{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Victor Shevtsov

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Апрель 2019. В офисе Docsvision практически ничто не напоминает о «фирменной» скрепке: всё заменили бодрые треугольники нашего нового логотипа. Ребрендинг произошёл накануне 2019 года, о чём мы писали ранее на нашем сайте, особо не углубляясь в историю всех наших логотипов.

Но просто так взять и расстаться со скрепкой, которая была с нами 13 лет?!

Нет. Она достойна большего.

Здоровая ностальгия так и просит милых сердцу воспоминаний о метаморфозах логотипа Docsvision, приключениях «скрепки» и ответа на вопрос «Почему же треугольник?».

Мы решили поделиться фактами из истории нашего логотипа – от самых далеких до самых свежих в контексте реализованного ребрендинга.

Docsvision без скрепки – миф или реальность?

Был период, когда в логотипе скрепки не было. Как известно, продукт существует дольше, чем официально компания «ДоксВижн»: разработка велась с 1998 года в рамках компании Digital Design, первый прототип системы назывался Office Clerk. В промышленную эксплуатацию первая версия Docsvision 1.0 была запущена 31 декабря 1999 года (на целых 16 рабочих местах), о чём подробнее рассказывал на Хабре Владимир Андреев – на сегодняшний день президент компании «ДоксВижн» и один из её основателей.

В те времена написание Docsvision было таким:

2001 г.:

2002 г., версия 2.0:

Новый символ – и воспоминания очевидцев!

Своё место рядом со словом Docsvision наша героиня заняла в 2005 году в момент официального появления компании «ДоксВижн» - и логотип новой компании стал выглядеть так:

Кто же был автором столь удачного соседства, навсегда вошедшего в историю эпохи становления и стремительного развития современных СЭД/ECM систем?

Вспоминает Максим Бобылев:

Максим Бобылев – в 2005 году работал дизайнером и менеджером по рекламе Digital Design.

«Идея поменять старый логотип была очевидна. Володя (Владимир Габриель) с Сашей (Александр Ложечкин) поставили задачу придумать что-то современное, связанное с документооборотом, и чтобы ассоциировалась с Microsoft Office. Я вспомнил Скрепыша и предложил его адаптировать под современные логотипы (на тот момент) офисных продуктов. Тогда это были простые иконки в квадратах с закругленными углами. Подобрать цвет. Всё решили за пару минут, стоя в коридоре. Потом я быстро нарисовал, показал – и им всё понравилось! Это был один из лучших процессов создания логотипа у меня :)»

Владимир Габриель – директор департамента развития и исследований компании Digital Design, в рамках которого велась разработка DocsVision, первый директор компании. К сожалению, с 2014 года Владимира уже нет с нами.

Александр Ложечкин – в 1999-2004 годах работал в компании Digital Design, возглавил направление разработки продукта DocsVision. Затем был евангелистом Microsoft в Центральной и Восточной Европе. С 1.01.2019 руководит командой Solutions Architects в Amazon Web Services (AWS) в 30+ странах Центральной и Восточной Европы.

О том, как был воспринят новый логотип, спросим у Алёны Габриель.

Алёна Габриель - на тот момент сотрудник «АстроСофта» и по совместительству жена Владимира Габриеля. Далее в течение 5 лет занимала в «ДоксВижн» должность директора по маркетингу и связям с общественностью. На 2019 год – директор по маркетингу компании «Рэйдикс».

- Алёна, ты помнишь свою реакцию на новый логотип со скрепкой?

- Про появление скрепки в логотипе «ДоксВижн» я узнала одной из первых: после того, как ее придумали «на троих» Макс Бобылев, Саша Ложечкин и Володя Габриель, мой муж вернулся домой и с порога стал радостно рассказывать про неё. Я тогда была в декрете, и его восторги по сравнению с домашней рутиной были так далеки от меня, но я потом часто это вспоминала, потому что именно с этой скрепкой у меня были связаны самые лучшие годы работы.

Помнят свои впечатления 13-летней давности и самые первые партнёры компании - Александр Сидоренков, директор компании iDoc.

Александр Сидоренков, директор компании iDoc – первого официального партнера-интегратора Docsvision, наработавшего с 2005 года огромный опыт реализации проектов по автоматизации документооборота и бизнес-процессов на базе платформы.

- Саша, ты помнишь свою реакцию на логотип со скрепкой?

- Идея отличная, понравилось сразу. С одной стороны, отражает область предназначения Docsvision как СЭД/ECM платформы, с другой - показывает огромные возможности платформы, на которой можно решать даже те задачи, которые изначально не виделись очевидными. Например, в детстве я на скрепки вешал новогодние игрушки, а какие прекрасные бусы мы тогда делали из скрепок!

Модернизация 2000-х

Александр прав – что мы только ни делали с нашей скрепкой, которая быстро полюбилась сообществу, стала узнаваемой, несколько раз пройдя лёгкий фейслифтинг и приобретая все более элегантные и современные формы.

2008 г. (версия Docsvision 4.1)

2015 г.

Трудно переоценить все её достоинства как иконки и символа, предоставляющего безграничное пространство для творчества.

Скрепка проходила «красной линией» через все наши материалы и носители, начиная с логотипа и заканчивая внутренними документами (вроде шаблона HR-письма для новых сотрудников или «ценников» в корпоративном буфете).

В 2016 году логотип компании стал совсем элегантным.

Фирменный стиль Docsvision – от скрепки к треугольнику, от СЭД к ECM

В 2018 году мы серьезно задумались об «отказе от скрепки». Дело в том, что её образ как канцелярской принадлежности, который идеально подходил продукту и компании в начале пути, перестал умещать в себе широчайшие возможности, которые предлагает своим клиентам сегодняшняя СЭД/ECM платформа.

С учетом выхода новой версии платформы Docsvision 5.5, глобального обновления сайта docsvision.com, компания остро нуждалась в новом позиционировании и новых образах.

Мы решили не искать «легких путей», и сначала в середине 2018 года был объявлен внутренний конкурс на идеи и готовые логотипы. Итогом стал шквал «заявок» от сотрудников, что вылилось в Презентацию на несколько десятков страниц. Какие только варианты и ассоциации не предлагали наши коллеги! Ниже – лишь несколько примеров «буйной фантазии» коллектива Docsvision:

Было принято решение не использовать ни один из предложенных вариантов, и мы продолжили поиски. Осенью 2018 были привлечены фрилансеры, которые выдали «на-гора» еще несколько новых представлений Docsvision, которые обыгрывали сочетание букв D и V.

К сожалению, ни один из них не вызвал чувства «вот оно!», а раз не понравилось нам, то и давать «зеленый свет» и развивать дальше любой из этих вариантов не имело смысла.

Возникло ощущение, что мы пытаемся угадать, «попасть» в новый логотип, что далеко не у всех получается. Требовался более системный и взвешенный подход. В конце 2018 года мы решили обратиться в дизайн-студию «Ле дизайн», которая 2 года назад делала «фейслифтинг» фирменного стиля Docsvision. В этот раз процесс прошел более энергично: мы вместе со студией выбрали направления для разработки нового логотипа (можно условно назвать их «плашечность» и «типографика») – и нам были предложены несколько концептуальных вариантов логотипа.

Один из вариантов сразу приглянулся рабочей группе проекта – в нем, с одной стороны, чувствовалась преемственность (написание названия бренда + графический элемент), в другой – проявляясь легкость и простота, а также очевидная ассоциация с «треугольником» как частью стандартной пиктограммы, обозначающей электронный документ.

Да-да, вот и весь секрет

Новый логотип был представлен в двух цветовых вариантах: обновились фирменные цвета, «иконка», написание.

Визуальные элементы стали более лаконичными, свежими, яркими за счет более сочных цветов, а современные простые формы не отвлекают от основного контента, обеспечивая ему достойное обрамление. Что особенно оценили сотрудники компании в шаблоне корпоративной презентации.

Датой рождения нового логотипа Docsvision мы считаем 11 февраля 2019 года – именно в этот день мы сделали официальный анонс ребрендинга на «внешний мир» и обновили сайт.

Какой же была реакция на логотип в 2019 году, спустя 14 лет после основания компании, спросите вы?

В первые недели мы получали самые разные комментарии от клиентов, партнеров, подписчиков в соцсетях:

Большинство оценило изменения положительно, да и мы сами, что говорить, быстро привыкли к новому лёгкому и современному образу.

Ребрендинг был обусловлен не только стремлением обновить визуальную составляющую бренда. Перемены в дизайне олицетворяют собой все те масштабные обновления, которые произошли в компании в 2018-2019 году: выход новой версии платформы Docsvision 5.5 с полностью переработанной архитектурой, появление специальной редакции Docsvision ECM для Enterprise-сегмента, смещение акцентов в позиционировании продукта. Сегодня Docsvision – мощная СЭД/ECM платформа, возможности которой выходят далеко за рамки «канцелярии» и автоматизации классических задач делопроизводства.

Как оцениваем результаты мы сами?

Спросим у Дмитрия Андикаловского, коммерческого директора «ДоксВижн».

- Дима, как тебе новый логотип Docsvision?

- Я считаю, что его изменение и новый стиль соответствуют нашей высокой планке и полностью отвечает тем целям, которые мы перед собой ставили, начиная работу над этой интересной творческой задачей. Что составляет сегодня сообщество Docsvision? Современный мощный продукт, профессиональная команда «ДоксВижн» и компетентность партнёров, уровень сервиса для клиентов, репутация компании на рынке, удобный информативный сайт и стильный корпоративный дизайн. Наша ежедневная работа направлена на то, чтобы поддерживать высочайший уровень качества на каждом из них.

Дмитрий Андикаловский, коммерческий директор «ДоксВижн». В компанию пришел в 2015 году, имея 10-летний опыт работы на позициях регионального менеджера в лидирующих западных вендорах - компаниях Sun Microsystems, SAP, Siemens, а также в крупном российском системном интеграторе TOPS Consulting.

Если однажды мы решим заменить треугольник – эта история получит продолжение, а пока что хочется сказать искреннее спасибо всем неравнодушным к Docsvision – мы стараемся для вас ;)

Понравилась статья?
Интересно, взгляд изнутри получился
Ерунда, для внутреннего потребления
А что это за Docsvision такой, впервые слышу? :)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Victor Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 64922, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 13:15:09 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Забыли домашних животных сотрудников привлечь.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Далёко не все вошло в статью!

0

Так случилось, что с Docs работаю уже лет 7 (используется на предприятии).
И вид логотипа вызывает внутреннюю дрожь и другие неприятные рефлексы. Мало в мире систем, работать с которыми также неудобно и неприятно... Неинтуитивно, замороченно, медленно, а web клиент - вообще песня отдельная, считаю, что за него разработчики прямо в ад попасть должны без проверки документов.

Так что ребрендингом тут не помочь, как мне кажется...

1

А почему же так долго работаете? Кстати сегодня вышел новый web - клиент, безусловно лучший в отрасли. Верю что у вас может быть и неинтуитивно и медленно и замороченно, в особенности если решение сделано криво. Обращайтесь, поможем.
А вот запись вебинара сегодняшнего https://youtu.be/4FmbFVv0fgw

3

Потому что в свое время руководство потратило кучу денег на внедрение, так и живем теперь. Переходы с версии на версию тоже не улучшили ситуацию.

0

Но за семь лет все затраты наверняка окупились. А на какой версии вы сейчас? И еще раз посоветую обратиться в ТП с проблемами и посмотреть новый web-клиент и вообще версию 5.5.

1

Тоже недоволен продуктом. Ребрендинг не поможет. Я Вас узнаю. Годы прошли прежде чем смогли внедрили доксвижн, и еще годы что бы "выкурить" вашу систему. Может Вам чем другим заняться...

0

Евгений, сочувствую вашей проблеме, но согласитесь, выглядит это странно. Сначала годы внедряли а потом еще годы работали. Вероятно есть в системе нечто, ради чего были такие усилия? Не из мазохизма же. И полагаю за годы + годы система окупилась.

0

Как раз наоборот. В большой организации сложно внедрить, написать кучу внутренних документов и заставить всех работать в программе, а потом когда это хоть как то заработало, заставить всех слезть с этого.

Система настолько не понравилась что не окончив внедрение начали внедрять другую... Попутно уволив специалиста который работал с DocsVision потому что ничего так и не заработало должным образом.

Не склонен кого то обвинять и наверняка сейчас система внедряется лучше ведь не один год прошел... но это я к тому, что лучше бы вообще уйти от бренда docsvision потому как опрос выше показывает, что 1 - вас мало кто знает и терять не особо есть чего.
2 - несколько комментариев говорят о негативном опыте использования продукта.

Так может не скрепку убирать, а вообще по другому назваться

0
Читать все 10 комментариев
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

null