Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Концепт: логотип для бургерной «ДжонФёдор» от «Логомашины»

Компания предложила альтернативный вариант логотипа для сотрудничавшего со «Студией Лебедева» заведения.

В закладки

В прошлой статье о логотипе «ДжонФёдор» я заметил, что у «Логомашины» нет времени показывать свой вариант дизайна. Как же я был глуп. Мою статью прочитали 80 тысяч человек, Лебедев разместил ссылку в своём блоге, а к нам сразу же пришли несколько клиентов. Конечно, надо показать свой вариант логотипа.

О чём речь

Напомню, «Студия Лебедева» по программе экспресс-дизайна (платишь 100 тысяч рублей и получаешь финальный вариант) сделала для Гомельской бургерной «ДжонФёдор» вот такой логотип.

Логотип заказчику абсолютно не понравился. Он написал, что логотип плохо читаемый, и позавидовал «Ама.ру», для которых Лебедев сделал более качественную работу.

Минутка иронии

А вот «Ама.ру» логотип от Лебедева не понравился, они обратились в «Логомашину». Наш вариант им тоже не подошёл, поэтому мы по гарантии вернули заказчику все деньги.

Задача

Мы решили в перерывах между основной работой сделать свой вариант дизайна для «ДжонФёдор».

Логотип «Студии Лебедева» получился слишком экспрессивным — его тяжело использовать в жизни.

Мы решили сделать альтернативный стиль. Мы не обсуждали логотип с клиентом. Всё, что мы знали о бургерной, нашли в открытых источниках. Необычное название появилось из-за фотографий двух бородачей, которых в бургерной прозвали Джон и Фёдор. По словам заказчика, это название, «стоящее на стыке американской кухни и славянской души».

Это отличный задел для дизайна — если сделать бородачей символом бургерной, будет прямая ассоциация с названием, что повысит узнаваемость. Фирменный персонаж поможет избавиться от изображения самого бургера — это больше подходит для фастфуда. За работу.

Процесс

После проработки альтернативных направлений мы решаем делать бородачей. Дизайнеры начали с набросков.

У клиента была здравая мысль поиграть с противопоставлением, пробуем.

Костя переводит своих бородачей в вектор.

Параллельно Марина ищет форму и стиль.

Булочка с Джоном и Фёдором в позе 69 выглядит не слишком по-мужски, если вы понимаете, о чём я. Марина придумывает два образца — фирменных узора. Один — в американскую полоску для Джона, а зелёные ромбики — для Фёдора:

Примеряем.

Саша готовит анимацию.

Обсуждаем лого и фирменный стиль (я отвлёкся на телефон).

Результат

В итоге у нас получились вот такие Джон и Фёдор.

Мы показали, как правильно использовать этих чуваков, чтобы смотрелось стильно.

Итог

Мы сделали альтернативный фирменный стиль — современный, но не слишком экспрессивный знак без использования бургера и прямых ассоциаций со странами.

Персонажи — хороший вариант для бургерной «ДжонФёдор». Они общаются с клиентами, вызывают эмоции и запоминаются. Причём Джон говорит по-английски, а Фёдор — по-русски. Этот стиль выглядит не слишком мужественно, но и цели такой не стояло.

Сквозь весь стиль проходит идея двойственности — даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, Джон и Фёдор сталкиваются лицом к лицу. Сахар честно ломали и фоткали, засыпав весь пол в «Логомашине».

Полную презентацию смотрите в нашем портфолио.

{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 311, "likes": 179, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 32458, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jan 2018 16:27:00 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
311 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
455
Ответить
129

Лысый из ДжонФедор

Ответить
12

Вам надо было нарисовать лежачего татьяныча которого бьют ногами сотрудники ДжонФедора. Вот это был бы логотип с историй. А так барбершоп какой то получился.

Ответить
24

После такого нужно обязательно в меню "Джон Федор" добавить "Бургер с любовью"

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
0

Шаурма

Ответить
37

Нежный, как элтон Джон, но мощный как Фёдор Емельяненко

Ответить
15

Посмеялся от души. Респект!

Ответить
10

Это топ!!! :D :D :D :D :D :D

Ответить
3

После того как проржался, мне стало жалко лысого, по сути то ведь один хлеб ест!

Ответить
19

Ничего страшного, запор ему не грозит

Ответить
2 комментария
0

как ни мерзко, но видимо не один хлеб

Ответить
3

Как они ни уходили от булочки с валетом джонопёдором, так и не смогли уйти

Ответить
1

А-ха-ха этот пост сделал мой вечер!

Ответить
–3

бгг
что это?

Ответить
0

Комикс. А на что похоже? А, ну ещё файл в формате PNG, закачанный на веб-сервер.
Я не знаю, что ещё Вам рассказать.

Ответить
181

Не удержался.

Ответить

Комментарий удален

5

Спасибо. Имхо сейчас делать логотип без "истории" - сомнительное вложение сил и денег, вокруг тонны информационного мусора, сделай ты хоть 1000 раз мимишно и гармонично - нет в логотипе истории (скрытого смысла, как угодно) - ничего не запомнится. Можно и кислотного резонанса добвить если совсем все плохо и конкуренов как говна за баней, что Лебедев и сделал.

И я чет удивлен, что никто эту тему с флагами не увидел. Не так чопорно как тут, но можно было это обыграть.

Ответить
4 комментария
0

извините

Ответить
9

Я не знаю почему это отправлено мне, но судя по груди и лицу Джона это как минимум Джоан.

Ответить
1 комментарий
0

Нет, дублерша Джона не заменит.

Ответить
1 комментарий
1

Всё так, только ребята из Белоруссии, а Джон американец (с родины фастфуда). Причём тут ю-кей и россия? А в целом, задумка отличная.

Ответить
4

Спишем на художественное упущение в угоду сюжета. В логотипе одного желтого банка вообще значится год завоевания Британией мирового господства, зато выглядит орестакратишна.

Ответить
0

отлично

Ответить

Комментарий удален

12

Болек и Лелек

Ответить
0

Лёлик и боль )))

Ответить
11

Лупа и Пупа

Ответить
2

Еба и Боба

Ответить
59

Хм...
Ну или это придирка

Ответить
37

а те в свою очередь, с этих...

Ответить
4

Да, два похожих мужика похожи на двух похожих мужиков)

Ответить
5 комментариев
0

Скрестив их с Антошкой

Ответить
3

Зашёл в комментарии за этой картинкой. Сразу же пришло на ум.
Причем негодность именно в том, что это тоже предприятие общественного питания, тот же рынок.

Ответить
0

Зашел в комментарии только чтобы посмотреть, заметил ли кто еще братьев караваевых

Ответить
0

Итало-албанская авиакомпания всех переиграла

Ответить
0

Не стал писать коммент, был уверен, что уже заметили)

Ответить

Комментарий удален

11

Зато теперь можно придумать кучу топовых слоганов типа «Самое вкусное между булок»

Ответить

Комментарий удален

16 комментариев
0

Самый топовый у бургерной из Екатеринбурга "Жарим мясо между булок".

Ответить
10

гей пёдор ) а сам бургер это видимо жопные половинки
с другой стороны взгляды на двусторонний бутерброд могут различаться

Ответить
6

По-любому это малобюджетное извращение, для тех кто нормальный бутер не может сделать ...

Ответить
0

Нет такого понятия - жопные половинки. Правильно - полупопия!

Ответить
11

Получился гей и пидор

Вы бог нейминга. Я на самом деле представляю, как называл бы это заведение, в кругу друзей, именно так.

- Жрать охота, пацаны. Го в гей-пидор?
- Ну хз, лучше бы по пицце. Но лан, пофиг.

Ответить
0

Ну может их клиенту того и надо было!

Ответить
25

Гомосятина получилась.

Ответить
10

Можно было двух девушек посередине добавить, или одну ...
Правда, это сэндвич называется, а не бургер ...
Чертово название как не играй - все равно про секс :(

Ответить
14

2 Boys 1 Burger

Ответить

Комментарий удален

0

Она изначально была!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

11

хрена ссе кадастр-сити, что это о.о

Ответить
3 комментария
0

Зачетное дерьмо.

Ответить
1 комментарий
15

Вроде норм.

Ответить
18

мне кажется или тут https://leonardo.osnova.io/fe80f1a5-1491-1f63-cf7b-e0521dca3efb/-/resize/590/-/quality/lightest/ джон и федор делают друг другу бургеры?

Ответить
49

Гомельский штурвал)

Ответить
2 комментария
3

Хороший эвфемизм. Запишу куда-нибудь.

Ответить
34

Это обычная бургерная с самым известным в стране логотипом. Хайповый логотип это их самая главная уникальность.
Он могут даже не использовать его, не принимать, публично отказаться или сжечь. Но он уже навсегда будет их логотипом.

Ответить
0

Есть вообще инфа от этой бургирной, получили какой то реальный результат они?

Ответить
17

Исходя из того хайпа, который вокруг них создан, им достаточно делать просто нормальные бургеры.

Ответить
1 комментарий
–2

Повесили голосовалку возле входа, применять ли им этот логотип. Вывеска весит старая, что была ещё до хайпа. И называются они burger loft. Такое себе место
https://vk.com/burgerloft

Ответить
17

бургерная для дровосеков?

Ответить
35

Для дровосеков, которые не рубят дрова, а целый день втирают масло для бороды и причесываются, чтобы понравиться другим дровосекам? (с) не мой конечно же...

Ответить
28

В лесу раздавался топор дровосека
Гонял дровосек топором гомосека
Устал, обессилел, упал дровосек
С улыбкой залез на него гомосек

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

0

судя по логотипу именно для них

Ответить
0

Также вспоминается скороговорка:
Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры.
Топоры остры-то до поры,
До поры остры топоры, до времени.
Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола лес топором рубили,
Лес в дровишки превратили.

Ответить
18

Я обычно всегда готов обосрать логотип, но в этом случае получилось очень неплохо, по-моему. И нафиг там не нужен сам бургер. Его можно нарисовать отдельно в углу пакета, например.

Ответить
6

Мне не понравилась идея с почтовыми элементами. А так - соглашусь с вами, вполне стильно.

Ответить
0

Видимо, еще и марками барыжат из-под полы

Ответить
2

А если бургер не рисовать вообще, то лого можно будет предложить еще не одному заказчику.

Ответить

Комментарий удален

11

две нежные булочки

ааа ..
между которыми ... сочная котлета .

Тьфу, охальник :)

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий

Комментарий удален

2 комментария

Комментарий удален

1

Котлету что ли пожимают?)

Ответить

Комментарий удален

3

Котлету месят

Ответить
1 комментарий
1

Ага, именно с ошибкой в -тся и -ться :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

46

клиенту надо жить с дизайном, а не оригинально и прогрессивно

Ответить
5

и что мешает жить с лебедевским логотипом?

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Да, но важно было не повторять Лебедева.
Еще оригинальней и прогрессивней будет вообще кислота.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

9 комментариев
–9

Кем у Тёмы работаете?

Ответить

Комментарий удален

0

Но это уже никому не интересно, особенно после первого комментария.

Ответить
8

Логотип одинаково хорош и для бургерной, и для барбер-шопа

Ответить
82

Сойдет и для гей клуба

Ответить
20

И для садовых инструментов.

Ответить
17

И для белорусского трыкатажа

Ответить

Комментарий удален

19

С вас 500000 руб, возражения не принимаются

Ответить
1

Нужно слеоать бургер, нидняя котлета из ушанки верхняя из шляпы.)))

Ответить
0

Для магазина интернациональной атрибутики - самое то.

Ответить
14

Одному мне не нравится само название "Джон Федор"? Тут как ни крути, логотипом его не поправишь.

Ответить
7

это как пирожки от Петровны только тут Джон печет пирожки Федору, чтоб было современно

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий
0

Нет, но думаю люди отталкивались от названия "У Жени и Феди"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

8

Дизайн победил смысл. В логотипе нет намека на бургеры. Это может быть логотип чего угодно. Особенно удручает почтовая марка.

Ответить
58

А зачем в логотипе намек на бургеры? В логотипе Макдональдс его тоже нет. Эппл не намекает на компьютеры, Найк не рисует кроссовок на значке.
Это тоже могут быть логотипы чего угодно.

Ответить
5

Хорошая работа. Можно хоть прямо сейчас в продакшен пускать. Мне понравилась.

Ответить
1

Всё верно говорите. Но в логотипе McDonald's есть картошка фри! :) (Да, это т.н. золотые арки, но ведь выглядит будто картошка!).

Ответить
0

Да, и получилась однотипная хуйня которую можно сделать в онлайн генераторе логотипов)

Ответить
0

Для одинокой бургерной из гомеля - просто обязан быть намек. Кстати, все упомянутые Вами логотипы имеют историю и обоснование, как Вы изволили выразится, содержат "намек". В "Британке", конечно, такую херню не изучают.

Ответить
6

У IBM, Apple, Nike, Adidas или у Intel логотипы очень хорошо передают основную деятельность. Впрочем, у Bauer, Xerox, BMW, GE и ATI, например — ещё лучше.

Ответить
0

У них просто абстракция, как один из видов логотипа.

Ответить
2 комментария
1

Вот-вот. Какой посыл закладывали авторы?

Ответить
0

Возможно, марка там неспроста...

Ответить
9

И никому уже не интересно, вкусные ли у них бургеры.

Ответить
5

Сейчас нет и народ просто пойдет посмотреть на эту бургерную, а вот если бургеры будут вкусные, то за счет этого хайпа ребята раскрутятся.

