CMYK ужасный и как его готовить

Про отличия RGB и CMYK написано очень много. Чаще всего это статьи, которые объясняют почему RGB нельзя сдавать в печать. А вот как сдать в печать CMYK, чтобы получить наилучший результат? Я не про 300dpi и вылеты. Хотя это тоже важно, конечно. В этой заметке я разберу самые популярные подводные камни печати, при которых типографии ничего нельзя предъявить. Выстрадано на своём опыте - за каждым советом боль изувеченного печатью макета.

В закладки
Аудио

Вектор vs растр?

Плашечные заливки (сплошная заливка одним цветом) это, пожалуй, единственное, что можно смело оставлять в векторе. Всё остальное - градиенты, тени, эффекты - лучше растрировать.

РЕЦЕПТ. Когда макет утверждён, я готовлю всю эту часть в фш в качестве подложки и линкую в иллюстратор, где сверху кладу тексты, лого и что там ещё у меня залито одним цветом. Растр лучше сдавать в формате .tiff, предварительно сведя все слои. 300 dpi для полиграфии, 150dpi и меньше для широкоформатки. Естессна, CMYK.

Пример разделения макета, изначально собранного в векторе, на растр и вектор Ксения Poluksu

Синька чмо

Весь диапазон синих очень подл. И гадит другим цветам, в которых присутствует в заметном количестве: бирюзовым, фиолетовым и даже холодным красным. Часто на экране вы видите шикарный благородный цвет, а на печати по этой расцмиковке получаете совсем другой. Иногда тоже ничего такой, но тем не менее - другой. С остальной частью спектра таких проблем намного меньше. Надёжное решение тут одно - цветопроба.

РЕЦЕПТ. Готовим пробник небольшого размера, который заполняем квадратиками с близкими расцмиковками - похолоднее, потеплее, посветлее, покраснее. Штук восемь. Печатаем единичным тиражом и подбираем оптимальный итоговый цвет. Нет ничего стыдно в том, чтобы предупредить клиента о сложности печати синего. Да и способ совсем не затратный. Зато вас потом не обвинят в косячном макете.

Пример макета под цветопробу для флаера с большой заливкой синим Ксения Poluksu

Делаем чёрный чернее

Обычно черный кодируют в CMYK как 0/0/0/100. То есть машина печатает его одной краской. Но у этой краски пигмент с таким противным зеленоватым оттенком. Для текстов и тонких элементов отлично подходит, плюс даёт низкую нагрузку на бумагу. Но иногда нужна настоящая чёрная глубина и бездонная бархатистость, а 0/0/0/100 её физически не может выдать.

РЕЦЕПТ. Для больших заливок, чтобы получился сочный чёрный (так называемый "глубокий") лучше подходит 50/50/50/100 - краски других цветов создают плотную подложку, на которой цвет уже выглядит густо. Или же тут можно экспериментировать, используя схему из предыдущего пункта и искать интересные оттенки чёрного: 50/0/0/100 - синеватый, 0/70/0/100 - с красным оттенком, 0/0/50/100 - усиливая зелёность. Важно! На экране чёрные с разными расцмиковками могут выглядеть одинаково, а на печати выйти по-разному.

Предел достигнут

Типографии любят возвращать макеты с превышением предельной суммы красок. Что это? Всё довольно просто. Если мочить бумагу, то она рвётся. Показатель предельной суммы красок - это то, сколько может выдержать конкретный вид бумаги не прорвавшись. Краски ведь жидкие. Обычно типографии просят не превышать сумму красок в 250% для мелованных бумаг. Газетная бумага может иметь 150-180%. Дизайнерский картон - 300-350%.

РЕЦЕПТ. Как понять какая сумма у вас? Сложить 4 цифры из расцмиковки. Помните, глубокий черный из прошлого пункта? Там как раз сумма 50+50+50+100=250. Как посчитать сумму в фотографии? Никак, но можно принудительно установить настройки цветового профиля (Edit - Convert To Profile - Custom CMYK), указав в графе Total Ink Limit нужное число.

Визуализация отличий черных цветов Ксения Poluksu

Тонкие отношения

Если вы делаете почти заметный паттерн на фоне, то может так случиться, что при печати его не будет видно совсем или наоборот он получится намного контрастнее, чем вы ожидали. Это всё трудности RGB vs CMYK. Ведь на самом деле на экране мы видим тот же RGB даже, когда кодируем CMYK. Ведь экран физически не может показать CMYK, он его только имитирует. И каждый монитор делает это по-своему.

РЕЦЕПТ. Здесь спасёт только цветопроба или выезд на печать.

Этот буклет из одного и того же файла иногда печатается вообще без кирпичиков на фоне. А его белая версия, наоборот, с очень контрастным серым рисунком, вместо едва различимого. Ксения Poluksu

Макет старый, цвет новый

Бывает, что из макета, который уже печатали, вдруг получается печатная продукция другого оттенка. Или расцмиковка одна и та же, а на выходе разный результат. Цвет в принципе тот же, но оттенок заметно другой. Существенно. Это связано с тем, что машина смешивает краску каждый раз с определенными допущениями. Даже офсетная.

РЕЦЕПТ. Иногда помогает печать на одной и той же машине, но люфт цвета всё равно возможен. Лучше всего приехать на печать с образцом. Техник может подшаманить немного сверяясь с вашим эталоном, чтобы максимально попасть в цвет. Ну, или пантон. Хотя русский пантон тоже в погрешностью - везде люди.

Полиграфия для отеля, которая пострадала от смещения оттенков Ксения Poluksu

Полосатая цифра

При цифровой печати большие плашки всегда печатаются с заметными полосами. Всегда. У вас не получится напечатать красивую зелёную/cинюю/черную папку маленьким тиражом, если немного не схитрить. Светлые меньше пострадают, но зоркий глаз и там заметит полосатость - цифровой принтер наносит цвета не поэтапно, как офсетный, а буквально льёт сверху вниз, создавая легкую, но заметную погрешность.

РЕЦЕПТ. Используйте еле заметный шум или градиент, чтобы минимизировать или вообще свести этот эффект на нет.

Ну, как? Полезно?

Это наверняка не всё, но это такие моменты, об которые можно споткнуться очень сильно. Ведь, когда пятьсот буклетов будут напечатаны с огрехом, заказчику очень захочется найти крайнего и мне бы очень не хотелось, чтобы им стали вы! На сегодня у меня всё!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ксения Евстигнеева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 111, "likes": 124, "favorites": 208, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 52800, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 03:02:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 52800, "author_id": 231030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52800\/get","add":"\/comments\/52800\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52800"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–2

На широкофрматку лучше сдавать макеты JPG/RGB без профиля, получится ярко.

Ответить
1

Тоже сталкивалась с тем, что rgb печатают и с более симпатичным результатом, просто разрыв шаблона "only cmyk".

Ответить
1

Да, это так. Но есть и ньюансы. На широкоформатне их очень много, как и марок рипов, чернил и голов. Но реально может выйти ярче. Или нет.

Ответить
0

зря минусуете, попробуйте на производстве сами.

Ответить
0

Ну, один из доводов — не примут, аргументировав техтребованиями CMYK.
Плюс, я не встречал машины, печатающие охват RGB. Ну может быть фотомашины, но это отдельная история.

Ответить
0

примут, RasterLink например или другие рипы, даже китайские очень любят RGB, многие пусконаладчики шириков даже начинают рекомендовать такую модель. я сам на производстве долго работал, не рекомендовал бы если б не знал. в CMYK у вас уже обрезаный спектр получается и рип его там по своим профилям строит в картинку, а с RGB рип получает больше инфы по цвету, картинка получается лучше.

Ответить
0

здесь хоть какие доводы будут не несогласных? )

Ответить
0

За файлы без профилей нужно руки отрубать и выгонять из профессии.

