{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Перерисовать больше 100 обложек в блог за неделю и не сойти с ума

В кейсе я покажу, как выполнить большой объем работы за короткие сроки, при этом потратить минимум времени дизайнера. Или же, как простой анализ задачи на старте помогает качественно решить её.

Привет, меня зовут Никита. Сейчас я развиваю агентство ollo.agency, но еще несколько месяцев назад работал над редизайном блога для платформы автоматизации маркетинга enKod.

Первостепенной задачей было сделать сам блог и натянуть на WordPress, а обложки ко всем статьям сделать по остаточному принципу. Так оно и случилось. Как только приступили ко второй части работы, было 3 нюанса:

  • 5-6 дней до релиза блога

  • около 100 обложек

  • 2 дизайнера

Чтобы уложиться во время и не сойти с ума, перерисовывая или придумывая заново обложку для каждой статьи, нужно было с самого начала придумать план и его придерживаться. То есть заложить в основу несколько приемов и правил, которые помогут стандартизировать отрисовку и ускорить выполнение работы.

В задаче мы выделили несколько опорных точек, от которых стали отталкиваться:

  • Поскольку в блоге несколько разделов: кейсы, обновления и другие, нам нужно разделять обложки для каждого из них.

  • Несмотря на это, всё должно быть в едином визуальном стиле, который должен метчится с общей стилистикой блога.

  • После редизайна текущих обложек, будут новые. Поэтому идея должна быть масштабируемой.

Поняв задачу, мы начали по порядку разбираться к каждым пунктом.

Группируем разделы

Сейчас в блоге 7 разделов плюс общий раздел со всеми подряд статьями. Придумывать “особый” формат и стиль для каждого из разделов сильно бы замедлило работу. При таком подходе в общем разделе со всеми статьями получится дикий винегрет из обложек. Поэтому мы начали упрощать.

Просмотрев по несколько статей из каждого раздела мы прикинули, что все статьи можно разделить на 3 группы:

  1. Статьи разных разделов с описанием теории или какие-то подборки
  2. Статьи с результатами работы, в простонародии – кейсами.

  3. Дайджесты событий, которые выходят раз в месяц.

Вот как это выглядит на деле:

Так мы упростили себе задачу и освободили блог от излишней пестроты. Окей, идем дальше.

Ищем визуальный прием

Следующая задача – объединить все группы под одной стилистикой. Для этого мы стали искать какой-то визуальный прием, чтобы использовать его в каждой группе.

Приём – визуально выразительное средство.

Поскольку дизайн блога очень минималистичный, мы решили взять за основу простые формы и использовать их в каждой обложке.

Набор таких форм нашли в одном из проектов Figma Community

Осталось сделать главное, понять как их использовать для каждой группы.

Тут следующая логика. Чем больше статей в группе, тем легче по исполнению должны быть иллюстрации. Соответственно в первой группе должны быть максимально простое применение наших форма, а в третей максимально навороченное.

Посмотрев еще раз на часы и на количество статей, решили действовать в лоб. Выбрать для каждой статьи по одной форме, добавить название и иллюстрация готова.

Чтобы как-то показать что мы тут дизайнеры, а не хрен с маслом, немного усложняем. Для каждой иллюстрации стараемся сделать интересную композицию. Если статья про iCloud используем форму с облаком, если про блочный редактор – форму похожую на блоки. И как вишенку на торте добавляем теги.

Да так любой может! Просто подставляешь одну из форм, лепишь сверху текст и готово.

Читатель

Да, это просто. Поэтому в иллюстрациях для дайджеста мы показываем свою профпригодность, выкручиваем сложность на максимум и даем жиру.

Дизайнер

Но у нас есть еще вторая группа – кейсы. Тут мы решили выделиться на общем фоне и добавить контраста. У кейсов форма служит в качестве центрального элемента и маски, для других объектов. А цвет фона зависит от фирменного цвета компании, с которой был написан кейс.

Так мы оставляем наш базовый элемент, но используем его немного в другом ключе. И тут же у нас прослеживается еще один прием – хаотичные, коллажные элементы. Его мы переносим в третью группу и выкручиваем по полной.

У нас по прежнему остаются базовые формы, разбросанные элементы из второй группы, но добавляется больше разнообразия и динамики.

enKod Journal – это дайджест компании, в котором рассказывается про прлатформу, обновления, фичи, команду и события. В общем все самое важное, что произошло за месяц. Поскольку сам формат достаточно разношерстный, мы не стали ограничивать иллюстрацию одной метафорой, а сделали коллаж с разными образами.

Оставляем задел под масштабирование

В каждой из групп мы выстроили четкую композицию, которую можно легко масштабировать.

В первом случае, достаточно просто взять элемент, и расположить его как-то внутри композиции. В принципе, для этого не обязательно быть дизайнером. Достаточно просто показать, где лежат исходники и как выгружать файлы.

Кейсы тоже не занимают много времени. Берешь лого/цвет клиента, добавляешь форму в центр композиции, накидываешь элементы под стать продукту клиента. А вот с дайджестами поинтереснее, тут уже нужно посидеть, подвигать объекты из угла в угол в поиске хорошей композиции. Но надо же нам как то оправдать почетную роль дизайнера.

Есть один нюанс

Чтобы еще больше сократить время, мы для первых 10 статей просто взяли изображение с unsplash. На эти статьи можно попасть только с прямого запроса или промотав до первой странице в ленте блога. Второй вариант маловероятен, а при прямом попадании в статью, пользователь все равно не видит всей плитки с иллюстрациями. Поэтому можно схитрить)

Вывод

Таким образом за неделю, мы перерисовали больше 100 иллюстраций. Вывод один – перед каждой более менее крупной задачей нужно подумать, наметить план, а потом уже выполнять. Это очень похоже на дизайн систему для интерфейсов, когда мы сначала собираем кнопки и небольшие компоненты, а затем уже готовые экраны. Так и тут, сначала приемы и концепты, а потом готовые иллюстрации.

На этом всё. Если вы дизайнер и вам был полезен этот кейс – мы рады. Если вы на стороне клиента и взяли на заметку несколько идей, или просто увидели процесс глазами дизайнера, мы рады не меньше.

Больше внутряка, идей и мыслей мы складываем в наш телеграм канал.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Dead Punk Not

Простите, но логотип у вас забавный)

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Что естественно, то не безобразно. Рады, что он смог привлечь внимание)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Лаптин

маркетинг уровня Бог) в хорошем смысле )

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Марат, спасибо. Бесконечно рады получать такие комплименты, в адрес нашего скромного коллектива)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Атланов

Согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Колосова Олеся

но ведь круто, что ребятам удалось внимание привлечь)

Ответить
Развернуть ветку
Самир Поладов

А на очки или велосипед не похоже?)

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Времена нынче не те)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткачев

круто, проделана огромная работа

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ugolko

Труд желает человека свободным, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Давайте обойдемся без Дифенбаха

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Если без него, то и без вас обойдёмся тогда 🤡

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Ваше право

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Перерисовувай

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Нихт

Ответить
Развернуть ветку
remarka

тот грустный случай, когда и кейс хороший, но из-за хаотично расставленных запятых дальше первого обзаца продвинуться не захотелось.
клиенты любят не только, когда красиво, но и когда грамотно.

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Есть такая проблема. Будем исправлять!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Аниськова

Наймусь к вам корректором за еду

Ответить
Развернуть ветку
airbeard

Очень хочется чтобы пришли роботы и освободили этих двух дизайнеров-бедолаг от подобных рутинных задач. Меня каждый раз поражает как вдохновленно описан процесс и какой в итоге получается результат, лишенный всякой жизни и плоский. Пытаясь срезать углы – многие забывают про выразительность и радость.Думаю, совершенно не экологично создавать такие вещи и наполнять ими визуальное пространство.

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Мы не против роботов, даже парочку наняли бы себе в штат. Но почему результат получился лишенный жизни и плоский, и что вы имели ввиду под экологичностью? Правда интересно.

Ответить
Развернуть ветку
airbeard

У меня нет цели рассказывать вам про что такое хороший графически й дизайн и какую ценность он несет. Если у вас нет понимания то увы. Экологичность это про то что создание вторичных вещей это мусор.

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Добро пожаловать в мир постмодерна (или пост-пост модерна, мы сами уже запутались). А если серьезно, тут история не столько про граф. дизайн, сколько про подход к задаче.
А что касается экологичности, то создание вторичных вещей наоборот может быть переработкой 😉

Ответить
Развернуть ветку
King Savage

Покажи что ты умеешь если пишешь тут такое

Ответить
Развернуть ветку
King Savage

👏👏👏

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда