{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Дарья Мигель

10 трендов коммуникационного дизайна в 2022 году

Ежедневно нам приходится обрабатывать настолько огромный поток информации, что наш разум упускает значительную часть того, что мы видим и слышим. Мы фокусируемся только на том, что приносит практическую пользу, а ненужное — отбрасываем. Стоит ли говорить о том, что из-за обилия рекламы в социальных сетях пользователи научились практически полностью абстрагироваться от однотипных креативов? В связи с так называемой «баннерной слепотой» брендам постоянно приходится бороться за внимание аудитории и выделяться из толпы конкурентов за счет новых методов.

В этой статье дизайн команда MIGEL AGENCY собрала 10 главных трендов коммуникационного дизайна*, которые помогут отстроиться от массы однотипных продуктов и создать продающий контент в 2022 году.

*Коммуникационный дизайн отвечает за дизайн информации: то, как говорит бренд (Tone of Voice), как он себя позиционирует, какие вызывает эмоции.

3D захватывает мир

Очевидно, что дизайн индустрия все больше подвергается влиянию диджитализации. Об этом говорит популярность 3D-эффекта, который прослеживается практически во всех направлениях: градиент, придающий изображению фактуру, реалистичные фигуры, объемные шрифты и вырезки из бумаги. Несмотря на то, что начало глобальному тренду еще в прошлом веке положила киноиндустрия, его расцвет был во многом спровоцирован пандемией и вытекающим из нее переходом в digital-пространство. В период локдауна трехмерные объекты на компьютерном экране казались особенно актуальны, когда насладиться привычными вещами было невозможно из-за антиковидных ограничений. Ниже детально рассмотрим, каким образом 3D эффект проявляется в разных видах дизайна.

2.5D дизайн

2D или 3D? Оба вида графики по-своему хороши: 2D чаще используется там, где надо просто рассказать о сложном продукте, а 3D больше подходит для создания wow-эффекта. Однако в 2022 году совсем не обязательно выбирать между двухмерными и объемными картинками. Можно совместить два мира и получить уникальный креатив.

Источник: https://www.behance.net/gallery/130492443/2D-to-3D/modules/739212649
Источник: https://dribbble.com/shots/15742029-Happy-Burguer-Day
Источник: https://www.behance.net/gallery/130492443/2D-to-3D/modules/739272909

Градиенты

Тренд, не теряющий свою актуальность уже несколько лет, продолжает оставаться в топе и активно используется брендами для различных целей: создание упаковки, логотипа, анимации и т.д. Переход может быть как плавным, за счет использования оттенков одной тональности, так и состоящим из контрастных цветов. Неоновые градиенты набирают особенную популярность в 2022 году. Кстати, с их помощью можно создавать не только фон, но и выделять заголовки, детали, кнопки и т.д. Неограниченный простор для воображения!

Источник: https://www.behance.net/gallery/149616503/Rebranding-MigelAgency?tracking_source=for_you_logged_in_feed_published
Источник: https://www.behance.net/gallery/151174241/2022-Nantong-Music-and-Beer-Festival/modules/853605963
Источник: https://www.behance.net/gallery/98926971/UR-BUREAU?tracking_source=search_projects_featured_date%7Cgradients

Абстрактные 3D фигуры

Фигуры могут быть интерактивными и сочетаться с типографикой. Объемные фигуры выглядят очень реалистично: кажется, что к ним можно прикоснуться через экран.

Источник: https://www.behance.net/gallery/149436527/Arcadia-Website
Источник: https://www.behance.net/gallery/149024499/DIGITAL-ART-FESTIVAL-SOLARIS?tracking_source=for_you_logged_in_feed_recommended
Источник: https://www.awwwards.com/inspiration/digital-branding-hematogenix

3D-персонажи

Объемные, детально проработанные персонажи точно передают весь спектр эмоций и черты характера через активную пантомимику. Это помогает погрузить зрителя в реалистичную историю и буквально «оживить» бренд.

Источник: https://www.awwwards.com/sites/adidas-ozworld
Источник: https://www.behance.net/gallery/85126317/RED-CLUB-RED-IP-Design?tracking_source=search_projects_featured_date%7C3d%20character

3D-леттеринг

Трехмерными могут быть и шрифты. Такое креативное решение может быть довольно самостоятельным. Оно выглядит эффектно и хорошо подходит новым брендам, еще не завоевавшим внимание аудитории, или смелым проектам для того, чтобы громко заявить о себе.

Источник: https://www.behance.net/gallery/146954737/Typism?tracking_source=search_projects%7C3d%20lettering
Источник: https://www.behance.net/gallery/115906805/The-North-Face-Motion-Design
Источник: https://www.awwwards.com/sites/inflatable-3d-letters

Вырезки из бумаги

Объемные изображения могут создаваться за счет имитации фигур сделанных вручную из бумаги, напоминая трехмерные открытки или оригами. Этот тренд возвращает нас в прошлое, создает простой и понятный каждому дизайн.

Источник: https://www.awwwards.com/sites/moooi-paper-play
Источник: https://www.behance.net/gallery/59153177/Truck-Off-The-Food-Truck-Frenzy?tracking_source=search_projects_featured_date%7Cpaper%20cutout%20design
Источник: https://www.behance.net/gallery/43636607/AIGA-Cincinnati-Design-Week?tracking_source=search_projects_featured_date%7Cpaper%20cutout%20design

Минимализм

Но невозможно постоянно использовать шумное оформление. Иногда оно просто неуместно. В этом случае приходит минимализм: однотонные цвета, лаконичные формы, минимум элементов. Этот стиль успокаивает и экономит наше время, упрощая усвоение информации за счет расставления акцентов на самом главном.

Минимализм логично интегрируется в нашу реальность, где люди находятся в постоянной спешке: дизайн помогает легко адаптироваться на сайте даже в том случае, если пользователь открывает его со смартфона.

В 2022 году стиль становится более абстрактным и ярким.

Источник: https://www.behance.net/gallery/147856641/Docs-Fest-2022?tracking_source=for_you_logged_in_feed_recommended
Источник: https://www.behance.net/gallery/122476923/Berecon-Construction-Brand-Identity?tracking_source=for_you_logged_in_feed_featured

Простые иллюстрации

Тренд на минимализм распространяется и на иллюстрации. Они создаются из простых линий и цветов, незаконченных или абстрактных образов.

Источник: https://dribbble.com/shots/19303555-Gantt-Chart-AI
Источник: https://www.behance.net/gallery/117969799/Corporate-Characters?tracking_source=search_projects%7Csimple%20%20illustration

Шрифты с «изюминкой»

Сегодня уже не обязательно использовать классические, ровные шрифты, напротив – буквы могут быть разных размеров, форм, цветов и т.д. С помощью необычного леттеринга можно усилить эффект дизайна, передать скрытый смысл коммуникационного сообщения. Кстати, такой прием хорошо сочетается именно с минимализмом: простой фон и яркий, самостоятельный шрифт.

Источник: https://www.behance.net/gallery/146512245/Tom-Sawyer-Fest-Identity
Источник: https://www.behance.net/gallery/148659767/psihodramaXX-Branding?tracking_source=for_you_logged_in_feed_recommended
Источник: https://www.behance.net/gallery/148566315/Documentarist?tracking_source=for_you_logged_in_feed_recommended

Где вдохновляться?

  • Shutterstock – платформа анализирует поисковые запросы и предсказывает тренды. Более того, она может оценить эффективность контента/кликабельность.
  • Похожими функциями обладает Pinterest Predicts. На сайте можно познакомиться с отчетами, где показаны набирающие популярность направления в дизайне.
  • Behance – сервис, где дизайнеры размещают свои работы и собирают онлайн-портфолио. Сами пользователи создают подборки с трендами, на которые также можно опираться.

Еще более подробно узнать об актуальных визуальных тенденциях на рынке digital-рекламы, познакомиться с руководителями креативных команд и обменяться экспертизой можно на нашем дизайн-завтраке 4 октября. Начало в 10:00 в офисе MIGEL AGENCY по адресу Садовническая Набережная 9. Мероприятие проходит при поддержке сети коворкингов KNOW WHERE.

Переходите на наш сайт и подписывайтесь на нас в соцсетях!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null