iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}

Где не ступала нога цифровизации: как digital помогает взлететь малому бизнесу из консервативных отраслей

Привет! Меня зовут Вячеслав Данилин, я основатель и руководитель студии «Арт-Дизайн». Я расскажу, как превратить небольшую и непримечательную компанию в симпатичный бренд и увеличить её бизнес-показатели.

К нам часто приходят клиенты из малого и среднего бизнеса. Каждый раз мы удивляемся, что среди некрупного бизнеса в России до сих пор есть ниши, где почти «не ступала нога цифровизации». Многие их представители, например, считают нормальным разработать сайт или логотип бесплатно или за минимальные деньги с помощью родственников и друзей, на коленке.

Если сделать такой компании digital-упаковку — то есть разработать фирменный стиль, современный конверсионный сайт и оптимизировать его под поисковые системы, — результат будет впечатляющим. Рост бизнес-показателей может составить сотни процентов.

Я решил показать несколько кейсов компаний из такого нишевого, а также весьма консервативного и офлайнового рынка, как рынок строительного консалтинга.

Волею судеб мы стали своеобразными digital-экспертами на рынке строительного консалтинга. Это очень востребованная сегодня ниша, которую занимают всевозможные посредники между застройщиками и государственными органами.

Одни помогают строительным компаниям вступить в СРО — ассоциацию, членство в которой даёт возможность заниматься определёнными видами деятельности в области строительства. Другие занимаются повышением квалификации сотрудников или помогают получить различные лицензии.

Конкуренция в нише достаточно высока. Так, стоимость клика в контекстной рекламе по высокочастотным ключевикам в этой тематике достигает 1000 рублей. А до недавних пор доходила даже до $100 за переход.

Для веб-разработчиков и digital-агентств этот рынок — перспективное благодатное поле. Однако работу с такими компаниями усложняет ряд нюансов. Расскажу о трёх наиболее типичных.

1. Низкий уровень грамотности в digital-инструментах и неготовность в них инвестировать

Наш клиент — группа компаний «Защита» — с 2007 года предоставляет услуги в области строительного консалтинга и лицензирования. Компания успешно работает уже более 11 лет, но за это время почти не получала заявки через веб. Поэтому пришла к нам с этой задачей и запросом на услуги SEO.

Однако существующий сайт клиента на тогда был совершенно не конверсионным. На нём не было ни описания услуг и их стоимости, ни информации о самой компании. Отсутствовала возможность оставить заявку на услуги.

Сайт не соответствовал требованиям поисковых систем, поэтому заниматься его оптимизацией было не очень целесообразно. И конечно, у компании не было фирменного стиля, с помощью которого она могла бы выделиться среди конкурентов.

При этом заказчику было непонятно, что такое брендинг и зачем он нужен.

Старый (слева) и новый (справа) логотипы компании «Защита»

И убедить его в значимости современного фирменного стиля было крайне сложно. Разумеется, выделять дополнительный бюджет за создание чего-то ему непонятного клиент не желал.

Мы решили этот вопрос от обратного и пошли на определённый риск: просто взяли и разработали драфт фирменного стиля компании и презентовали заказчику. Увидев наглядный пример переупаковки, заказчик без вопросов утвердил новый фирменный стиль, на основе которого мы разработали сайт с нуля. Все остались довольны.

2. Сложность позиционирования и отстройки от конкурентов

Любая работа над брендингом начинается с анализа позиций самой компании на рынке и оценки конкурентов. Сложность некрупного бизнеса в том, что у многих компаний практически нет никакого УТП (уникального торгового предложения), которое отличало бы её от конкурентов. Либо в компании не умеют формулировать и развивать свои преимущества.

В такой ситуации можно начать работу с формулировки значимых характеристик не конкретной компании, а в целом отрасли или ниши. Для неразвитой с точки зрения digital отрасли этого может быть достаточно. Поскольку и у других игроков нет современного фирменного стиля, то просто сформулировав свои сильные стороны, не являющиеся уникальными, вы уже достигнете нужной цели.

В случае с ГК «Защита» мы выделили три ключевые характеристики: надёжность, компетентность и скорость. Логотип и фирменный стиль компании должны были ассоциироваться с ними.

Следуя современным трендам в вебе, мы стали прорабатывать текстовый вариант логотипа. В нём мы решили обыграть букву «З» — заглавную в названии компании.

Заострив углы буквы, мы превратили её в молнию — этот образ ассоциируется с крайне высокой скоростью и соответствует одной из ключевых характеристик компании.

Идею скорости мы ещё усилили за счёт интерактивной версии логотипа. При наведении курсора на логотип на сайте стремительно пролистывается слово «Защита». К тому же интерактивные логотипы сегодня весьма актуальны в веб-дизайне, так как способствуют удержанию внимания пользователя.

Интерактивная версия логотипа

Диагональные линии, используемые в логотипе, стали отличительной особенностью визуальной айдентики компании. Контур молнии или его сокращённый вариант — диагональные линии в разных вариациях — используются в оформлении сайта и других фирменных элементов компании.

Важный момент: если отстроиться от конкурентов за счёт УТП не получается, то можно попробовать это сделать с помощью цветовой палитры. Мы создали карту цветов по тематике клиента. В ней мы собрали логотипы не только прямых конкурентов компании, но и в целом участников этого рынка. Важно было понять, какие цвета являются традиционными для отрасли, и выбрать тот, которого ни у кого из участников рынка нет.

Например, за основу фирменного цвета ГК «Защита» мы взяли ультрамариновый синий. Синий символизирует надёжность и честность, что коррелирует с ключевыми значимыми характеристиками компании и не встречается ни у одного из участников рынка.

В создании фирменного стиля другого нашего клиента — компании «Стройконсалт» — также значимую роль сыграл цвет.

Минималистичный дизайн мы сделали эффектнее с помощью сочетания интенсивного синего и фуксии, переходящих один в другой с помощью градиента и на пересечении создающих разные оттенки фиолетового. Кроме этого, нам необходимо было создать в едином стиле визуалы к описанию услуг компании. Мы разработали фирменную графику на основе логотипов ведомств, что помогает ориентироваться в услугах.

Так мы решили вопрос с нестандартной визуализацией сложных услуг. Ведь наглядно изобразить их, как в случае с продуктами, не так просто. Участники рынка часто задействуют в своих изображениях образ каски и других типичных элементов строительной тематики. И вариации на эту же тему выглядели бы банально.

3. Сложность тематики

В работе с клиентами из сферы строительного консалтинга нужно учитывать, что они занимаются довольно сложной темой, связанной с большим объёмом текстовой информации. А поэтому склонны рассказывать о себе и о своей компании таким же сложным для восприятия языком. Для наполнения сайта и других материалов компании важно подать информацию в доступной для посетителей форме.

Как пример нестандартного решения вопроса со сложностью восприятия контента интересен наш кейс для ещё одной компании, что забавно, тоже с названием «Защита».

«Защита» — учебный центр, специализирующийся на услугах в области пожарной безопасности и охраны труда.

Тема с охраной труда уходит корнями в раннюю советскую эпоху, по крайней мере ассоциативно. Поэтому в дизайне мы решили отталкиваться от советских плакатов, посвящённых технике безопасности. Для логотипа мы решили использовать цвета, традиционные для советских агиток: красный, голубой, синий, охровый и бежевый, играющий роль белого.

Мы также создали иллюстрации в советском стиле для оформления сайта: по одной на каждую услугу. Это решение не только обыгрывает основную тематику дизайна, но и делает использование сайта интуитивно проще.

Помимо перечисленных инструментов развития в digital, есть и другие, потенциал которых остаётся пока неиспользуемым. Например, соцсети — как ведение страниц, так и таргетированная реклама. А ведь именно они могут генерировать качественный и целевой трафик. Сюда же относится и, например, продвижение личного бренда руководителя компании.

В данной нише этот инструментарий будет работать как минимум в силу почти полного отсутствия конкуренции. Остаётся только начать его использовать.

{ "author_name": "Вячеслав Данилин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 35, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 50751, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Nov 2018 13:24:20 +0300", "is_special": false }
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо за коммент!
Вы затронули очень важную тему. Мы не можем учить бизнесменов бизнесу, в котором не разбираемся. Но мы профи в дизайне, айдентике и digital-инструментарии, которые должны увеличивать бизнес-показатели клиента. Клиент ведь к нам за этим обращается) А не за красивыми картинками.
А у вас какой-то иной опыт? Поделитесь?