Ответить
0

Читайте выше о чем речь...

Ответить
0

Почему бы Вам не думать, что пишете?

Ответить
0

Я предложил проверенный, качественный и универсальный способ сохранения файлов для печати на шириках. Не нравится или не хотите пробовать, ну и ладно.

Ответить
0

Вы предложили проверенный Вами способ, который потенциально опасен браком. Поэтому он не качественный и не универсальный. Просто так повелось, что sRGB самое распространенное цветовое пространство, поэтому, когда Вы отдаете файл без профиля, в RIPе стоит настройка, что для кастрированных файлов без профиля подразумевается цветовое пространство sRGB и применяется соответствующий профиль. Поэтому если однажды кто-нибудь, послушав Вашего совета, припрет файл без профиля, но подготовив его в цветовом пространстве, отличном от sRGB, он получит на печати ужасный ужас. И виноваты, по большому счету, будете именно Вы, так как дали этот совет. А еще особо умный печатник может поставить другой профиль по-умолчанию для файлов-кастратов. И тоже будет плохо. Присоединенный профиль должен быть обязательно. Он говорит обрабатывающим изображение программам, в каком цветовом пространстве подготовлен файл и что вообще значат содержащиеся в нем циферки. И если профиль присоединен, то ситуация с неправильной обработкой файла становится просто невозможной.

Ответить
1

у вас мышление старого советского печатника, думаю вы один из тех ботов, которые вечно жалуются менеджерам на непригодные к печати файлы.

Ответить
0

Ну, раз Вы перешли на личности...
Вы думаете? Какой идиот Вам сообщил, что Вы на это способны? На Ваше мнение мне вообще болт положить, я написал для тех, кто прочитает ту бредятину, что Вы написали выше. Причем, Вы свое "мнение" даже не пытаетесь аргументировать. Проще ведь сказать, что собеседник какой-то не такой, вместо того, чтобы хотя бы попытаться обосновать порождение своего невежества.

Ответить
0

🤦🏻‍♂️

Ответить
11

Расскажите, пожалуйста, про профили CMYK.
Какие самые правильные, если типография не просит конкретный?
Какой самый универсальный?
Сильны ли будут различия печати с разных профилей?
Как оптимально конвертнуть растр RGB в CMYK.

Ответить
2

ISO Coated v2 300% (ECI)
Да, различия будут ощутимые.
Весь растр лучше конвертить в фш.

Ответить
2

Спасибо!

Прямая ссылка на скачивания профиля: http://www.eci.org/_media/downloads/icc_profiles_from_eci/eci_offset_2009.zip?id=en%3Adownloads&cache=cache

У меня не было, пришлось установить. В ФШ Edit>Color Settings>Working Spaces>CMYK>Load CMYK...

Ответить
1

При условии, что печатается на мелованной бумаге определенной плотности, определенными красками и с нужной линиатурой.

Ответить
1

это к какому пункту?

Ответить
1

ISO Coated v2 300% (ECI)

Ответить
1

за всё время, ни разу не печатался в другом профиле (уже лет 5 наверное)

Ответить
4

Вообще профиль строился для глянцевой или матовой мелованной бумаги плотностью 115 г/м2, при линиатуре печати — 60 линий/см.
80% продукции сейчас, я думаю, удовлетворяют этим условиям. В остальных 20% случаев рядовой заказчик не увидит принципиальной разницы в отличиях при печати. Поэтому, да, профиль универсальный. :)

Ответить
1

Забыл добавить, у профиля есть один минус: он генерирует много черного в светах и полутонах. Поэтому, если печатники чуть «добавят черной краски» то картинки теряют яркость, насыщенность и контраст.

Ответить
0

Фотошоп растровый редактор, как же он откроет вектор, чтобы его растрировать?

Ответить
0

возможно это будет для Вас шоком, но фотошоп умеет открывать *.ai и *.eps. Да с кореловским *.cdr он не работает, но в любом случае, весь растр из RGB в CMYK лучше конвертировать именно в фш.

