{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что означает бурно развивающийся рынок венчурного капитала для будущего криптовалют

«___ закрыл еще один фонд на сумму ___ миллиарда долларов, поскольку он стремится продолжить инвестирование в мир криптовалюты и Web3»

Если вы следили за какими-либо финансовыми новостями в последние два года, скорее всего, вы видели заголовки, подобные этой, неделя за неделей и месяц за месяцем. На первый взгляд очевидно, что этот тип инвестирования и распределения капитала является сигналом ценности в новой отрасли и подтверждает сильную заявку на криптовалюту. Тем не менее, есть большая история, которая по существу игнорируется всякий раз, когда инвестиционная фирма привлекала и вкладывала капитал в проекты в этом пространстве. Путем изучения первых дней традиционного венчурного капитала, сравнений с той эпохой и понимания криптовалютных рынков мы сможем объяснить неявную ставку, которую фирмы венчурного капитала делают на будущее цен на криптоактивы.

Первые дни

Чтобы исследовать эту тему дальше, нужно сначала оглянуться назад во времени, на самые ранние дни современного венчурного инвестирования, а также на зарождающийся ландшафт технологий и Интернета. Эпоха «доткомов» была известна безумием розничных покупок и сумасшедшим скачком акций в ранних технологических компаниях, особенно на публичных рынках, но мало кто приписывает это повальное увлечение первым сторонникам этих новых технологий, венчурным капиталистам.

В середине 1990-х годов венчурный капитал был крошечной и относительно новой формой инвестирования, в общей сложности развернутый капитал составлял всего 7,6 млрд долларов (менее 5% от размера рынка 2021 года). Тем не менее, этот крошечный пул капитала в конечном итоге стал источником жизненной силы технологической революции, поскольку почти 70% венчурных инвестиций направлялись в технологические / интернет-компании, чаще всего на поздней стадии. Тенденция не прекратилась, поскольку в последующие годы активность в сфере венчурного капитала только увеличивалась, поскольку с 1995 по 1999 год инвестиции в фирмы выросли в 10 раз.

То, что произошло потом, не было неожиданностью. В следующие 5 лет, начиная с 1995 г., произошел резкий рост цен в публичных технологических компаниях, поскольку каждая из четырех крупнейших компаний той эпохи принесла более чем 10-кратную прибыль, большая часть из которых совпала с прибылями самого крупного предприятия.

Источник: Tradingview

Неслучайно наиболее значительный рост технологий произошел в эпоху, когда частный капитал наводнил отрасль, скорее, именно этот поток капитала поднял акции публичных рынков до их пиков и позволил построить большую часть экономики США.

На этот раз все по-другому

Чтобы связать венчурный капитал в Интернете с венчурным криптовалютным капиталом, мы должны найти сходства и, что более важно, различия между двумя рынками, чтобы понять прямое влияние на цены криптоактивов.

Источник: Bloomberg

1) Сходства:

  • Развивающиеся рынки: наиболее очевидным сходством является близость обеих отраслей и их относительная база. Во многих отношениях криптовалюта является продолжением тех же основных технологий, созданных два десятилетия назад. Точно так же отрасли также имеют очень общую группу ранних последователей, поскольку у обеих были сильные фанатики, руководившие ранним расширением, и они вызвали большой скептицизм с точки зрения их долгосрочной ценности.
  • Спекуляция: как уже говорилось ранее, первые дни Интернета привлекали большое внимание венчурных капиталистов. Обе отрасли имеют это сходство, поскольку криптоиндустрия недавно стала лидером в сфере венчурного капитала. По сравнению с их оценками, они также кажутся двумя секторами в истории, которые (в свое время) были ставками с высоким риском и высоким вознаграждением.

2) Различия:

  • Нормативные трудности: механизмы финансирования криптоактивов и соответствующих проектов сильно различают профиль инвестирования, поскольку инвесторы стремятся не только к сделкам с акциями, но и в большинстве случаев к сделкам с токенами, что очевидно. В дополнение к этому существует огромное неравенство в возможности инвестировать в класс активов, поскольку только венчурные капиталисты могут инвестировать, в отличие от традиционных инвесторов, таких как управляющие активами, паевые инвестиционные фонды и обыкновенные публичные акции. Из-за отсутствия ясности в отношении инвестиций в криптовалюту в настоящее время существует меньшая широкая база инвесторов, которые могут активно участвовать в сделках с токенами и акциями.
  • Более короткий горизонт ликвидности: более быстрый путь к ликвидности для основателей, проектов и инвесторов также меняет динамику циклов финансирования и базовые ожидания ставок, сделанных в криптопроектах. Капитал перемещается намного более свободно, и именно это движение капитала стимулирует развитие новых предприятий в экосистеме.
  • Новая парадигма оценки: введение новой денежной системы также меняет механизм сбора средств, поскольку проекты, учредители и инвесторы получают вознаграждение в токенах / неденежных вкладах, а не наличными в традиционных предприятиях. В дополнение к этому, производительность протокола / проекта часто определяется ценами на токены, а не показателями роста, поскольку рынки намного более ликвидны и доступны сопоставимые показатели.
  • Посвящение культу: среднестатистический основатель и инвестор в конечном итоге сравнивают свою эффективность с биткойнами или Ethereum как с их собственной базовой валютой. Протоколы, которые собрали миллионы и сработали, чтобы стать единорогами за короткий период времени, в конечном итоге заставляют сотрудников сохранять свою базовую валюту и постоянно реинвестировать в проекты и протоколы внутри экосистемы. Концентрация чрезвычайно высока.

Длинный рычаг

Неудивительно, что именно эти различия на самом деле являются причиной появления странной корреляции, когда фирмы венчурного капитала стремятся приобрести акции криптовалютных компаний. Глядя на предыдущие темпы роста любой крупной криптофирмы, поддерживаемой венчурным капиталом, вы можете быстро обнаружить, что прошлые прогнозы на самом деле являются прямым отражением роста цен на активы в криптовалюте. Рассмотрим этот пример:

Традиционная венчурная фирма / инвестор «A + Partners» ищет инвестиции в криптовалюту. К сожалению, партнеры A + не могут покупать биткойны или эфириум, поскольку их полномочия не позволяют им, но они могут покупать доли в организациях, которые специализируются на криптовалюте. Они предпочитают инвестировать в криптовалютную биржу, поэтому им приходится смотреть на доход организации и на то, как выглядит ее будущий рост. Для бирж вся база доходов почти полностью исходит от торговой деятельности. Высокая торговая активность почти исключительно обусловлена большими объемами, а высокие объемы почти исключительно обусловлены высокими ценами на активы.

Применяя этот образ мышления к перспективным инвестициям, мы можем понять, какие группы венчурного капитала высшего уровня представляют себе цены на криптоактивы в будущем, даже если они не намерены делать прямую ставку на криптовалюты. Даже с учетом традиционных фирм, которые не хотят вкладывать средства в токены, мы все же можем понять их логику, лежащую в основе того, как цены на Биткойн и Эфириум, вероятно, будут выглядеть в ближайшем будущем. В сегодняшнем мире криптовалютного венчурного инвестирования мы можем продолжать анализировать средства, привлеченные за счет венчурного капитала, и постоянно оценивать их прогнозные ожидания относительно цен на криптоактивы.

Что в итоге?

Оглядываясь назад на наши последние 25 лет инвестирования и наше текущее состояние раскаленного венчурного рынка, мы можем экстраполировать очень интересный результат на будущее криптовалюты. Когда мы смотрим на увеличение венчурного капитала в будущем и развертывание новых фондов, мы должны вместо этого думать о неявной ставке, которую эти частные инвесторы делают на состояние цен на криптоактивы и на то, куда, по их мнению, движется ликвидный рынок. Можно с уверенностью сказать, что в будущем все выглядит оптимистично для нашей отрасли.

Присоединяйтесь к нашим информационным ресурсам:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда