3D — Сразу в бой
Во-первых, хочу поблагодарить всех неравнодушных. Вы таки мотивируете!
Теперь к делу. Если вам, как и мне, стрельнула в голову идея о изучении 3д, то первоначальной задачей будет выбор платформы для работы.
Какой 3d редактор выбрать?
Помимо того, что движок является бесплатным, так он еще обновляется ежедневно. Имеет огромную поддержку сообщества, что дает возможность использовать готовые 3D модели, текстуры, сцены в своих проектах и не переживать за то, что вам прилетит по шапке.
С чего начинается Блендер?
С картинки в твоей голове
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседней стране
Настоятельно рекомендую начинать свой путь в Blender по урокам на Youtube, а именно, у англоязычных специалистов.
Почему? Потому что разнообразие контента сводит с ума. Вбейте любую ерунду, которая придет вам в голову и с вероятностью 95% (могут быть погрешности), вы получите именно то, что нужно. Но на первоначальном этапе так делать не нужно.
А как нужно?
Да как хочешь, так и делай. Шучу, первоначально нужно разобраться в интерфейсе программы и делать это лучше всего таким образом:
1. Открыть урок на Youtube и запустить его
2. Смотреть до тех пор, пока рассказчик не начнет делать что-то непонятно для вас
3. Поставить на паузу и попытаться повторить действия в программе
4. Если ничего не получилось, отмотать и посмотреть на скорости х0.25
5. Теперь попробуйте еще раз, должно получиться
Понимаю, что для новичков будет непонятно все, но делюсь с вами лайфхаком.
Лайфхак № 1
В левой нижней части экрана у большинства уроков на ютубе появляются белые надписи, они означают клавишу или их комбинацию, которую в данный момент использовал рассказчик. Выглядит это так (жми на первую картинку):
У кого учиться?
Учителей по Блендеру хоть задницей жуй, всех не охватишь, для себя выделил несколько фундаментальных каналов:
1. Blender Guru — вот этот персонаж разжует вам всю информацию, аккуратно положит вам в мозг и сохранит. Подходит для тех, кто любит узнавать все детали. Ссылка на первый урок.
Сразу предупрежу, что у него не выведены горячие клавиши в левом нижнем углу. Чтобы не потеряться в его действиях, вот таблица с горячими кнопками:
3. Ian Hubert — мой второй отец. Первого, я кстати, так и не видел. Этот человек играет по своим правилам. Его принципы моделирования и построения сцен кардинально отличаются от общепринятых. Именно по его методике я учился и продолжаю учиться.
У него есть цикл «Lazy tutorials», в нем он рассказывает ошуительно большой объем информации и показывает финальный результат за одну минуту. Лично я начал обучение в Blender именно с этих уроков. Смело можете смотреть цикл этих уроков по 40 раз. Полезно:)
На первый раз хватит?
Для начала, этой информации будет достаточно, чтобы погрузиться в 3D движуху. В следующих постах будем копать глубже.
Кстати, в прошлом посте обещал разобрать одну из сцен. Ловите, как и обещал, разбор сцены с хрущевкой.
Город, который вы видели на заднем плане финального видео — это всего-лишь фотография, которую немного растянули.
А это фотография дома на каком-то стоке, которая нагло была сохранена из гугла и использована для создания здания. Даже не заморачивался с затиранием водяного знака:)
Тут отчетливо видно, как криво сделаны оконные рамы и некоторые текстуры плохо лежат. Но ничего страшного, если на этом не будет акцента.
Квартиры, которые видны из окон — это тоже фотографии, которые растянуты по плоскостям, а между ними накинуты случайные элементы в разной плоскости для придания объема.
Вот тут видно, насколько это криво:)
Дым на крыше — это тоже текстура, но в формате видео. Она проецируется адекватно лишь в узком поле зрения.
Еще раз показываю на то, как это небрежно лепится.
Фух, надеюсь, статья была для вас полезной и легкой для прочтения. И не сочтите за наглость, но в своем инстаграме я ежедневно публикую рабочий процесс по созданию сцен, используя такую технику.
Не знаю, легально ли тут публиковать ссылки на сторонние соц.сети, кому интересно оставлю ссылку в комментариях. Всех обнял. До скорой встреч!