Ответить
11

Основную функцию логотип Лебедева явно выполнил, и явно лучше любой другой компании, а именно привлек внимание, какая уже статья по счету на тему Федора

Ответить
7

А в чем смысл такой популярности? У этой «фирмы» всего одна бургерная и находится она в белорусском Гомеле (!).

Ответить
0

Вторую-то открыть никак

Ответить
1 комментарий
0

Ну уж не логотип привлек внимание к этой бургерной)

Ответить
11

Чем дольше наблюдаю эту историю, тем больше понимаю, что логотип Лебедева:

— Запомнился
— Легко идентифицируется
— Вызывает обсуждения
— Привлекает внимание

А двое ламберсексуалов — нет. Сливаются с вывеской «Самса. Табак» и гирляндой вокруг бара со ставками на спорт у окраинной станции метро.

Ответить
1

Пятна Роршаха тоже запоминаются, особенно если чуть раскрасить.
И если создавать их "плямканьем" краски на холст - они еще будут уникальны и неповторимы. Есть одна швейцарская художница, которая похожим образом создает картины с помощью куриных яиц. Перформанс - изумительный.

Ответить
3 комментария
8

Наконец появился пост, в котором наглядно показано, что дизайнеры должны понимать бизнес-интересы, а не просто делать то, что будет хорошо выглядеть. Этот лого выглядит просто отлично, и я бы в бургерную с таким никогда не зашёл, см. первый самый залайканный коммент почему.

Это даже не столько проблема дизайнеров или студий, которым важно продать конфетку и не парится о том, что будет дальше, сколько людей впринципе, которые не хотят описывать осязаемых целей, которые к дизайну имеют такое же прямое отношение, как и ко всему остальному. В итоге дизайнерам (рекламщикам, UX-никам, прогерам, менеджерам итд) приходится додумывать это за них и исправлять их ошибки. В Логомашине не исправили ошибку назваться ДжонФёдор и не выглядеть при этом бургерной для геев в нашем патриархальном обществе, а наоборот усилили идею. Окей. Теперь ход за владельцами.

Ответить
4

Этот лого выглядит просто отлично

Да!
и я бы в бургерную с таким никогда не зашёл

Тоже да!

Я блин МЯСА хочу, а не отношений, мне не нужна романтическая история Горбатой горы мифических отцов-основателей булошной, тесно прижимающихся к друг другу, вместо того чтобы жарить мясо посетителям ... В Белоруссии, так-то были (и вроде есть) хорошие молочные и неплохие мясные продукты - так дайте в лого что-то про _вкус_ и _натуральность_, а не разновидность барбершоп-лого ... хоть и выполненного великолепно и с богатым бренд-буком.

Ответить
2 комментария
1

Это вме от того, что вы много смотрите гейпорна. Я имею вообще страну в целом.

Ответить
1 комментарий
7

Это смешно, особенно смешны каменты)) Правда, сколько у нас юмора и задора))
Но знаете, что не смешно? Что наше общество настолько "больно" этой темой, настолько оболванено пропагандой, что в любых двух мужиках все видят только педиков. Даж не двусмысленно, а односмысленно. Два мужика либо деруться, либо педики - все. Такая у нас сейчас реальность, что простая дружба, соратничество, человеческая симпатия - у мужчин это воспринимается сразу только с одной стороны. Это печалька, правда. "тот советский плакат про дружбу Китая и России, все понимают, что там изображена только дружба, но в современных условиях, когда у нас у всех промыты мозги мы видим что-то другое... это немножк so sad..

Ответить
2

Не думаю, что прямо пропаганда и промыты, просто слишком на слуху, да, и при этом не перешло порог принятия.
Это как с татуировками, сейчас проще, а всего пару десятков лет назад - с татухой, значит зэк.
Но вы правы, это грустно.

Ответить
1 комментарий
1

Совершенно согласен. Интересно, в лого братьев Караваевых тоже всем педики мерещаться? Люди, что с вами?!
Я понимаю, усиленная пропаганда гомосятины со стороны запада достала. Но восприятие реальности от этого не должно настолько искажаться.

Ответить
2 комментария
0

Это потому что два бородатых мужика в смешной одежде, да контексте фаст-фуда - это хипстеры педрилы. Надо было Маша и Даша. Или просто Фёдор.

Ответить
4 комментария
0

Дело в том, что Российская Федерация является последним оплотом для мужчин-натуралов. Мировая верхушка из династии Wrotshields настолько ненасытна сексуально, что решила пойти против природы и вывести своеобразный подвид людей, для контроля используя бабло - то есть это тройной обман - вот тебе деньги, а зачем мне деньги - а мы тебя будем * **** ***** и ******* ** ****, * ***** ****** ** ***** и за это деньги платить - че-то не то, и * **** *******, и еще плати ими за помидоры, хотя я вот у избушки их выращиваю. Наше правительство все понимает и на лазурный дискурс не ведется.

Вы были в Европе? Почему сразу видно русского в толпе? Он озирается, внимателен, напряжен - примерно на уровне европейского полицейского на дежурстве. Его тяжелее обокрасть, труднее окружить, зайти с тыла. Обыватели же спокойны, улыбаются, просто идут по улице, просто живут.

А все потому что у русского еще осталось кое-что, чего не вернуть европейцу. Его не ** ***** * **** крепким черным членом.

Ответить
4 комментария

Комментарий удален

3

Ждём продолжения истории!

Ответить
16

Джону и Федору придется уехать из страны.

Ответить
1 комментарий
13

Не надо ;(

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

9

у лебедева про бургеры, сделано для клиента и его бизнеса, а логомашина опять себе в портфолио каляку намалевала

Ответить
5

Спаслась ли ситуация, будь Д.Федор имя одного персонажа?

Ответить
5

И легенда:
Основатель бургерной -- это русский эммигрант Евгений Федоров, гей, политический активист, вегетарианец, феминист и сторонник Навального. Его тут унижали и преследовали, но только эммигрировав Америку, он нашел себя. Именно там ему для простоты в быту пришлось сменить имя с "Евгений Федоров" (Evgeniy Fedorov) на "Джон Федор" (John Fedr). Прожив жизнь, полную приключений, свободы и демократии, Евгений решил оставить свой след в славянской культуре, открыв бургерную в Украине, так полюбившейся ему за последние годы. Покупайте наши бургеры, маленькие за 3, большие по 5.

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

0

Они показали как он работает в реальной жизни. По-моему, работает слабо

Ответить
0

Почему вы считаете, что его нельзя применить в реальности?

Ответить
3 комментария
0

Интересно почему?

Ответить

Комментарий удален

5

А вы думали что все подумают, что братья?

Ответить
2 комментария
1

Этому есть вполне разумное объяснение - пидары сэр. Ну или так, прощай карма)) =:,
https://www.dropbox.com/sh/icvs66ptmacr2tb/AAD9IuPaUg23-ucSQXrkhkSia?dl=0

Ответить
5

Здесь хотя бы есть айдентика, а не непонятный супрематизм Лебедева. Понятные персонажи, приятные на вид. Вызывают положительные эмоции. В их виде чувствуется зализанный ковбойский дикий запад совмещенный с русской деревней. И в Техасе зайдет, и в Москве.

Ответить
3

Лебедев должен был делать только лого.

Ответить

Комментарий удален

1

Где там гомосятина? В каком месте? Вы там в россии слишком много думаете о геях.

Ответить
6

А кто-нибудь когда-нибудь видел эту бургерную? Ощущение, что её выдумали для хайпа.

Ответить
5

мне дизайн не нравится, не вижу параллели мужиков из барбершопа и еды((

Ответить
5

Обыграли б лучше разность. Текстовый логотип в советско-американском антураже: шляпа и валенки, индейские перья и советские сандалики, балалайка и банджо и тд

Ответить

Комментарий удален

2

Важнее услышать мнение клиентов, а не владельцев. И как потенциальный клиент скажу, что, смотря на лого Лебедева (всего одно изображение!), я сразу понимаю, что это за заведение, чего мне ожидать. А посмотрев всю визуализацию «Логомашины», я увидел, что это заведение русской кухни.

Ответить
1

Как уже задрали эти стандартные фразы! «Готовим с душой», «Строим с душой»... Лучше ничего не писать, чем такие банальности.

Ответить
16

Сказал от души!

Ответить
4

От души душевно в душу!

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

3

я прочитал все коменты! :D

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
1

Второй круг хайпа

Ответить
9

тут уже девятый круг

Ответить
3

Мне очень нравится! Причем, нравится не только сам лого (а он хорош, понятен, оправдан, логичен, прост, но вместе с тем интересен), но и вся эта история с использованием - богатая, ироничная, многогранная, дающая массу тем и возможностей для рекламы и брендинга, ребята много примеров показали уже здесь, а по ходу дела можно ещё кучу всего придумать, комиксы всякие, мини-истории... Перчатки классные! Можно и фартуки (форму) для всех сотрудников сделать двух видов и они все будут джоны и федоры, даже девушки) по-моему забавно)

Ответить