{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы превратили онлайн-конференцию в блокбастер: кейс «Проектной исповеди» Ростелекома

Привет! На связи Tetraform — студия дизайна и продуктовой разработки. Хоть в РФ и сняли все ковидные ограничения, онлайн-мероприятий меньше не становится. Как и сложностей в их организации.

Одна из ключевых проблем в организации онлайн-ивентов — сложно удержать внимание аудитории во время многочасовых выступлений спикеров. Зрители прячутся за черными экранами, слушают выступления вполуха, параллельно занимаются своими делами, а в какой-то момент могут и вовсе отключиться.

В этой статье хотим рассказать про свой опыт разработки нестандартной концепции и создания дизайна портала для онлайн-конференции, который помог увеличить вовлеченность аудитории в несколько раз. Инструменты и подходы, которые мы использовали, подходят и для других онлайн-мероприятий, поэтому можно вдохновляться и смело внедрять на своих ивентах.

Выяснили, что не так с онлайн-мероприятиями

Ежегодно компания «Ростелеком» проводит большую конференцию по проектному менеджменту. На одной площадке собираются сотни специалистов: проектные менеджеры, руководители и топ-менеджеры из разных областей ИТ. В формате исповеди они рассказывают об ошибках, которые совершили на проектах, и выводах, которые сделали. Это помогает специалистам двигать отрасль, избегая попадания на одни и те же грабли.

В 2020 году конференцию по понятным причинам перенесли в онлайн-формат. У организаторов возникло опасение, что мероприятие потеряет значительную часть своей живой, неформальной и немного «гиковской» атмосферы. Хорошая новость заключалась в том, что они были готовы к экспериментам.

Компания Center-Game пригласила нас в качестве подрядчика, чтобы мы создали визуальную концепцию и дизайн портала для этой конференции.

Разработку любых решений мы начинаем только после исследования целей и задач бизнеса. В данном случае — целей и задач конференции. Профессиональные конференции обычно устраивают для обмена опытом между представителями индустрии, но он невозможен без вовлеченности зрителей в то, что происходит на сцене или экране. Если на живых конференциях зрители находятся в зале и погружаются в происходящее, то с онлайн-конференциями все не так просто.

У онлайн-конференций много проблем: зрители не вовлечены, теряется неформальная атмосфера и нетворкинг. Спикерам тоже тяжело без обратной связи.

В итоге мероприятие «разваливается» и оставляет после себя впечатление очередного онлайн-собрания с говорящими головами. Чтобы в этом убедиться, ответьте сами себе на вопрос.

На онлайн-конференции я обычно:
Внимательно слушаю, общаюсь в чате, задаю вопросы спикерам
Занимаюсь своими делами, подключаюсь и отключаюсь, когда мне нужно
Зависит от того, сколько я заплатил(а) за участие в ивенте
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Поэтому наша задача получилась чуть более масштабной, чем просто разработка дизайна для сайта, на котором будут вестись трансляции выступлений. Предстояло с нуля разработать концепцию, которая создаст реальную синергию между зрителями и спикерами.

Теперь расскажем, что мы для этого сделали.

Связали блоки конференции единым сюжетом

В программе конференции было несколько тематических треков, посвященных факторам срыва проектов. Эти треки должны были стать последовательными актами. Чтобы все дошли до финала, нужен какой-то сюжет, который захочется увидеть от начала и до конца. Но каким будет этот сюжет?

Итак, наши вводные:

  • Мероприятие носит название «Проектная исповедь»;
  • Проходит в пятницу 13-е;
  • Есть 4 тематических блока.

Начали с командой генерить варианты возможных концепций. В какой-то момент родилась дерзкая метафора. Мы поняли, что каждый фактор срыва проектов можно представить в виде всадника проектного апокалипсиса.

  • Команда — Раздор
  • Продукт — Голод
  • Сроки — Смерть
  • Заказчик — война
Что думаете о такой метафоре?
Очень откликается!
Не очень понимаю, но окей...
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Этот нарратив отлично ложился на структуру конференции. Заказчики были в восторге. Концепт взяли в работу.

Протянули нарратив через дизайн платформы, трансляций и интерактивов

Итак, мы придумали метафору. Теперь нужно поддержать ее на всех уровнях, чтобы она действительно работала на вовлечение, а не осталась просто красивой картинкой.

Путь пользователя. Но сперва нужно спроектировать путь пользователя на платформе. Это самый важный этап продуктового дизайна. Нам нужно разработать понятную логику портала и удобную навигацию. Мы проводили UX-тесты, чтобы убедиться, что пользователи смогут без проблем переходить от акта к акту, понимать, что сейчас происходит на конференции и подключаться к трансляциям.

Так выглядят вайрфреймы, которые помогли создать и согласовать структуру портала еще до этапа создания визуальной айдентики конференции

Айдентика платформы. В дизайне самой платформы мы попытались сохранить баланс между религиозными мотивами и технологиями. Для этого взяли за основу традиционное визуальное изображение всадников, а дух IT-конференции, метафору ошибок и багов передали с помощью глич-эффектов.

Заставки для трансляций. Чтобы трансляции тоже дополняли историю, мы задизайнили заставки и сплит-экраны под разные компоновки кадра.

Дизайн интерактивов. По легенде всадники апокалипсиса появляются в определенной последовательности. Зрители могут остановить их приближение, отвечая на вопросы викторины в конце каждого блока. Чтобы пройти викторину, им нужно внимательно слушать и анализировать выступления спикеров.

Аудитория с большим азартом участвовала в таких интерактивах.

Постарались не отпугнуть зрителей нарративом

Благодаря тесному общению с заказчиком мы поняли, что даже сильный нарратив можно легко «сломать». Например, забыть подготовить аудиторию, не учесть людей, которые приходят позже, или вообще не использовать образы в контенте. Когда цельная картинка не складывается, аудитория не вовлекается, и есть риск и вовсе её отпугнуть странными метафорами и образами.

Сначала мы хотели сделать лендинг регистрации на мероприятие в общей стилистике конференции: конец света, молнии, огонь, много глитч-эффектов, программные ошибки. Короче, хотели заинтриговать людей «с порога».

Но коллеги из Ростелекома предостерегли нас. Они дали понять, что для их аудитории это может быть слишком зловеще. К такому «экспириенсу» ее нужно готовить постепенно. Тогда мы решили сделать лендинг для регистрации на мероприятие поспокойнее.

До — после. «Успокоили» лендинг для регистрации, чтобы не отпугнуть возможных зрителей

Чтобы не сконфузить нарративом людей, которые заходят на портал не с начала конференции, мы подготовили вводный ролик. Участник сначала увидит его, а уже после — программу и трансляции.

Вступительный ролик, который помогает зрителям понять, что вообще происходит

Итак, мы создали для конференции не просто дизайн платформы, но еще и сильную метафору, «попала» в целевую аудиторию и запомнилась, благодаря поддержке на всех уровнях. Нам удалось сохранить баланс серьезного и остросюжетного, а еще вовлечь зрителей в происходящее на экране.

Проект в цифрах и фактах

31%

участников смотрели от начала до конца — это больше, чем на аналогичных мероприятиях

87%

участников положительно отзываются о нарративе: «блестящий, эффект катарсиса, драматично»

Несколько советов, которые мы можем дать организаторам онлайн-событий

  • Не бойтесь экспериментировать с нарративом и геймификацией. Эти инструменты помогут вам вовлечь аудиторию и замотивировать остаться с вами до конца мероприятия.

  • Учитывайте контекст и целевую аудиторию мероприятия. Убедитесь в том, что концепция или метафора, которую вы выбрали, не вызовет отторжение у аудитории.

  • Не забудьте подготовить участников. Начните погружение в нарратив мероприятия постепенно.

  • Старайтесь поддержать нарратив на всех уровнях: лендинг, трансляции, рассылки, презентации спикеров, речь ведущих и т.д.

А что вы думаете о таком формате онлайн-конференций?
Это круче, чем обычные говорящие головы!
Мне без разницы. Главное — чтобы инфа была полезной.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

О внутренней кухне подобных проектов и жизни нашей студии мы рассказываем в телеграм-канале Тетракухня. Подписывайтесь, если вам интересен дизайн с точки зрения решения задач бизнеса.

0
2 комментария
Tata Insk

Выглядит круто :)
Сразу перешла по ссылке, но не хватило одной детали - даты проведения, даже, если мероприятие уже прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Tetraform
Автор

Спасибо! Круто, что вас заинтересовал проект. И спасибо, что подметили эту деталь. Возможно, мы тогда увлеклись концепцией «пятница 13-е», которую транслировали по всем каналам коммуникации :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда