Дизайн Логомашина
4165

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Команда «Логомашины» рассказывает о реализации проекта для обновлённого Василеостровского рынка.

В закладки
Аудио

У площадки сменились владельцы, и они решили обновить историческое место. Владельцы придумали сделать из Василеостровского рынка гастрономическое пространство, где помимо торговли будут проходить крупные мероприятия.

В статье рассказываем, как мы работали над айдентикой для первого подобного места в Санкт-Петербурге.

История рынка: зачем был нужен дизайн

Вообще, на Василеостровском рынке торгуют уже очень давно — с XVIII века. Вначале здесь стояли деревянные лавки, но в 1763 году случился пожар, после чего построили большой каменный рынок.

Василеостровский (он же Андреевский) рынок

Долгое время здесь было шумно и многолюдно. Но постепенно магазины стали вытеснять городские рынки, ассортимент стал небольшим и посетителей поубавилось:

Рынок раньше

До преображения рынок выглядел, как и сотни подобных мест в России: много прилавков, разные овощи — фрукты — мясо — платки — сувениры:

Новое руководство решило полностью изменить концепцию рынка и провести его реконструкцию.

Обновленный Василеостровский рынок — это модное место, гастрономический центр города с фермерскими продуктами, авторскими кафешками и интересными мероприятиями.

Подобные здания начали активно переделывать. Например, Даниловский рынок в Москве уже давно работает в подобном формате.

Даниловский рынок в Москве

Какая была задача

В процессе обсуждений образовалась задача: мы должны были собрать все в единую концепцию, показать в дизайне отсылку к историческому прошлому, но сделать графику удобной для современной коммерции и маркетинга.

Если коротко, то сделать трендово, удобно и немного приправить «историчностью».

Процесс разработки

До нас рынок уже работал над айдентикой какое-то время. Было сотрудничество с дизайнером-фрилансером, с иллюстратором, с каллиграфом. Наработки остались, но единая концепция никак не вырисовывалась.

Загвоздка была в том, что ребята не решили, куда должен двигаться дизайн. Хотелось многое совместить: уйти от советского прошлого, но отсылку оставить. Быть в тренде, и «быть о Петербурге», о Василеостровском острове, о культуре. Образов много, и уместить нужно все.

Во время постановки задачи мы вкручиваемся и выясняем все самые крохотные нюансы: почему нужен дизайн? какие эмоции должны появляться при виде графики? какое главное место, где посетители чаще всего встретят дизайн? какие есть ограничения? И еще около 30 нудных, но важных вопросов.

Рабочая планерка менеджера, ведущего дизайнера и рабочей команды дизайнеров

После брифовки вся работа разделилась на три этапа: разработка фирменного стиля, разработка носителей для территории рынка и составление гайдлайнов. Начали мы с фирменного стиля.

В процессе решения задачи, совместно с клиентом, мы пришли к идее совместить разные стилистики: геометричный знак, леттеринг, крафтовые иллюстрации.

Саша, Ким и рыночные отношения

Смешение стилей — это будто бы рынок: немного хаос, но с четкой внутренней структурой.

Именно эту динамичность, вечное передвижение и активность мы захотели передать в графике.

Результат

В итоге у нас получился такой Василеостровский рынок: громкий, вмещающий в себя несколько стилей и удобный для разноплановых задач. Дизайн передает смысл рынка как такового, поддерживает его ритмику.

Здесь шумно, громко, вкусно. Графика о том же: персонажи — фрукты и овощи, иллюстрации, леттеринг, блоки, «Васьки». Все о рынке и о еде.

Иллюстрации

Важный пункт фирменного стиля — иллюстрации. С них все началось: иллюстратор рынка разработала набор графики. Владельцам он понравился, но в иллюстрациях не хватало дерзости.

Мы немного переработали их, изменили концепцию и нарисовали от руки.

В графике много фруктов и овощей — они становятся героями Василеостровского рынка: встречают гостей, помогают ориентироваться в пространстве, передают настроение.

Одной из задач было — разработать такие иллюстрации, которые рынок мог бы использовать и без нашего участия. Для этих целей была создана инструкция, с ее помощью любой дизайнер сможет повторить графику.

Самое прикольное то, что необязательно делать это в программах. Можно взять предметы из жизни и создать новых существ.

Главное — смешивать несмешиваемое:

Новый рынок — это место, где собираются частные фермеры, небольшие бизнесы, музыканты — это все о том, что здесь дела делают своими руками. Графика передает чувство крафтовости площадки:

Пример, как работают все элементы стиля вместе: знак, иллюстрации, фирменная верстка и цвета

Набор рисунков – многофункционален: их можно использовать на фирменной продукции, сайте, указателях, на машинах доставки. Они привлекают внимание и вызывают эмоции.

Иллюстрации — отличный помощник для такого места, как фуд-маркет. Они легко могут передать то, что рассказать с помощью логотипа сложновато.

Например, настроение проекта и его многогранность. Графика делает любую привычную вещь — нескучной: можно сделать собственный мерч, применять в навигации. Будет впечатлять и узнаваться.

Логотип

Помимо набора графики, рынку нужен был логотип.

Идея дизайна начала выстраиваться вокруг шрифтового логотипа и отдельного знака. В процессе мы примеряли идею на реальный объект, чтобы в жизни не промахнуться по размерам и окружению:

Рынок, как общественное пространство, — это огромный и функциональный пласт в жизни людей. Кроме того, это очень живое и динамичное место.

Поэтому сразу появилось много идей, связанных с внутренними процессами рынка: ящики, блоки, модульность. Помимо этого, все, что связано с силуэтами пространства и самого здания, аутентичности расположения — графические приемы с карт, остров, чайки. В итоге появился такой знак:

Линии Васильевского острова — о них ходят легенды, они навечно впечатаны в сердца петербуржцев. Это очень геометричный и узнаваемый рисунок для жителей Петербурга. Именно поэтому мы использовали запоминающийся элемент для знака. А блоки складываются в буквы «ВР».

Рендер помещения рынка и «примерка» элементов фирменного стиля

Внезапно: логотип номер два

Но на территории рынка так много места, где можно использовать логотип.

Проба пера: эскизы тушью

И не везде подойдет знак, поэтому нужен еще и шрифтовой логотип. Благодаря шрифтовому лого, кстати, и была сохранена «историчность» вывески:

Буквы в логотипе – это блоки, они поддерживают концепцию главного знака. Ручная надпись «рынок» – прямая отсылка к советским вывескам. Галочка на «Й» — символ чайки, которая кружит над «Васькой» в любую погоду.

Fun fact: леттеринг написан морковкой. «Опять дизайнеры сходят с ума» — подумаете вы.

Ким чертил

Но в этом есть смысл. Он метафоричный, но это добавляет графике шарма и «живости»: морковка — это то, что точно можно встретить на прилавке рынка. Она, как и другие продукты, — герой айдентики. Рисунок с ее помощью — приятная пасхалка.

Кстати, батя сказал уже свое мнение:

Фирменные цвета

Цветовая палитра Василеостровского рынка — монохромная. На рынке много ярких цветных пятен: фрукты, овощи, еда, дизайн ресторанов, которые представлены на фуд-корте.

Кроме того, здесь будут происходить мероприятия. Поэтому графика не должна сильно отвлекать зрителя от того, что происходит на рынке.

Но для акцентов все равно предусмотрены цвета: бананово-желтый оттенок и свежий голубой. Палитра поддерживают общую тематику: все вкусное, свежее и про Петербург.

Цвета рынка в фирменных «детских» иллюстрациях

Типографика

Форма шрифтов дает ощущение, что где-то мы это уже видели. Все так: типографика напоминает советские надписи. Но это современная интерпретация, поэтому все не скатывается совсем уж прошлое:

У Василеостровского рынка три шрифта: отсылающий к конструктивизму СССР “2mass j1808” — он работает с заголовками.

Переосмысливший советские формы “Transgender grotesque” — для подзаголовков. И последний — Manrope. Современный, легко читается и не перетягивает внимание на себя.

Навигация

Мастхэв для такого большого пространства. Мы создали набор иконок и использовали прием, когда цветное пятно — часть пиктограммы:

Их будет довольно легко отследить в пространстве.

Носители

В процессе примеряли айдентику на разные носители. Так можно оформить инстаграм:

Придумали забавную тему: иконки для «сторис». Каждый раз, когда в каком-то «хайлайте» обновление, можно временно сделать его желтым:

Фирменные шопперы — модно и удобно:

Фирменный мерч: футболка с картой, на которой сердечком отмечен Василеостровский рынок:

Айдентика в реальной жизни

Этим летом Васильевский рынок запустился в новом формате. Пока работает только его гастрономическая часть, но скоро планируется открытие остальных корпусов.

На рынке чисто, много свежих продуктов, большой фуд-корт с лучшим вьетнамским фо-бо, свежими десертами с матча и другими радостями для живота.

Кстати, тут уже прошел Esquire Weekend, где выступали Покрас Лампас, Little Big, Сергей Минаев и другие известные спикеры и музыканты.

Рынок много чего реализовал, в том числе и часть айдентики. Начнем с инстаграма, он выглядит так:

Фишка с иконками прижилась

Сейчас пространство работает каждый день с 12:00 до 23:00, на входе встречает знак с линиями «Васьки»:

Главный вход:

А вот случай, когда знак плохо бы смотрелся. Логотип для двери слишком массивный, «плотный». Шрифтовой логотип выглядит уместнее:

Иллюстрации в айдентике фуд-пространств хороши тем, что оживляют даже такую скучную вещь, как размер собаки, с которой можно войти:

Да и вообще, иллюстрации — супер тема, чего уж там. Делают фирменный стиль функциональнее и добавляют настроения.

Иерархия цветов сделала пространство «фирменным»:

Мусорки, которые можно хоть в «Инстаграм»:

Иллюстрации рассказывают посетителям, что их ожидает: например, вот эта графика находится рядом с мексиканским кафе:

Большое панно про фрукты, овощи и еду. Добавляет еще одну причину, почему стоит сделать фотографию в туалете:

Иконки с акцентными цветовыми пятнами, они перекликаются с фирменными иллюстрациями:

Ребята-консультанты в форме с отличительным знаком Василеостровского рынка:

Овощи и фрукты — персонажи айдентики рынка. Начиная с того, что леттеринг нарисован морковкой, и заканчивая тем, что продукты рассказывают о новостях:

Найдите букву «Р», а буква «В» — с другой стороны:

Карта рынка и фирменные оттенки:

Иконки для навигации и шрифт:

Заловили парня-консультанта и сфотографировали его в деревьях:

Уточка нравится всем, кто ее встречает:

Карта рынка:

Немного фирменных штук:

Над логотипом и айдентикой работали мы, а чудесный интерьер сделала Анна Филиппова.

Мы были рады поработать с Василеостровским рынком. Это был большой и подвижный проект, в котором произошло много интересного. Еще очень здорово, что таким местам не дают умирать, а переосмысляют и дарят второй шанс.

Василеостровский рынок находится по адресу: Большой проспект Васильевского острова, 16. Работает с 12:00 до 23:00.

В общем, приходите на Василеостровский рынок пробовать вкусности и посмотреть на наш дизайн. Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 33, "likes": 48, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 77413, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Jul 2019 14:20:01 +0300" }
{"average":26276,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77413, "author_id": 177021, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77413\/get","add":"\/comments\/77413\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77413"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
33 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

"Гастрономическое пространство" - от одного этого словосочетания тянет запахом вейпа из барбершопа

Ответить
6

Рынок - open-space для фермеров

Ответить
2

"Рыгаловка с хрючевом" звучит более по пролетарски?
А вообще там хорошо. Есть годный фо бо и сытный ланч в дагестанской лавке.

Ответить
6

Все очень круто и модно. Я в силу старости конечно не поняла этот граффити-логотип, но полагаю это что-то из разряда сломанной верстки и уродливых кроссовок - немного уродства чтобы все не было слишком серьезно.

Ответить
1

дело не в возрасте, он спорный

Ответить
7

дело не в спорности, он херовый

Ответить
2

Что бы не было слишком серьёзно — добавляют ебанцы. И ебанца не должна быть уродсткой, просто не такой серьезной

Ответить
2

Аааааа, что за непонятное лого?

Черт побери, я живу в двух минутах от этого рынка на пятой. И не понимаю почему дизайнеры так странно представляют себе остров? Что за странная дичь в желтом ролике вдохновила студию?

Логотип невероятная дичь. По сравнению с Новой Голландией, которая рядом, абсолютно нечитаемо и ужасно.

Мерч Василеостровского рынка я не возьму и бесплатно, из Новой Голландии мне наоборот нравится почти всё.

Ответить
2

не согласен

Ответить
0

Смотрите, это виденье острова Артемием (рис. 1) это он в реальности. (рис. 2) Есть какая-то разница?

Ответить
3

А должно совпадать? Схемой метро тоже пользоваться не можете?

Ответить
0

Не должны, если это художественно-обоснованно и решает какие-то задачи. Если логотип в итоге становится нерасшифровываемым и трудночитаемым тогда это не лучшая практика.

И схема метро не создавалась, для того чтобы показать принадлежность к району. 1 уникальный район, который имеет в своей истории и архитектуре кучу деталей на которые бы можно было красиво сослаться. Я только про это говорю. Внимание к деталям бы позволило используя уже готовые особенности развития острова привязываться к ним. И делать акцент на том, что рынок именно Василеостровский, а не понятно какой гастро бла бла бла проект.

Ответить
0

Для меня, как живущего на Ваське всего неделю в год, вполне читаемая ассоциация. Безусловно схожу на рынок в этот раз, мало того уже скинул ссылку на статью знакомым с комментом "как у вас круто сделали"

Ответить
0

согласна

Ответить
3

Татьяныч ваше лого не одобрил)

Ответить
2

Я прошу прощения, но вот такая возникает ассоциативная сеть: небрежность, грязь, базар.

Ответить
2

Очень и очень похоже (всеми рисуночками, тушью-гуашью, персонажами) на концепцию оформления центральных рынков во Флоренции, Риме и других городах https://www.mercatocentrale.it/firenze/ только основной цвет не красный, а жёлтый. И логотип, да, другой.

Ответить
1

тоже сразу флорентийский рынок вспомнился)

Ответить
2

ЛЕРА ГРУМЕЗА, ПРИВЕТ!

Ответить
2

леттеринг написан морковкой

Да вы все логотипы метафорической "морковкой" рисуете

Ответить
2

А я хочу спасибо сказать за то, что у нас такое топовое место на Ваське открылось. Была там с месяц назад и единственный минус, который заметила: очень громкое эхо, чтобы перекричать которое, приходится прикладывать много усилий. Но подозреваю, что это особенность архитектуры, которую невозможно было бы изменить :(

Вы молодцы, спасибо вам, люблю такое <3

Ответить
1

ВР это British Petroleum?

Ответить
0

А мне кажется это КР.. Киргизская Республика? Комсомольская правда? Теряюсь в догадках

Ответить
0

На самом деле вариантов можно разглядеть несколько: ВР, БР, КР, СР. Отвратительнейший логотип, не несёт никакой ассоциации с каналами В.О., с рынком и с торговлей.
Лишний раз убеждаюсь, что если ты сделал 10 раз хорошо, не факт, что потом 20 раз не облажаешься.

Ответить
0

Тот случай, когда Тёма был прав.

Ответить
0

блоки складываются в буквы «ВР» (с)
заправка бритиш петролеум.

Ответить
0

Ни один житель Питера не видит Ваську под таким углом как на этой картинке. Мозг сломать можно.

Ответить
0

Как-то разрозненно, есть ощущение недоделанности. Есть 3 компонента, которые никак не дружат друг с другом, будто создавались разными дизайнерами, которые в процессе не общались друг с другом. Это прямоугольноподобный лого (привет the mill), иконки для навигации, и вся остальная история с псевдонебрежными иллюстрациями и геометрическими гротесками. Хочется оставить только последний компонент и финализировать некоторые детали.

Ответить
0

Согласен, что спорный дизайн получился. По мне, так просто хреновый, но это вкусовщина, ок. После дня ВМФ заехал с ребенком на рынок, не знал ещё что перестроили, помнил, что раньше обычная лавка с лавашом, хачапури, вполне удовлетворяла запросы недорогого перекуса. Теперь дико модное место, невнятный логотип (с улицы я так и не понял, надпись "рынок" это акт вандализма или временная вывеска). Товарищ выше верно отметил, про разницу с Новой Голландией, там дизайн, внимание к мелочам и ощущение пространства на порядок лучше.
Из плюсов, место на В.О. куда можно привести приезжих друзей, москвичам особенно зайдет. Из минусов, все что выше писали про дизайн, невнятная концепция. Ну и если вашему ребенку захочется простой булки и обычного сока, такого просто нет)

Ответить
–1

айдентику южным товарищам которые там ошивались, тоже поменяли?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }