{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Логомашина

8 главных трендов в дизайне в 2021 году

«Логомашина» делится с читателями vc.ru главными дизайн-трендами наступающего года и даёт советы по их практическому использованию.

3D-типографика

Сейчас типографика становится одним из основных инструментов выразительности дизайна, оказывая колоссальное влияние на визуальное восприятие. Всё больше студий по всему миру выделяют создание шрифтов в отдельное направление работы, и благодаря этому в том числе появляется много классных трёхмерных написаний.

Фирменный шрифт ADCR 2020 ONY

3D-типографика, применять которую органичнее всего в дизайне сайтов и брендинге, позволяет добавить в дизайн ощущение глубины и внутреннего объема — как будто его можно потрогать. Этот тренд становится отличным символом инноваций в графическом дизайне, в котором используются все самые модные, современные техники и потрясающие творческие приемы.

Логотип телеканала Ю

Стекломорфизм

Размытие фона было впервые широко представлено в 2013 году с релизом iOS 7, а тот стиль прозвали неоморфизмом. Новый тренд более объемный: он совмещает в себе эффект матового стекла и размытие фона, яркие цвета и объекты, плавающие в пространстве.

Smart Pay Concept Sanchita Agrawal

Следуя этому тренду, вы позволите пользователям воспринимать иерархию и глубину дизайна: они будут видеть, какой слой над каким расположен. Несмотря на то, что истоки тренда кроются в проектировании интерфейсов, стекломорфизм можно легко использовать и в графическом дизайне.

Итоги года от Яндекс.Go

Оптические иллюзии

Когда наш мозг не способен мгновенно считать изображение, мы невольно начинаем всматриваться и разбираться — именно благодаря этому свойству использование в дизайне оптических иллюзий позволяет надолго удерживать внимание пользователей.

Логотип для Beyond Visual Hidden Characters

Если в философии бренда есть что-нибудь, что связано с идеями движения и пластичности, то оптические иллюзии станут отличным дизайн-приёмом. Тем не менее, присмотреться к тренду стоит в тех ситуациях, когда вы просто хотите, чтобы дизайн выделялся и оставался в памяти.

Дизайн обложки альбома Dancê (Tulipa Ruiz) Tereza Bettinardi

Мультяшные иллюстрации

Современный мир живёт в онлайне, где господствуют минимализм и безразличие. Добавить в современную жизнь эмоций можно с помощью мультяшных иллюстраций — одного из самых неожиданных трендов в дизайне наступающего года.

Дизайн упаковки Nivea Crème к Рождеству 2020 Yasno. branding agency

Использовать такие иллюстрации прежде всего стоит в брендинге: вызывающие улыбку нарисованные персонажи помогут одушевить бренд, наделив его чертами, которые выходят за пределы традиционной функциональности. К слову, потом фирменные мультяшные иллюстрации помогут освежить и сайт бренда, и презентационные материалы и даже визитки.

Приложение Надёжные контакты от Google Bee Grandinetti

Воксели

Вы точно знаете, как выглядят воксели, если хоть раз играли в Minecraft. По сути, воксель — это 3D-куб, в основе которого 2D-пиксель.

Приложение Whatmatters Raphaël Alexandre

Воксели представляют из себя очень интересный дизайн-приём, который объединяет ретро-стиль с современностью. Использование вокселей позволит добавить в дизайн динамику и создаст эффект запоминаемости — в силу новизны тренда. Применять воксели можно практически везде: как в айдентике или иллюстрациях, так и в приложениях или на сайте.

Сайт футбольного клуба Гремио Leo Natsume

Слияние с изобразительным искусством

Между дизайном и изобразительным искусством всегда было разделение, но 2021 год намерен размыть традиционные границы. Живопись придает дизайну вариативность поверхности, делая его достаточно реальными, чтобы можно было прикоснуться.

Фирменный элемент в айдентике Pipndrop Suprematica

Как правило, изобразительное искусство ассоциируется у нас с элегантностью старого мира, поэтому органичнее всего данный тренд будет смотреться в дизайне винных этикеток или косметических упаковок.

Фирменный стиль бренда премиальной мебели Aspetti Репина брендинг

Пухлые формы

3D-дизайн переживает рассвет, а вместе с этим особую популярность приобретают пухлые формы в иллюстрациях и типографике. Их использование придает дизайну не только гиперреальный эффект, но и размывает грань между физическим и диджитальным.

Иллюстрации для проекта Always On от Facebook Leo Natsume

Важно не переборщить: пухлые формы обязательно станут центром внимания на макетах, поэтому для создания гармоничного дизайна следует сочетать их с 2D-иллюстрациями или фотографиями.

Страница школы Nimax Nimax

Природные паттерны

В 2020 мы так много времени провели дома, что нет ничего удивительного в столь пристальном всеобщем интересе к окружающему миру в наступающем году — приятно смотреть на естественные градиенты и землистые цвета после полугода жизни в онлайне.

Редизайн марки одежды 12 storeez Suprematica

Следуя этому тренду в айдентике, можно создавать паттерны в виде лиственных узоров, цветовых схем зелёных тонов или захватывающих пейзажей не только для экологически ориентированных продуктов.

Дизайн упаковки Alpro Caffè Elmwood

Вместо новогоднего тоста

Мир графического дизайна — это мир, который переживает беспрецедентный рост, и если вы хотите быть в этом мире на вершине — вы должны постоянно развиваться. Технологии, которые оказывают влияние на дизайн-сферу, шагают вперед семимильными шагами, и поспевать за ними — вовсе не простая задача, но мы с вами должны справляться.

Важно помнить, что любые тренды на самом деле существуют только для того, чтобы мы ими вдохновлялись и иногда с их помощью побыстрее могли отыскать верное направление. Поэтому каждый раз, садясь за разработку дизайна, мы должны думать сперва о целях и пользователях, а уже потом о моде и тенденциях, которые она диктует.

Мы верим, что 2021 станет ещё одним прорывным годом для дизайн-сообщества и счастливым для каждого из вас лично.

Счастливого Нового года,

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Степан Марципан

всегда угораю с подобных статей, когда приемы настоящего пытаются записать как приемы будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Тренд это не прием будущего. Тренд на здоровое питание не означает, что раньше никогда такого не было, сейчас нет и наступит только в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

при чем тут здоровое питание. речь идет о вполне конкретных приёмах, которые в следующем году перестануть быть актуальны. так какие это тренды 21го года?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Здоровое питание я привел как пример тренда, потому что в статье речь про тренды.
Почему вы считаете, что они перестанут быть актуальными в 2021?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

потому что в следующем году актуальными будут новые приёмы, думаю это очевидно. потому же почему в нынешнем потеряли популярность приемы предыдущих лет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Многие тренды тянутся годами, так что ничего очевидного в ваших словах не нахожу.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

ок, с такими рассуждениями в тренды 21го года можно записать красный цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Тут я совсем потерял нить ваших рассуждений. Если вы считаете, что есть мода на красный цвет, и она не закончится, или ее нет, но она появится, то да, можно записать.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

мода на красный цвет? серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Январский

Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Январский

Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Январский

Хочу услышать/увидеть Ваши мысли по поводу наступающих трендов этого года

Ответить
Развернуть ветку
Yury Khrystaliubau

ага, только это уже скорее приемы прошлого, чем настоящего, т.е. почти все эти "тренды" уже уходят по-тиху

Ответить
Развернуть ветку
Анна Паола

Многие стили и дизайны, на самом деле, уже давненько в обиходе, возможно, просто затерялись в цифровом потоке 
1. Воксели напомнили игрушку на телефон Crossy Road, а ей уже больше 5 лет, наверное.
2. Мультяшки - вообще не неожиданность, но, соглашусь, они выглядят очень располагающе (если использовать их уместно)
3. Природные паттерны были популярны в год экологии (2016)
Стекломорфизм и оптические иллюзии, пожалуй, что-то новенькое. Главное, чтоб от последних голова не заболела)
В любом случае - новое - это хорошо забытое старое. Спасибо за статью! 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Стекломорфизм
что-то новенькое

Вы видать в месте с дизайнерами логомашины в 2006 году еще в детский сад ходили

Ответить
Развернуть ветку
Анна Паола

А Вы в 2006 году курсы этикета и деловой переписки, стало быть, посещали? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В 2006 году был суровый кодекс правил интернетов

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Это интернет, тут могут и нахуй послать
Ответить
Развернуть ветку
dffd dffd

Вот за такие коменты я и оплачиваю интернет

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Святые слова.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Просто вереведу ваш ответ на мой вопрос как "да"

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

В приведённых в статье примерах вообще не воксели, а низкополигональная графика. Воксельная графика вовсе не стремится к подчёркнутой угловатости, как в Майнкрафте и иже с ним, но, напротив, — к максимальному для данных ресурсов использованию этих самых вокселей в сцене.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Тут тонкость в том, что «в обиходе» не равно «тренд». Понятно, что отдельные приемы использовались сто лет назад, но были ли они трендом или отдельными случаями?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Помню Crossy Road. Привлекла именно дизайном. Но надоело попадать под машины и сразу забросил. Monument Valley forever!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников
Размытие фона было впервые широко представлено в 2013 году с релизом iOS 7

Пиздёж и/или некомпетентность. За пять лет до iOS 7 вышла ОС Windows Vista с интерфейсом Aero.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Это вообще к стекломорфизму не имеет отношения, по кнопкам же видно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Родионов

Aero менее стекломорфизм, нежели чем "Акрил" в Fluend Design.

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

"менее стекломорфизм" - nigga what???

Ответить
Развернуть ветку
Благодарный космос

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Невероятный Распознаватель Лжи, Воин Американского Дизайна, Ужас СССР и Полевой Солдат Авторских Прав Стасик Каклашников снова на защите чьей-то интеллектуальной собственности!

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Langa

сугубо ИМХО, но как по мне как все "тренды будущего года" это больше про то, что будет использоваться в красивых портфолио и найдет редкое применение в каких-то фринжевых проектах // 

может быть я конечно и не прав ) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Plotnikov

Ну почему, полупрозрачная плашка навигации, прибитая к топу, блюрящая контент при прокрутке вполне себе применение глассморфизма.

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Langa

соглашусь, просто назвать трендом использование одного элемента в дизайне, ну както очень тонко имхо ) 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Demin

Нужен еще один тренд - отказ от овальных кнопок. Ну вот правда, совсем уже надоели они. И будет очень круто если бы это добавили в статью

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Хотел оставить заявку, но у вас кнопка не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

многие же научились использовать контрасты и другие формы придания визуального веса, разве это не просто эволюция интерфейсов, а не эстетический тренд?

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

Оранжевая овальная кнопка - оооо, вот это тренд.
+ листья в блюре и много облаков и дымки... каааайф

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мещеряков

Кажется, это первая статья про дизайн-тренды на vc.ru, которая не вызывает фейспалм.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Plotnikov

Фаерфокс (несколько процентов юзеров) не умеет динамически блюрить фон.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мишин

Класс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 40 комментариев
null