Ответить
0

Корел Фото-пайнт тоже умеет открывать цдр и растрировать вектор, так что для меня не шок про тоже самое от Фотошопа.

Кстати, Фото-пайнт и псд открывать умеет и аи растрировать.

Ответить
0

Прочитайте ещё раз мой комментарий, я не говорил что PhotoPaint этого не умеет, я написал какой инструмент делает это лучше.

Ответить
0

Лень.

Ответить
1

ps: Edit -> Convert to profile -> ISO Coated v2 300%
далее при сохранении tif, выбирать опции Image Compression None и Layer Compression Discard Layers

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

RGB в CMYK лучше через lab, это дает возможность скорректировать освещение.

Ответить
0

Это миф. Нет никакой необходимости это делать вручную через LAB, редактор и так это делает сам.

Ответить
0

так вы попробуйте отсканировать старую фотографию (так называемый Маргулисовский неисправимый оригинал) на сканере, получите RGB обычно, далее лучше через lab, выше написал почему.

Ответить
0

Конвертация фотошопа из RGB в CMYK и так работает через LAB. Нет никакой нужды делать это дополнительно руками.

Ответить
0

если нужно освещение откорректировать не трогая a и b каналы, то есть

Ответить
1

Т. е. LAB, на самом деле, не нужен для конвертации, просто через него удобнее редактировать освещение?

Ответить
0

что не нужен это вы сейчас добавили в контекст, я говорил что при необходимости нужно скорректировать l канал в лабе.

Ответить
0

при редактировании в Lab меньше шансов убить цвет в фотографии

Ответить
7

Писать ликбезы, до конца не разбираясь в теме — сомнительное занятие.

Давайте по подядку.

Вектор vs растр?
Плашечные заливками, как правило, называют цвета из системы Pantone. К CMYK этот термин не имеет отношения, то о чем говорите вы называется сплошной заливкой. Советовать растрировать градиенты я бы не стал — если вы работаете в иллюстраторе, то в этом нет особой нужды.
На вашем примере (где все объекты, как я понимаю, векторные) вообще ничего кривить не нужно — но стоит заглянуть в пдф-файл после его спуска и убедиться, что все ок.

Синька чмо
Тут нужно иметь представление о том, почему так. Цветовой охват CMYK действительно меньше, чем RGB, потому что это разные модели цвета. Но это касается не только синего, а всех «ядреных» оттенков голубого и зеленого, что наглядно показано на картинке: https://www.printelf.com/assets/img/color-space-rgb-cmyk.jpg
Совет в целом правильный, правда, цветопроба поможет подобрать оттенок только в случае, если она сделана на той же машине, что и будет произведена печать тиража (с офсетом так не получится).

Делаем чёрный чернее
Надо хорошо понимать, зачем нужен простой и составной черный и никогда не путать их. Простой черный нужен для печати мелких элементов, а составной — для заливки крупных плашек и страниц. Если будете применять составной черный для текста — при небольшом несовпадении печатных слоев в типографии он будет мутный. Про подбор числовых значений написана ерунда — чтобы получить значения составного черного можно конвертировать #000 в CMYK рабочего профиля типографии (или позвонить туда и спросить). Если делать как описано в заметке — не избежать огромного количества ошибок (особенно на неоткалиброванном оборудовании).

Предел достигнут
Опять же, такие вещи обычно остаются на стороне типографии. Кроме того, если вы работаете с рабочим профилем CMYK типографии и цмикуете картинки с его использованием, то никаких дополнительных телодвижений совершать не нужно. А посчитать сумму как раз можно, для этого есть Gamut Warning и TIL в инспекторе фотошопа.

Тонкие отношения
См. пункт «Синька чмо». Странно, что вас не смущает, что вы не даете больше объяснений процессу, чем шаман африканского племени дает дождю.

