Дизайн Екатерина Шищенко
4 080

Особенности национальной колористики: как воспринимают цвета в разных странах

Привет, меня зовут Катя Шищенко, я работаю в компании Xerox. Наши исследования показали, что цветные рекламные и маркетинговые материалы увеличивают продажи на 80%, а применение выигрышных оттенков в корпоративном стиле на 80% повышает узнаваемость бренда.

В закладки

Цвет – один из важнейших компонентов коммуникации в бизнесе. Он может стать эффективным инструментом, помогающим донести до аудитории важные идеи, привлечь внимание к продукту. А может сыграть «против» бизнеса при некорректном или неуместном использовании.

При этом даже базовые оттенки могут вызывать совершенно разные эмоции у представителей разных культур. К примеру, на Западе чёрный символизирует смерть и используется в одежде во время траура, тогда как в Египте он ассоциируется с возрождением. В современном мире далёкие культуры всё чаще пересекаются, поэтому полезно знать символику цвета в других странах.

Чтобы вам было легче сориентироваться в глобальной колористике, мы подготовили для вас небольшой гид, основанный на исследованиях Сурии Ванки, доцента кафедры искусства и дизайна Иллинойсского университета.

Ванка — эксперт в области международных атрибутов цвета и автор мультимедийного программного обеспечения ColorTool: Cross-Cultural Meanings of Color. С помощью этой программы дизайнеры выбирают цвета для продуктов, продаваемых на международном уровне.

Великобритания

Британские традиции колористики уходят корнями в богатую историю и культуру страны:

  • В Великобритании есть так называемые «королевские» цвета, которые связаны с монархией, — это насыщенные оттенки, такие как пурпурный, синий, красный и зелёный. Они проникли во все уголки британской жизни.
  • Королевский синий и красный на флаге символизируют как монархию, так и демократическое правительство Великобритании.

Египет

Египет — древнее государство с богатыми и влиятельными традициями:

  • Цвета египетского флага указывают на революцию в стране (белый), многообещающее будущее (чёрный) и оставшуюся в прошлом борьбу с колониальным правлением (красный).
  • Зелёный цвет, священный для мусульман, считается национальным цветом страны.

Замбия

Искусство, традиции, верования и ритуалы Замбии принято иллюстрировать простыми цветами:

  • На флаге Замбии зелёный символизирует сельское хозяйство и пользу, которую оно приносит.
  • Оранжевый отражает богатство минеральными ресурсами.
  • Чёрный соответствует замбийскому народу.
  • Красный напоминает о борьбе страны за свободу и независимость.

Индия

Яркие цвета в искусстве, ремёслах, одежде и многом другом — отличительная черта повседневной жизни Индии:

  • Почти каждый цвет в Индии имеет строго определённое значение в религиозных и культурных традициях. Зелёный цвет является священным для мусульман и парсов (зороастрийцев), а оранжевый, или шафрановый, имеет особое религиозное значение для индусов.
  • Красный символизирует чистоту и чувственность.
  • Жёлтый ассоциируется с богом Вишну.
  • Зелёный — праздничный цвет, который обозначает жизнь и счастье.

Иран

В Иране цвета и связанные с ними ассоциации воспринимаются очень серьёзно, поскольку они прочно связаны с религиозными традициями:

  • Красный представляет цвет заката.
  • Белый — основной цвет, который носил пророк Мухаммед.
  • Зелёный наиболее священный: это цвет тюрбана Мухаммеда.

Китай

Жители Китая всегда придавали цвету большое значение и активно использовали символику разных оттенков на протяжении всей своей богатой истории:

  • В алхимической традиции Китая есть традиционная связь цвета и базовых элементов: желтый — земля, белый — металл, сине-зёленый — дерево, красный — огонь и чёрный — вода.
  • Красный — особенно важный цвет в культуре Китая, и не только по причине своей связи с революцией. Он всегда широко использовался на свадебных церемониях и других торжествах, символизируя процветание и счастье.

Колумбия

В Колумбии цвета связывают мир и населяющих его людей посредством давних традиций

  • Цвета либеральной и консервативной партий страны — красный и синий — представлены на флаге.
  • Согласно народным верованиям Колумбии, болезни также обладают цветом. «Светлые» болезни (белые, красные и жёлтые) излечимы, тогда как «тёмные» (чёрные, синие и зелёные) неизлечимы.

Меланезия

Цветовая символика в тёплой тропической Меланезии отражает окружающую природу страны:

  • Красный и жёлтый — главные праздничные цвета в этом регионе; чёрный и белый — ритуальные цвета.
  • Раскрашенное красным лицо человека — знак статуса и власти; чёрный символизирует красоту.

Мексика

Цветовая палитра Мексики представляет собой смесь исторических и природных ассоциаций:

  • Все цвета мексиканского флага символичны: зелёный обозначает независимость или надежду, белый выражает чистоту и единство, а красный символизирует кровь патриотов и прочих героев.
  • Яркие красные и жёлтые оттенки ассоциируются с традиционным народным праздником фиестой, а красные и белые имеют религиозный подтекст, символизируя страсти Христовы и чистоту.

