КРОК

A little party never killed nobody: как мы сделали корпоратив с музыкой, едой и салютом на удаленке

Меня зовут Анастасия Шиховцова, я руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. В этой статье я расскажу, как нам удалось провести День рождения компании онлайн и привлечь к участию 80% сотрудников.

Во время самоизоляции мы старались для сотрудников изо всех сил: занимались спортом онлайн, проводили вечеринки и кофе-брейки по видеосвязи. И кстати, совсем недавно стали призером премии Stevie Awards for Great Employers в категории «Лучший работодатель во время пандемии». Но была задача и посложнее: сделать корпоратив для всех сотрудников удаленно. Возможно ли?

Какую мы поставили цель?

После пары месяцев работы из дома стало ясно, что удаленка — наша новая реальность. В таких условиях ивент становится не просто тусовкой, а точкой синхронизации всех сотрудников. Через мероприятие мы хотели показать, что не планируем просто ждать отмены ограничений, а можем быть гибкими и адаптироваться к новой среде. Так появилась концепция мероприятия: «КРОК КиберДзен — не баг, а фича»

Выделили основные задачи

  1. Не быть похожими на онлайн-конференцию (даже самую классную). За время удаленки мы попробовали много новых онлайн-форматов — от научпоп лекций до детского лагеря — и просто пригласить топового спикера было мало. Хотелось сохранить весь антураж реального корпоратива: программа, ведущий, музыкальная группа и, конечно же, люди.
  2. Дать возможность коллегам увидеть друг друга за окошками видеосвязи. Все мероприятия КРОК в первую очередь про людей и для людей. Все соскучились по атмосфере офиса и коллегам, поэтому почти весь контент был о сотрудниках — команда департамента бизнес-приложений даже сделала музыкальный клип. Также мы вовлекли топ-менеджеров и линейных руководителей: они записывали видеопоздравления командам и участвовали в прямом эфире.
  3. Включить в программу то, что невозможно было бы сделать офлайн: использовать удаленку на максимум, то есть снова использовать баг как фичу. Танцы почти до утра? Экскурсия по Стамбулу и Кремниевой долине? Бармен из самого центра Амстердама? Детская комната? Не проблема. Ещё и пространство не нужно арендовать.

Надо сказать, что КРОК — место, где любят взаимодействовать офлайн, и горизонтальные связи развиты достаточно хорошо. Тут у всех очень высокие ожидания к корпоративным мероприятиям, и в этот раз пришлось постараться, чтобы быть на уровне наших стандартных форматов.

Разогрев публики

Проблема: как создать предпраздничное настроение, когда все сидят дома?

Подогреть настроение оказалось несложно — тематические вебинары с мастерами кибердзена в рамках концепции: астрологом, зоопсихологом и сомелье (нетрудно догадаться, кто стал самым популярным) и интерактивное радио в день мероприятия. Наша станция CyberZen FM дала полноценный эфир с фэншуй-лайфхаками для рабочих ситуаций, панельной дискуссией с малым бизнесом, конкурсами и розыгрышем призов.

Всю программу мы собрали на отдельном стильном лендинге. Кроме этого, чтобы рассказать о предстоящем событии и его фишках, использовали все внутренние каналы. Удаленка — это тот случай, когда не нужно бояться спойлеров. Чем больше эксклюзивного контента коллеги получат перед мероприятием, тем больше вероятность, что каждый найдет что-то для себя. Делились даже скринами платформы и игры в разработке.

Но ещё у нас есть ТП — творческая подготовка. На летний и зимний праздники команды готовят решения по определенной задаче и показывают их на мероприятии. В этом году задание было, конечно, про удалёнку. Мы провели опрос среди участников экосистемы КРОК и спросили, какие баги в таком режиме работы видят они. Так и появились задачи. Команды соревновались в создании прототипа приложения, которое бы решало одну из следующих проблем: еда дома, соблюдение баланса между работой и отдыхом, повышение прозрачности в коммуникациях.

Перенос места действия в цифровую плоскость

Опять же, мы не могли быть просто красивой онлайн-конференцией. Нам нужно было создать мощную онлайн-платформу, чтобы объединить всю движуху: поздравления в бегущей строке, общение в чате, трансляции, интерактивные комнаты. В данном случае пространство мероприятия можно было разделить на несколько зон:

  • Main Stage;
  • Система комнат;
  • Виртуальный тур;
  • Виртуальный офис.

MainStage — веб-страница, выполненная в виде здания КРОК. Она предназначалась для трансляций, чата и интерактивных комнат. Тут же размещался счётчик сотрудников, и во время мероприятия их число постоянно увеличивалось, достигнув к вечеру показателя более 1500 человек.

Хейдлайнером программы стал Илья Колмановский. В легкой форме мы узнали о принятии решений, интуиции и о том, что неуверенность в ситуации неопределенности — это нормально.

Мы позволили себе намного больше юмора: в прямом эфире топ-менеджеры разыгрывали сотрудников по телефону (а коллеги в чате предлагали свои варианты развития диалога), «захватывали» офис и показывали тайные комнаты, фотографировались на крыше и разучивали асаны вроде «митапа мордой вниз» на баттл-йоге.

В этом же блоке команды творческой подготовки презентовали свои продукты. Мы больше всего волновались за качество передачи данных, однако проблем с каналом связи не возникло. Например, участники одной из команд презентовали свой продукт, находясь в лесу.

В комнатах КРОК проходили отдельные активности по интересам. Можно было посетить виртуальные бары: бармен из Амстердама проводил мастер-класс по приготовлению коктейлей, сомелье — экскурсию по винодельне и пивоварне. В топе комнат по подключениям была, конечно же, «Экскурсия в Долину»: погуляли по центральной части Стэнфордского Университета, кампуса Google и Visitor Center компании Apple. Можно было провести время с семьей: от командных квестов до детских комнат с аниматорами. Или побыть одному и помедитировать.

Фишкой вечера стала игра-симуляция офиса КРОК. Коллеги создавали своих аватаров и путешествовали по карте: участвовали в гонках, играли в пейнтбол и даже запускали с крыши праздничный салют. Работа над игрой велась нон-стоп несколько недель, и всё было закончено буквально за пару часов до мероприятия.

И всех волнующий вопрос — в этот раз без еды?

Корпоратив без угощений — не корпоратив. Мы пофиксили этот баг доставкой праздничного набора пиццы и запасными промокодами на всякий случай. Интересно, что помимо скринов из игры, коллеги чаще всего выкладывали в свои соцсети именно пиццу.

Подводим итоги

Корпоратив проходил 3 июля, когда ограничительные меры уже начали снимать. И несмотря на это, более 1500 сотрудников предпочли провести вечер пятницы на Дне рождения КРОК. Коллеги написали более 2000 сообщений за вечер в общий чат, продолжали танцевать под диджей-сеты Сережи Пушкина (того самого резидента Burning Man) в час ночи. Такой вовлеченности мы, честно сказать, не ожидали.

Да, конечно, онлайн формат лишает нас привычных активностей. Но в нашей концепции получилось приблизиться к реальности: каждый может гулять где угодно и делать то, что интересно. Ещё и удалось добавить фишек, которые были бы невозможны в обычных условиях. Можно было легко прийти на корпоратив хоть с детьми, хоть в пижаме, хоть с собакой, хоть с собакой в пижаме.

Пандемия изменила всё привычное: удаленка стала новым рабочим форматом. И нашим онлайн-корпоративом мы показали сотрудникам, что в КРОК мы можем завернуть ограничения и баги в новую упаковку и превратить в фичи.

Когда есть понимание, зачем и для кого это нужно делать, к любой задаче находится надежная команда и креативное решение. Поэтому, когда экспериментировать, если не сейчас?

{ "author_name": "КРОК", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 19, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "croc", "id": 153065, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Aug 2020 09:59:49 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
7

Праздник был огонь! Будто в виртуальный мир попали, только с коллегами. То, чего не хватало в самоизоляции. Очень смешно было смотреть розыгрыши от топ-менеджеров по телефону - это было топ-шоу!

Ответить
5

Это просто праздник какой-то! Молодцы, КРОК!

Ответить
0

Не верится, что корпоратив на удаленке 100% полноценный. А как же вот это самое все?.

Ответить
Читать все 3 комментария
Меня сняли с рейса S7

Вот так я попал с S7. Возможно, это справедливо и для других авиакомпаний, но проверять не хочу)))

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Заказанный в постамат товар 18+ нужно возвращать в пункте самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на «Озоне» и как «Озон» не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Я купил сим-карту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, в этот день мною были совершены несколько личных звонков, смс и интернет тоже работали без проблем. 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили, что данный вид связи недоступен для абонента.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
Изменился статус лояльности в приложении Gett

Пару недель назад изменился статус в программе лояльности - без видимых причин подскочил с ультра-хардкора до короля льва.

Самые важные новости недели на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Дайджест #9

Всем отличного воскресенья! На связи команда Wildbox. Подготовили выжимку основных новостей из мира маркетплейсов уходящей недели.

null