Дизайн Вячеслав Данилин
2 087

Где не ступала нога цифровизации: как digital помогает взлететь малому бизнесу из консервативных отраслей

Привет! Меня зовут Вячеслав Данилин, я основатель и руководитель студии «Арт-Дизайн». Я расскажу, как превратить небольшую и непримечательную компанию в симпатичный бренд и увеличить её бизнес-показатели.

В закладки
Аудио

К нам часто приходят клиенты из малого и среднего бизнеса. Каждый раз мы удивляемся, что среди некрупного бизнеса в России до сих пор есть ниши, где почти «не ступала нога цифровизации». Многие их представители, например, считают нормальным разработать сайт или логотип бесплатно или за минимальные деньги с помощью родственников и друзей, на коленке.

Если сделать такой компании digital-упаковку — то есть разработать фирменный стиль, современный конверсионный сайт и оптимизировать его под поисковые системы, — результат будет впечатляющим. Рост бизнес-показателей может составить сотни процентов.

Я решил показать несколько кейсов компаний из такого нишевого, а также весьма консервативного и офлайнового рынка, как рынок строительного консалтинга.

Волею судеб мы стали своеобразными digital-экспертами на рынке строительного консалтинга. Это очень востребованная сегодня ниша, которую занимают всевозможные посредники между застройщиками и государственными органами.

Одни помогают строительным компаниям вступить в СРО — ассоциацию, членство в которой даёт возможность заниматься определёнными видами деятельности в области строительства. Другие занимаются повышением квалификации сотрудников или помогают получить различные лицензии.

Конкуренция в нише достаточно высока. Так, стоимость клика в контекстной рекламе по высокочастотным ключевикам в этой тематике достигает 1000 рублей. А до недавних пор доходила даже до $100 за переход.

Для веб-разработчиков и digital-агентств этот рынок — перспективное благодатное поле. Однако работу с такими компаниями усложняет ряд нюансов. Расскажу о трёх наиболее типичных.

1. Низкий уровень грамотности в digital-инструментах и неготовность в них инвестировать

Наш клиент — группа компаний «Защита» — с 2007 года предоставляет услуги в области строительного консалтинга и лицензирования. Компания успешно работает уже более 11 лет, но за это время почти не получала заявки через веб. Поэтому пришла к нам с этой задачей и запросом на услуги SEO.

Однако существующий сайт клиента на тогда был совершенно не конверсионным. На нём не было ни описания услуг и их стоимости, ни информации о самой компании. Отсутствовала возможность оставить заявку на услуги.

Сайт не соответствовал требованиям поисковых систем, поэтому заниматься его оптимизацией было не очень целесообразно. И конечно, у компании не было фирменного стиля, с помощью которого она могла бы выделиться среди конкурентов.

При этом заказчику было непонятно, что такое брендинг и зачем он нужен.

Старый (слева) и новый (справа) логотипы компании «Защита»

И убедить его в значимости современного фирменного стиля было крайне сложно. Разумеется, выделять дополнительный бюджет за создание чего-то ему непонятного клиент не желал.

Мы решили этот вопрос от обратного и пошли на определённый риск: просто взяли и разработали драфт фирменного стиля компании и презентовали заказчику. Увидев наглядный пример переупаковки, заказчик без вопросов утвердил новый фирменный стиль, на основе которого мы разработали сайт с нуля. Все остались довольны.

2. Сложность позиционирования и отстройки от конкурентов

Любая работа над брендингом начинается с анализа позиций самой компании на рынке и оценки конкурентов. Сложность некрупного бизнеса в том, что у многих компаний практически нет никакого УТП (уникального торгового предложения), которое отличало бы её от конкурентов. Либо в компании не умеют формулировать и развивать свои преимущества.

В такой ситуации можно начать работу с формулировки значимых характеристик не конкретной компании, а в целом отрасли или ниши. Для неразвитой с точки зрения digital отрасли этого может быть достаточно. Поскольку и у других игроков нет современного фирменного стиля, то просто сформулировав свои сильные стороны, не являющиеся уникальными, вы уже достигнете нужной цели.

В случае с ГК «Защита» мы выделили три ключевые характеристики: надёжность, компетентность и скорость. Логотип и фирменный стиль компании должны были ассоциироваться с ними.

