{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Работа UX/UI-дизайнером в стартапах

При устройстве в стартап важно понимать, какую именно вы будете выполнять роль. Количество обязанностей напрямую зависит от количества человек в команде и их опыта. Часто бывает так, что в стартапе работает только один дизайнер, который берет на себя все роли.

Какие бывают роли в дизайн-команде:

  • UX дизайнер определяет, какой опыт получит пользователь, используя ваш продукт.
  • UI-дизайнер визуализирует рабочий прототип, отрисовывает кнопки, иконки, формы и другие его компоненты и собирает их в гармоничный работающий макет.
  • UX/UI дизайнер совмещает обе роли — проектирует, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом на каждом шаге (UX), как будет выглядеть каждый из этих шагов (UI).
  • Коммуникационный дизайнер работает с готовой графикой, но при этом его задача — сделать так, чтобы важная информация поступала к нам в понятном виде.
  • Арт-директор или designer lead управляет людьми и рабочими процессами, имеет видение продукта.
  • Продуктовый дизайнер соединяет «хотелки» бизнеса с проблемами и болями пользователей в единый продукт, который удовлетворит всех.

Все про задачи и их виды

Задачи может ставить как продукт-менеджер или designer-lead, так и любой сотрудник. Обычно задачи даются команде на спринт и каждый выбирает себе задачу. Также можно предложить свои задачи, если есть идеи как улучшить продукт. Бывают asap-задачи с жестким дедлайном, которые нужно выполнить в первую очередь.
Задачи могут приходить самые разные от создания иконки до улучшения метрик.
Условно задачи можно разделить на несколько видов:

  • UX-задачи включают в себя проведение исследований. Например, чтобы узнать на каких этапах уходит большинство пользователей при чекауте или какие именно категории товаров выводить на главную страницу маркетплейса.
  • UI-задачи включают в себя визуальную часть и определяют внешний вид сайта. Это финальный этап процесса разработки пользовательского интерфейса, когда мы работаем с точной версией. Примеры задач: редизайн, лендинг, собрать адаптив, отрисовка станиц.
  • Продуктовые задачи включают себя UX и UI-задачи. Например: внедрить поиск, придумать как будет работать внутренняя валюта в маркетплейсе.

UХ-задачи

Когда я работала в маркетлейсе перед нами стояла задача добавить новую внутреннюю валюту для оплаты товаров. На тот момент уже существовали 3 вида валют. В первую очередь мы провели исследование, чтобы узнать будет ли удобно пользоваться новой валютой и в каких случаях.

После проведения глубинных интервью мы пришли к выводу, что большинство пользователей не разбираются в уже существующей валюте, не знают как ей пользоваться. Мы сделали вывод, что важнее сейчас донести пользователям в доступном виде информацию о существующей валюте в виде статей и вебинаров, а добавление новой валюты оставили на будущее.

На странице товара справа показан больший выбор внутренней валюты (поинты, койны, кэшбек):

UI-задачи

В маркеплейсе было много ux-проблем во флоу чекаута, например не было возможности добавить доставку товаров на дом, выбрать пункт выдачи по карте, вернуться на шаг назад, возможность отложить товар в корзине, было много ненужных полей ввода. Мы сделали редизайн чекаута не только внешного вида, но и добавили новые фичи и улучшили ux-пользователя.

Карточка товара до и после редизайна на странице корзины:

Продуктовые задачи

Продуктовые задачи условно можно разделить на несколько видов:

  • Добавление новых фич
  • Улучшение существующего функционала
  • Исправление багов

Добавление новых фич

Совершенно новые фичи можно придумать в новом продукте, которого еще не было. Например я работаю в продукте по организации онлайн-инвентов, там нестандартная механика поведения: аватар пользователя при приближении хорошо слышно, а при удалении звук затихает, это имитация физического движения при общении когда ты переходишь от одного собеседника к другому. В таком сервисе можно придумать что-то совершенно новое. Например, жестами управлять своим аватаром или придумать анимацию взаимодействия аватаров, возможность выбирать форму аватара.

Со временем приходит сразу понимание какие идеи жизнеспособные, а какие нет. Пользователю будет сложно использовать новые паттерны поведения, если до этого они не использовались в других продуктах. В MVP желательно использовать проверенные ux-паттерны, если это конечно не инновационный продукт.

В маркетлейсе предложения о новых фичах часто исходили от пары крупных клиентов на которых держался основной бизнес. Мы подвергали сомнению их слова и не старались им обещать добавлять новых фичи по их запросу, чтобы продукт не был заточен под них. Мы общались и прислушивались ко всем пользователями, узнавали их мнение и на основе большинства принимали решение. В противном случае при уходе крупных клиентов у нас остался бы нежизнеспособный продукт.

Улучшение существующего функционала

Если в продакшен уже выпустили новый дизайн, но спустя время дизайнеру пришла идея как можно улучшить, то стоит показать лучшее решение в следущей итерации. Главное чтобы новый функционал не сильно ломал существующую логику. Так в маркетлейсе мы делали в несколько итерации карточки товара в каталоге.Итерации создания карточки товара:

Исправление багов

При устройстве в новую компанию нужно провести ревью продукта, посмотреть на него свежим взглядом, показать зоны роста и предложить улучшения, пока не углубляясь в детали.

При релизе нового функционала нужно провести тестирование, используя различные сценарии и в случае ошибок завести реквест или предложить улучшение.

Какие могут быть плюсы и минусы работы в стартапе

Плюсы:

  • Можно попробовать себя в разной роли: провести UX-исследование, придумать анимацию, создать или улучшить дизайн систему, работать с маркетинговыми материалами, ux-копиратинг или разработать фирменный стиль.
  • Стартап подразумевает под собой тесную работу в команде, которая поможет улучшить социальные навыки.
  • Свобода действий — дизайнер играет решающую роль в продукте, может принимать важные решения. Можно самому придумывать задачи или выбирать чем именно ты хочешь заняться. Ты можешь пользоваться любыми инструментами и предлагать улучшения.
  • Большой объем работы. Часто приходиться изучать новый материал в короткие сроки, читать статьи и постоянно развиваться.
  • Можно быстро поднять свой профессиональный уровень.

Минусы:

  • Жесткие дедлайны, все горит.
  • Переработка, часто придется оставаться после работа перед релизом или в праздники.
  • Высокие риски — продукт может не запуститься из-за недостатка финансирования и он просто уйдет в стол.
  • Нужно часто переделывать макеты, изменять логику, придумывать новые способы решения проблемы.
  • Нужно иметь много навыков и быстро учиться новому.

Выводы:

  • Работа дизайнера затрагивает много смежных областей. Например UX/UI дизайнеру желательно уметь создавать баннеры и обложки для маркетинга, уметь проводить глубинное интервью и опросы, создавать адаптив, разбираться в метриках, уметь составлять CJM, JTBD.
  • При решении даже самой простой задачи можно применить творческий подход и решить ее новым для себя способом.
  • Продуктовый дизайн это не rocket science, это эмпатия к людям и желания им помочь решить проблему.
  • Одно из важных условий работы в команде – это сама команда, на сколько комфортно работать с людьми, высокий уровень доверия, чтобы продвигать свои идеи.
0
4 комментария
Valeria Bulgakova
Автор

Думаю от 3-х месяцев точно, но обычно на таких больших проектах как создание маркетплейса хотя бы два дизайнера или один сильный senior

Ответить
Развернуть ветку
Сеня Шабанов

Вы явно перевысили функции графического дизайнера, назвав его коммуникационным. Работать с готовой графикой? Коммуникационный дизайнер?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Elagina

Этапы работы над продуктом у ux исследователя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда