{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Моушн-дизайн в веб-интерфейсах как инструмент микровзаимодействия с сайтом

Движение всегда привлекает внимание, именно поэтому моушн-дизайн – отличный маркетинговый инструмент. Но как с его помощью улучшить UX? Мы в Friflex работаем над созданием высоконагруженных сайтов и сервисов, поэтому нам важно создавать уникальный пользовательский опыт, который помогает решать задачи бизнеса.

В этой статье Алина Сидоренко, дизайнер Friflex, расскажет, почему стоит сделать выбор в пользу анимированных интерфейсов и поделится собственным гайдом, как сделать простую микроанимацию.

Хороший интерфейс отличают детально проработанные функции и удобство использования. С приходом анимации на веб-страницы пользователи утратили привычку взаимодействовать со статичными изображениями. Поэтому веб-страницы без анимации начали восприниматься как нефункциональные информационные блоки. Анимация в интерфейсе позволяет:

  • улучшать навигацию. Микровзаимодействия показывают функциональность интерфейса: какие есть возможности у пользователя и как их можно достичь. При наведении курсора на рубрики и кнопки они могут менять цвет или увеличиваться, так пользователь понимает, что сюда можно кликать.
  • увеличивать вовлеченность в контент. Чтобы привлечь внимание пользователей можно использовать формы сбора активностей, например, добавив в определенный раздел кнопку «Мне нравится», которая будет подсвечиваться при нажатии.
  • информировать о статусе действия. Микровзаимодействия помогают пользователю понять, что меняется в ходе его кликов и переходов. При отправке формы на сайте, не заметив изменений в состоянии элемента, пользователь будет думать, что произошла ошибка. В лучшем случае это приведет к дополнительной нагрузке на службу поддержки, в худшем – к оттоку пользователей с сайта.

Общее впечатление от продукта в значительной степени зависит от микровзаимодействий, поэтому при проектировании интерфейса на них стоит обратить особое внимание. Если микровзаимодействие плохое, то основные функции, как бы хорошо они не были сделаны, будут окружены болью и разочарованием со стороны пользователя.

Микровзаимодействия должны быть не только удобными и привлекательными. Главное, чтобы они органично вписывались в единый дизайн сайта. Поэтому работой над анимацией интерфейса занимается UX/UI-дизайнер. Он продумывает механику: для каких ситуаций требуются микровзаимодействия и какими должны быть эффекты. После разработки и утверждения концепции к проекту для создания анимации подключается моушн-дизайнер. Давайте более подробно разберемся, что представляют собой микровзаимодействия, и как они функционируют в веб-интерфейсе.

Что такое микровзаимодействия и как они работают на сайте

Микровзаимодействия – это тонкие анимации или изменения дизайна сайта на основе пользовательского опыта (действий). Эти детали могут сделать взаимодействие с продуктом более легким и приятным.

У микровзаимодействий есть определенная структура, которая делает их работу эффективной. Подробнее об этом можно почитать в книге Дэна Саффера.

1) Сначала триггер запускает микровзаимодействие. Он может быть вызван, например, щелчком мыши или изменением в системе, как завершение загрузки файла.

2) Правила указывают системе, что делать. Когда пользователь делает X, происходит Y.

3) Обратная связь — это то, что уведомляет пользователя о действии. Когда вы нажимаете кнопку «Мне нравится» на Facebook (триггер), вы получаете анимацию большого пальца вверх (обратная связь), подтверждающую это действие.

4) Циклы и режимы – это правила, работающие после выполнения действия. Они указывают системе следует ли ей повторить (циклы) или остановить (режимы) действие. Оповещение управляется циклом. Оно продолжается до тех пор пока пользователь с ним не взаимодействует. Анимация наведения курсора — это режим. Как только курсор уходит, микровзаимодействие прекращается.

Примеры использования микровзаимодействий

Эффект свайпа

Свайп помогает пользователю быстро переключаться между вкладками.

Эффект нажатия и удержания

С помощью бегунка пользователь может выбрать подходящую оценку.

Прокрутка

Тип анимации, который показывает действие, как в живом мире.

Прогресс бар

Такая анимация скрасит время ожидания и проинформирует о прогрессе загрузки. Прогресс бар актуален при загрузке больших тяжелых файлов.

Ошибки

При визуальном информировании об ошибке пользователь сразу понимает, на что ему нужно обратить внимание.

Изменение состояния кнопки

Пользователь всегда ожидает немедленно получить отклик. Но есть ситуации, когда сайту требуется время, чтобы завершить действие. В этом случае на помощь приходят микровзаимодействия.

Эффект наведения мыши / наведения курсора

При наведении мыши может измениться цвет, а также могут появиться границы или тень. Микровзаимодействие помогает обратить внимание на важные кнопки и ссылки.

Системная обратная связь

Обратная связь дает пользователю понимание, что ему следует ожидать от интерфейса.

Переходы между страницами (затухание, взрыв и т.д.)

Тип микровзаимодействия, при котором при прокрутке страницы вниз, изображения увеличиваются и постепенно сжимаются.

Гайд: как сделать простые микровзаимодействие в Figma

Простые, но эффектные микровзаимодействия можно сделать в Figma. Давайте разберем два примера, как сделать кнопку покупки и заставку экрана.

Как сделать заставку экрана:

1. Для начала добавляем картинку с подложкой в фрейм.
2. Копируем этот фрейм и растягиваем подложку на весь экран.
3. Добавляем текст на второй фрэйм со 100% заливкой, а на первом вставляем этот же текст с 0% заливки цвета.

4. Теперь переходим к самому интересному. Чтобы добавить анимацию:

- нажмите режим Prototype;
- протяните стрелку от первого экрана ко второму и выберите Smart animate, Ease in and out;
- поставьте тайминг на 1500ms, а затем то же самое повторите от второго к первому экрану.

Готово! Можно смотреть в Present.

Как сделать анимацию кнопки:

1. Сначала готовим элементы для кнопки: иконки, текст и подложку. У меня градиентный прямоугольник.

2. Собираем кнопку, создаём маску, чтобы спрятать иконку над кнопкой. Она пригодится на следующем шаге.

3. Копируем фрейм, раздвигаем элементы по сторонам за пределами кнопки и достаем иконку, которую спрятали.

4. Анимация кнопки:

- переходим в режим Prototype;

- протягиваем стрелку от первого экрана ко второму и выбираем Smart animate, Custom: тайминг на 600ms, повторить от второго экрана к первому.

Готово! Можно смотреть в Present.

Как внедрить микровзаимодействия на сайт

В ходе работы над дизайн-проектом постарайтесь определить все возможные микровзаимодействия. Для каждого из них рассмотрите структуру, подумайте, как сделать персонализацию. В итоге вы получите элегантные микровзаимодействия и, возможно, даже фирменные элементы, влияющие на лояльность и признание среди пользователей.

Кнопка "Мне нравится” на Facebook стала частью бренда.

  • Сосредоточьтесь на функциональности. Это может быть поощрение взаимодействия, удержание внимания или предоставление информации. Убедитесь, что ваши микровзаимодействия имеют определенную цель.
  • Следуйте правилам структуры микровзаимодействий. Они помогут вам добиться эффективного и простого микровзаимодействия.
  • Продумайте анимацию так, чтобы действия были логичными, очевидными для пользователя, но при этом не перегруженными.

Больше примеров микровзаимодействий можно найти в Google Material.

Как сделать интерфейс отзывчивым?

Расскажите пользователю о том, что происходит — гласит первый эвристический принцип юзабилити Якоба Нильсена. Нажатие на кнопку, ожидание загрузки, заполнение анкеты, включение микрофона — каждый интерактивный элемент должен показывать, что действие пользователя учтено.

Дизайн сайта должен направлять пользователей по пути покупателя. Включив в дизайн веб-сайта микровзаимодействия, вы сможете нативно показать посетителям, куда нужно идти.

Даже простая анимация, например, покачивающаяся кнопка или небольшая анимация на CTA может быть достаточным толчком, чтобы заставить посетителей сделать следующий шаг.

Веселая анимация и реактивная обратная связь привлекают пользователей и мотивируют их больше взаимодействовать с контентом. При таком сценарии пользователи не только следуют по воронке, но и получают увлекательный опыт.

Микровзаимодействия играют значительную роль в UX. Они улучшают удобство использования и побуждают пользователей взаимодействовать с брендом эффективно. Они также могут приносить радость и удовольствие, повышать вовлеченность, сообщать о состоянии системы, предотвращать человеческие ошибки и рассказывать о бренде.

Предоставление полезной информации одновременно с упрощением навигации – это награда, которую любой пользователь надеется получить в обмен на то, что потратил время на сайте.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Глеб Шалимов

Статья класс!!! Спасибо большое, сделал заставку по Вашему примеру!

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Спасибо за статью, клевые примеры!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Статья реально крутая, хочется больше примеров крутых интерфейсов!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ivanov

Здорово!!! Особенно анимация при авторизации пользователя!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бондарев

крутая статья, с отличными примерами!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шанин

Прикольно. Возьму на вооружение

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шанин

последний пример, с Йети видел лет 5 назад - тоже прям зашел

Ответить
Развернуть ветку
Anna Russkikh

Интересная статья! Взяла на вооружение некоторые примеры, спасибо 👏🙏✨

Ответить
Развернуть ветку
Ремонт Ноутбуков

Любимая тема. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Тут все примеры пришли из 2016-ого года. Ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Доронин

Спасибо, я сохраню

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда