Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Must-read статья для всех продавцов на WB и Ozon: рассказываем о шести самых частых ошибках в дизайне карточек и показываем, как вам быстро их исправить.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Ошибка 1: игнорирование специфики ниши

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F66213522%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/66213522/detail.aspx</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/66213522/detail.aspx

Брендам одежды и обуви стоит помнить старое выражение — встречают по одёжке, провожают по уму (качеству). Как правило, если речь не идёт о костюмах для спорта и активного отдыха, одежда и аксессуары продают сами себя. Им не нужны карточки с инфографикой, которая показывает параметры и преимущества продукта. В случае с одеждой, когда модель визуально интересует покупателя, размерную сетку и другую информацию по продукту он получает в секции описания.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Главная задача дизайнера при работе с карточками одежды и аксессуаров — это качественная ретушь и цветокоррекция исходных фотографий. Поэтому мы вырезали с исходника все лишние блоки, перекрывающие обзор покупателям, и сместили центр композиции. Так внимание пользователей будет направлен на фасон и посадку одежды на модели.

Ошибка 2: не перечислены преимущества товара

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F36515802%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/36515802/detail.aspx</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/36515802/detail.aspx

В качестве примера взяли увлажнитель из раздела с бытовой техникой. Мы, правда, поняли, что это увлажнитель, только когда зашли в раздел с описанием товара. Сама карточка не даёт покупателю никаких вводных данных: что это за гаджет, и какие функции выполняет. А серый фон выглядит блекло, так что товар теряется среди аналогов.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Новую карточку решили дополнить инфографикой. Указали основные параметры увлажнителя: часто они больше всего влияют на решение о покупке техники. Не забывайте показывать приборы в действии: мы сделали это с помощью облака пара. Так при скроллинге ленты WB покупатель без взгляда на текст понимает функциональное назначение устройства.

Ошибка 3: изобилие ненужного декора

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F18466395%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/18466395/detail.aspx</a><br />

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/18466395/detail.aspx

В инфографике каждый элемент дизайна должен выполнять свою функцию. Искусственный контраст и изобилие элементов часто только притесняют товар и убивают читабельность текста. Так в оригинальной карточке мы видим пёстрые цвета, лишнюю обводку шрифта и графические элементы, которые мешают восприятию важной информации.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

В своей версии мы решили отказаться от лишних деталей. Убрали пятна и полосы краски, оставили только то, что важно покупателям. Также поработали с визуалом квадратных частей: старые галочки на иконках утяжеляли карточку. Так что мы добавили больше «воздуха», сделали акцент на самом продукте, а не на куче деталей.

Яркие элементы с карточки решили полностью не убирать. Фиолетовым цветом выделили самые важные качества для кастрюли — материал покрытия и объём тары.

Ошибка 4: переиграли со шрифтами

<p>До — после. </p><p>Оригинал:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F68457468%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/68457468/detail.aspx</a> </p>

До — после.

Оригинал:https://www.wildberries.ru/catalog/68457468/detail.aspx

В случае с пылесосом, на его карточке нарушено несколько базовых правил типографики. Складывается впечатление, что на неё хотели поместить всё и сразу. Это показывают шрифты, которые сильно различаются по своему типу, размеру и начертанию.

Так ритм и композиция карточки нарушаются. Например, пользователь первее обратит внимание на мощность «1500 ВТ», чем на название или фото товара. В итоге карточка выглядит «грязной» и неаккуратной: впечатление от продукта портится.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Для новой карточки мы переработали выбор шрифтов. Чтобы не перегружать изображение, выбирайте 1-2 минималистичных написания. Для лаконичности сокращайте общую цветовую гамму дизайна: например, мы взяли за основу оранжевый цвет из логотипа. Текстовые блоки сгруппировали и выровняли, чтобы освободить больше пространства на изображении.

Ошибка 5: не соблюдены правила приоритетов считываемости

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F27024115%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/27024115/detail.aspx</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/27024115/detail.aspx

В дизайне нужно правильно расставлять акценты — разделять информацию на важное и второстепенное. На оригинальной карточке с сушилкой все элементы примерно одного размера и контрастности. Каждый перетягивает на себя внимание пользователя, в результате зрителю нужно лишний раз концентрироваться, чтобы разобраться в этой визуальной каше.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Мы решили избавиться от визуального шума на карточке и полностью изменить текущую иерархию элементов. В типографике сохранили два цвета — серый и синий. Унифицировали дизайн блоков, чтобы карточка выглядела цельно. И, конечно, выбрали фотографию сушилки без одежды, чтобы пользователи лучше рассмотрели товар.

Ошибка 6: отсутствие слайдов

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F103606003%2Fdetail.aspx&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/catalog/103606003/detail.aspx</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/catalog/103606003/detail.aspx

Карточки — важное визуальное дополнение о параметрах товара: они напрямую влияют на количество его продаж. Чем подробнее будут раскрыты ценности продукта, тем выше вероятность, что его добавят в корзину. Иногда продавцам кажется, что про товар нечего сказать. На самом деле, на любой продукт можно составить несколько карточек, даже если вы продаёте дрели для суровых мужчин.

Исправляем в два счёта главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах

Со своей стороны мы решили раскрыть дрель на максимум. Добавили обложку с крупной фотографией, а также названием, назначением и инфографикой инструмента. В карточках рассказали о его дополнительных параметрах. На наш взгляд, для любителей посверлить — это набор насадок и состав кейса.

Идея для последней карточки в галерее

Сейчас на доставку WB приходится высокая нагрузка. С этим можно работать на опережение: добавить слайд с инструкцией, что делать, если товар пришёл повреждённым или задержался. Так покупатели не будут писать жалобы вам, а сразу обратятся в техническую поддержку.

Как сохранить гармонию в профиле магазина

Для редизайна оформления мы выбрали бренд кухонной техники, который представлен и на WB, и на Ozon — Zanussi. Показываем, как меняется единый стиль профиля в зависимости от площадки размещения:

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fbrand%2Fzanussi-24565210%2F&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.ozon.ru/brand/zanussi-24565210/</a>

До — после.

Оригинал: https://www.ozon.ru/brand/zanussi-24565210/

Для концепта профиля на Ozon карточки товаров адаптивны, меняются в зависимости от экрана пользователя. Поэтому не нуждаются в дополнительном оформлении: оно может обрезаться. Так вы потеряете важную деталь карточки, например, часть описания.

<p>До — после. </p>Оригинал: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fbrands%2Fzanussi&postId=592916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.wildberries.ru/brands/zanussi</a>

До — после.

Оригинал: https://www.wildberries.ru/brands/zanussi

Для профилей на WB специфика оформления профиля обратная: платформа поощряет создание ярких карточек. Здесь ценится единый фирменный стиль оформления.

Карточки с хорошим оформлением привлекают покупателей, а ошибки, о которых мы рассказали, могут, наоборот, оттолкнуть. Чтобы выделиться из конкурентов с такими же предложениями, тестируйте показатели несколько вариантов дизайна. Главное, чтобы все они были яркими и понятными для пользователей.

***

Кстати, Логомашина может сама разработать для вас концепцию и шаблоны карточек, либо научить создавать их на своём мини-курсе.

Он будет полезен тем, кто хочет получить информацию за короткий срок: вы пройдёте 10 модулей за 5 дней. На курсе расскажем, как работать в Figma, и какие тренды будут в дизайне карточек для маркетплейсов в 2023 году. В конце поделимся экспертизой, как самостоятельно создать карточку для вывода товара в топ.

3737
13 комментариев

Не видно самого главного — цифр)

Выросло ли число просмотров карточки и насколько? Как изменилась конверсия из просмотра карточки в добавление в корзину\покупку?
Возникали сложности с модерацией из-за смены фона?

Все аккуратно и красиво, но непонятно насколько это вообще нужно для селлера) Очень-очень часто хорошо перформят отнюдь не самые красиво задизайненные вещи...)

14
Ответить

Привет! Спасибо за ваш вопрос.

Этот материал — концепт: бренды, товары которых мы переделали в статье, даже не в курсе о нашем существовании.

Задача была показать, как за пару кликов можно быстро поправить плохие карточки. В общем, конкретно по этим товарам никакой статистики не приведем.

Можем лишь говорить про прежний опыт работы с другими клиентами, которые приходили с подобным запросом: мол, надо сделать того и фирстиль, а потом передизайнить профиль на маркетплейсах и оформить в едином стиле карточки товаров. В известных нам случаях (не все возвращались с ОС) росли вверх на 25-30 процентов просмотры товара.

Не знаем цифры про продажи, поскольку мы все-таки про дизайн, но наивно можем предположить, что рост просмотров влиял плюсом и на продажи.

1
Ответить

Тоже интересно

Ответить

За цифрами добро пожаловать к нам! :)

Ответить

Логомашинка, как обычно - радует. Вы отлично расписали всю суть дизайна карточек, даже придраться (почти) не к чему, разве что, отметил бы пример с сушилкой, где я эту полупрозрачную сушилку пытался минуты 2 разглядеть на белом фоне, но да ладно.

Вы сделали как раз хороший пример работы с карточками.Помню, с месяц назад уже бомбил на одну особу, которая, создавая похожую статью, полностью не учла специфику товаров, сделав примеры одинаковых товаров, но для совершенно разной ЦА, где оформление первого никак не ляжет на второй, и наоборот. Благо, вы избежали подобной ошибки.

1
Ответить

Спасибо за ваш отзыв!

1
Ответить

ну как мне кажется, стиль с минималистическим дизайном всегда выглядит лучше, где нет лишней бесполезной информации

Ответить