3D — Сразу в бой

Во-первых, хочу поблагодарить всех неравнодушных. Вы таки мотивируете!
Теперь к делу. Если вам, как и мне, стрельнула в голову идея о изучении 3д, то первоначальной задачей будет выбор платформы для работы.

Какой 3d редактор выбрать?

Скажу честно, 3д программы стоят денЯк и не мало. Тратить N-ую сумму на очередное «баловство» не хотелось. Поэтому погуглив, нашел бесплатный 3д движок Blender. Не будем вдаваться в скучные детали о платформе, если интересно детально все написано на вики и на их официальном сайте.

Помимо того, что движок является бесплатным, так он еще обновляется ежедневно. Имеет огромную поддержку сообщества, что дает возможность использовать готовые 3D модели, текстуры, сцены в своих проектах и не переживать за то, что вам прилетит по шапке.

С чего начинается Блендер?

С картинки в твоей голове

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседней стране

Настоятельно рекомендую начинать свой путь в Blender по урокам на Youtube, а именно, у англоязычных специалистов.

Почему? Потому что разнообразие контента сводит с ума. Вбейте любую ерунду, которая придет вам в голову и с вероятностью 95% (могут быть погрешности), вы получите именно то, что нужно. Но на первоначальном этапе так делать не нужно.

А как нужно?

Да как хочешь, так и делай. Шучу, первоначально нужно разобраться в интерфейсе программы и делать это лучше всего таким образом:

1. Открыть урок на Youtube и запустить его

2. Смотреть до тех пор, пока рассказчик не начнет делать что-то непонятно для вас

3. Поставить на паузу и попытаться повторить действия в программе

4. Если ничего не получилось, отмотать и посмотреть на скорости х0.25

5. Теперь попробуйте еще раз, должно получиться

Понимаю, что для новичков будет непонятно все, но делюсь с вами лайфхаком.

Лайфхак № 1

В левой нижней части экрана у большинства уроков на ютубе появляются белые надписи, они означают клавишу или их комбинацию, которую в данный момент использовал рассказчик. Выглядит это так (жми на первую картинку):

У кого учиться?

Учителей по Блендеру хоть задницей жуй, всех не охватишь, для себя выделил несколько фундаментальных каналов:

1. Blender Guru — вот этот персонаж разжует вам всю информацию, аккуратно положит вам в мозг и сохранит. Подходит для тех, кто любит узнавать все детали. Ссылка на первый урок.

2. Ducky 3D — для тех, кто любит сразу в бой. Можно открыть любой урок и начинать повторять. Рекомендую начать с вот этого урока.

Сразу предупрежу, что у него не выведены горячие клавиши в левом нижнем углу. Чтобы не потеряться в его действиях, вот таблица с горячими кнопками:

Это хоткеи для винды. На маке они немного отличаются.
Это хоткеи для винды. На маке они немного отличаются.

3. Ian Hubert — мой второй отец. Первого, я кстати, так и не видел. Этот человек играет по своим правилам. Его принципы моделирования и построения сцен кардинально отличаются от общепринятых. Именно по его методике я учился и продолжаю учиться.

У него есть цикл «Lazy tutorials», в нем он рассказывает ошуительно большой объем информации и показывает финальный результат за одну минуту. Лично я начал обучение в Blender именно с этих уроков. Смело можете смотреть цикл этих уроков по 40 раз. Полезно:)

На первый раз хватит?

Для начала, этой информации будет достаточно, чтобы погрузиться в 3D движуху. В следующих постах будем копать глубже.

Кстати, в прошлом посте обещал разобрать одну из сцен. Ловите, как и обещал, разбор сцены с хрущевкой.

Это финальный результат, для тех, кто не видел
Это сцена без текстур
Так сцена выглядит в режиме текстур boje.chto
Так сцена выглядит в режиме текстур boje.chto
Тот же шот, но в рендере boje.chto
Тот же шот, но в рендере boje.chto
Сцена в режиме текстур boje.chto
Сцена в режиме текстур boje.chto

Город, который вы видели на заднем плане финального видео — это всего-лишь фотография, которую немного растянули.

Фото дома, который использовался в качестве референса. Boje.chto
Фото дома, который использовался в качестве референса. Boje.chto

А это фотография дома на каком-то стоке, которая нагло была сохранена из гугла и использована для создания здания. Даже не заморачивался с затиранием водяного знака:)

 Балкон дома boje.chto
 Балкон дома boje.chto

Тут отчетливо видно, как криво сделаны оконные рамы и некоторые текстуры плохо лежат. Но ничего страшного, если на этом не будет акцента.

Внутри квартиры boje.chto
Внутри квартиры boje.chto

Квартиры, которые видны из окон — это тоже фотографии, которые растянуты по плоскостям, а между ними накинуты случайные элементы в разной плоскости для придания объема.

Еще одна квартира boje.chto
Еще одна квартира boje.chto

Вот тут видно, насколько это криво:)

Дым boje.chto
Дым boje.chto

Дым на крыше — это тоже текстура, но в формате видео. Она проецируется адекватно лишь в узком поле зрения.

Последний кадр из сцены boje.chto
Последний кадр из сцены boje.chto

Еще раз показываю на то, как это небрежно лепится.
Фух, надеюсь, статья была для вас полезной и легкой для прочтения. И не сочтите за наглость, но в своем инстаграме я ежедневно публикую рабочий процесс по созданию сцен, используя такую технику.

Не знаю, легально ли тут публиковать ссылки на сторонние соц.сети, кому интересно оставлю ссылку в комментариях. Всех обнял. До скорой встреч!

2424
14 комментариев

И все-таки главная фишка Блендера - его бесплатность. Вызвал бы он к себе такое внимание, будучи по цене уровня остального софта? Вопрос риторический. Для несложных или средних по уровню задач в 3D он отлично подойдет, т.к. фактически в нем есть весь нужный для этого функционал.

Но если планировать углубленно развиваться в какой-то отдельной области 3D и анимации, то стоит уже присматриваться к другому софту, в зависимости от ваших целей. Если это к примеру моделинг и скульптинг персонажей, то конечно это Z-Brush/Maya, если риг и "классическая" анимация - то Maya, если киношный VFX - то Houdini, если motion-графика, то однозначно Cinema4D, если архитектурная визуализация или моделинг - то старый добрый 3Ds Max и т.д.

3
Ответить

Важное дополнение. Спасибо!

Ответить

Так вот где делают графон для российского кино

2
Ответить

На самом деле, мало кто пользуется такой методикой. Пока приходится выкручиваться, ибо железо не позволяет. Сомневаюсь, что у российских CG-артистов макбуки 17 года. На это им точно деньги выделяют, а вот на зарплаты...Кто знает:)

2
Ответить

Тонко:)

Ответить

Я видел как лепят реалистичных людей в этой проге, уже можешь так?

1
Ответить

Сейчас вожможность скульптинга в блендере на достаточно хорошем уровне, по сравнению с Zbrush (профессиональная платформа для скульптинга).

Но лично меня данная тема не интересует. Больше по общим сценам и по внедрению людей в 3д.

Ответить