Прежнее название коверкали и сотрудники, и клиенты. Провели ребрендинг ИТ-компании и устроили битву дизайнеров

Привет! Я — Анна Астахова. Вместе с мужем руковожу ИТ-компанией. Довольно долго мы назывались BPCA. Но многим было непонятно, что это значит. Тогда мы решили сменить название, логотип и фирменный стиль. Показываю результат.

Прежнее название коверкали и сотрудники, и клиенты. Провели ребрендинг ИТ-компании и устроили битву дизайнеров

В 2015 году мой муж Сергей зарегистрировал ООО «Хороший учет». Это было началом большого дела, которым сейчас мы занимаемся вместе. О том, как руководить компанией и не развестись, я написала статью.

Чуть позже появилось название BPCA — Business Processes Consulting Analysis. В таком формате мы существовали еще несколько лет. Однако я стала замечать, что это названия коверкают не только клиенты, но и сотрудники. Пару раз я слышала, как говорили «БэПэЦэА». Тогда появилась мысль провести ребрендинг и придумать новое название. В начале этого года у нас сформировался полноценный отдел маркетинга, и летом мы приступили к задаче.

Новое название. Что вместо BPCA?

Прежде всего нужно было новое название. Мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов на базе 1С. Наша сильная сторона — глубокая экспертиза. Порой мы делаем такие вещи, которые не могут сделать коллеги, поэтому к нам приходят клиенты от других подрядчиков. В названии нам хотелось отразить именно это, а также показать, что мы — современная компания, так как иногда за франчайзи 1С тянется шлейф чего-то сложного и устаревшего.

Вместе с маркетологом мы договорились придумать по 50 названий. Меня хватило где-то на 10. Стас честно отработал все 50. Среди них были:

ШТРИХ

СХЕМА

ЭЛЕМЕНТ

ОБОРОТ

АПЕКС

ОСНОВА

ФАЗА

СИРИУС

Я читала список, примеряла каждое и вдруг в самом конце увидела вариант «Белый код». Его же отметил и мой муж. Мир ИТ для бизнеса с каждым годом становится сложным. На рынок выходят новые технологии: нейронные сети, распознавание лиц и т.д., а также появляются новые сервисы и ужесточаются требования к безопасности и отказоустойчивости. Все больше компаний осознают, что ИТ-инфраструктура — ядро, от работы которого зависит развитие бизнеса. «Белый код» — надежный партнер для сопровождения и развития учетных систем вашего бизнеса, который всегда рядом и обладает подтвержденной экспертизой в вопросах, связанных с 1С.

Название с одной стороны отражает специфику — связано с программированием, кодом, интеграцией, технологиями, с другой — указывает на прозрачность, чистоту, аккуратность работы. Также в названии заложена игра слов, в слове «код» при произношении оглушается звук Д, возникает персонаж — белый кот. Его можно интегрировать в логотип, в жизнь компании, он может стать тем самым узнаваемым символом, появляться в комиксах, стикерах, мемах, этот образ удобно использовать и привлекать. В конце концов, пользователи интернета любят котиков. Разве вы нет?

Станислав Селезнев,

маркетолог, ИТ-интегратор «Белый код»

Логотип и битва дизайнеров

Следующий важный этап, который нас ждал, — создание логотипа. Мы сразу определились, что кот — это добавочный образ, хорошо, если он будет, но первичен и важен для нас код, так как мы ИТ-компания.

Тот дизайн, который у нас был, соответствовал среднестатистической компании-интегратору 1С, которая существует на рынке уже не первый год и находится в стадии стагнации. При этом ментально наша компания молодая, прогрессивная, с развивающейся внутренней корпоративной культурой. Мы открыты новому пробуем, экспериментируем. 1С — это современный комплекс, который помогает бизнесу, а не программы для каких-то скучных процессов и бухгалтеров. И это мы хотим транслировать.

Задачу я также отдала маркетологу Стасу. Он нашел дизайнера Юлию, договорился и начал работать.

Прежнее название коверкали и сотрудники, и клиенты. Провели ребрендинг ИТ-компании и устроили битву дизайнеров

Для меня было важно видеть отдачу, погружение. Поэтому я выбрал специалиста, у которого было большое желание пополнить портфолио хорошим логотипом. Юлия не просто включилась в работу, она присылала наброски, варианты, с благодарностью принимала всю обратную связь и возвращалась с новыми вариантами. Это не была работа с дизайнером в классическом смысле, когда специалист создает три варианта, а если не нравится — расходимся. У нас была работа на результат.

Станислав Селезнев,

маркетолог, ИТ-интегратор «Белый код»

Первые наброски
Первые наброски
Первые наброски
Первые наброски

Результат я увидела, когда вышла из отпуска. Изначально дизайнер создала множество вариантов, вместе с маркетологом они выбрали три.

Прежнее название коверкали и сотрудники, и клиенты. Провели ребрендинг ИТ-компании и устроили битву дизайнеров
Прежнее название коверкали и сотрудники, и клиенты. Провели ребрендинг ИТ-компании и устроили битву дизайнеров
Прежнее название коверкали и сотрудники, и клиенты. Провели ребрендинг ИТ-компании и устроили битву дизайнеров

Мне надо было определить основной вариант, и в этот момент появились сомнения. Ведь этот логотип — то, что будет с нами ближайшие годы. Через него с компанией «Белый код» будут знакомиться клиенты.

Я посоветовалась с Сергеем, спросила мнения у коллег из других компаний, и появилась идея параллельно поработать еще с одним дизайнером. Мы договорились, что он сделает один вариант, а если не подойдет, то еще один.

В этот момент фактически мы стали соревноваться, появились две команды. Хотя у меня не было особого отношения к «своему» дизайнеру, просто хотелось посмотреть разве подходы и выбрать самый лучший вариант.

Спустя неделю мы получили логотип от нового дизайнера.

Логотип другого дизайнера
Логотип другого дизайнера

Он оказался слишком неформальным и чересчур милым. Не было ощущения серьезной компании. Решили попробовать еще раз. Второй лого мне понравился, но хотелось доработать. В итоге получили разные варианты.

Еще один вариант
Еще один вариант
Логотип после редакции
Логотип после редакции

Сложный выбор

И вот настал решающий момент. Надо выбирать. Стас настаивал на «своем» логотипе, аргументируя, что этот вариант выглядит современно, лаконично и отражает сразу все смыслы, при этом код первичен. Мне нравился тот последний вариант, который прислал «мой» дизайнер. Напряжение нарастало. Когда стало понятно, что сообща мы к решению не придем, отправились к коллективу. В общем чате устроили голосование за логотип.

Прежнее название коверкали и сотрудники, и клиенты. Провели ребрендинг ИТ-компании и устроили битву дизайнеров

Победил вариант, который нравился мне. Правда, проголосовали не все. Вроде бы все решилось. Но прошло несколько дней, я набрала Стаса и сказала, что в итоге мы остановимся на том варианте, который продвигал он. Сегодня «Белый код» — это…

Прежнее название коверкали и сотрудники, и клиенты. Провели ребрендинг ИТ-компании и устроили битву дизайнеров

Почему так? Во-первых, аргумент Стаса, что логотип должен быть функциональным и отражать наш посыл, меня убедил. Во-вторых, когда я вижу, как кто-то из сотрудников искренне «болеет» за наше дело и хочет лучшего, я стараюсь это поощрять и поддерживать. Для Стаса это был хороший кейс по ребрендингу компании, а для меня — отличный результат и лояльность отдела маркетинга, который фанатеет от нашего нового стиля. Сейчас обновляем сайт и движемся дальше!

А какой вариант логотипа выбрали бы вы?

Если есть вопросы по 1С и бизнесу, пишите! А еще много полезного мы рассказываем в телеграм-канале.

1616
10 комментариев

Очень интересная история, а ведь не задумываешься, что стоит за ребрендингом какой-либо компании, а статья читалась как сценарий к серии сериала "Моя ИТ-компания"

1
Ответить

Спасибо! Это действительно похоже на сериал! Несколько серий уже выпустили.)

2
Ответить

За любым ребрендингом стоят:
Отрицание
Злость
Торг
Депрессия
Принятие

Ответить

С интересом прочитала статью и итоговый логотип мне понравился. Здорово, что команде удалось завершить работу над разработкой нового бренда и не разругаться!

1
Ответить

Я признаюсь, поначалу, скептически отнесся к ребрендингу.

Ну есть имя и есть, сколько надо сил и времени, чтобы все это перекроить?

Но сейчас, когда слышу звонки телемаркетологов и аналитиков, понятно, что произносить "Белый код" гораздо проще и понятнее прежнего БэПэЦэА. Ну и логотип ну команды получился приятный, молодцы! 👍

1
Ответить

Ребята подошли к делу с душой и юмором, Код-Кот, уже видел на какой то конференции такой бренд, теперь знаю чей он и какова его история))

1
Ответить

Не ясно к чему тут пакмен.
Если хотели изобразить открывающую ковычку, то зачем погрузили её в пакмена?

Ответить