Макет старый, цвет новый
Чтобы этого избежать нужно цмиковать не из RGB в CMYK, как вы предлагаете, а в CMYK рабочего профиля машины, на которой будут печатать. И все будет ок.

Полосатая цифра
Совет норм, но если цифра полосит — значит вам печатают тираж на старой, плохо откалиброванной машине.

Ну, как? Полезно?
Нет, такая статья скорее вредна, чем полезна — вы даете советы, не объясняя физику процесса. А дилетанты и догмы, это, как известно, плохое сочетание.

Ответить
0

Не сомневаюсь, что ваш опыт бесценнее моего. И, да, эта статья написана для тех, кто не видел машин и смутно представляет себе принципы их работы. Допускаю, что вы правы по всем направлениям, однако всё, что написано применимо на практике и даёт довольно надёжные результаты, несмотря даже на возможную путаницу понятий и терминов. Я не даю объяснений процессов, потому что училась на коммуникации с печатниками из типографии и советую исключительно то, что помогало найти с ними общий язык и достигнуть результатов. А не технический фарш, который, безусловно, круто знать. Дизайнер не всегда может выбрать машину или даже знать как называется типография, но он может подстраховать макет или заказчика, предупредив о необходимости сделать цветопробу.

Ответить
2

Вы пишете практические советы, не понимая сути процессов, про которые пишите. Во многом вы с большой уверенностью советуете делать то, что вероятно приведет к ошибкам (например, когда говорите о составном черном). Единственный совет, до которого можно сократить вашу статью — «всегда делай цветопробу».

Ответить
0

Это плохой совет? По-моему и совет хороший и предострожности вполне себе рабочие. Ведь в итоге это реальность - про важность цветопробы. А припугнуть лишний раз многогранной вероятностью косяков не грех.

Ответить
0

Это хороший совет, но он действует с оговорками. И это далеко не тот минимум, который должен знать дизайнер, сдающий в печать макеты.

Ответить
0

Василий, ну если уж придираться до конца, то приведенная вами картинка — это тоже дилетантство)). Это картинка своего рода "для домохозяек". CMYK в реальности далеко не всегда находится внутри границ RGB. А здесь RGB и CMYK это какие-то сферические кони в вакууме.

Ответить
0

Общее представление о охвате она дает. При желании можно нагуглить картинки с охватом конкретно взятых профилей.

Ответить
0

Или так - оставьте офсет профессионалам. Не надо экономить на мелочах, рискуя по-крупному.

Ответить
4

Как посчитать сумму в фотографии? Никак.

В Adobe Acrobat Pro: Допечатная подготовка -> Просмотр цветоделения -> Суммарное покрытие
Ну, и в Индизайне есть что-то подобное.

Ответить
0

В фотографии — легко. В ФШ есть панель Info, а там сумма красок.

Ответить
1

Ну вот это как раз наименее удобный способ т.к., насколько помню, панель Info сумму красок показывает в конкретной точке.

Ответить
0

ну а мозг и глаза на что?
поводил в темных местах пипеткой, если видно, что зашкаливает сумму, надо что-то делать.

можно еще гистограмму выкрутить, показывает разброс темных мест.

Ответить
0

Вы работали с многостраничной продукцией?)

Ответить
0

да)

Я же не отрицаю автоматизацию. Просто есть случаи, когда сначала надо потрогать руками.

Ответить
4

Полезно. Лайк

Ответить
2

прекрасная шпаргалка, спасибо

Ответить
1

Класс, рада, что вошло )

Ответить
2

"Ну, как? Полезно?"
Да, спасибо!

Ответить
2

"Если мочить бумагу, то она рвётся. Показатель предельной суммы красок - это то, сколько может выдержать конкретный вид бумаги не прорвавшись."

Проблема больше не в том, что бумага рвется, а в том что не успевает высыхать и отмарывается — рисунок одной стороны листа отпечатывается на другой, при складывании бумаги в стопу (для листовой печати).

Ответить
0

Это звучит сложнее ))) Но смысл один - предел впитываемости у бумаги.