Нигерия

Цвета играют важную роль почти во всех составляющих повседневной жизни современной Нигерии:

  • Цвета нигерийского флага символизируют сельское хозяйство (зелёный), мир и единство (белый).
  • Красный имеет целую палитру значений: процветание, жизнеспособность и агрессия.
  • Чёрный почти всегда считается пугающим цветом.

Новая Зеландия

Цветовые традиции современной Новой Зеландии основаны на культуре и искусстве древних маори:

  • Красный и зелёный — священные и очень важные цвета в Новой Зеландии.
  • Чёрный, красная охра, белый и серебристый считаются национальными цветами страны.

Перу

Цветовые традиции страны основаны на культуре коренных жителей Перу:

  • Белый — цвет, связанный с ангелами, хорошим здоровьем и временем. В сочетании с красным белый принимает патриотическое значение.
  • Красный может символизировать здоровую душу, а для некоторых коренных народов это символ земли.

США

Цвета, сочетающиеся на флаге страны, — красный, белый и синий — символ патриотизма:

  • Красные и белые полосы одинаковой ширины на американском флаге представляют первые 13 штатов, которые образовали независимое государство.
  • Синий квадрат и белые звёзды представляют правительство, объединяющее 50 штатов.

Тибет

В Тибете цвета тесно связаны со многими аспектами повседневной жизни — природными элементами, человеческими эмоциями и даже днями недели:

  • Красный цвет на тибетском флаге символизирует мужское божество-охранителя и связан со светом, огнём, гневом и свирепым характером богов.
  • Синий цвет на тибетском флаге соответствует женскому божеству-охранителю.

Украина

Важная часть цветовых традиций страны заключается в писанках — украинских пасхальных яйцах — и их ярких, узорных формах:

  • Жёлтый на яйцах-писанках означает свет и чистоту, оранжевый — силу. Чёрный символизирует страх и смерть. Коричневый ассоциируется с землей, синий — с крепким здоровьем, белый — с невинностью, фиолетовый — с верой и доверием. Зелёный символизирует плодородие или надежду, а красный представляет действие или пробуждение.

Эфиопия

Эфиопия — старейшее независимое государство в Африке, и цвета его флага со временем стали символизировать идентичность всего континента:

  • Красный на флаге страны обозначает героизм патриотов страны в борьбе за независимость; жёлтый — мир, любовь и гармонию, зелёный — землю и плодородие.
  • Эти цвета стали символом независимости на континенте, и теперь их можно увидеть на флагах многих африканских стран.

ЮАР

Жители ЮАР называют свою страну «радужной нацией» из-за её многочисленных этнических групп:

  • Чёрный и красный почти синонимичны, представляя как добро, так и зло.
  • Белый отдельно от других цветов символизирует добро.

Япония

Как мягкие, так и интенсивные цвета — важные символы в японской колористике:

  • Красный является, пожалуй, самым выразительным цветом в Японии. Считается, что он отгоняет дьявола. Использование красного цвета на флаге символизирует жизнь и энергию.

Знание традиций колористики в разных уголках земного шара поможет использовать «правильные» цвета в дизайне и коммуникациях. Это также отличный способ познакомиться с местной культурой и её на первый взгляд незаметными особенностями, которые нередко дают ключ к пониманию национального характера в целом. А если вы знакомы с мировоззрением людей, найти с ними общий язык оказывается намного проще.

#цвет

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Екатерина Шищенко", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0432\u0435\u0442"], "comments": 8, "likes": 11, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 67314, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 May 2019 12:17:10 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67314, "author_id": 275335, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67314\/get","add":"\/comments\/67314\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67314"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

6

Что это за беспомощная хуйня?
Королевский синий и красный на флаге символизируют как монархию, так и демократическое правительство Великобритании.

Флаг Великобритании возник в результате объединения трёх флагов: Англии, Шотландии и Ирландии, и вместе они - United Kingdom.

Флаг Новой Зеландии такой не потому что древние маори, а потому что колония Великобритании.

А флаг России вы вообще побоялись описать.

Ответить
0

Познавательно для выхода на международный рынок, сразу вспомнил два прикола: с Шевроле Нова в Испании и Рекламой колы (или пепси) у арабов, кто понял о чем я - плюсуйте))

Ответить
0

Про Испанию знаю) Расскажите про арабов, пожалуйста

Ответить
5

был рекламный плакат: три картинки в ряд - араб лежит в пустыне изнемогая от жажды, бутылка колы, араб бежит полон энергии. Всё бы ничего, но у них последовательность картинок воспринимается как и письменность - справа налево))

Ответить
0

Еще Pajero в испано-говорящих странах под маркой Montero продаются )))

Ответить

Комментарий удален

0

Про США порадовало, спасибо за историю флага. Так то я думал вы о цветах и их восприятии пишите.

Ответить
0

Белый – это элегантность!
https://youtu.be/0GZvoh4Zp7c

Ответить
0

@Екатерина Шищенко
Украина:
Синий цвет это чистое небо;
Желтый - колосья спелой пшеницы на полях.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }