CloudPayments

Идеи есть и без ИКЕА: могут ли отечественные компании заменить западные на российском мебельном рынке

Западные бренды за много лет своего присутствия (и активного продвижения на российском рынке) приучили нас к определенному стилю потребления. За джинсами мы привыкли ходить в один магазин, за кроссовками — в другой, а за мебелью многие привычно отправлялись в ИКЕА. Но западные бренды ушли, а потребности остались. И покупатель обратил свой взор на продукцию отечественных компаний. Разбираемся, могут ли российские производители заменить ушедшие бренды, особенно на рынке мебели?

Изображение CloudPayments

Есть ли мебель в родном отечестве?

ИКЕА — это не только акулы и текстиль психоделических расцветок и фасонов. Это своеобразный «Макдональдс» мебельного рынка: ожидаемое качество, стандартные размеры, понятные процессы. В результате, когда стояла задача обставить комнату или квартиру быстро, понятно и относительно не дорого, ИКЕА была самым удобным и простым способом это сделать. Неудивительно, что уход бренда с рынка вызвал такой ажиотаж.

Отсюда возникает вопрос: могут ли российские производители полностью заменить западного гиганта на российском рынке?

В магазине «СтулМаркет» сомневаются в этом.

Наверное, в корпусной мебели проще: есть крупные производители мебели в России, которые поставляли товары в том числе в ИКЕА. Например Аскона, которая делала матрасы, наверняка есть и другие. Если говорить о производстве стульев, то картинка такая: компаний, которые производят стулья и столы, аналогичные по качеству и стилю импортным — посчитать по пальцам. Ассортимент сильно ограничен мощностью и оборудованием. На такие товары были очереди и до ухода ИКЕА.

представитель «СтулМаркет»

А вот представитель «Матрас.ру» гораздо более оптимистичен.

Если российские компании будут работать над расширением ассортимента, дизайном, качеством, процессами производства, доставки, продажи и послепродажного обслуживания, конечно смогут.

представитель «Матрас.ру»

А что нам говорит статистика?

В первой половине 2022 года онлайн-продажи мебели отечественных производителей выросли на 40% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Такие данные предоставляют аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud). Онлайн-покупок стало на 16% больше, а средняя сумма покупки выросла на 25% до 36 113 рублей.

Данные CloudPayments

Причем это касается всех видов мебели. Спрос на офисную мебель вырос на 48%, а средняя сумма покупки выросла на 35% и составила 47 556 рублей. Спрос на мебель для дома вырос на 32%, средняя сумма покупки выросла на 14% и составила 24 670 рублей.

Данные CloudPayments

Пик продаж мебели отечественного производства пришелся на апрель-май 2022 года. Это значит, что россияне стали активнее пользоваться предложениями отечественных компаний. И, скорее всего, в ближайшее время мы увидим дальнейший рост продаж отечественных брендов мебели и товаров для дома в России. Тем более, что подавляющее большинство товаров, представленных в той же ИКЕА, производились в РФ и из российских материалов. А значит, в поисках рынка сбыта, многие из них перенаправят свои логистические цепочки напрямую на российского потребителя. Таким образом, люди смогут приобретать мебель привычного качества под другим брендом.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Caomhan Macha
могут ли

По наполнению рынка продукцией - могут и, скорее всего, это произойдет достаточно быстро: в производстве мебели нет особых сложностей (по сравнению с той же электроникой), да и с оборудованием тоже все ок.

полностью заменить западного гиганта

Нет. Я уже писал, ИКЕЯ это не столько "купить диван недорого", сколько определенная философия потребления. Побродить по залам, подобрать что-то необычное-интересное для интерьера, там же перекусить. Я категорически уверен, что предложений подобного масштаба на российском рынке не будет еще долго.

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Сегодня после волны шума о распродаже я заглянул на сайт и набрал номер ИКЕА. Шпонированная столешница полугодовалой кухни ИКЕА лопнула из-за постоянного воздействия влаги.
И знаете что? Ее привезут завтра и ещё через неделю установят. Бесплатно. Это гарантия. Даже если предыдущую я пил и ставил сам.

Поддержка была под стать консультантам в магазинах - натурально вежливая и спокойная.

Хрен кто заместит это всё. Ни мелкие, ни Хофф

Ответить
Развернуть ветку
Илона Маска

пробовал поддержать отечественного производителя. купил диван, менял раза 3 потом вернул деньги, второй раз у другого производителя покупал диван, менял 3 раза, оставил. каждый раз что-то было не так, либо с конструкцией либо с тканями.

далеко пока нашим до мирового уровня, но, надеюсь, что со временем достигнут качества.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge T

Икея это технологии контроля качества, продаж, гарантий, демократичных ценников и отношения к покупателю собранное воедино.
То что есть - из разряда выберите два пункта из списка.

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Интересно, а если икею кто-то купит, есть ли вероятность, что всю эту цепочку смогут сохранить на нашей стороне?

Ответить
Развернуть ветку
Serge T

Купили же макдачку и получили вкус** * *очка

Ответить
Развернуть ветку
Nimdex

По-моему мнения представителей стулмаркета и матраса.ру не противоречат друг другу.

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Ну Матрас как-то больше верит в возможность импортозамещения

Ответить
Развернуть ветку
Nimdex

Так стул тоже сказал, что с матрасами все в порядке. А матрас говорит, что все в порядке, потому что стульями не занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Reutova

Ага, купила две тумбы другого производителя. Прокляла сборку 10 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Nimdex

Не женщины должны собирать мебель... Мужика в семье нет что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null