Ответить
2

Как бывший типограф могу посоветовать не забывать об освещении и бумаге. Цвет - это всего лишь отраженная длина волны и один и тот же отпечаток выглядит абсолютно по-разному на солнце, под лампочкой накаливания и под лампой дневного света. Ну и бумага бывает глянцевая, матовая и офсетная (и куча других "дизайнерских", но на них обычно офсетом не печатают), от которой тоже зависит получаемый результат. Не зря в пантоне есть индексы С и U. Профессионалы это, конечно, знают, пишу для новичков.

Ответить
1

1. Почему «градиенты лучше растрировать»? — подкрепляйте доводами, не вижу смысла.

2. «Растр лучше сдавать в формате .tiff, предварительно сведя все слои» — зачем вообще это делать? Просто Export to pdf с опцией «convert to cmyk».

3. «Надёжное решение тут одно - цветопроба» — еще есть веер пантон с образцами цветов.

4. «Как посчитать сумму в фотографии? Никак» — неправда, посчитать легко — total ink в InDesign

Ответить
1

1. потому что иногда они ломаются, особенно в рипах для широкоформатки и цифры и вообще много весят. если градиент рисовали в кореле - то это ваще не файл а труп.

2. тут у каждого свои методы, но лучше в растр в TIFF конечно если для полиграфии, для широкоформатки JPG/RGB без профиля. если тексты сверху или верстка какая то до PDF.

3. лучше выезда на приладку ничего еще не придумали, и то в большой стопе будет разнооттеночность заметна. от печатников сильно зависит и от качества машины. на цифре оттенок от "усталости" расходников, от влажности в помещении, смотря какая машина.

4. см скриншот.

Ответить
3

1. На моем опыте ни разу не сломалось (да и с чего бы?). Возможно у вас другой опыт.

2. Не вижу довода — чем лучше? В моем случае (конвер при экспорте в pdf) — быстрее и можно много раз конвертировать под разные профили для разной суммы красок, например.

3. На мой взгляд, намного лучше ночного бдения в типографии подбор по пантону.

4. — вы что-то не то прочитали. См. скрин

Ответить
1

1. градиенты разные бывают, корел например при экспорте в PDF или EPS их часто разделяет на множество мелких объектов (полосок) со сплошной заливной у каждого. такие результаты в PDF на препресе не очень любят.

2. лучше тем про что я написал, для полиграфии например для журнала конечно PDF, для ширика в один TIFF или JPG лучше все объединить (опять же есть исключения, например печать+резка на плоттере из одного файла).

3. лучше, удобнее согласен, но по факту можно сильно проебаться с цветом положившись на цветопробу или пантонную линейку... поэтому при ответственных тиражах менеджер, верстальщик и заказчик оформляют пропуск в типографию и бдят...

4. так я привел пример, только в фш

Ответить
1

По-хорошему, оптимальнее делать макет по цветовому профилю, который заложен в оборудовании типографии. Т.к. есть вредные профили, например - Fogra39. Узнать это можно у типографии. И мало кто из дизинов об этом знает.
Техника, который корректирует цвета под каждый макет - жалко. Это ад.

Ответить
1

А что вредного в FOGRA39?

Ответить
0

+100500! Запрос профиля у типографии решает! Я работала с одной крупной типографией в Питере, юзаю их профиль до сих пор - встраиваю чуть ли не в каждый макет, если у типографии нет своего профиля.

Ответить
0

Ксения, встраивать профиль (тем более не тот, что используется в типографии) на удачу — верный путь к тому, чтобы профакапить тираж. Не зря про это написано почти во всех требованиях типографий — выводить/цмиковать через профиль, но никогда не встраивать его в файл.

Ответить
0

Василий, я, возможно, путаю технические термины. Если честно, то я не уверена - встраиваю я профиль или цмикую )

Ответить
2

Если вы не уверены, зачем советовать другим? Неужели трудно проверить информацию в интернете или у более опытного специалиста?

