Дизайн
Марат Вольф
1340

UX/UI-кейс: личный помощник студента

Когда я только пришел в университет, потребовалось достаточно много времени, чтобы адаптироваться и понять, как устроена университетская система, к кому обратиться, если возникнут проблемы, какие правила есть.

В закладки

Потом я начал спрашивать других студентов, есть ли у них похожие проблемы. Они рассказали мне много того, что я испытал раньше, а также другие трудности, которые им пришлось пройти. После этого мне захотелось решить эту проблему.

Проблема

Отсутствие единного информационного источника не дает новым студентам быстрее адаптироваться к новой образовательной среде. По этой причине им приходиться искать необходимую информацию из разных источников — их друзья, преподаватели, кураторы, профком, деканат, соц. сети.

Цель

Помочь новым студентам быстрее адаптироваться к университетской жизни.

Моя роль

В данном проекте я работал как исследователь и UX/UI дизайнер.

Исследование

Чтобы понять реальные боли и потребности новых студентов, я начал с проведения интервью.

Интервью. Я провел интервью с 12 студентами и каждое заняло в среднем 15–20 минут.

Вопросы

  • Какие сложности возникли в первом семестре обучения?

  • Как вы ищете учебный корпус, который не знаете?

  • Если возникают вопросы по учебе, к кому вы обращаетесь?

  • Откуда вы узнаете о мероприятиях в универе?
  • Какое ваше любимое место в универе?

  • Какие вопросы до сих пор остались нерешенными в учебе?

Инсайты

Я выявил несколько основных проблем, которые встречались чаще всего:

  • У студентов первых курсов часто возникает сложность с тем, что они не всегда знают к кому точно обратиться за тем или иным вопросом.
  • Студентам первых курсов приходится спрашивать у друзей и знакомых где находится то или иное место.

  • Студенты часто не в курсе событий, которые происходят в универе. Иногда узнают от друзей или знакомых, социальных сетей.

Мое решение

Мобильное приложение, которое совместит в себе всю необходимую информацию для новых студентов, используя привычные паттерны цифровой жизни, гораздо быстрее поможет им адаптироваться к студенческой жизни. Оно будет включать в себя персонального куратора, навигацию по любимым местам студентов, быструю информацию по мероприятиям и поддержку в формате онлайн-чата.

Дизайн-процесс

Информационная архитектура. Чтобы все хорошо продумать, и начал с построения информационной архитектуры, где постарался продумать максимально удобную навигацию по мобильному приложению.

Концепты. Я начал с предположений о том, как должно работать приложение и позже дорабатывал его после проведенных со студентами интервью. Также протестировал насколько продуманна информационная архитектура.

Вайрфреймы. Вайрфреймы помогли протестировать идеи, убрать лишнее и сфокусирвоаться на самом основном: предоставить различную информацию в быстром доступе.

Финальные прототипы

Главная страница. На главной странице отображены быстрые новости в формате сторис, мероприятия по дням, неделям и месяцам, а также любимые места студентов.

Главная страница. Behance

Персональный тьютор. Tьютор включает в себя активные и предстоящие задания, которые нужно будет сделать, видео-контент, где кураторы рассказывают о задании и как эффективно его выполнить. Кроме этого важно еще отслеживать прогресс: сколько уже выполнено и сколько еще осталось сделать.

Просмотре заданий. Behance

Онлайн-чат. В онлайн-чате можно связаться с различными отделами университета: от вопросов к профкому, деканату, медпункту до консультаций по оплате обучения и проживания.

Открытие чата. Behance

Навигация. Навигация состоит из классической карты с пунктами A и B, а также навигации в виде дополненной реальности.

AR Навигация. Behance

Заключение

Основываясь на реальных потребностях и болях студентов я предоставил решение, которое будет легко в освоении и эффективно в обучении новой информации.

Полный проект можно посмотреть на Behance

Что я изучил

В процессе создания оптимального решения я стал лучше понимать потребности и боли студентов, что они чувствуют. А также задавать правильные вопросы:

  • Как можно помочь студентам?
  • Как решить проблему наиболее эффективным способом?

  • Как решение повлияет на студентов?

В будущем этот проект станет не просто концептом, а полноценным помощником начинающих студентов.

Спасибо!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марат Вольф", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 16, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 111175, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Mar 2020 19:56:57 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5…
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Осталось теперь объяснить администрации, почему они должны тратить время на заполнение контентом стороннего приложения, ведь у них уже есть сайт, который делал аж внук директора. 

Ответить
5

Потом там начнут скидывать домашку, студенты обрушат его рейтинг, и приложение удалят из сторов

Ответить
1

А как же живое общение и налаживание коммуникаций?

Ответить
0

Для этого есть много внеучебных программ. И не все студенты хотят охотно общаться. По большей части, это уже зависит от самого человека.

Ответить
0

Дело не в желании студентов, дело в том, что это часть системы образования. Пройти трудности коммуникаций, договориться, выяснить самому и тд.

Ответить
0

навигация обычно нужна именно по аудиториям. сможет ли подобная навигация помочь в 5-10 этажном корпусе, если оно не считывает этаж?

Ответить
0

В нынешнем варианте нет, но идея хорошая, возьму на заметку)

Ответить
0

Очень интересная идея. Будем ждать развития

Ответить

Прямой эфир