Дизайн
Логомашина

8 главных трендов в дизайне в 2021 году

«Логомашина» делится с читателями vc.ru главными дизайн-трендами наступающего года и даёт советы по их практическому использованию.

3D-типографика

Сейчас типографика становится одним из основных инструментов выразительности дизайна, оказывая колоссальное влияние на визуальное восприятие. Всё больше студий по всему миру выделяют создание шрифтов в отдельное направление работы, и благодаря этому в том числе появляется много классных трёхмерных написаний.

Фирменный шрифт ADCR 2020 ONY

3D-типографика, применять которую органичнее всего в дизайне сайтов и брендинге, позволяет добавить в дизайн ощущение глубины и внутреннего объема — как будто его можно потрогать. Этот тренд становится отличным символом инноваций в графическом дизайне, в котором используются все самые модные, современные техники и потрясающие творческие приемы.

Логотип телеканала Ю

Стекломорфизм

Размытие фона было впервые широко представлено в 2013 году с релизом iOS 7, а тот стиль прозвали неоморфизмом. Новый тренд более объемный: он совмещает в себе эффект матового стекла и размытие фона, яркие цвета и объекты, плавающие в пространстве.

Smart Pay Concept Sanchita Agrawal

Следуя этому тренду, вы позволите пользователям воспринимать иерархию и глубину дизайна: они будут видеть, какой слой над каким расположен. Несмотря на то, что истоки тренда кроются в проектировании интерфейсов, стекломорфизм можно легко использовать и в графическом дизайне.

Итоги года от Яндекс.Go

Оптические иллюзии

Когда наш мозг не способен мгновенно считать изображение, мы невольно начинаем всматриваться и разбираться — именно благодаря этому свойству использование в дизайне оптических иллюзий позволяет надолго удерживать внимание пользователей.

Логотип для Beyond Visual Hidden Characters

Если в философии бренда есть что-нибудь, что связано с идеями движения и пластичности, то оптические иллюзии станут отличным дизайн-приёмом. Тем не менее, присмотреться к тренду стоит в тех ситуациях, когда вы просто хотите, чтобы дизайн выделялся и оставался в памяти.

Дизайн обложки альбома Dancê (Tulipa Ruiz) Tereza Bettinardi

Мультяшные иллюстрации

Современный мир живёт в онлайне, где господствуют минимализм и безразличие. Добавить в современную жизнь эмоций можно с помощью мультяшных иллюстраций — одного из самых неожиданных трендов в дизайне наступающего года.

Дизайн упаковки Nivea Crème к Рождеству 2020 Yasno. branding agency

Использовать такие иллюстрации прежде всего стоит в брендинге: вызывающие улыбку нарисованные персонажи помогут одушевить бренд, наделив его чертами, которые выходят за пределы традиционной функциональности. К слову, потом фирменные мультяшные иллюстрации помогут освежить и сайт бренда, и презентационные материалы и даже визитки.

Приложение Надёжные контакты от Google Bee Grandinetti

Воксели

Вы точно знаете, как выглядят воксели, если хоть раз играли в Minecraft. По сути, воксель — это 3D-куб, в основе которого 2D-пиксель.

Приложение Whatmatters Raphaël Alexandre

Воксели представляют из себя очень интересный дизайн-приём, который объединяет ретро-стиль с современностью. Использование вокселей позволит добавить в дизайн динамику и создаст эффект запоминаемости — в силу новизны тренда. Применять воксели можно практически везде: как в айдентике или иллюстрациях, так и в приложениях или на сайте.

Сайт футбольного клуба Гремио Leo Natsume

Слияние с изобразительным искусством

Между дизайном и изобразительным искусством всегда было разделение, но 2021 год намерен размыть традиционные границы. Живопись придает дизайну вариативность поверхности, делая его достаточно реальными, чтобы можно было прикоснуться.

Фирменный элемент в айдентике Pipndrop Suprematica

Как правило, изобразительное искусство ассоциируется у нас с элегантностью старого мира, поэтому органичнее всего данный тренд будет смотреться в дизайне винных этикеток или косметических упаковок.

Фирменный стиль бренда премиальной мебели Aspetti Репина брендинг

Пухлые формы

3D-дизайн переживает рассвет, а вместе с этим особую популярность приобретают пухлые формы в иллюстрациях и типографике. Их использование придает дизайну не только гиперреальный эффект, но и размывает грань между физическим и диджитальным.

Иллюстрации для проекта Always On от Facebook Leo Natsume

Важно не переборщить: пухлые формы обязательно станут центром внимания на макетах, поэтому для создания гармоничного дизайна следует сочетать их с 2D-иллюстрациями или фотографиями.

Страница школы Nimax Nimax

Природные паттерны

В 2020 мы так много времени провели дома, что нет ничего удивительного в столь пристальном всеобщем интересе к окружающему миру в наступающем году — приятно смотреть на естественные градиенты и землистые цвета после полугода жизни в онлайне.

Редизайн марки одежды 12 storeez Suprematica

Следуя этому тренду в айдентике, можно создавать паттерны в виде лиственных узоров, цветовых схем зелёных тонов или захватывающих пейзажей не только для экологически ориентированных продуктов.

Дизайн упаковки Alpro Caffè Elmwood

Вместо новогоднего тоста

Мир графического дизайна — это мир, который переживает беспрецедентный рост, и если вы хотите быть в этом мире на вершине — вы должны постоянно развиваться. Технологии, которые оказывают влияние на дизайн-сферу, шагают вперед семимильными шагами, и поспевать за ними — вовсе не простая задача, но мы с вами должны справляться.

Важно помнить, что любые тренды на самом деле существуют только для того, чтобы мы ими вдохновлялись и иногда с их помощью побыстрее могли отыскать верное направление. Поэтому каждый раз, садясь за разработку дизайна, мы должны думать сперва о целях и пользователях, а уже потом о моде и тенденциях, которые она диктует.

Мы верим, что 2021 станет ещё одним прорывным годом для дизайн-сообщества и счастливым для каждого из вас лично.

Счастливого Нового года,

{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0436\u0438\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f2021"], "comments": 37, "likes": 51, "favorites": 226, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 188441, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Dec 2020 14:43:06 +0300", "is_special": false }
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

всегда угораю с подобных статей, когда приемы настоящего пытаются записать как приемы будущего.

Ответить
0

Тренд это не прием будущего. Тренд на здоровое питание не означает, что раньше никогда такого не было, сейчас нет и наступит только в будущем.

Ответить
0

при чем тут здоровое питание. речь идет о вполне конкретных приёмах, которые в следующем году перестануть быть актуальны. так какие это тренды 21го года?

Ответить
0

Здоровое питание я привел как пример тренда, потому что в статье речь про тренды.
Почему вы считаете, что они перестанут быть актуальными в 2021?

Ответить
0

потому что в следующем году актуальными будут новые приёмы, думаю это очевидно. потому же почему в нынешнем потеряли популярность приемы предыдущих лет.

Ответить
0

Многие тренды тянутся годами, так что ничего очевидного в ваших словах не нахожу.

Ответить
0

ок, с такими рассуждениями в тренды 21го года можно записать красный цвет.

Ответить
0

Тут я совсем потерял нить ваших рассуждений. Если вы считаете, что есть мода на красный цвет, и она не закончится, или ее нет, но она появится, то да, можно записать.

Ответить
0

мода на красный цвет? серьезно?

Ответить
0

Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года 🙃

Ответить
0

Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года 🙃

Ответить
0

Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года

Ответить
0

ага, только это уже скорее приемы прошлого, чем настоящего, т.е. почти все эти "тренды" уже уходят по-тиху

Ответить
7

Многие стили и дизайны, на самом деле, уже давненько в обиходе, возможно, просто затерялись в цифровом потоке 
1. Воксели напомнили игрушку на телефон Crossy Road, а ей уже больше 5 лет, наверное.
2. Мультяшки - вообще не неожиданность, но, соглашусь, они выглядят очень располагающе (если использовать их уместно)
3. Природные паттерны были популярны в год экологии (2016)
Стекломорфизм и оптические иллюзии, пожалуй, что-то новенькое. Главное, чтоб от последних голова не заболела)
В любом случае - новое - это хорошо забытое старое. Спасибо за статью! 🤗

Ответить
3

Стекломорфизм

что-то новенькое

Вы видать в месте с дизайнерами логомашины в 2006 году еще в детский сад ходили

Ответить
8

А Вы в 2006 году курсы этикета и деловой переписки, стало быть, посещали? :) 

Ответить
2

В 2006 году был суровый кодекс правил интернетов

Ответить
11

Это интернет, тут могут и нахуй послать

Ответить
4

Вот за такие коменты я и оплачиваю интернет

Ответить
0

Святые слова.

Ответить
0

Просто вереведу ваш ответ на мой вопрос как "да"

Ответить
5

В приведённых в статье примерах вообще не воксели, а низкополигональная графика. Воксельная графика вовсе не стремится к подчёркнутой угловатости, как в Майнкрафте и иже с ним, но, напротив, — к максимальному для данных ресурсов использованию этих самых вокселей в сцене.

Ответить
3

Тут тонкость в том, что «в обиходе» не равно «тренд». Понятно, что отдельные приемы использовались сто лет назад, но были ли они трендом или отдельными случаями?

Ответить
2

Помню Crossy Road. Привлекла именно дизайном. Но надоело попадать под машины и сразу забросил. Monument Valley forever!

Ответить
6

Размытие фона было впервые широко представлено в 2013 году с релизом iOS 7

Пиздёж и/или некомпетентность. За пять лет до iOS 7 вышла ОС Windows Vista с интерфейсом Aero.

Ответить
1

Это вообще к стекломорфизму не имеет отношения, по кнопкам же видно.

Ответить
1

Aero менее стекломорфизм, нежели чем "Акрил" в Fluend Design.

Ответить
2

"менее стекломорфизм" - nigga what???

Ответить

Желтый парфюмер

Евгений
0

Cтекло менее прозрачное и без рамок типа :)

Ответить
–2

Невероятный Распознаватель Лжи, Воин Американского Дизайна, Ужас СССР и Полевой Солдат Авторских Прав Стасик Каклашников снова на защите чьей-то интеллектуальной собственности!

Ответить
5

сугубо ИМХО, но как по мне как все "тренды будущего года" это больше про то, что будет использоваться в красивых портфолио и найдет редкое применение в каких-то фринжевых проектах // 

может быть я конечно и не прав ) 

Ответить
0

Ну почему, полупрозрачная плашка навигации, прибитая к топу, блюрящая контент при прокрутке вполне себе применение глассморфизма.

Ответить
0

соглашусь, просто назвать трендом использование одного элемента в дизайне, ну както очень тонко имхо ) 

Ответить
0

Нужен еще один тренд - отказ от овальных кнопок. Ну вот правда, совсем уже надоели они. И будет очень круто если бы это добавили в статью

Ответить
11

Хотел оставить заявку, но у вас кнопка не работает.

Ответить
0

многие же научились использовать контрасты и другие формы придания визуального веса, разве это не просто эволюция интерфейсов, а не эстетический тренд?

Ответить
0

Оранжевая овальная кнопка - оооо, вот это тренд.
+ листья в блюре и много облаков и дымки... каааайф

Ответить
0

Кажется, это первая статья про дизайн-тренды на vc.ru, которая не вызывает фейспалм.

Ответить
0

Фаерфокс (несколько процентов юзеров) не умеет динамически блюрить фон.

Ответить
0

Класс, спасибо

Ответить

Комментарии

null