Ответить
1

Есть небольшая вероятность, что я пишу первую в своей жизни статью, чтобы понять насколько вообще к этому готова )
Поэтому огромное спасибо и за ликбез, и за указанные недочёты, и за прямолинейность - буду шкурить и знания, и статью. Это не сарказм!

Ответить
0

Ну, нормальная история. Лучший способ чему-нибудь научиться — начать это преподавать.

Ответить
0

Насчёт отсутствия профиля на оборудовании слышу впервые конечно.
Его могут просто не знать менеджеры, но это уточняется на производстве тогда.

Ответить
0

Так бывает в мелких типографиях, когда оборудование калибровалось приходящим сотрудником, а печатники и менеджеры не знают, какой профиль он использовал.

Ответить
1

Не только мелкие тогда, в М-Принт (Питер, Москва, регионы), например, девченки не в курсе о профиле, хоть он у них и оптимальный.

Ответить
1

Вот если бы был способ увидеть на экране именно то, что выйдет из принтера...
А так это все фигня, как ни крути цветопроба и подгонка обязательны

Ответить
1

чтобы увидеть на экране как выйдет при определенных условиях печати— для этого есть экранная цветопроба.

Ответить
–2

в статье в общем все правильно изложено, но так как она для новичков в ней не хватает общего понимания что такое CMYK, см. скрин...

Ответить
0

да ладно))) новичкам это и нужно в первую очередь знать...

Ответить
0

Признайтесь честно, сами рисовали?

RGB и CMYK — это разные цветовые модели (аддитивная и субтрактивная). В вашей картинке нет вообще никакого смысла — RGB мы видим на мониторе, где цвета падают (излучаются монитором), а CMYK — на бумаге, где цвета отражены.

Ответить
2

Вот с этого проиграл.

Ответить
0

модель в которой я эту картинку рисовал имеешь ввиду? так смысл не меняется от этого, оттенок чуть... да и не загружу я JPG в CMYK на сайт

Ответить
1

И? На мониторе вы всегда видите RGB.

Ответить
0

так как же нет смысла, рисунок ясно показывает, при наложении каких цветов CMYK какие получим смесевые цвета... а вот это "аддитивная и субтрактивная" я проще объясняю - свет и цвет... без головняка для того кому объясняешь... перестаньте был ботом, можно проще все рассказывать

Ответить
0

Проще рассказывать и нести околесицу — разные вещи. Что вы рассказали своей картинкой? Какой я должен сделать вывод?

Ответить
0

сделайте вывод что вы демагог

Ответить
0

околесица - это когда такие как вы возвращают макеты из типографии и засирают мозги простым креативным дизайнерам... вместо того, что бы доступно объяснить, как понимать проблему...

Ответить
0

А что я недоступно объяснил? Вы вот не можете объяснить, в чем суть картинки, которую вы приложили.

Я, кстати, дизайнер, если что.

Ответить
0

Суть в том, что наглядно показано, как из триадных красок получаются остальные цвета. По-вашему картинка была бы намного информативнее, только потому, что была бы напечатана или что?

Ответить
0

Ну получаются, а дальше что? Какие выводы можно сделать из этой информации?

Ответить
0

не делайте выводом никаких, я просто предложил, что дополнил бы этим статью...

Ответить
1

добавлю, что K-контур, создан отдельным четвертым цветом, для точной печати черного цвета и подчеркивания контраста в растрах.

Ответить
0

K - это Key. И он не для точной печати черного, а для _возможности_ вообще получать черный на печати, т.к. краски не обладают абсолютной кроющей способностью.
Ну, и чтоб два раза не вставать - по центру нарисованной Вами диаграммы - вообще не K, т.к. это не смесевой цвет.
Вот из таких мелочей и видно, что специалист Вы - аховый и, вместо того, чтобы учиться, защищаете свои огрызки знаний.

Ответить
0

Ага, B это не синий, это красный. Ну все, приехали.

Ответить
0

плять, ошибся пока рисовал)) лови верняк, повесишь на стенку се...

Ответить
1

Вопрос к автору: вы сами потом правите файл? Просто я работаю в Ai и вектор отдаю в CMYK, но ни разу меня не просили разделять файл таким образом.
Статья зачётная!)

Ответить
0

Спасибо! Да, я на самом деле страхуюсь таким образом. Это гарантированный способ сдать макет и получить ожидаемый результат. То есть может и без этого пронесёт, вероятность велика. Но, на такие манипуляции по готовому макету уходит от силы +10-15 минут. Это экономичнее, чем переделывать макет, если типография запросит или перепечатывать, если вылезут косяки )

Ответить
0

Отличный ликбез!

Я бы еще добавил пункт "выбор типографии" 🙂 Если там стоят старинные гейдельберги, которые купили уже списанными и им больше лет, чем любому из нас, все эти танцы с бубном будут бессмысленны.

Ответить
1

Важнее ответственный печатник. И на новой машине непопадание в кропы сведет на нет всю верстку.

Ответить

Комментарий удален

0

Круто, спасибо! Есть такой вопрос нубский: какие настройки цвета использовать на мониторе (мак), чтобы все предцмиковки not go under cats tail?

Ответить
0

Как посчитать сумму в фотографии?

В Indesign и Acrobat есть режими отображения, в которых можно проверить "перелив" краски.

Ответить
0

Хахах. Вот же гон ) автору совет, устройся в типографию хотя бы на полгода поработать, прежде чем писать такое

Ответить
0

Согласна, что нужно шлифовать )
Но совет "устройся в типографию на полгода" - довольно бестолковый. Нет, я уверена, что это добавит правильного опыта и понимания. Но "иди поучись" это совет Кэпа. Есенхрен, если учиться узкой теме на практике, то качество знаний совсем иное. Я много искала информацию и общалась с печатниками. Общее впечатление - информацию подают очень заумно, разжёвывать и упрощать никто не любит, все сыпят терминами, которые имеют еще более заумные формулировки. Опять же вы можете в этом момент отсеять всех "дураков", как неугодных, но это не умно. Я признаю недостатки этой статьи. Я её перепишу, чтобы она стала лучше. И постараюсь сделать так, чтобы она была понятна тем, кто не имеет возможности "устроиться в типографию". Чтобы даже те, кто обладает девочковым мышлением могли избежать ошибок и подстраховаться в нужном, делая свою работу )

Ответить
0

Пробный тираж квадратиков доставил, спасибо)

Вообще толково, явно на многие грабли наступлено было.
Но некоторые советы ... нуждаются в уточнении.
Главное правильное правило для полиграфического дизайнера — не знаешь, спроси технолога типографии. А не форум.

Ответить
0

Отличный и полезный кейс)

Ответить
0

Не шарю в этом, но прочитать было интересно!

Ответить
0

Возмутительный бред.
Растрируя градиент, вы сами делаете ступеньки на будущем изделии, запомните. Как только вы сделаете этот шаг, считайте, что вы получили полосатое говно.
Работайте в ADOBE и не парьтесь про эффекты и прозрачности. Все нативные красивости прекрасно пишутся в стандарте PDF-X4. И выбирайте нормальную типографию, в которой современный технологический стэк. Всё.
Рецептуру RichBlack уточняйте в типографии, а не читайте херовые советы. Приведенная рецептура с высокой вероятностью приведёт к тинтам ещё скорее чем, например, 60.50.40.100. Про "зеленоватый" пигмент это вообще за гранью добра и зла: захотелось автора спектрофотометром ударить.
Не выполняйте конверсию цветов, если не понимаете как она происходит. Порой лучше прислать RGB, чем разделить макет по профилю для японской газетной печати. Если в типографии работают профессионалы, то они знают что делать с RGB. Если нет, то вам стоит поискать другую типографию.
Можно и ещё добавить, но лучше остановиться.

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }