Больше, чем бизнес: Dostavista – 33 миллиона доставок, 9 стран присутствия и тысячи рабочих мест

С каждым годом услуги сферы e-commerce становятся комфортнее и проще не только для покупателей, но и для владельцев бизнеса. Одной из таких опций, без которого сегодня сложно представить покупки в интернете, является экспресс-доставка одним днем. О том, как команда Dostavista изменила правила игры в сфере логистики, рассказываем в нашей постоянной рубрике «Больше, чем бизнес».

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

История длиною в 10 лет: от приложения, сделанного «на коленке» до пятикратного роста год к году

В канун 2012 года бизнесмену Михаилу Александровскому пришла идея создать сервис срочной доставки, аналогов которому еще не существовало на рынке. За основу была взята концепция игры Pokemon Go, только игроки стали курьерами, а покемоны – заказами, которые нужно доставить день в день. Уже в августе Александр запустил приложение и сайт Dostavista, а через месяц началась обработка первых заказов в Москве.

К началу 2013 года количество обрабатываемых заказов увеличилось с 10 до 100 в день, а к 2015 году эта цифра перевалила за 2000. Сегодня курьеры Dostavista в России доставляют более 33 миллионов заказов в год в 26 городах.

Первые годы основными клиентами были частные лица и малый бизнес, сегодня же сервис популярен и среди крупных компаний. Он нативно интегрирован в функционал сайта «Авито», кроме того, платформой Dostavista пользуются такие крупные ритейлеры, как X5 Retail Group, сети магазинов «ВкусВилл», «Азбука Вкуса» и «Лента».

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Одно из главных УТП Dostavista – доставка день в день, или Same Day Delivery (SMD). Но это преимущество сначала было неочевидным для клиентов. На первых этапах владельцы бизнеса не видели особенных плюсов в отказе от штатных курьеров и сокращении срока доставки заказов. Мало, кто верил, что покупатель захочет переплачивать за срочный сервис, а количество совершенных заказов и лояльность клиентов благодаря SMD увеличится.

Мы объясняли выгоду срочной доставки буквально на пальцах. Предлагали описать на сайте два варианта получения заказа: сегодня (подороже) и завтра (дешевле), а потом сравнить число кликов. Клиенты считали клики и возвращались к нам, поняв выгоду. Помню, директор одного магазина очень удивлялся, что кому-то срочно нужны книги.

Дмитрий Зубков
генеральный директор Dostavista

Количество заказов росло, и нужно было увеличивать численность курьеров. Сначала кандидатов отбирали сами сотрудники сервиса, что занимало несколько дней. Позже стало очевидно, что пора обращаться к алгоритмам и автоматизировать процессы, чем и занялся Дмитрий Зубков.

На момент моего прихода в команде было 4 человека, включая поддержку. Полгода ушло на разработку алгоритмов, улучшение приложения, и в конце 2014 года мы создали сервис таким, каким можно его видеть сегодня, — с удобной моделью онлайн-оплат, автоматизированными процессами отбора курьеров и регистрации клиентов.

Дмитрий Зубков
генеральный директор Dostavista

Сегодня для того, чтобы начать доставлять заказы, потенциальному курьеру больше не нужно тратить несколько дней и посещать офис. Все, что потребуется, – это смартфон и паспорт. Одобрение документов благодаря встроенным алгоритмам занимает всего несколько минут, после чего можно сразу начинать работу.

Мы даем возможность людям подрабатывать курьером не постоянно, а в любое свободное время. Например, едет человек с учебы или с работы домой с одного конца города в другой, берет несколько заказов и по пути их развозит, получает дополнительный доход.

Ирина Кожина
руководитель отдела маркетинга Dostavista

Win-Win: удобство пользователей как почва для развития бизнеса

Помимо масштабирования, Dostavista работает и над другими бизнес-задачами. На сегодняшний день основной упор в развитии сервиса делается на гипер-локальную доставку. А именно – на доставку из сортировочных хабов, иначе говоря, небольших складов по всей территории городов.

Мы уже сейчас наблюдаем этот тренд и уверены, что в ближайшие годы гипер локальная доставка будет активно развиваться, поэтому занимаемся этим направлением.

Ирина Кожина
руководитель отдела маркетинга Dostavista

Доставка из пунктов выдачи заказов позволит курьерам выполнять больше заказов в одном районе, а компаниям, сотрудничающим с Dostavista, – сократить время доставки и оптимизировать расходы на логистику.

Помимо этого, сегодня команда Dostavista занимается развитием и улучшением мобильного приложения с точки зрения пользовательского опыта, созданием новых метрик для привлечения курьеров и упрощением процесса нативной интеграции сервиса на сайтах партнеров с помощью API.

Мы фокусируемся на малом и среднем бизнесе и хотим сделать удобную и быструю доставку для всех интернет-магазинов, неважно, к каким отраслям они относятся. Нас интересует весь e-commerce, но сегодня мы особенно вкладываемся в развитие отдельных сегментов: фарма, рестораны и др. Однако убирать возможность пользоваться нашим сервисом физическим лицам мы не планируем.

Ирина Кожина
руководитель отдела маркетинга Dostavista
Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Курьеры Dostavista x CloudTips

Вот уже 2 года курьеры Dostavista получают чаевые благодаря сервису CloudTips. Платежный сервис нативно интегрирован в приложение курьерской службы, что позволяет клиенту в несколько кликов оставить поощрение курьеру, «не отходя от кассы».

Наши курьеры рады иметь возможность получать чаевые онлайн. Ведь у заказчика далеко не всегда есть возможность дать наличные.

Ирина Кожина
руководитель отдела маркетинга Dostavista

Только за ноябрь 2022 года заказчики оставили с помощью CloudTips чаевых на 428 702 руб., а за последние 12 месяцев – 5 843 377 руб. суммарно, об этом говорят данные Dostavista.

Статистика демонстрирует, что средний процент чаевых – это 20-30% от стоимости заказа. Чаще всего благодарят курьеров в декабре.

Мы в CloudTips всегда идем навстречу партнеру и вместе выбираем оптимальный для него сценарий по отправке онлайн-чаевых с помощью нашего сервиса. С коллегами из Dostavista мы решили очень интересную и нестандартную задачу: добавили возможность оставлять чаевые курьеру и для отправителя, и для получателя. Если речь идет об одноразовой доставке среди частных лиц, мы не знаем, кто будет оставлять чаевые: отправитель или получатель Однако было понятно, что необходимо предоставить такую возможность для обеих сторон В итоге после выполнения заказа клиент может оставить чаевые прямо в приложении Dostavista, а получатель — по ссылке, отправленной в смс. Все получилось в лучшем виде: клиентам партнера удобно отправлять чаевые, а курьеры получают дополнительный доход и много положительных отзывов.

Никита Анфёров
Ведущий менеджер продукта CloudTips
66
2 комментария

Кажется будет все больше разных сервисов доставки, но у вас классная идея взаимодействия с курьерами в отличие от других. Только как быть с рисками, что курьер заберет посылку и оставит ее себе?)

Ответить

2021 год - dostavista платит курьеру за 12ч смену 3000-3500+р
2022 год - 1700 - 2000р
2023 год - 1700 - 2000р
Это еще не включая комиссию сервиса и налог государства.
И не пишите, что вы любите курьеров, только занижаете заработок и поток заказов (умышленно/искусственно).

Ответить