Следуя современным трендам в вебе, мы стали прорабатывать текстовый вариант логотипа. В нём мы решили обыграть букву «З» — заглавную в названии компании.

Заострив углы буквы, мы превратили её в молнию — этот образ ассоциируется с крайне высокой скоростью и соответствует одной из ключевых характеристик компании.

Идею скорости мы ещё усилили за счёт интерактивной версии логотипа. При наведении курсора на логотип на сайте стремительно пролистывается слово «Защита». К тому же интерактивные логотипы сегодня весьма актуальны в веб-дизайне, так как способствуют удержанию внимания пользователя.

Интерактивная версия логотипа

Диагональные линии, используемые в логотипе, стали отличительной особенностью визуальной айдентики компании. Контур молнии или его сокращённый вариант — диагональные линии в разных вариациях — используются в оформлении сайта и других фирменных элементов компании.

Важный момент: если отстроиться от конкурентов за счёт УТП не получается, то можно попробовать это сделать с помощью цветовой палитры. Мы создали карту цветов по тематике клиента. В ней мы собрали логотипы не только прямых конкурентов компании, но и в целом участников этого рынка. Важно было понять, какие цвета являются традиционными для отрасли, и выбрать тот, которого ни у кого из участников рынка нет.

Например, за основу фирменного цвета ГК «Защита» мы взяли ультрамариновый синий. Синий символизирует надёжность и честность, что коррелирует с ключевыми значимыми характеристиками компании и не встречается ни у одного из участников рынка.

В создании фирменного стиля другого нашего клиента — компании «Стройконсалт» — также значимую роль сыграл цвет.

Минималистичный дизайн мы сделали эффектнее с помощью сочетания интенсивного синего и фуксии, переходящих один в другой с помощью градиента и на пересечении создающих разные оттенки фиолетового. Кроме этого, нам необходимо было создать в едином стиле визуалы к описанию услуг компании. Мы разработали фирменную графику на основе логотипов ведомств, что помогает ориентироваться в услугах.

Так мы решили вопрос с нестандартной визуализацией сложных услуг. Ведь наглядно изобразить их, как в случае с продуктами, не так просто. Участники рынка часто задействуют в своих изображениях образ каски и других типичных элементов строительной тематики. И вариации на эту же тему выглядели бы банально.

Behance

3. Сложность тематики

В работе с клиентами из сферы строительного консалтинга нужно учитывать, что они занимаются довольно сложной темой, связанной с большим объёмом текстовой информации. А поэтому склонны рассказывать о себе и о своей компании таким же сложным для восприятия языком. Для наполнения сайта и других материалов компании важно подать информацию в доступной для посетителей форме.

Как пример нестандартного решения вопроса со сложностью восприятия контента интересен наш кейс для ещё одной компании, что забавно, тоже с названием «Защита».

«Защита» — учебный центр, специализирующийся на услугах в области пожарной безопасности и охраны труда.

Тема с охраной труда уходит корнями в раннюю советскую эпоху, по крайней мере ассоциативно. Поэтому в дизайне мы решили отталкиваться от советских плакатов, посвящённых технике безопасности. Для логотипа мы решили использовать цвета, традиционные для советских агиток: красный, голубой, синий, охровый и бежевый, играющий роль белого.

Мы также создали иллюстрации в советском стиле для оформления сайта: по одной на каждую услугу. Это решение не только обыгрывает основную тематику дизайна, но и делает использование сайта интуитивно проще.

Кейс

Помимо перечисленных инструментов развития в digital, есть и другие, потенциал которых остаётся пока неиспользуемым. Например, соцсети — как ведение страниц, так и таргетированная реклама. А ведь именно они могут генерировать качественный и целевой трафик. Сюда же относится и, например, продвижение личного бренда руководителя компании.

В данной нише этот инструментарий будет работать как минимум в силу почти полного отсутствия конкуренции. Остаётся только начать его использовать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Данилин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 33, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 50751, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Nov 2018 13:24:20 +0300" }
{ "id": 50751, "author_id": 194291, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50751\/get","add":"\/comments\/50751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Спасибо за коммент!
Вы затронули очень важную тему. Мы не можем учить бизнесменов бизнесу, в котором не разбираемся. Но мы профи в дизайне, айдентике и digital-инструментарии, которые должны увеличивать бизнес-показатели клиента. Клиент ведь к нам за этим обращается) А не за красивыми картинками.
А у вас какой-то иной опыт? Поделитесь?

