{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Гейминг по правилам

Видеоигры — это мощный драйвер развлекательной индустрии, развития креативного бизнеса и национальной экономики в целом. Быстро набравшая вес и влияние индустрия создает миллионы рабочих мест, открывает новые возможности для талантливых специалистов из многих областей. Россия — среди мировых лидеров, два года назад согласно результатам исследования Boston Consulting Group (BCG) вошла в топ-5 стран с самым высоким уровнем потребления игрового контента: годовые траты россиян на покупки видеоигр, оформление абонентских подписок на них, покупки «внутри» игр для себя или членов своей семьи превышали 383 млрд рублей (исследовательский спецпроект «Гейминг в России», НАФИ, янв. 2022). К 2030 году государство планирует вложить в разработку игр до 50 млрд долларов. Однако помимо финансовых и технологических аспектов работы перед участниками экосистемы видеоигр встает ряд важнейших правовых вопросов. Именно им посвящено заседание Клуба цифровых юристов Digital Principle, организованное Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, которое пройдет 15 марта в Москве.

Без грамотных юридических механизмов невозможно создавать, финансировать и продавать игры, а, стало быть, правильно и прибыльно выстраивать стратегию безопасности и управления правами на интеллектуальную собственность. Это доказывает практика наиболее продвинутых российских компаний. Так было в феврале 2023 года, когда студия Mundfish выпустила самую обсуждаемую во всем мире игру года Atomic Heart, опередившую по популярности в Steam и на Xbox даже Hogwarts Legacy, сделанную на основе вселенной «Гарри Поттера». В Atomic Heart звучат популярные хиты советской эпохи: «Трава у дома» группы «Земляне», «Арлекино» в исполнении Аллы Пугачевой и «Комарово» Игоря Скляра, плакаты и обложки журналов «Техника — молодёжи», упоминаются строчки из песен «Короля и Шута», название повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», используется образ зайца-робота, похожий на главного героя из мультфильма «Ну, погоди!».

В условиях стремительного развития геймдева законодательство не всегда успевает реагировать на тренды рынка, а это несет с собой реальные угрозы для бизнеса. Вот как оценивает ситуацию один из спикеров Клуба цифровых юристов, руководитель Центра практической юриспруденции и цифровых компетенций Государственного академического университета гуманитарных наук, к. ю. н. Николай Андреев:

По данным аналитических агентств Newzoo и SuperData, по итогам 2022 года выручка глобального игрового рынка оценивается в сумму около $200 млрд. Российский — примерно в такую же цифру, только в рублях. Одна из крупнейших сделок слияний и поглощений в 2023 году — сделка по приобретению корпорации Activision Blizzard — оценивается в 68,7 млрд долларов. В России многие коллеги считают, что индустрия компьютерных игр — это будущее, но оно уже наступило. Юристы уже сейчас должны понимать индустрию компьютерных игр, иначе могут потерять возможности для реализации. И начать стоит с «самого начала» — правового статуса компьютерных игр и особенностей разделения функционала между разработчиками, издателями и платформами цифровой дистрибуции.

Коллегу дополняет профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н. Антон Иванов, который уверен, что видеоигры — масштабное поле для работы юристов:

Множество юридических проблем, начиная с определений, что именно считать игрой, и заканчивая вопросами применения правил об имуществе к виртуальным деньгам и предметам. Сюда же примыкают темы интеллектуальной собственности в играх, режима виртуальной и дополненной реальности, наконец, проблема игромании. На заседании Клуба мы обсудим самые острые правовые коллизии, связанные с компьютерными играми, и постараемся нащупать релевантные подходы к этой проблематике.

В повестке дня Клуба цифровых юристов Digital Principle также правовые аспекты, связанные со специфическими проявлениями дополненной реальности, включая игроманию.

Принять участие в заседании 15 марта 2023 года в онлайн-формате можно, зарегистрировавшись на официальном сайте. Начало в 16:00.

Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP предлагает узнать больше о правовом регулировании и тенденциях развития института интеллектуальной собственности и связанных с ним отраслей, о новых инструментах и сервисах, регуляторных, технических и этических аспектах таких современных реалий, как искусственный интеллект, Big Data, LegalTech, FinTech, об их влиянии на все сферы бизнеса и жизнь общества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда