{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

UX-дизайн интернет-магазина: пять свежих фишек для корзины

Мы провели исследование: взяли 20 крупнейших e-commerce в России и рассмотрели их дизайн под микроскопом. В статье собрали короткие видео с новыми UX-приёмами, которые можно применить в корзине онлайн-магазина.

В Ratio мы занимаемся веб-разработкой: создаём на заказ сайты и веб-сервисы, в том числе для e-commerce. В этом году провели исследование, чтобы понимать, в какую сторону развивается UX в онлайн-торговле.

Я директор и участвовал в исследовании как консультант, а сотрудники Ratio собирали и анализировали UX-решения. Данные актуальны на октябрь 2020 года.

Вот какие магазины попали в исследование. Юлмарт в этом году закрылся, но мы успели посмотреть его UX

Этот материал — часть цикла. Уже вышли статьи про главную страницу и про карточку товара, на очереди материалы про каталог и раздел с акциями.

Статьи будут публиковаться на разных площадках, так что подписывайтесь на телеграм-канал @panfilovonline — там я буду выкладывать ссылки по мере их появления.

Основные приёмы

Корзина и чекаут — чуть ли не самая важная часть сайта. Именно здесь пользователь принимает окончательное решение: купить или забыть.

Крупные e-commerce используют следующие UX-приёмы:

  1. Корзина сохраняется до следующего посещения. Конечно, если клиент не сотрёт файлы cookie. Исключение: магазины, которые быстро распродают запасы. В этом случае товары при добавлении в корзину резервируются — чтобы их не утащил другой покупатель, пока вы оформляете заказ. Магазин предупредит, что корзина будет автоматически очищена через какое-то время (Asos).
  2. Товары можно заказать без регистрации. Для этого на сайтах есть отдельная кнопка: «Купить в 1 клик» или «Купить без регистрации».
  3. Корзина и чекаут расположены на разных страницах. Когда между этими частями сайта есть явный переход, пользователь замечает начало оформления — и случайных заказов становится меньше.

Также мы нашли удачные UX-решения, каждое из которых используется всего парой сайтов. В будущем их наверняка будут применять чаще, уж очень они удобные.

Создать дополнительную корзину

Что вы подумаете, если увидите на сайте две корзины? А если их будет пять?

На первый взгляд это кажется странным решением. Раскладывать товары в разные корзины сложно, то и дело будешь путаться. Намного проще закинуть в корзину всё, что нужно прямо сейчас, а остальное добавить в список избранного.

Но дополнительная корзина может оказаться полезной. Допустим, вы часто заказываете расходники в офис, а ещё отправляете бабушке посылки с товарами для дома. Тогда вам лучше завести три корзины — для себя, покупок в офис и для бабушки.

На сайте ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ можно создать несколько корзин

С дополнительными корзинами удобно готовиться к праздникам. Если до Нового года ещё далеко, а идеальный подарок попался на глаза сейчас — можно сразу добавить его в новогоднюю корзину.

Чтобы поменять корзину, нужно кликнуть на иконку в шапке или нажать «Переложить» в поп-апе при добавлении товара

Где применить

Дополнительные корзины подойдут любому магазину с большим ассортиментом.

Это способ удержать клиента и повысить лояльность: если кто-то начал собирать новогодние подарки у вас, вряд ли он захочет заново составлять список на другом сайте.

Быстро добавить товары

В строительных магазинах Петрович и ВсеИнструменты.Ру в корзине можно воспользоваться дополнительным полем поиска. С его помощью удобно добавлять товары в корзину без перехода в каталог.

Строителям часто нужна мелочёвка, которую легко забыть. Удобно, когда не нужно лезть обратно в каталог

Где применить

Поле поиска будет полезной частью корзины профессионального магазина.

Их клиенты часто покупают одно и то же, хорошо знают товар и могут выбрать недостающие позиции по одному названию или артикулу.

Поменять размер

На сайте Asos можно поменять размер одежды прямо в корзине, через выпадающий список. Удобно, ничего не скажешь.

Для применения изменений страницу нужно обновить — Asos резервирует товары при добавлении в корзину

Где применить

Быстрое изменение характеристик товара в корзине будет уместно смотреться не только в магазинах одежды. Тем же способом можно менять цвет и количество памяти iPhone или размер матраса в IKEA.

Получить товар со склада

В DNS у покупателя есть выбор: получить товар из запасов в магазине или заказать его со склада. Иногда за покупку со склада полагается скидка.

Если на товар есть скидка за заказ со склада, то в корзине так и пишут: «Получить скидку». Не всем понятно, откуда она берётся, но мы-то знаем — обычно на этой плашке написано «Получить со склада»

Где применить

В крупных ecommerce-проектах, у которых есть магазины в офлайне.

С помощью таких акций можно закрывать слабые места в логистике. Например, распродать залежавшийся на складе товар без необходимости освобождать место под его хранение в магазине.

Заказать доставку на такси

М.Видео и Эльдорадо за дополнительную плату предлагают отправить товар с таксистом — это быстрее, чем ждать фирменного курьера.

Предложением нельзя воспользоваться, если покупаете что-то крупногабаритное или в рассрочку/кредит.

Пока заказ таксиста сделан коряво, через оформление дополнительной услуги — обычно в этом месте ожидаешь увидеть продление гарантии. Но если такая доставка станет популярной, в интерфейсе у неё появится свой блок

Где применить

Везде, где товары лёгкие и помещаются в такси.

Конечно, если вы крупная сеть и не боитесь брать на себя дополнительные риски по доставке таксистами. Всё-таки качество работы своих курьеров контролировать проще.

Подписывайтесь на Telegram-канал

Чтобы не пропустить другие материалы с результатами исследования, подписывайтесь на мой телеграм-канал @panfilovonline. Не все статьи будут опубликованы на vc.ru, поэтому телеграм-канал — единственный способ собрать их все.

Следующие материалы будут посвящены каталогу и разделу со скидками.

Основной контент исследования: Артём Полтавцев — редактор, UX-писатель. Оформление статей: Катя Шведюк — дизайнер.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У Асос спорное обновление. Кажется, было бы удобнее, чтобы не было кнопки Обновить, а после выбора размера корзина обновлялась автоматически, выдавая сообщение, что обновлено. 

1

У Asos адаптивный сайт, и возможно это сделано с учётом UX мобильных пользователей — когда с мобилы меняешь селект, может быть не очень комфортно, что сразу что-то меняется.

0

На мобилах обычно делают не выпадашки, а-ля поп-апы, которые закрываются после нажатия «Окей» или «Отмена». Но даже если не делать так, не могу представить себе, почему с телефона неудобно автоматическое обновление.

1

У меня иногда свайп в селекте срабатывает как тап — и автоматом выбирается значение, которое я не выбирал. Но, скорее всего, такой UX обновления размера на Asos сделали делали не из-за этого)

0

В DNS получить товар со склада скорее всего равносильно купить его в их же интернет-магазине Технопоинт, в котором на товары цена ниже и выдача происходит со склада.

1

Спасибо за статью! Подчерпнул для себя полезные моменты.

1

Спасибо, Дмитрий!

0

Из интересного только новогодняя корзина. 

0
Читать все 8 комментариев
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Как найти перспективное IPO
JetBrains представила инструмент для удалённой разработки Статьи редакции

Он позволяет писать код на локальном компьютере, а обрабатывает его удалённый сервер.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

null