Зачастую даже в крупных компаниях встречается нехватка ресурса UX-исследователя. Почему так? Ответ простой — бюджет. Судя по моему опыту в команду скорее возьмут дополнительного дизайнера или разработчика, чтобы ускорить Time to market и это может казаться продакт-менеджеру верным решением, оно и логично — скорость поставки фич на прод увеличится. UX-исследователь же в команде — это история про качество и стратегический успех продукта. Бывает так, что продакты верят только в количественные данные и, что решение или гипотезу можно спокойно проверить только метриками. Имеет место быть, но только наполовину. Я успел поработать во многих командах, где ситуация с UX-исследованиями была разная: был в команде без культуры исследований, в команде, где был UX-исследователь и в команде, где UX-исследования были сервисной услугой (существовал автономный отдел исследователей, который брал в спринт задачи из разных команд). И, если судить ретроспективно, я убежден в том, что дизайнер все-таки не может заменить полноценного UX-исследователя, однако, в каком-то смысле, должен стать фундаментом для появления компетенций исследователя в команде, если в команде этого специалиста нет. Если вам не верят, окей, ничего страшного, возьмите эту роль на себя, лишним оно точно не будет.
Умение программировать для програмиста — кринж или база?)