Наткнулся на видео с выступлением на конференции DuneCon.Я знаю, что вы откроете, а потом всё равно не посмотрите полностью, поэтому подготовил для вас саммери:1. CAC / CLV – важнейшая метрика в growth маркетинге.CAC – стоимость привлечения пользователя.СLV – сколько выручки приносит пользователь за все время.CAC / CLV — стоимость пользователя на $1 выручки.Для контекста, инвесторы хотят видеть <$1 в соотношении этого показателя. В идеале <$0.33 CAC/CLV.2. Примеры проектов и их дропов:LooksRare$268 млн – стоимость дропа в токене$203 млн – заработанные платформой комиссии$2.151 – CAC$1.631 – CLVCAC / CLV = 1.32X2Y2$48 млн – стоимость дропа$1.7 млн – комиссии платформы$1.140 – CAC$40 – CLVCAC / CLV = 28.5BlurУ Blur нет комиссий, поэтому невозможно рассчитать их окупаемость. Но возможно посчитать какую комиссию они должны были бы взимать, чтобы достичь окупаемости. Это 6%. OpenSea, например, взимает 2.5%.$342 млн – стоимость дропа$2.750 – CAC$5 млрд – объём торговCAC / CLV = ∞Если бы Blur взимал комиссии, то:1% комиссии –> CAC/CLV = 6.132.5% комиссии –> CAC/CLV = 2.45Ape Coin (самый дорогой дроп)$8.596 млрд — стоимость дропа$570k – CAC$6.331 – CLV$95 млн – заработанные YugaLabs роялтиCAC / CLV = 90.1Фактически они возместили стоимость покупки NFT Bored Ape их владельцам.3. Ретеншн от пользователей с дропов в среднем падает до 10% на 30 день.Далее может уходить почти в ноль.4. Может ли дроп стать меньше $1 CAC / CLV?Да, если ваша стратегия заключается в том, чтобы переманить пользователей конкурентов и обанкротить их в итоге (стратегия Uber).После этого вы поднимаете цены, как монополия. Таким образом окупаете затраты.Это работало в мире с нулевыми процентными ставками, когда денег было очень много. Сейчас работает хуже.5. Мультиаккаунты и фермы.На основе программ, созданных проектами по вычислению мультиакков, можно примерно определить статистику фейков:Hop Protocol – 33% были фейкамиSafe – 22%.Connext – 9%. Они применяли очень консервативные принципы фильтрации.6. Пример более прицельного дропа — Celestia.Они делали дроп для разработчиков, которые пилят приложения на их протоколе.___________________Мой комментарий:Мы видим, что результаты могут быть разными и много зависит от модели монетизации.При этом приведённые продуктовые метрики не учитывают стоимости бренда на балансе компании (как нематериальный актив) и силу голоса, которую получает проект с момента старта.На мой взгляд, дропы тажке несут значимую социальную функцию. Миллионы людей детально разобрались в работе web3 продуктов.Больше контента в Telegram канале: https://t.me/notenoughsense