{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Криптобиржу Crypto.com, которую рекламировал Мэтт Деймон, уличили в недобросовестном проп-трейдинге

Crypto.com, биржа, которую рекламировал одно время голливудский актер Мэтт Дэймон, имеет в своём распоряжении тайные внутренние команды трейдеров для торговли токенами с целью получения прибыли, что является признаком конфликта интересов. Об этом сообщает Financial Times.

По информации британского издания компания из Сингапура, входящая в десятку крупнейших криптовалютных площадок в мире, управляет собственными командами трейдеров и маркет-мейкеров, по словам пяти человек, непосредственно знакомых с этим вопросом.

На большинстве рынков биржи сводят покупателей с продавцами по наиболее конкурентоспособной прозрачной цене. Маркетмейкинг и проп-трейдинг обычно осуществляются отдельными частными компаниями.

Проп-трейдинг (англ. «Proprietary trading» — «частная торговля») — это форма сотрудничества между компаниями и частными трейдерами, суть которого состоит в том, что трейдинговая компания финансово обеспечивает деятельность своих партнеров для работы на финансовых рынках.

В отличие от традиционных трейдерских компаний, проп-трейдинговые организации не привлекают денег клиентов и не занимаются доверительным управлением. Для торговли акциями, валютами, товарными фьючерсами, облигациями и производными на эти активы проп-трейдинговые компании используют собственные средства – то есть, капитал юридического лица.

О существовании внутренних трейдеров в Crypto.com не было широко известно с момента запуска компании в 2016 году.

Один из людей, непосредственно знакомых с работой команд, сказал, что руководители Crypto.com дали другим внешним трейдерам «абсолютно драматичные заявления о том, что Crypto.com никоим образом не участвует в торговле», а другой рассказал, что сотрудников попросили «сказать, что [компания] не ведёт никаких внутренних операций типа маркет-мейкинга».

В ответ на вопросы Financial Times компания Crypto.com заявила, что сотрудников не просили лгать другим участникам рынка.

В Crypto.com заявили: «У нас есть внутренний маркет-мейкер, который работает на бирже Crypto.com, и к этому внутреннему маркет-мейкеру относятся точно так же, как и к сторонним маркет-мейкерам, которые одинаково способствуют снижению спредов и обеспечивают эффективную торговлю на нашей платформе».

«Это обычная практика», — добавили в компании.

Компания заявила, что большая часть ее доходов поступает от её приложения для розничных трейдеров, где Crypto.com является контрагентом клиентов по сделкам и работает по модели брокера.

«Таким образом, торговая команда Crypto.com обеспечивает нейтральность рисков Crypto.com, хеджируя эти позиции на ряде площадок, включая биржу Crypto.com», — добавили в компании.

Биржа предназначена для институциональных трейдеров и «работает как торговая площадка с равными условиями», заявили в компании.

Отдел проп-трейдинга торгует как на собственной бирже компании, так и на других площадках, сказали люди, знакомые с практикой компании. По словам одного из собеседников, единственная цель команды собственных трейдеров – зарабатывать деньги, «а не улучшать работу биржи».

Отдел маркет-мейкинга в Crypto.com пытается повысить ликвидность на площадке, добавили собеседники.

«Все компании, работающие в сфере торговли, сравнивают объемы со своими конкурентами», — заявили в Crypto.com, добавив, что их приоритетом является «постоянное повышение ликвидности книги ордеров и снижение спредов, поскольку это приводит к более эффективному рынку для всех участников».

В компании добавила, что «к участникам платформы, включая маркет-мейкеров, относятся одинаково», и что компания «не полагается на проп-трейдинг как источник дохода».

Crypto.com была создана четырьмя людьми, включая нынешнего генерального директора Криса Маршалека и финансового директора Рафаэля Мело, и, по данным CCData, в этом году объём спотовой торговли криптовалютами на Crypto.com составил $35 млрд и $21 млрд - криптовалютными деривативами.

В последние годы ее известность резко возросла благодаря серии громких спонсорских и спортивных контрактов. В прошлом году компания наняла оскароносного актера Мэтта Дэймона для рекламы биржи на Супербоуле (крупнейшее событие в американском футболе), а ее логотип украсил футбольные стадионы во время чемпионата мира в Катаре и гоночные трассы Формулы-1. У биржи есть многолетнее партнерство со звездой баскетбола ЛеБроном Джеймсом и 20-летние права на название крупной спортивной арены в Лос-Анджелесе.

На фоне враждебной политики Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) на прошлой неделе компания заявила, что прекратит обслуживать институциональных трейдеров из США с 21 июня.

Источник: Financial Times.

Начать торговать и присоединиться к криптовалютному сообществу можно здесь.

Можете также почитать наши статьи на других площадках:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда