👉5 ошибок начинающих дизайнеров: как я участвовал в судействе выпускников Skillbox и вот к каким выводам пришёл
Сегодня решил поделиться опытом и привлечь подписчиков в канал (зачёрнуто) рассказать про то, какие ошибки допускают молодые дизайнеры. А главное - почему этого не стоит бояться!
Немного философской дискуссии для начинающих
В начале октября меня пригласили в качестве эксперта на защиту дипломных проектов на курсе UX/UI дизайн в Skillbox.
Нужно было оценить проекты студентов и дать обратную связь по каждому. Это было не так сложно и работы студентов в этом году были действительно сильные. В конце мероприятия, я дал участникам несколько советов и поблагодарил каждого лично.
Меня накрыла ностальгическая волна и я вспомнил начало своей карьеры. Добрался до своих первых работ, пролистал их словно семейный фотоальбом, тоже со слезами, кстати. Вот тут поделился первыми проектами.
Для всех кто стоит перед выбором смены профессии в пользу дизайна скажу - будет не легко. Будут сомнения, избыточная самоуверенность, задетое самолюбие и часто из под поре получаться будет полная х… хренотень.
И тут индусы в какой-то степени правы, с психолого-педагогической точки зрения. Есть такой метод - правило зелёных чернил. Его концепция в следующем: учителя в ранних классах не пользуются красными чернилами и не чиркают всю тетрадь алым. Наоборот, подчеркивают сильные моменты зелёной ручкой.
И представьте, это работает. По статистике, такие ученики в средних и старших классах более успешны, чем те, у кого тетрадки красные.
Ошибки будут, без них, на начальных этапах, увы, никуда. Но не надо бояться допускать их, важно чувствовать свои сильные и слабые стороны, правильно реагировать на критику и предложения по улучшению.
Помните, что дизайн мы делаем не для себя, а для заказчика, для решения его задачи. Поэтому основываться на исследованиях, аналитике и метриках - это то, что поможет проекту добиться успеха и стать действительно нужным и востребованным. Ну всё, по этой теме высказался, теперь к теме статьи.
Обратная сторона защиты дипломных проектов в Skillbox
Как отметил выше, я чемпион по прохождению курсов, в моей копилке целых семь только от Skillbox. Поэтому экзамен такого формата для меня не новинка, но вот по другую сторону я оказался впервые.
План по обратной связи был такой:
- Благодарю за работу.
- Определяю, соответствует ли проект поставленным в задании целям.
- Отмечаю сильные стороны и даю рекомендации по улучшению слабых сторон проекта.
Оцениваю публичное выступление пользователя так, будто это представление работы заказчику или инвестору.
- Даю рекомендации, чтобы пользователь мог совершенствоваться в выбранном направлении.
Должен сказать, что по сравнению с тем временем, когда учился я работы студентов стали сильнее. Здесь оставлю ссылку на видео с презентацией для желающих посмотреть. И это безусловно круто для индустрии. Но есть ошибки, которые я встречаю чаще всего. Вот они.
Какие ошибки чаще всего допускают начинающие дизайнеры
Здесь прежде всего хочу затронуть именно UI, то что видит эксперт на защите, арт-директор при приёме на работу, клиент при сдаче заказа. Эти ошибки, как правило исправляются опытом и со временем их будет меньше, но лучше сразу знать о них.
Так что новичкам - к прочтению обязательно! За счёт минимальных итераций можно сделать работу краше и набрать пару баллов за UI.
1. Гигантизм
Часто бывает так, что начинающим дизайнерам очень сложно видеть правильную композицию и соблюдать пропорции. Так рождаются огромные кнопки и поля на пол экрана. Часто это бывает из за того, что начинающие работают на небольших разрешениях экрана и им всё кажется маленьким.
Но есть стандарты, которых нужно придерживаться. Например, оптимальная высота кнопки или input должна составлять 32-40 px. Для мобильных устройств это достаточная высота, которая позволяет нажать пальцем по экрану и попасть в элемент.
Не надо делать их гигантскими, от этого весь дизайн смотрится сюрреалистично и мультяшно, ваши пользователи не слепые кроты.
2. Закон внутреннего и внешнего
Очень часто нарушается новичками, вследствие чего непонятно какой элемент к чему относится.
Этот закон является фундаментальным принципом типографики, работающий на всех уровнях от буквы до разворота.
Правило внутреннего и внешнего — это частный случай теории близости. Типографический объект любого уровня состоит из других объектов: буквы из штрихов, слова из букв, строки из слов, абзацы из строк. И для того чтобы объект имел самостоятельное значение, то есть буква, слово, строка и абзац отделялись от соседних, его внутренние расстояния должны быть меньше внешних.
Объекты, которые находятся близко друг к другу имеют тенденцию группироваться вместе.
3. Веб- нарциссизм
Многие начинающие влюбляются в свои дизайн решения, даже если они не подходят к контексту, стилистике и требованиям. Понятно, что может быть потрачено много времени на кейс, стараний, труда и нервов. Но нужно быть готовым к тому, что заказчик может перечеркнуть вашу работу и сказать, что вообще всё не так.
В таком случае надо выяснить, что именно не так. Если ваше решение опирается на аналитику и бенчмаркинг, то вам легче будет аргументировать решение.
Ведь композиция, шрифты, цвета и прочие инструменты визуальной коммуникации являются языком взаимодействия, который хочет донести определенный смысл, решить задачу, передать чувство, мотивировать, побудить пользователя выполнить определенное действие.
4. Типографика и работа с текстом, интерлиньяж и межстрочный интервал.
Часто молодые специалисты начинают сильно фантазировать со шрифтами, в конечном итоге уходя в дебри, делая текст просто нечитаемым, я и сам допускал подобные ошибки на старте.
Делают начинающие это потому что, хотят выделиться и думают, что их ребус будет всем понятен. Узнали себя? Читайте пункт 3.
Соблюдайте межбуквенный интервал в тексте, — который набран C A P S.
Также обращайте внимание на межстрочный интервал и расстояние между элементами в целом. Подробнее изучайте пункт 2.
5. Перебор и излишества
Часто дизайнеры добавляют лишнее на свои макеты: с целью украшательства своих работ. Но вследствие этого увеличивается когнитивная нагрузка и теряется основной смысл работы.
В заключение
По себе знаю насколько важна обратная связь для будущего специалиста, как сильно он волнуется на защите. Но это нормально. Ошибки будут и они нужны. Нужны чтобы стать лучше, чтобы развиваться и становиться сильнее! Удачи!
Если вы на этапе обучения, либо на старте карьеры, а может быть только думаете куда пойти учиться, то стучитесь, обязательно подскажу и помогу советом!
P.S.: есть смельчаки поделиться своими первыми работами?🤩
Запускаю челендж «мой трэш из раннего» первым.
Итак это мой первый сайт портфолио на readymag, тут ссылку оставлял https://readymag.com/u18239114/1024245/
Смотреть конечно забавно спустя время. Сейчас, когда ушел с головой в UX и интерфейсы, сложно становится представить тот уровень креатива, который был присущ мне года 4 назад)
ну напросили! нашел в веб-архиве свой первый сайт! 2014 г никому не говорите
Подержите моё пиво. 2003.
Зачёт!💪🏻
не дурно, кстати, html)
В Ворде, кстати, рисовал. После этого прокачал скилл и дизайнил чистым хтмл'ом в блокноте)
Табличная вёрстка прям кричит о себе :)
Так это сейчас такой стиль есть даже, БРУТАЛИЗМ называется, так что ты в тренде) Я даже доску на пинтересте собирал с такими модными проектами)) https://ru.pinterest.com/egorovdigital/brutalism/
видел и пожёстче)
А таких много сейчас)) особенно в гос конторах, мед учреждениях, детских садах, школах, заводах))) 90% дерьма такого будет)
Как для первого вообще хорошо) я лютый трэш ожидала
Сочту это за комплимент) Спасибо, хахаха)
Буду дому скину, есть зашквар
А давай, покатайся только хорошенько в старых архивах
Креатив действительно запредельный
😂
Очень информативная статья, приятно читать
Благодарю, надеюсь что пункты из статьи будут применимы и качественно улучшат ваши работы
Я не дизайнер, а разработчик. Но так или иначе сталкиваюсь с этой темой и нахожу её увлекательной. К тому же, гораздо приятнее критиковать работы, когда немного разбираешься в дизайне.
Недавно читал книгу - «Дизайн для недизайнеров». В ней как раз были некоторые пункты из вашей статьи.
О, интересно, могу посоветовать еще пару хороших книг по теме дизайна. Они помогут больше думать как дизайнер и быть более эмпатичным. Да и в целом простые и интересные.
1) Дон Норман - Дизайн привычных вещей
2) Дэн Ариели - Предсказуемая иррациональность
c сушками фото не понял. что там имеется ввиду. (нуб, не дизайнер я)
Ах, да, наверное надо было подписать по-русски еще описание карточки этой. Это закон близости «Объекты, которые находятся близко друг к другу, имеют тенденцию группироваться вместе».
надаюсь так понятнее. А сушки, если полностью открыть фотку из галереи лучше группируется те, которые лежат рядом
всё, понял. Спасибо за пояснение
А вообще эти карточки - часть продукта ТРДЗ - теория решения дизайн задач. Плакат для дизайнера, который собрал в себе основные законы, которые помогут при проектировании. Потом сделал из этих карточек NFT коллекцию)
Делали этот продукт пару лет назад, до сих пор народ спрашивает) Тут рассказывал как его делали https://vc.ru/design/253144-kak-ya-delal-produkt-trdz-plakat-zakony-yuzabiliti-i-psihologii-v-dizayne-ot-idei-do-realizacii
Прочитала и ностальгия охватила по своему старту. У меня не дизайн, а тексты. Тоже как-то разбирала свои первые работы, без слёз не взглянешь...За них даже что-то платили
есть товар будет и покупатель
вроде рядовые моменты , но и тут можно допустить кучу оплошностей
банальные ошибки порой самые обидные)
проходила такой экзамен, с удовольствием вспоминаю то время. узнавала что-то новое и мне это чувство очень нравилось. но было тяжело, это да
Да и в целом приятно ощутить себя молодым. Мне 33 и процесс обучения даже сейчас доставляет мне удовольствие. Вспоминаешь юношеские времена)
Комментарий удален модератором
Нет, конечно, начинающие дизайнеры уже с опытом в лет 10 и никогда не совершают ошибки))))
Абсолютно точно. Про том вроде и насмотренность хорошая у многих, но банальные правила интерфейсной гигиены как-то замыливаются и уходят на второй план. В итоге креатив и идеи новичка очень сложно разглядеть за такими ошибками
Всего 8 раз в статье упомянут скилбокс.
Непорядок, почему так мало?
Девятый раз будет, если ему написать.
Что же, я кое что для себя понял.
и это прекрасно. Но важно, что именно))
Отличная статья! Интересно было почитать.
Спасибо, приятно слышать. Будут вопросы по теме - обращайтесь
Провел эксперимент. Оставил заявку в Скиллбокс.
Мне 40 лет, образование - школа с трудом.
Работают приемщиком на складе.
В августе даже без нареканий.
Нашел курс в браузере, курс "интернет-маркетолог". Оплачивать будет жена.
Самое важное опасение, пройду ли входные экзамены и сдам ли выходные.
Сначала воспринимал как шутку, но через 20 минут мне стало очень жаль своё второе эго.
Мне рассказывали, как я просто и легко пройду обучение. По ходу обучения найду работу за 60к, на выходе будет 80к. А через 2 года - легко за 200к.
Экзаменов входных нет, выходные легко пройду.
На рынке дефицит кадров, берут всех.
Сейчас лютая ненависть к Скиллбокс и Нетологии. Яндекс.Практикум более менее, хотя бы попросили знать базовый английский и эксель. И в целом ничего не обещали крутого, даже предложили пройти бесплатную часть, чтобы понять надо мне или нет. Но тоже не запарились, что у меня такой бекграунд.
Комментарий удален модератором
Интересная статья👍