Мобильное приложение для «Росгосстраха»

Или история о том, как спроектировать дружелюбный мобильный ДМС. Рассказывает технический директор iD EAST, Денис Хоружий.

Мобильное приложение для «Росгосстраха»

Как все начиналось

Еще до пандемии спрос на добровольные медицинские услуги был высокий — по данным исследования Банка России, в 2019 году зафиксирован рекордный темп роста. Многие страховщики начали выпускать недорогие продукты с комплексными медицинскими осмотрами и страхованием от опасных болезней, поэтому больше компаний смогли позволить себе ДМС для сотрудников.

До начала работы с нами у «Росгосстраха» было мобильное приложение, но с устаревшим дизайном и набором услуг. Необходимо было с нуля создать удобный мобильный сервис для клиентов, которые приобрели полис ДМС.

Целевая аудитория – это тысячи людей, которые застрахованы в компании – старейшем страховщике на рынке России. В соответствии с ритмом современной жизни, они хотят оперативно получать медицинскую помощь и всю информацию о страховом полисе, тратя на это как можно меньше времени.

Поэтому приложение должно быть простым и понятным. Таким, чтобы в любой момент посмотреть свою страховку и узнать, где ближайшая поликлиника или как записаться к врачу.

Конкуренция на рынке высокая, поэтому времени было мало: за полтора месяца подрядчик должен был сделать первую версию приложения, которая станет хорошей базой для дальнейшего развития.

Задача стояла амбициозная – собрать все опции в одно место: информацию о застрахованном и полученных услугах, быстрый доступ к основным функциям и клиникам, оперативный контакт с куратором, при этом внешне сервис тоже должен был измениться.

Дмитрий Козловцев, Директор направления автоматизации медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах»

Авторизация

Помимо стандартного входа по почте и паролю в приложении есть удобная авторизация по Touch ID и Face ID.

Мобильное приложение для «Росгосстраха»

Главный экран

Мы спроектировали экран так, чтобы самое важное было всегда под рукой — страховые документы, телефоны медицинского контактного центра. Как только пользователь авторизовался, у него перед глазами появляется полис, который можно скачать, отправить по e-mail или добавить в Wallet, если речь идет про iOS.

Клиники

Карта всех клиник, которые доступны застрахованному по полису ДМС. Медицинские организации по программе теперь можно искать на смартфоне с помощью быстрого поиска по адресу или названию, а также видеть их контакты на интерактивной карте и время работы для удобной записи.

Мобильное приложение для «Росгосстраха»

Личный куратор

За каждым застрахованным по ДМС в «Росгосстрахе» закрепляются специальные менеджеры, которые консультируют по программе страхования и помогают решать возможные проблемы. В разделе «заявки» можно задать медицинские вопросы врачу-куратору, а любые другие вопросы – административному куратору.

Мобильное приложение для «Росгосстраха»

Помощь близким

Пользователи могут подключать к полису ДМС своих родственников на специальных условиях. Оформление страховки и покупка услуг происходит online, без поездок в офис и заполнения бумаг, что особенно актуально в период пандемии.

Франшиза

Это раздел для клиентов с особыми условиями страхования. Работодатель может расширить программу страхования сотрудников и включить дополнительные клиники и услуги при условии участия застрахованных в оплате услуг.

Для обслуживания по программам ДМС с франшизой предусмотрена привязка банковской карты и списание с нее частичной оплаты. Также доступны подробная детализация по платежам и реестр оказанных услуг.

Мобильное приложение для «Росгосстраха»

Как обновление повлияло на количество пользователей?

Количество обращений к сервису с момента запуска уже увеличилось на несколько тысяч. В дальнейшем мы ожидаем постепенный рост пользовательской активности в мобильной версии по мере развития сервиса.

⌘⌘⌘

План развития

В ближайшее время мы планируем добавить сервис Push-уведомлений, который сделает приложение еще ближе к клиентам.

Также в планах улучшение общей эргономики для удобства использования сервиса, тем более, что у заказчика большие планы на это направление.

В 2021 году наша компания будет отмечать свое 100-летие. И мы все хотим, чтобы «Росгосстрах» полностью соответствовал требованиям, которые предъявляются страховщикам в ХХ1 веке. Именно поэтому руководство такое внимание уделяет самым современным технологии и методикам эффективной работы с клиентами, в том числе digital. Мы уверены, что максимальное внедрение цифровых сервисов и online-услуг для удобства клиентов позволит нам в следующем году закрепиться на лидирующих позициях.

Дмитрий Трунин, Директор по проектам медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах»
1515
17 комментариев

Ахах, бля, ребята, ваше приложение это просто ЁБАНЫЙ АД. Это худшее приложение во вселенной, любое приложение из 2010го лучше вашего говна. Просто вдумайтесь, я сменил банк только из-за мобильного приложения, точнее из-за говна, которое вы называете мобильным приложением, понимаете уровень? Меня уже в офисе насторожило, когда ваш сотрудник сказал операции лучше через сайт проводить потому что приложением пользоваться немножко больно, но блять я не думал что настолько больно, прям хочется сказать что даже рожая женщины не испытывают такой боли как я от использования вашего приложения. Ваше приложение это худший айти продукт в истории. Школьник на коленке за два урока состряпает лучше чем это. Никогда ни с чего так не бомбило как с этого говна. Просто пиздец.

10
Ответить

Добрый день. 
Подскажите, а вы когда пользовались приложением? Может речь о старой версии: https://apps.apple.com/ru/app/%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85/id1171370470 ?

Если нет, то будем признательны, если расскажете, какие вещи на ваш взгляд можно было бы сделать лучше. Мы передадим команде разработки.

P.S. Мы не «Росгосстрах», поэтому приложение не совсем наше.

3
Ответить

Пилить такой дизайн в 2020? Это фиаско, братан

6
Ответить

Забавно, у чела разорвало пердак настолько, что он ослеп и поливает жидким говнецом все вокруг, как только слышит аббревиатуру "РГС"

3
Ответить

О времена, о нравы 🙄

3
Ответить

Сидишь, такой, читаешь статью про то, как техдиректор почему-то рассказывает как нужно спроектировать приложение дружелюбно к пользователю, казалось бы, причем тут он, но да фиг с ним. Смотрю на первую картинку - ну вроде все как и у всех, стандартные круглые кнопки и вход по лицу/пальцу, и тут появляется видос с главным экраном и дальше только хуже))))))) 

Передайте вашему техдиру, чтоб не лез туда, в чем не разбирается, а именно в UX + UI. Перенос интерфейсов 10ти летней давности, а именно так выглядит ваш "современный и понятный" дизайн в новом приложении, с десктопов на текущие мобилки - срань.

ЗЫ Если хотите чтоб было привычно и удобно для юзера с минимальными затратами для вас, то хоть пизданите диз, например у мобильного приложения тинькоф банка.

3
Ответить

Добрый день.
Спасибо! Но мы не можем «пиздануть» дизайн у Тинькофф-банка. Топ-3 причины почему:

1. Мы так не делаем
2. У нас не банковское приложение
3. Наш техдир обиделся на ваш комментарий

2
Ответить