Ответить
2

у меня очень разнообразный опыт
диджитализация, особенно та часть о который вы пишете - красивый "конверсионный" лендинг
это борьба за пару процентов клиентов
остальное находится вне власти диджитала, логотипов и интерфейсов
и тут вопрос стоят ли эта пару процентов тех денег и усилий, в которые обойдутся эти изменения

Ответить
6

Тут я вынуждена с Вами не согласиться. По нашему опыту один редизайн сайта может повысить его конверсию на 30%.
При этом в описанных примерах создавался не только дизайн, но и структура, контент сайта.
Безусловно, одним диджиталом бизнес не живёт, но ведь мы этого и не утверждаем.

Ответить

3

Сайты и собственные газеты-журналы:
а) не идентичны по затратам на создание и поддержку
б) не идентичны по стоимости каналов на продвижение
Ну ээээ и как бы мы где-то упомянули большинство? Или мб мы в Германии? (хотя собссно в "факте" немецкого опыта я более чем сомневаюсь)

Ответить

2

Изучите, пожалуйста, вопрос детальней. Сайт не всегда нужен микро-бизнесу, это да, но вроде никто ж и не спорит?
Сайт – это площадка, куда привлекаются пользователи, для дальнейшей конвертации в клиентов. Пока достойных аналогов по соотношению цена/качество нет. Собственно поэтому "сайто-индустрия", как Вы изволите это называть, в полном порядке. Живет и процветает.
Я сомневаюсь в приведенном Вами "немецком" примере потому, что обладаю неким объёмом знаний, относительно международного опыта, а не потому, что не знаю, как пользоваться гуглом))

И вновь, спасибо за внимание!

Ответить
1

Голословный бездоказательный и абсурдный тезис приводится как аксиома. Троллю нечем заняться, и статья чем-то настолько зацепила...

Ответить

0

Да, санитары уже выехали

Ответить

2

Интересно, а что вы забыли на этом ненужном вам сайте. решили самореализоваться на vc?

Ответить

2

Да, да, всё ясно: "Я работаю в компании-лидере в своей отрасли. У меня очень красивая и умная девушка. Я лидер метал-группы. Уменя в друзьях ходят очень влиятельные люди — от сыновей начальников ФСБ до директоров по безопасности отдельно взятых компаний.
А чем можешь похвастаться ты, мальчик?" Не ожидал встретить такое в дикой природе)

Ответить
3

добрый день, заинтересовали ваши методы работы и качество исполнения, можете мне в вк написать?

Ответить
0

Да, конечно!

Ответить

0

Спасибо за пристальное внимание)) Если Вы проявите еще немного больше усердия, то обязательно найдёте и примеры и результаты.

Let's start the adventure!

Ответить

0

Да, мы – дизайнеры. Мы не цифровые мошенники и мистификаторы.
И да, спасибо за проявленный интерес! ;)

Ответить

0

Под ником PR Agency скрывается завистливое травмированое ничто.

Ответить

2

покажи сертификаты и дай контакты

это "Сперва добейся" называется. Аргумент призван, по мнению применяющего, поставить критикана на место

Ответить

0

Моё время для мухосранского чма строго лимитировано.

Странно. Я вас тут почти в каждом треде вижу в последние дни. Откуда у вас столько времени на ответы практически каждому комментатору по теме маркетинга и диджитала? Вернее, почему у вас такой широкий лимит времени для мухосранского чма? Может, и для меня, мухосранского чма, пару минуток не пожалеете и объясните, зачем вы так усердно тут позоритесь?

Ответить
1

У него нормально всё со временем)

Ответить
5

В логотипе "Защиты" не могу развидеть SSовскую молнию и объяснить почему штрих жирнее чем в остальных буквах.
На сайте второй Защиты банеры просто адок.

Ответить
6

С SS – да, забавно. Хотелось сделать броский, четкий стиль, и видимо это нам удалось))
Штрих жирнее для придания веса и узнаваемости. Одна “З” из него является краткой версией лого.
По баннерам на УЦ “Защита” – изначально думали сделать что-то более минималистичное, скорее напоминающее Родченко. Но потом мы нашли талантливого иллюстратора, работающего в стиле советских агиток, она предложила такие изображения и нам они очень понравились.

Ответить
2

Вячеслав, нормально у вас все, нет там никаких "СС" :)

Ответить
3

Ну что ж теперь, из рунической письменности букву исключить ;)? Предки же не виноваты...

Ответить
5

Это точно хороший пример дизайна? Я не сразу могу различить даже надписи на изображениях, а от обводки текста хочется плакать

Ответить
1

упс... прошу прощения, по УЦ “Защита” заскринили не финальную версию. На финальной всё читается, сейчас обновим.

Ответить
0

Лучше не стало

Ответить
3

В финале это выглядело так. Обводка в данном случае – часть айдентики.

Ответить
–1

Ааааа!!!
Это пиздец!!!
Прошу прощения.
Глаза заболели.

Ответить
–1

Там есть надписи? Ого! Я их с трудом разглядел, когда картинку увеличил.

Ответить
–1

Согласен - что надписи на картинках с обводкой это "высшая степень дизайнерской мысли"

Ответить
5

А мне нравятся SS молнии, динамично так и броско.

Ответить
5

Ха-ха
Еще один диджитал дизайнер учит бизнесменов бизнесу

Ответить
3

мне нравится

Ответить
3

на футболке лого отлично смотрится

Ответить
2

Ожидал почитать интересный кейс про ̶б̶л̶о̶к̶ч̶е̶й̶н̶ CRM/ERP системы, VR или какие то другие digital методы сокращения костов. А тут про красивый логотипчик.
А, ну ок.....

Ответить
3

Не знаем чем мы вызвали такие ожидания, но в любом случае спасибо за внимание.
Статья скорее не про логотипчик, а про брендинг.

Ответить
0

Ожидал почитать интересный кейс про ̶б̶л̶о̶к̶ч̶е̶й̶н̶ CRM/ERP системы, VR или какие то другие digital методы сокращения костов.

++
Ну хотя бы, например, о сложностях поиска клиентов в интернетах для b2b. Может, какой-то необычный и успешный кейс... Увы.

Ответить
–5

и бизнес сразу взлетел, дизайнеры хуевы

Ответить
2

Вячеслав в этой статье попытался нассать нам в уши, но забыл расстегнуть ширинку.

Ответить
1

эти хипстеры совсем опизденели, с умным видом впаривать такое вырвиглазное фуфло %)

Ответить
0

сделали за отзыв походу

Ответить
1

Бородатый, ты вообще понимаешь что логотипчеки твои к цифровым технологиям имеют посредсвенное отношение?

Ответить
2

Ты реально собрался обсуждать чью-то внешность в контексте статьи? Хм.
А насчёт цифровых технологий, ты о чем: AR/VR/AI или ещё о чем?
Статья, если что, была вообще о диджитал брендинге.

Ответить
2

Мне только непонятно, где вы нашли какое-то несоответствие вашего коммента тому, что говорит Вячеслав?
То есть на ваш взгляд удовлетворение потребностей как-то противоречит созданию и поддержанию бренда? Клиентский сервис вообще-то один из эффективных инструментов бренда, насколько мне известно.
Создание бренда – лишь отчасти задача дизайнера, если сама компания не участвует, то и результатов ждать странно.

Смотрите шире.

Peace)

Ответить
0

Что за хипстерское пособие 😂

Ответить
1

Дружочек, я посмотрела ты статью про вред синего прочёл.
Но только свет и цвет как бы не одно и то же.

Ответить
0

Танюша, я про цвет спросил, а не про свет.

Ответить
0

Очень любопытно. И чем же синий цвет «провинился»?

Ответить
0

Это к вам вопрос был адресован, как минимум. Как максимум - что вы влили заказчику в уши из ваших утверждений, что он одобрил это.
Или вы на вопросы отвечать не можете, если вам не заплатят?

Ответить
–2

По первой защите - дизины, вы реально угараете, вдыхая с неба пыль. Логотип, простите, просто срань уровня игры 2000-х про викингов.
И синий. Вы этот цвет хоть как-то изучали, чтобы впиздячивать его настолько выдирающим?

Ответить
0

Whiskey. Tango. Foxtrot. Что за адище в каментах?

Ответить

0

Да, в ваших влажных фантазиях.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }