Как создавать кейсы для дизайнерских площадок

Как создавать кейсы для дизайнерских площадок

Всем привет!

В своей статье делюсь размышлениями и наблюдениями на тему создания кейса для дизайнерских площадок на примере кейса для сайта Атлант Гранит. Это интернет-магазин по продаже натурального камня онлайн и оффлайн.

Из личного опыта

Давно выкладываю кейсы на Behance. Наверное лет 5 точно. Недавно появилась новая площадка Dprofile. Я устремилась и туда, но почти год ее усердно игнорировала размещением своих кейсов, потому как присматривалась.

Behance – довольно известная площадка для дизайнеров, которая подразумевает размещение работ для дизайнеров со всего мира.

Dprofile – новая российская площадка для дизайнеров, которая пока что только набирает обороты, но, фактически, что называется звучит уже на всю силу.

Каждый раз, когда дело доходит до создания кейса лично у меня начинается затык, и я, кстати, не одна такая. По большому счету создается проект – интернет-магазин, промо-сайт, сайт-визитка. В общем не важно что. Твой проект – коммерческий продукт. И ты понимаешь, что там нет фестивальных и 3D огромных иллюстраций. По факту просто аккуратный продукт, который служит бизнесу. И вот сидишь и думаешь – как сделать так, чтобы на этот продукт посмотрел пользователь и сказал – ну все, иду к ним заказывать сайт!

Я долго думала, сопоставляла, сравнивала и составила для себя некий план – шаблон, по которому пару-тройку кейсов можно точно сделать. Но потом шаблон нужно будет поменять ради разнообразия😊 Вот к каким выводам я пришла.

)1Для начала просматриваешь свой UI-kit. У тебя там все шрифты, заголовки, цвета – все есть. Фирменный стиль для оформления задан.

Как создавать кейсы для дизайнерских площадок
Как создавать кейсы для дизайнерских площадок
Как создавать кейсы для дизайнерских площадок

2) Создать обложку нужно. На обложке ты указываешь свою имя-фамилию, год создания, что это за продукт. Это шапка. Саму идею для картинки-иллюстрации ищу в Pinterest. Так и набираю в поисковике Pinterest – обложка для сайта. И мне открывается масса креативных идей. Главное не переборщить с креативом😊 и чтобы иллюстрация обложки отображала главную суть вашего продукта. (Вроде бы все просто, но и не просто, как оказывается). Для конкретного примера я создавала несколько обложек.

3) Обложка должна отображать и иллюстрировать суть твоей работы, «приглашать» посмотреть кейс дальше.

4) В следующем блоке я описываю проект – что это такое, для кого и для чего. Здесь рекомендую создать небольшой текстовый блок и заморочиться только шрифтовой композицией. А главная суть заморочки в том, чтобы выдержать текстовую и смысловую иерархию – заголовок, подзаголовок (если нужно), контент. Графику добавлять не рекомендую ради чистоты подачи проекта.

Как создавать кейсы для дизайнерских площадок

5) С этим разобрались. Теперь начинается самое интересное. Нужно показать страницы или страницу (если лендинг) вашего проекта. Для облегчения задачи лезу на Dprofile или Behance. Там выбираю работы с наивысшими оценками. Подбираю схожую тематику и скриню себе с 10-к референсов, а то и больше. А иногда и 2-3, если хочется побыстрее.

<p>И еще важно – составить приблизительный план блоков, что и в какой последовательности будет идти. По сути, идет разработка очередного лендинга 😊 </p>

И еще важно – составить приблизительный план блоков, что и в какой последовательности будет идти. По сути, идет разработка очередного лендинга 😊

6) Презентуем главную страницу. Как итог – выложить анимацию страницы под всеми кусочками с красивыми картинками. Пользователю должно быть понятно как выглядит ваша страница, какие блоки на ней.

7) Также очень важно не делать кейс уж слишком длинным. Но вот и здесь у меня лично всегда возникает вопрос. Кто-то из умных людей говорит, что не стоит делать длинные кейсы. Но если у вас красивая и креативная подача – считаю, что пользователь будет переходить от одного блока к другому, рассматривая прелести и красивости.

Из собственных наблюдений

Сколько я просматривала кейсы именитых студий или известных дизайнеров – они, как правило, всегда длинные и с огромными картинками и всегда имеют наивысший балл. А есть и совсем коротенькие из того же разряда. И у них все равно наивысший бал (Здесь думаю играет роль бренд)

8) Итак, с главной страницей, вернее ее презентацией этап завершен. Разбавьте презентацию страницы интересными карточками или иллюстрациями, если они есть в проекте и были отдельно созданы специально под этот проект. Если такового материала не имеется, то стоит положить тематическое фото или интересную небольшую и простенькую анимашку. Другими словами – сделайте тематическую перебивку между отдельными цельными массивами.

Как создавать кейсы для дизайнерских площадок
Как создавать кейсы для дизайнерских площадок

9) Следующим этапом нужно проделать презентацию второстепенных страниц. Они создаются по схеме с главной страницей. Сначала стоит выложить саму страницу. Разбавляем композицию интересными блоками, карточками, мобильной версией страницы.

10) Стоит добавить такой важный момент как добавление видео в ваш кейс. Такие вставки добавят вес, привлекательность и значимость вашей работе. Видео можно залить на Youtube, Vimeo. А еще порекомендую залить на Kinescope. В Kinescope легко настраивать параметры экрана видео.

https://kinescope.ru/?ysclid=lwhqstc6mr966781437

Все основные моменты я перечислила. Теперь хочу обратить ваше внимание на разрешение ваших рабочих фреймов для каждой площадки.

- Для Behance я создаю фрейм шириной в 1920 пикселей с контейнером в 1600 пикселей. Превью для кейса – 800 х 800 пикселей.

- Для Dprofile я создаю рабочий фрейм шириной 1600 пикселей с центральным контейнером 1500-1400 пикселей. Превью для кейса 740 х 600 пикселей.

- Для своего сайта я создаю фрейм 1920 пикселей с центральным контейнером 1600 пикселей. Убираю в презентации лишние красивости и просто описываю проект для кого и для чего был сделан.

- Для своего блога в Вконтакте и Telegramm-канале. Делаю основные моменты или самые привлекательные кусочки сайта и размещаю во фрейме разрешением 1100 на 1100 пикселей.

Презентацию сайта делаю в Figma. На самом деле вы можете делать в любой программе, в которой нравится: Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.

Из собственного опыта.

Если у вас есть кому кейс показать, имеется ввиду еще не выложенный на площадку, показывайте, просите, чтобы вам высказали свою точку зрения. Рекомендую не бояться критики, а воспринимать ее, брать на заметку полезности. При чем рекомендую отдать на просмотр ваш кейс человеку опытнее вас и мудрее в профессиональной сфере.

Создание и заливка своего кейса на площадках – это труд. Один из важных моментов стоит учитывать, что дизайнерские площадки ценят визуал, конкретный такой причем.

Вы, конечно же можете добавить описание, подробное исследование, но не забудьте при этом это описание украсить логическим приятным визуалом. Хитрость в том, чтобы смысл основной проекта донести.

Описание и исследования вы можете смело выложить либо на своем сайте, на своем аккаунте, а еще лучше на VC.ru, возможно Notion, если у вас там есть аккаунт.

Вам всем от души желаю вкусных кейсов, залихватского креатива и замечательных заказчиков!

Привожу примеры своего кейса. Понятно, что я его тут всем для рекламы показываю, но все же мне интересно что вы думаете по этому поводу.

3
Начать дискуссию