{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рок-звезды Возрождения, собственные лекала и уход от античности. Как у нас появился мерч, который не купить за деньги

Мерч для клевых ребят. Все хотят? И вроде, звучит несложно, но на деле — скользкая дорожка. Одно неверное движение и сотрудники превращаются в рекламные баннеры, а мерч можно носить только иронично. Мы попробовали не наступить на эти грабли, сделать что-то красивое и при этом не потерять связь с идеологией компании.

Начнем с причин и вводных. Еще до разработки дизайна мы задумались над системой поощрения тех, кто делает больше: делится опытом в статьях, выступает на внутренних и внешних митапах, поддерживает атмосферу в команде. Мы хотели дать технократам что-то смысловое, эстетичное и уникальное. Тот случай, когда охота выразить респект команде не только деньгами.

Это материализовалось в наш внутренний магазина мерча. В нем своя валюта. Зарабатывается она дополнительными активностями. Начисление устроено так.

Спикер — выступление на конференции, автор — текст для площадок, самый ценный игрок — отделы выбирают своего победителя и другие активности. Баллы суммируются и хранятся в условном кошельке каждого технократа, а потом он меняет их на клевый мерч

Клевый мерч? а где его взять и как придумать?

Понеслась. Мы начали Сос мысла! Найти точку старта помог неотвратимо надвигающийся ребрендинг компании. С 2016 года нашим визуальным кодом управляла античность.

Шесть лет назад все казалось логичным: нам близки идеи того периода истории, а визуал на тот момент еще не протух — так все и срослось. Но шесть лет пролетели быстро, и смотреть на античное сейчас тяжелее, чем тогда: статуи Аполлона, Венеры и их каменные друзья побывали везде: от банков до ларьков с шаурмой.

Общим решением стал уход от этого стиля.

На этом месте представим команду разработки, со слов которой записаны показания выше и ниже. Их было четверо: дизайнеры — Леша Бусыгин и Адель Валеев, Егор Ярко — от PR, Алина Габидуллина — HR. И вот они знают, что дружно уходят от старого визула, но что дальше?

Смыслы

Рефлексируем. Как вышло, что Технократия и множество других компаний очаровались античностью? Какой отрезок истории стал этому причиной? Отвечаем сразу: эпоха Возрождения. После темных Средних веков культура наконец повернулась к человеку, и появился интерес к античности. Отсюда растут ноги сегодняшних Аполлонов на рекламных щитах.

Очень хорошо. Берем Эпоху возрождения за референс. Но наша сегодняшняя современность, а значит и стиль Технократии, стали результатом не только Ренессанса. Правильно, была еще эпоха Просвещения. И не осмыслить ее тоже нельзя. Решили действовать демократично и последовательно.

Коллекции нашего мерча задумывались как капсулы: осень-зима и весна-лето. Первые две мы отдали под осмысление эпохи Возрождения. В этой статье рассказываем/показываем наш первый дроп.

И тут. пока мы не пустились в подробности, пока не залипли на бешено красивые фотографии мерча, можем сделать паузу и посмотреть наш минифильм о коллекции.

Со смыслами понятно, видео увидели, идем дальше.

Цвета

Мы определились, что посвятим первую коллекцию «нестыдного» мерча эпохе Возрождения. Что с цветами? Разложили работы того времени на две основные цветовые схемы: более темное нам дали Да Винчи, Босх, Дюрер. Пастельные тона взяли у Боттичелли и Пьеро делла Франческа.

Из них выбрали отдельные оттенки для четырех элементов одежды. Но выбрали не наугад: взяли цвета, которые чаще всего появляются на людях в нашем офисе.

В итоге более темные цвета мы забрали для худи, а более светлые оставили на футболки.

Основная идея

Осталось чуть-чуть — найти главную фишку мерча. Мы подумали, кто бы мог называться технократами эпохи Возрождения. Это изобретатели, ученые, инженеры, путешественники, фактически запустившие современную культуру и науку. Их можно смело назвать рок-звездами своего времени.

Кто же это? Мы выбрали Леонардо да Винчи, Фернана Магеллан, Иоганна Гутенберга и Галилео Галилея. Заход такой: что если бы у каждого из них, как у современной звезды, был свой магазин мерча.

И вот что вышло

Красота

Каждая вещь из дропа отсылает к легендарным деятелям эпохи Возрождения: их чертежи, цитаты, визуальные образы. Одновременно все это и про поиск нового стиля Технократии.

Получить мерч

Выше мы рассказали о системе накопления внутренней валюты. Теперь о том, как тратить заработанное. Все происходит во внутреннем интернет-магазине.

В этом моменте можем сказать, что самая главная цель выполнена: в мерч влюбились внутри компании. Он вызвал ажиотаж, сотрудники начали фармить монеты: примерно за полгода технократы нафармили более 50000 единиц внутренней валюты. Самый популярный товар — черные и коричневые худи.

Производство

Собственные лекала

В этой части больше про боль воплощения идеи в продукт. Записываем со слов Леши, прошедшего за время проекта через цехи, склады, мастерские и километры ткани.

Когда речь впервые зашла про мерч, Адель предложил местный швейный цех, владелец которого нам сразу сказал: «чтобы сделать что-то по настоящему уникальное и удобное, нужны свои лекала».

И это первая проблема. Оказалось, в Казани мало кто занимается пошивом кастомных вещей. Но одно экспериментальное ателье все же нашлось: оно шьет для крупных заказчиков в городе и умеет в разработку лекал. У них и заказали.

Проблема два. Выбор кроя — обычный или оверсайз. У нас 150 сотрудников, размерный ряд сильно разросся. Решили не спешить и понаблюдали какое-то время, в чем ходят ребята в офис. Вывод — оверсайз.

Косяк все же случился: все жаловались на короткие рукава худи, поэтому лекала придется дорабатывать в будущих дропах.

Ткань

В Казани снова чего-то не хватает: мало у кого был нормальный выбор ткани. Усложнялось все специфическими оттенками нашего возрожденческого дропа. Но не беда. Дозаказали несколько рулонов из Узбекистана и отправились в швейный цех.

Пошив

С лекалами и тканью вернулись в первое ателье. С пошивом худи и футболок проблем не было.

Зато с поясными сумками повозились. У нас был непростой дизайн, в котором напечатанные элементы как бы обрезались контуром, сумки. Нам пришлось печатать паттерны на огромном куске ткани, а уже потом раскраивать на отдельные сумки.

Последний этап — печать и больше всего мороки. Во-первых, для разных размеров нужно было сделать универсальный по масштабу принт. Но матрица для шелкографии, через которую наносится краска, одного масштаба на все размеры одежды.

Во-вторых, важно было подобрать краски максимально похожие на экранные оттенки . Но краска впитывалась в ткань, а мы получали совершенно неожиданные результаты. В итоге запечатали худи кучей принтов с обеих сторон, но выбрали максимально удачные варианты.

На закупленных заранее шопперах огромную детальную карту с кучей мелких элементов. Пришлось чуть ли не вручную править и дорабатывать всю мелочь в векторе, так еще и оборудование отказывалось печатать такой графически нагруженный файл. Справились.

Пришлось печатать в два слоя, но зато сохранились все аутентичные детали. Сама иллюстрация культовая, хотелось воспроизвести ее максимально приближенной к оригиналу.

Это карта из знаменитых Рудольфинских таблиц движения планет, составленных Кеплером, которыми астрономы и мореплаватели пользовались целых сто лет.

По мелочи. Для пинов нашли производство в Екатеринбурге: только они предложили нам делать их из редко заказываемого черного никеля, для того, чтобы сохранить целостность фона с черной эмалью, без бороздок из светлого металла по контуру надписей.

Получить мимо магазина

По нашим правилам мерч могут получить только технократы, мы рассказали об этом выше. Но в честь дропа мы проводим розыгрыш мерча в нашем инстаграме. Так что подписывайтесь, а лучше приходите к нам работать.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Технократия
Автор

Можно было, но хотелось чего-то особенного. В целом, результат нас очень порадовал :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда