Идеи есть и без ИКЕА: могут ли отечественные компании заменить западные на российском мебельном рынке
Западные бренды за много лет своего присутствия (и активного продвижения на российском рынке) приучили нас к определенному стилю потребления. За джинсами мы привыкли ходить в один магазин, за кроссовками — в другой, а за мебелью многие привычно отправлялись в ИКЕА. Но западные бренды ушли, а потребности остались. И покупатель обратил свой взор на продукцию отечественных компаний. Разбираемся, могут ли российские производители заменить ушедшие бренды, особенно на рынке мебели?
Есть ли мебель в родном отечестве?
ИКЕА — это не только акулы и текстиль психоделических расцветок и фасонов. Это своеобразный «Макдональдс» мебельного рынка: ожидаемое качество, стандартные размеры, понятные процессы. В результате, когда стояла задача обставить комнату или квартиру быстро, понятно и относительно не дорого, ИКЕА была самым удобным и простым способом это сделать. Неудивительно, что уход бренда с рынка вызвал такой ажиотаж.
Отсюда возникает вопрос: могут ли российские производители полностью заменить западного гиганта на российском рынке?
В магазине «СтулМаркет» сомневаются в этом.
Наверное, в корпусной мебели проще: есть крупные производители мебели в России, которые поставляли товары в том числе в ИКЕА. Например Аскона, которая делала матрасы, наверняка есть и другие. Если говорить о производстве стульев, то картинка такая: компаний, которые производят стулья и столы, аналогичные по качеству и стилю импортным — посчитать по пальцам. Ассортимент сильно ограничен мощностью и оборудованием. На такие товары были очереди и до ухода ИКЕА.
А вот представитель «Матрас.ру» гораздо более оптимистичен.
Если российские компании будут работать над расширением ассортимента, дизайном, качеством, процессами производства, доставки, продажи и послепродажного обслуживания, конечно смогут.
А что нам говорит статистика?
В первой половине 2022 года онлайн-продажи мебели отечественных производителей выросли на 40% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Такие данные предоставляют аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud). Онлайн-покупок стало на 16% больше, а средняя сумма покупки выросла на 25% до 36 113 рублей.
Причем это касается всех видов мебели. Спрос на офисную мебель вырос на 48%, а средняя сумма покупки выросла на 35% и составила 47 556 рублей. Спрос на мебель для дома вырос на 32%, средняя сумма покупки выросла на 14% и составила 24 670 рублей.
Пик продаж мебели отечественного производства пришелся на апрель-май 2022 года. Это значит, что россияне стали активнее пользоваться предложениями отечественных компаний. И, скорее всего, в ближайшее время мы увидим дальнейший рост продаж отечественных брендов мебели и товаров для дома в России. Тем более, что подавляющее большинство товаров, представленных в той же ИКЕА, производились в РФ и из российских материалов. А значит, в поисках рынка сбыта, многие из них перенаправят свои логистические цепочки напрямую на российского потребителя. Таким образом, люди смогут приобретать мебель привычного качества под другим брендом.