6

у меня очень разнообразный опыт
диджитализация, особенно та часть о который вы пишете - красивый "конверсионный" лендинг
это борьба за пару процентов клиентов
остальное находится вне власти диджитала, логотипов и интерфейсов
и тут вопрос стоят ли эта пару процентов тех денег и усилий, в которые обойдутся эти изменения

2

Тут я вынуждена с Вами не согласиться. По нашему опыту один редизайн сайта может повысить его конверсию на 30%.
При этом в описанных примерах создавался не только дизайн, но и структура, контент сайта.
Безусловно, одним диджиталом бизнес не живёт, но ведь мы этого и не утверждаем.

6

Комментарий удален

Сайты и собственные газеты-журналы:
а) не идентичны по затратам на создание и поддержку
б) не идентичны по стоимости каналов на продвижение
Ну ээээ и как бы мы где-то упомянули большинство? Или мб мы в Германии? (хотя собссно в "факте" немецкого опыта я более чем сомневаюсь)

3

Комментарий удален

Изучите, пожалуйста, вопрос детальней. Сайт не всегда нужен микро-бизнесу, это да, но вроде никто ж и не спорит?
Сайт – это площадка, куда привлекаются пользователи, для дальнейшей конвертации в клиентов. Пока достойных аналогов по соотношению цена/качество нет. Собственно поэтому "сайто-индустрия", как Вы изволите это называть, в полном порядке. Живет и процветает.
Я сомневаюсь в приведенном Вами "немецком" примере потому, что обладаю неким объёмом знаний, относительно международного опыта, а не потому, что не знаю, как пользоваться гуглом))

И вновь, спасибо за внимание!

2

Голословный бездоказательный и абсурдный тезис приводится как аксиома. Троллю нечем заняться, и статья чем-то настолько зацепила...

1

Комментарий удален

Да, санитары уже выехали

0

Комментарий удален

Интересно, а что вы забыли на этом ненужном вам сайте. решили самореализоваться на vc?

2

Комментарий удален

Да, да, всё ясно: "Я работаю в компании-лидере в своей отрасли. У меня очень красивая и умная девушка. Я лидер метал-группы. Уменя в друзьях ходят очень влиятельные люди — от сыновей начальников ФСБ до директоров по безопасности отдельно взятых компаний.
А чем можешь похвастаться ты, мальчик?" Не ожидал встретить такое в дикой природе)

2

Комментарий удален

Нет, ты.

1

Комментарий удален

добрый день, заинтересовали ваши методы работы и качество исполнения, можете мне в вк написать?

3

Да, конечно!

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Спасибо за пристальное внимание)) Если Вы проявите еще немного больше усердия, то обязательно найдёте и примеры и результаты.

Let's start the adventure!

0

Комментарий удален

Да, мы – дизайнеры. Мы не цифровые мошенники и мистификаторы.
И да, спасибо за проявленный интерес! ;)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Под ником PR Agency скрывается завистливое травмированое ничто.

0

Комментарий удален

покажи сертификаты и дай контакты

это "Сперва добейся" называется. Аргумент призван, по мнению применяющего, поставить критикана на место

2

Комментарий удален

Моё время для мухосранского чма строго лимитировано.

Странно. Я вас тут почти в каждом треде вижу в последние дни. Откуда у вас столько времени на ответы практически каждому комментатору по теме маркетинга и диджитала? Вернее, почему у вас такой широкий лимит времени для мухосранского чма? Может, и для меня, мухосранского чма, пару минуток не пожалеете и объясните, зачем вы так усердно тут позоритесь? ред.

0

У него нормально всё со временем)

2

В логотипе "Защиты" не могу развидеть SSовскую молнию и объяснить почему штрих жирнее чем в остальных буквах.
На сайте второй Защиты банеры просто адок.

5

С SS – да, забавно. Хотелось сделать броский, четкий стиль, и видимо это нам удалось))
Штрих жирнее для придания веса и узнаваемости. Одна “З” из него является краткой версией лого.
По баннерам на УЦ “Защита” – изначально думали сделать что-то более минималистичное, скорее напоминающее Родченко. Но потом мы нашли талантливого иллюстратора, работающего в стиле советских агиток, она предложила такие изображения и нам они очень понравились.

6

Вячеслав, нормально у вас все, нет там никаких "СС" :)

2

Спасибо!

1

Ну что ж теперь, из рунической письменности букву исключить ;)? Предки же не виноваты...

3

Это точно хороший пример дизайна? Я не сразу могу различить даже надписи на изображениях, а от обводки текста хочется плакать

5

упс... прошу прощения, по УЦ “Защита” заскринили не финальную версию. На финальной всё читается, сейчас обновим.

1

Лучше не стало

0

В финале это выглядело так. Обводка в данном случае – часть айдентики.

3

Ааааа!!!
Это пиздец!!!
Прошу прощения.
Глаза заболели.

–1

Комментарий удален

Согласен - что надписи на картинках с обводкой это "высшая степень дизайнерской мысли" ред.

–1

А мне нравятся SS молнии, динамично так и броско.

5

Спасибо!

1

Ха-ха
Еще один диджитал дизайнер учит бизнесменов бизнесу

5
Коммунальный хот-дог

Вячеслав в этой статье попытался нассать нам в уши, но забыл расстегнуть ширинку.

3

мне нравится ред.

3

на футболке лого отлично смотрится

3

Ожидал почитать интересный кейс про ̶б̶л̶о̶к̶ч̶е̶й̶н̶ CRM/ERP системы, VR или какие то другие digital методы сокращения костов. А тут про красивый логотипчик.
А, ну ок.....

2

Не знаем чем мы вызвали такие ожидания, но в любом случае спасибо за внимание.
Статья скорее не про логотипчик, а про брендинг.

3
Коммунальный хот-дог

и бизнес сразу взлетел, дизайнеры хуевы

–4

Ожидал почитать интересный кейс про ̶б̶л̶о̶к̶ч̶е̶й̶н̶ CRM/ERP системы, VR или какие то другие digital методы сокращения костов.

++
Ну хотя бы, например, о сложностях поиска клиентов в интернетах для b2b. Может, какой-то необычный и успешный кейс... Увы.

0

Мне только непонятно, где вы нашли какое-то несоответствие вашего коммента тому, что говорит Вячеслав?
То есть на ваш взгляд удовлетворение потребностей как-то противоречит созданию и поддержанию бренда? Клиентский сервис вообще-то один из эффективных инструментов бренда, насколько мне известно.
Создание бренда – лишь отчасти задача дизайнера, если сама компания не участвует, то и результатов ждать странно.

Смотрите шире.

Peace)

3

эти хипстеры совсем опизденели, с умным видом впаривать такое вырвиглазное фуфло %)

1
Коммунальный хот-дог

сделали за отзыв походу

1

Бородатый, ты вообще понимаешь что логотипчеки твои к цифровым технологиям имеют посредсвенное отношение?

1

Ты реально собрался обсуждать чью-то внешность в контексте статьи? Хм.
А насчёт цифровых технологий, ты о чем: AR/VR/AI или ещё о чем?
Статья, если что, была вообще о диджитал брендинге.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Дружочек, я посмотрела ты статью про вред синего прочёл.
Но только свет и цвет как бы не одно и то же.

1

Танюша, я про цвет спросил, а не про свет.

0

Очень любопытно. И чем же синий цвет «провинился»?

0

Это к вам вопрос был адресован, как минимум. Как максимум - что вы влили заказчику в уши из ваших утверждений, что он одобрил это.
Или вы на вопросы отвечать не можете, если вам не заплатят?

1

Комментарий удален

По первой защите - дизины, вы реально угараете, вдыхая с неба пыль. Логотип, простите, просто срань уровня игры 2000-х про викингов.
И синий. Вы этот цвет хоть как-то изучали, чтобы впиздячивать его настолько выдирающим?

–2

? ред.

1

Whiskey. Tango. Foxtrot. Что за адище в каментах?

0

Комментарий удален

Да, в ваших влажных фантазиях. ред.

0
Читать все 60 комментариев
Чудаки на букву М, МТС продал оплаченный Iphone 13 pro max

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 pro max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Заголовок вышел из-под контроля
Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

null