Почему «Яндекс» должен был поменять лого ещё три года назад

Пока читатели vc.ru шутят о том, что «Яндекс» отъелся на карантине, Логомашина объясняет, чем хорош его новый лого и почему старый давно пора было обновить.

Что не так со старым логотипом

Предыдущий логотип продержался без изменений почти тринадцать лет, и для цифровой среды это, на самом деле, событие, достойное отдельного упоминания на сайте студии Лебедева (именно им принадлежит авторство).

Отрицать, что лого образца 2008 года устарел, смысла нет: высокие буквы и тонкий шрифт не всегда эргономично смотрелись на офлайн-носителях — «худой Яндекс» был сделан преимущественно для компании цифровой. Сейчас, когда на улицах курьеров с жёлтыми рюкзаками порой больше, чем обычных людей, бренду нужен логотип, который бы одинаково уместно смотрелся как на экране смартфона, так и в городской среде.

Чем хорош новый лого

Удобно использовать. Из-за того, что высота букв стала меньше, а сами буквы толще, логотип выглядит визуально компактнее: теперь его легче воспринимать глазами.

Просматривается индивидуальность. В комментариях на vc.ru некоторые критикуют букву «Я»: мол, она отличается от других и плохо читается. На самом деле именно особенность первой буквы позволяет обновлённому лого не вставать в один ряд с чередой других шрифтовых логотипов. Да и вряд ли кто-нибудь перепутает «Я» с буквами «Л», «К» или «У».

Появился знак. Благодаря тому, что высоту букв уменьшили, «Я» оказалось легко вписать в круг, создав классный знак, в котором достаточно воздуха. Знаковая версия логотипа — вещь из категории must-have, если компании нужно брендировать много разных носителей: на части поверхностей знак вместо массивного шрифтового лого будет выглядеть куда уместнее.

Возможность унифицировать иконки. Раньше иконки сервисов и приложений «Яндекса» были разными: как по размеру, так и по стилистике. Новая концепция сосредоточилась возле круга, с помощью которого получится визуально объединить все продукты компании.

Преемственность в иностранной айдентике. Не все обратили внимание, но в компании обновили и англоязычную версию логотипа, также отразив в ней все идеи редизайна: в России мало компаний, которые могут этим похвастаться.

Почему изменения давно напрашивались

Развитие «Яндекса» как компании, где сочетаются и онлайн, и оффлайн продукты, началось ещё в 2011-ом, когда появилось «Яндекс.Такси», а в 2018-ом компания выпустила «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Еду» и «Яндекс.Станцию» с голосовым помощником. Предыдущий лого ассоциировал «Яндекс» в сознании людей больше с поисковиком: чтобы при виде логотипа возникал образ экосистемы, в которой объединены больше 90 сервисов, его необходимо было обновить.

Однако наверняка вопрос об изменении логотипа в компании давно стоял не только из-за смены позиционирования: откладывая напрашивающийся редизайн, компания с каждым годом увеличивала бюджет, который придётся потратить на внедрение новой айдентики. Если бы лого поменяли три года назад, то представьте, сколько можно было бы сэкономить денег на замене наклеек на машинах каршеринга или пошиве экипировки для курьеров.

Из-за чего критикуют логотип

Читая комментарии к другим новостям о смене логотипов, можно заметить, что большинство людей по умолчанию воспринимают изменения критично. Дело здесь в психологии: люди критикуют ребрендинги и редизайны не столько потому, что им действительно что-то не нравится в новом облике, сколько потому что их мнением не поинтересовались, когда принимали решение. В конце концов, обидно, когда долго чем-то пользуешься, а тут без предупреждения у тебя это забирают.

«Яндекс» ругают за слишком дорогой логотип: почему-то принято считать, что если айдентика кардинально не изменилась, значит это не должно стоить много. Однако, по-хорошему, дизайн — это вообще не про количество цветов (мол, чем больше, тем дороже), а про решение бизнес-задач. Перед инхаус-студией стояла одна задача: объединить через айдентику все продукты в единую экосистему, и деньги они получили именно за её выполнение, а не за увеличение толщины букв или специфичную букву «Я».

Вместо вывода

Насколько удачны изменения покажет время: настоящий эффект от редизайна можно будет оценить только тогда, когда обновлённый логотип будет повсеместно внедрён.

Новый лого точно выглядит лучше предыдущего: его осовременили, он стал лучше читаться. Более того, поскольку айдентику разрабатывала инхаус-студия, то с большей вероятностью она действительно решает все боли дизайнеров компании.

Если переживаете, что вам будет «неудобно» пользоваться новым лого, ведь вы уже привыкли к старому, ответьте себе на один вопрос: как выглядит старая иконка приложения «Сбера»?

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Mann

Да, Логомашину забыли спросить.

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Дизайнеры отвечают на вопрос, почему им нужно платить миллионы рублей (плот твист: в основном ради объяснений, как хорош новый логотип)

настоящий эффект от редизайна можно будет оценить только тогда

Какой нахуй может быть эффект от редизайна яндекса? Увеличится лояльность? Курьеры будут работать бесплатно? Люди станут носить свои деньги втрое чаще? Я прям вижу это жизненнейшие ситуации:
- Ого, какой у яндекса охуенный логотип, занесу-ка я им деньжат побольше
- Вот это кругляш, пожалуй, отряхну ножки и буду ехать 59 вместо 79

Я ещё понимаю, когда сбер делает редизайн, им-то есть куда уходить от образа старой неповоротливой компании, но яндекс-то куда? Молодёжней некуда. Может наоборот на старшее поколение ставка идёт? "Э-эх, вот в советское время такая же Я была на стене сортира нацарапана, скажу своей, шоб не макароны варила, а заказала фалафель в этой чудесной компании"?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Turunov

Вот да)

Компания изменила логотип в стиле "буквы по жирнее" - и по всему интернету из паблика в паблик этот шаг подается как полет человека на Марс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Иногда обновление само по себе является событием и сигналом для рынка.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Майк Майсон

Люди написали кучу статей с объяснением зачем это надо и почему это круто. Но тебе непонятно все равно - дело в тебе. 

Ответить
Развернуть ветку
Uranus In Fire
Может наоборот на старшее поколение ставка идёт?

Ну, крупный шрифт лучше видно, когда зрение падает) Приятный бонус, тксказть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Karlinskiy

....когда-то, когда трава была зеленее, а Я - длиннее...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Набоков
 Какой нахуй может быть эффект от редизайна яндекса?

А какой может быть эффект от красивого дизайна в играх/анимации/фильмах?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Божинов

Потрясающая аналитика достойная уровня vc. Только один вопрос: откуда столько хейта?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Какой [...] может быть эффект..?

Эффект: ребята-дизайнеры поработали, а не просто так сидели и бабос получали :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov
отвечают на вопрос, почему им нужно платить миллионы рублей

Вместо слова "дизайнеры" можно поставить любую профессию.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Твердохвалова

Я считаю, что компания не стала бы вкладывать большие суммы в логотип, который не принесет еще больше денег. Скорее всего эти ребята лучше вас знают что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савченко

Почему вы не написали этот пост 3 года назад ?

Ответить
Развернуть ветку
Dancing B.

Долго думал, что напоминает мне новый логотип.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

"Какой нахуй может быть эффект от редизайна яндекса? Увеличится лояльность? Курьеры будут работать бесплатно? Люди станут носить свои деньги втрое чаще?" только русским языком можно спросить "какой нахуй" и нахуй - здесь наречие.

Полностью согласен, что мода на замены иконок и экосистему стало каким-то модным трендом, хотя мне вообще пахую как  выглядит, если сервис говно, я им вообще пользоватся не буду.
Вот например почта россии, сменила логотип в 2006, и наверное лучше новый, т.к. сложный рисунок упростили, а буквы сделали больше. Хотя посмотрел написание почты России в СССР и чем плох такой шрифт на сегодня непонятно, таким же шрифтом сдалали и было бы ок.
Но реальные изменения происходят внутри, хз с чем связано. Ввели коды по телефону, сделали трекинг, штрих и QR коды. Почта группу посылок группирует на таможне и несколько отправлений приходят в одном пакете и это реально прогресс.
И мне глубоко плевать как выглядит логотип почты, важно что она стала возить быстрее и оптимальнее и даже две люстры с деревом каким-то чудным образом приехали целыми.
А все эти понты с логотипами и узнаваемостью - бред дизайнеров.
Дайте задание детям нарисовать простой логотип для своей компании, у них идеи будут просто лютейшие, какие ни один взрослый не выдаст.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Бренд дизайнеров? Не бред, а способ заработать побольше денег для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Личный ассистент руководителя

Отличный обзор и аргументация на уровне. 
Не обращайте внимания на комметанторов с весенним обострением. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Betev

Аргументация на уровне «просто потому что»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А могли бы танчить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
danil nik

На завод бы всех отправить, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ефимов

Сделать целостную систему с иконками сделанными на основе круга можно было абсолютно спокойно и старым лого.

Ответить
Развернуть ветку
Teriberka

Так ты денег не заработаешь 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Митрофанова

Почему Яндекс раньше редизайн не сделали? Ждали, когда Рамблер обновится и они смогут стырить у их старого дизайна букву R, перевернуть и сделать буквой Я.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Митрофанова

Дополню также, что англоязычная версия (потому что, видимо, стырить было не у кого) мало изменилась, был добавлен только просвет. Шрифт остался таким же вытянутым, как у старой версии. В итоге идет полный диссонанс с русскоязычным дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

А мне нравится новый лого и «Я», крое толщины линий. Выглядит, словно заказчик попросил давай еб…ём потолще, чтобы лучше видно было. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Вы серьезно думаете, что никто не помнит, как выглядит старая иконка приложения «Сбера»?! Отвечаю: конечно, помнят! Она намного лучше и оригинальнее, чем текущая банальщина, взятая из бесплатного стока! Дизайнерам абы какую хрень нести, лишь бы оправдать свои многомиллионые поделия :)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Большинство комментариев сводится к элементарному "я не понимаю, как это работает, поэтому это хуйня". Во все времена таких умников было абсолютное большинство, одни антипрививочники чего стоят.

Так что не обращайте внимания на кретинов с обострением выше. У них весна и межсезонье, это всегда тяжело для слабой психики.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Колоссальная экономия на экипировке при замене логотипа 3 года назад - спорная гипотеза. Одежду и рюкзаки все равно надо менять, они плохо выглядят через 3 года. Как и наклейки. Никто не бросится менять завтра все рекламные офф-лайн поверхности и одежду, постепенно заменят, все равно пришлось бы это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

Почему эта статья не была написана до измения лого?

Ответить
Развернуть ветку
Looney Tunez

Отличный редизайн, смотрится круто!

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

Уважемые знатоки, логомашина, как вам редизайн правоохронительных органов, из милиции в полицию?

Вот и здесь ровно такая же хуйня, бесполезная, тупая, разве что за личный счёт компании, но из-за этого не хуйней оно не становится

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пчелкин

Кратко о статье)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

Была вытянутая вверх буква Я, узнаваемая, сейчас стало похоже на обычную Я, и на Comics Sans похоже :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василиос Анастасакос

Статья ни о чём

Ответить
Развернуть ветку
Connecting Ppl

Да пользователям вообще пофиг на всякие новые закорючки, загогулины, оттенки и прочий мусор их интересует в первую очередь качество услуг.
Дизайнерам и прочим надо оправдывать своей существование и зарплаты, поэтому они навешали лапши на уши руководству и симитировали бесполезную бурную деятельность. В итоге все успешно попилили бюджет и получили новые ачивки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
люди критикуют ребрендинги и редизайны не столько потому, что им действительно что-то не нравится в новом облике, сколько потому что их мнением не поинтересовались, когда принимали решение.

Глупости, люди критикуют изменения, так как вынуждены тратить сколько-то сил и внимания на то, чтобы разобраться в новшествах, ведь за лого покатится редизайн приложений и сервисов.
Это для компании это великое событие, а для человека лишний стрес, когда ради непонятно чего, его заставляют тратить энергию, это у яндекса яндекс один, а у человека дофига этих яндексов, мать их.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Тратить энергию...

Фейспалм.жпг

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Максимов

А мне старое лого больше нравилось, хоть красный мой любимый цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Abdurahmon Olimov

Мне одному новый (да чего, и старый) лого похож на логотип какой-нибудь дешевой газеты?

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Мне интересно. Если через месяц поменять снова им всё. Ведь настолько же хватит поддерживающих, которые вполне серьёзно расскажут о том, что это назрело и еще с десяток доводов найдут. 

Мне как пользователю значок неудобен и неприятен. Не потому что новый, а просто он неуютный. Вот и все доводы. 

Ответить
Развернуть ветку
Кендалл Дженнер

Последнее предложение просто вау

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Раддац

А почему не 2 или 4 года назад?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safonov

Отличный редизайн, все по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бабин

А что там за история была?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Набоков

Не испытываю негатива к данным изменениям яндехса

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Давтян

Уважаемая Логомашина, а где вы 3 года назад были?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вячеславович

Очевидно же - меняла лого

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вячеславович

«Если бы лого поменяли 3 года назад...» просто класс. Вывод уровня Приемной.
Какого хера тогда Логомашина не сменила лого сразу после регистрации ООО?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sedykh

Скажите, а кто делал то? Тёма что-то промолчал

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

"критикуют букву «Я»: мол, она отличается от других и плохо читается"
Хоть убейте, но эта Я воспринимается, как отражение R.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

А не влияет ли положительно редизайн яндекса на половую активность сусликов ночью???

Читаться стал лучше... Провели редизайн!
Да и ХЕР с ними!!!

Поиск стал лучше?
Нет! 
Реклама в директе подешевела?
Нет! 
Таксисты стали больше зарабатывать?
Нет!

Если суть компании не изменилась, вообще насрать!!! 

Пусть хоть трилионы тратят! Как не пользовался их сервисами, так и не буду! Для меня в яндексе ничего не изменилось! 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бринер

На каждом углу трубят про изменения своего лого, просто нет у яндекса достижей. Ноют постоянно властям, помогите нас Google притесняет. Развиваться нужно, а не ныть!

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Логомашина - как ремора-присоска у невозмутимых акул: списдит где получится, а где не осилит, "объяснит"

Ответить
Развернуть ветку
Харухи

Старое лого было много лучше. В нем чувствовалась русскость, а теперь имеем стандартный толстый круглый шрифт как в каждой первой западной компании. 
Но за текст спасибо, всегда интересно какую чушь дизайнеры придумают на этот раз. "Больше воздуха", "при виде логотипа возникал образ экосистемы", "Просматривается индивидуальность" - вдоволь посмеялся. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Россиянскость.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Давно читаю статьи Логомашины и хочу задать пару вопросов.
1 - Простите за токсичность, но почему у Вас такой отвратительный лого?
Что это за колобок с мигалками в шлеме?
Вы не хотите придумать что-то поинтересней?
2 - Почему Вы зациклены на локальном рынке?
Есть dribbble, выкладывайте туда свои работы, начните уже искать клиентов из-за границы.
Начните писать статьи на medium на английском.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik
Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда