Дизайн Liana Grigorian
9 057

Неудобные и устаревшие: обзор мобильных приложений четырёх крупнейших банков США

Арт-директор и основатель студии Designstudio.AG Артём Городецкий и команда AIC разобрали интерфейсы приложений с точки зрения UX.

В закладки

Bank of America

Основная функция стартового экрана — войти в приложение. Интерфейс неудобный: мелкий текст и четыре карточки, которые рассеивают внимание.

Поля логина и пароля слиплись — попасть пальцем в них сложно. Прямоугольные формы без закруглений на углах неприятны для глаз.

На каждой странице приложения — футер с юридической информацией. Если нажать на ссылку, появится сообщение: «Вы переходите на другой сайт. Мы хотим, чтобы вы знали: владелец сайта несёт ответственность за его содержание. Его политика конфиденциальности может отличаться от нашей, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ней». И два варианта ответа: «Да» и «Нет».

Возникает два вопроса:

  • Зачем сообщать о том, что напрямую не касается пользователя? Если это что-то серьезное, необходимо рассказать о последствиях.
  • В сообщении нет вопроса, но есть варианты ответа. С чем я соглашаюсь? От чего отказываюсь? Что произойдёт дальше?

Пробуем заказать новую кредитную карту. Попадаем не в отдельный раздел приложения, а на сайт банка. Выбираем тип счета, условия обслуживания и вид карты. Чтобы разобраться в условиях обслуживания отдельной карты, придётся читать мелкий текст и вникать, чем очки и бонусы отличаются от вознаграждений. После длинного квеста нажимаем на подтверждение, и сайт сообщает, что система недоступна.

После этого планируем встречу с сотрудником банка. Нас снова перекидывает на сайт банка. На этот раз всё работает — мы назначили встречу. Огорчает кнопка подтверждения внизу экрана: она слишком узкая.

Chase

Приложение второго по капитализации банка США выглядит аккуратнее и лаконичнее.

На стартовом экране баланс кредитной карты. Баланс здесь — это отсутствие или наличие задолженности, а не доступные средства. Количество доступных средств указано ниже.

На первом экране всё выглядит более-менее прилично, но как только мы пройдём вглубь приложения, мы снова встретим полотна мелкого юридического текста.

В разделе «Бонусы» есть список заправочных станций по всей стране, где можно получить кэшбек. Карты с геолокацией нет, как и списка станций поблизости.

Функциональность весьма ограничена. Всё, что предлагает приложение:

  • посмотреть отчёты;
  • обменять награды;
  • посмотреть историю платежей;
  • запросить новую дату платежа;
  • заменить утерянную или повреждённую карту;
  • порекомендовать банк друзьям.

В боковом меню не сильно больше вариантов:

  • посмотреть свои счета;
  • открыть инвестиционный счёт;
  • ознакомиться с новыми продуктами банка;
  • найти ближайшие банкоматы.

Перевести деньги родным или пополнить баланс сотового нельзя.

Мы попробовали запланировать платеж, но получили сообщение: «Вы не можете запланировать платёж из-за нулевого баланса, а ваш счёт не предназначен для дополнительных платежей». Как это исправить, банк не говорит.

Citibank

Тёмно-синий стартовый экрана Citibank выглядит аккуратно. Но функциональность страдает: на главном экране видим лишь карту и её номер.

В остальном интерфейс выглядит современнее и лучше, чем у конкурентов. Но на следующих экранах начинаются проблемы: полотна текста и отдельные окна, чтобы выбрать дату платежа.

Есть и откровенные недоработки. Когда планируете путешествие, банк предлагает выбрать карту, которую вы хотите защитить от блокировки во время путешествия. Но в списке лишь одна карта, нужно выбрать именно её, иначе дальше не пройти. Единственное, что можно сделать после подтверждения дат — посмотреть список всех путешествий.

На случай потери или кражи карты в банковских приложениях есть функция «Заблокировать карту». Пробуем сделать это в приложение Citibank.

Видим сообщение: «Если вы заметили что-то подозрительное, позвоните в онлайн-банк или зайдите в личный кабинет с ноутбука и сообщите, что карта утеряна или украдена». Вместо того, чтобы дать клиенту возможность быстро заблокировать карту и заказать новую, банк предлагает искать телефон горячей линии и объяснять ситуацию менеджеру.

В верхнем правом углу замечаем «Продолжить», которое ведёт в следующий раздел. Там можно запросить новую карту. Но есть два непонятных момента:

  • Блокируется ли потерянная карта после заказа новой? Информации об этом нигде нет.
  • Если клиент находится в другом городе, заказать карту он сможет на адрес, который указал для старой карты. Поменять адрес доставки в приложении нельзя — только с компьютера.

TD Bank

Главная страница приложения TD Bank:

  • Кнопки в верхней части экрана дублируют список опций в нижней.
  • Главный элемент страницы — кнопка «Apply Now» выполнена в лучших традициях 2004 года. Она меньше остальных объектов: её буквально раздавило двумя блоками.

Мы не смогли оценить работу приложения TD Bank, так как оно не работает в России. После перехода в любой раздел появляется сообщение: «Мы работаем над этим». По словам Артёма Городецкого, так происходит все шесть лет, что он обслуживается в банке.

Почему так происходит

Главная причина таких устаревших интерфейсов — неповоротливая и консервативная банковская система США. Бюрократизация и зарегулированность рынка привели к тому, что в развитой стране создают сложные и неудобные продукты.

В 2018 году банки США по-прежнему играют роль «надежного хранилища денег» и как будто не думают о юзабельности их мобильных продуктов для клиента. Дизайнер Майкл Джанда называет три проблемы, из-за которых это происходит.

Приложения написаны на старом коде

Первый банк в США появился в 1781 году. Первый онлайн-банкинг — в 1980-х годах. А к 2000 году уже около 80% банков США предлагали эту услугу. Например, у Bank of America в 2001 году было 3 млн онлайн-пользователей.

Для бизнеса и клиентов очень болезненно закрывать сайты и приложения, чтобы обновлять их на более современные версии. В итоге банкам приходится строить новые приложения на базе старого кода, который последний раз обновлялся в 2007 году. У банков, которые появились после 2007 года, приложения выглядят современнее и понятнее.

Банки чересчур зарегулированы государством

Любое изменение проходит несколько этапов согласований. У Bank of America 36 млн пользователей интернет-банкинга и 25 млн активных пользователей мобильного приложения. При таком объёме пользователей выпускать новые обновления нужно аккуратно и регулярно.

Банки перенимают негативный опыт друг у друга

Новый дизайн начинается с исследования. Обычно оно включает в себя анализ конкурентов и других компаний на рынке со схожими проблемами. И нередко банки копируют друг у друга неудачные решения.

Но Майкл Джанда считает, что не всё потеряно.

Всё меняется постепенно. Я обслуживаюсь в Wells Fargo уже более 20 лет. В прошлом году они выпустили новую версию мобильного приложения с кардинальными улучшениями и доработками в UX. Перемены происходят, но не так быстро, как хотелось.

Подписывайтесь на социальные сети AIC: «Вконтакте», Facebook, Telegram.

#дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Liana Grigorian", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 51, "likes": 43, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 42722, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42722, "author_id": 50322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42722\/get","add":"\/comments\/42722\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42722"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Ладно еще мобильные банки. У этих людей до сих пор PayPass не в ходу!
В России усилиями зеленого банка бесконтактные карты уже почти у всех, а у кого нет - появятся при обмене нынешних карт на новые.
А еще у них вы оооочень поебетесь, чтобы заказать дебетовую карту, а не кредитную.

Ответить
2

Мне товарищи рассказали (сразу говорю, лично не проверял), что в Нидерландах с картами вообще боль и пустота. Самая ходовая карта - Маэстро. Про pay pass, таки-да, в большинстве магазинов можно даже не заикаться.

Но есть один нюанс - там все повально пользуются каким-то местным аналогом PayPal. И эта штука, видимо, компенсирует кривобокость местных банковских инструментов.

Ответить
3

В принципе везде в Европе боль с картами. Они как бы есть, но сигареты, билет в метро и всякую мелочь купить можно только за наличку, так что ее везде приходится таскать с собой.
Иногда случаются забавные моменты, когда кассир забирает у тебя карту, чтобы тыкнуть ее в терминал, а ты по привычке говоришь - "Там пей пасс". А кассир удивленно переспрашивает -- "Пей что?".

Ответить
1

Лучше говорить contactless, так более понятно

Ответить
0

А кассир удивленно переспрашивает -- "Пей что?".

Или продолжает настаивать, что там или не пей-пасс, или что тебе почудилось, или что он не работает (хотя сообщение на экране терминала и световые индикаторы говорят об обратном).

Ответить
0

+1
В Берлине примерно в половине торговых точек, кафе и ресторанов просто нет возможности заплатить картой. Исключение - большие моллы, хотя на фудкортах в них - та же ситуация.

Ответить
0

Про дебетовку – зависит от банка. BofA активно предлагает дебетовые продукты в своей линейке. Citi при открытии чекового счёта тоже даёт дебетовку в комплекте.

Ответить
8

Спасибо за разбор! Будет что кидать комментаторам, которые не верят в успех финтеха в России

Ответить
10

Финтех это не красивые аппки космобанков, а реальные проекты. Давайте сравним рынки и экономики.

Ответить
4

Абсолютно не согласен. Те же переводы Сбера с карты на карту как раз отлично зашли по причине своей простоты. Достал мобильный и через 15 секунд деньги у человека напротив.

А дальше простота делает объём, объём позволяет снижать размер комиссии. Профит.

Ответить
2

Ну так и в штатах тоже есть простые переводы. Речь про "финтех=красивые аппки"

Ответить
7

Если красоту понимать в широком смысле, как UX, включающий функциональность, понятность, и удобство, то "финтех=красивые аппки".

Что принципиально нового изобрели в финтехе? По-моему взяли существовавшие финансовые операции и сделали для людей. И это супер круто.

Ответить
0

Можете привести пример простого перевода в штатах?

Ответить
0

Я за кредитку в другом банке из Citi плачу просто по номеру карты. Банк и тип карты распознаются автоматически, больше ничего, кроме ввода суммы, делать не нужно.

Ответить
0

этот номер карты сканируется камерой или вы вручную вводите ?

Ответить
0

Вручную, но в этом как раз никакой особенной финтеховости нет.

Ответить
1

есть банки у которых в приложениях не нужно вручную номер вводить

Ответить
0

Я не спорю, просто не считаю, что это обязательный показатель продвинутости. Если приложение банка не умеет ничего помимо сканирования номера карты при первом входе, например, то грош цена такой инновационности.

Ответить
0

переводы C2C как бы внутри Визы и Мастера появились

Ответить
0

Venmo и Square Cash

Ответить
0

А теперь сравните коммиссии по любым операциям и процентные ставки, и получится, что все российские банки - охуевшие барыги. Блядь, да в нормальных странах и банках вообще не надо платить коммиссию за переводы внутри банка! Вас наёбывают на каждой операции, а вы хвастаетесь красивой обложкой брошюрки. Российские банки вынуждены думать о UX, чтобы люди вообще пользовались ими, а не хранили деньги под подушкой. Добавьте вероятность того, что либо у вашего банка отзовут лицензию, либо у вас экспроприируют средства, как уже многократно делалось.

Ответить
9

Я не плачу комиссию за перевод внутри банка. Что я делаю не так?

Ответить
0

А вот чувак выше гордится, что мощности Сбербанка позволяют снижать комиссию.

Ответить
3

Узнайте что такое overdraft fee, а уточните interest rate и APR во всех американских банках, и мир никогда не будет прежним. Я такой охуевшести никогда в своей жизни не видел. Российские банки - плюшевые щенята на фоне американских.

Ответить
0

Я знаю, какой у меня овердрафт фи, интерест рейт и APR. И чего? Зачем залезать в офердрафт? Пользуйтесь кредиткой, если уж неймётся тратить деньги, которых ещё не заработали :) Там хоть первый месяц-полтора бесплатный.

Ответить
–1

Я не утверждаю, что американские банки невинные ягнята. Они влёгкую вышвыривают людей на улицы и на этом зарабатывают. Как, в общем, и русские. Я просто хотел сказать, что UX мобильного аппа - далеко не самый важный фактор.

Ответить
8

Вывсёврёти! Россия - Северная Нигерия и только и может, что делать плохие копии божественных американских образцов! 😭

К слову, в РФ банковский сектор тоже не образчик свободы воли и творческого полёта. ЦБ - весьма злобная и скорая на расправу структура (особенно при Набиуллиной).

Ответить
5

"Тёмно-синий стартовый экрана Citibank выглядит аккуратно"

?!

Ответить
–16

а в сша банки это инструмент, хранение бабла и тп... там где минимальные комиссии ипотеки и тд... там где если клиенту надо - он через огонь и воду пройдет, чтобы получить услугу... потому что банки знают, что если надо клиенту - он пройдет через все эти экраны.... потому что банк уверен в качестве своих услуг и тп

Ответить
29

рубрика "увлекательная Америка, которую я видел в сериалах"

Ответить
10

Вы - дурак, который говорит не зная о чем. В американском Wells Fargo обслуживание отдельного счета - 10 баксов в месяц, по умолчанию заводили их по 2 на 1 карту. Все закончилось судом и возмещением клиентам. В немецком Commerzbank - 10 евро за одну карту в месяц. Минимальные комиссии вам в зад!

Ответить
5

ты же опыт взаимодействия с "почтой россии" описал

Ответить
0

зато она работает, посылки доходят

Ответить
–29

На самом деле все просто и очевидно. Российские банки как и весь бизнес настроен на отьем денег у населения, поэтому важны все эти лендинг пейджи, хитрости маркетологов делить поля ввода на 3 шага и тп... все для того чтобы подписать чела на продукт/подписку/товар за 1-2 клика.... поэтому у нас в россии все красиво и аккуратно, чтобы даже дебил смог нажать куда надо и заплатить бабло

Ответить
35

А на что нацелены не российские банки?

Ответить

Комментарий удален

–10

да, лошпен, ты не знал чтоли?

Ответить
0

Вы кому отвечаете и на что?

Ответить

Комментарий удален

2

"На самом деле..." - заметил, что любой неадекватный пост начинается с этих слов.

Ответить
0

"Отъем денег у населения", которые население получило от бизнеса собственно

Ответить

Комментарий удален

3

Описали только негативный опыт. А где, например, описанный в статье скрин из приложения Wells Fargo?

Ответить
3

По поводу больших, мелких, всплывающих текстов в дизайне моб.приложений и сайтов банков - это все юристы. Они обязывают предупреждать пользователя обо всем, иначе потом в суде он может банк "ткнуть лицом" в тот факт, что они когда-то не предупредили его о чем-то и все пошло наперекосяк)

Ответить
2

> Прямоугольные формы без закруглений на углах неприятны для глаз.


ебаный стаыд. если вы заявляете себя экспертами, то хотя бы потрудитесь обосновать свои умозаключения

как же надоел это дартаньянский треш с субьективным оценками и мнением , которым никто не интересовался. vc уже не тот

Ответить
3

В США банки очень старые, консервативные, кстати там как и в некоторых странах Европы до сих пор в ходу чековые книжки. У нас банки действительно на голову впереди по части компьтеризации. Просто с "0" всегда легче что-то делать

Ответить
2

Спасибо Артёму за разбор приложений.
Представляю Bank Of America, где являюсь одним из iOS разработчиков.
Как справедливо заметил Майкл Джанда, основная проблема - это зарегулированность и возраст индустрии. В верхнем менеджменте некоторых банков, зачастую находятся 'кадровики' для которых и онлайн банкинг - в новинку.

Что можно сказать в защиту:
Bofa iOs app - самое продвинутое из всех американских банковских приложений. Приложение покрывает несколько типов аккаунтов и зачастую представляет полностью отличный друг от друга интерфейс. К примеру, если у вас не активированы программы лояльности, вам не откроются встроенные нативные игры/аркады.
В версии 7.8 был реализован голосовой помощник Эрика (расскажет о вашем балансе с часов Apple и др.)
Внутри приложения был реализован модуль 'финансовое здоровье', который в графиках расскажет вам на что вы тратите больше всего и каковы темпы ваших расходов по разным аккаунтам. Это заменит различные 'spending tracking apps'.
Chase/Capital One/ WellsFargo ограничиваются только проверкой счета и простейшими задачами, которые, скорее всего, покрывают %80 запросов, но за остальными %20 - вам придётся идти на сайт.

Но, всё же, мобильный банкинг в РФ шагнул много дальше. За это, отдельная благодарность Олегу Юрьевичу и Герману Оскаровичу.

PS. Еще одним фактором, отягчающим американские банковские приложения - корпоративная культура. Банки и другие фин корпорации являются символом ненавистных корпораций, которые (от части) правят этой страной. Американские программисты не идут работать в эту индустрию даже за большие деньги. А сами банки, экономят, нанимая инженеров из Индии, которые, по факту, оказываются в рабстве H1B виз.

Ответить

Комментарий удален

3

American Express – тоже тот ещё неповоротливый динозавр. Из самых современных сейчас Discover.

Ответить
1

А я сначала не понимал почему апп ситибанка такая боль, с единственным функционалом по просмотру баланса

Ответить
1

У Discover всегда было достаточно неплохое приложение, после последних обновлений – тем более. У Amex тоже достаточно стремительно развивается именно мобильное приложение. Касательно Citi: то, что есть сейчас, и старая версия – прямо небо и земля.

Может быть, не все функции, привычные нам в российских приложениях банков, сейчас в полной мере есть в приложениях банков США, но они тоже достаточно активно развиваются и, например, переводы или платежи за кредитку в ДРУГОМ банке у них сделаны гораздо удобнее.

Ответить
1

Являясь клиентом Сити и Альфа банков, видишь всю эту разницу. Два года клиенты сити выпрашивают ApplePay. Мне кажется, на каждом рынке нужно подстраиваться под его состояние, если из головного офиса не могут прислать нормальное приложение, надо заказать его у местных разработчиков.

Ответить
0

У нас разные инновации. В США был еще не так давно тренд на депозит чеков с помощью мобильного телефона. Не надо ходить в банкомат, сфоткал и деньги у тебя на счету. Это сложно сравнивать с нашим восприятием мира :)

А еще можно отправить платеж чеком через мобильное приложение. В сити банке распечатают чек, положат его в конверт и отправят через USPS твоему контрагенту. Всего пара недель и всё оплачено не выходя из дома :)

Еще очень сложно сделать единое мобильное приложение, когда кредитный департамент - это абсолютно независимая структура, у которой даже колл-центр свой. Я вот последний раз адрес для дебетовой карточки поменял нормально в отделении, а для кредитной нужно было позвонить по отдельному номеру телефона)

Ответить

Комментарий удален

0

Зато в российских аппках нет функционала разпознавания депозитных чеков - Remote deposit capture (RDC). Шах и мат! )

Ответить
0

Ребята, вы слишком умные для этих приложений.
Люди, их разработавшие, опираются на другую целевую аудиторию.
Покажите приложения своим маме, или папе, бабушке и попросите их рассказать, что они поняли. И таких клиентов у банка в США большинство...
Чем проще, тем стабильнее и лучше...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления