Uber в 2019 году получила убыток в $8,5 млрд против прибыли $997 млн в 2018 году Материал редакции

Но компания считает, что выйдет на прибыль раньше, чем планировала.

  • Чистый убыток Uber в 2019 году достиг $8,51 млрд, говорится в отчёте Uber. Выручка за год выросла на 26% и составила $14,147 млрд.
  • В 2018 году компания получила прибыль размером $997 млн. Тогда Uber потратила на компенсацию акционерам $172 млн.
  • При этом убыток за четвёртый квартал 2019 года оказался меньше, чем ожидали аналитики, утверждает CNBC без уточнения прогноза. На фоне публикации отчётности акции компании после закрытия торгов росли на уровне 5% и на максимуме стоили $40,66 за штуку.
  • Кроме того, гендиректор компании Дара Хосровшахи заявил, что Uber переносит план по рентабельности по EBITDA на четвёртый квартал 2020 года, хотя планировала достичь этого результата только в 2021 году.
  • По его словам, в будущем Uber планирует сократить расходы и попытается повысить спрос на поездки на автомобилях премиум-класса, пишет Reuters. Кроме того, компания хочет ускорить рост своего бизнеса по доставке продуктов Uber Eats.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 251, "likes": 16, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 105691, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 Feb 2020 11:02:48 +0300", "is_special": false }
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
62

Мне кажется, самые терпеливые люди на свете - акционеры Uber. 

Ответить
1 комментарий
5

На тесла приятно кататься. Плюс «планету спасаешь». К тому же сам Элон Маск докупает себе акций

Ответить
33 комментария
6

Объясните мне пожалуйста, как можно получить выручку 14 млрд, при этом иметь убыток 8 млрд и при этом оставаться существующейкомпанией?
Такие чудеса только в современном мире и в самой богатой стране могут быть.

Ответить
1

Такие компании есть только в сша, где денежный станок может держать на плаву все что угодно.

Ответить
4 комментария
1

почему? У ЯТакси был убыток под 7 млрд при выручке в 5 пару лет назад. Стартапы вообще генерируют убытки иногда кратно превышающие выручку. Как это связано со страной и чудесами?

Ответить
0

Ну давайте попробую. :) 

У меня две версии. Первая - фантастическая. Uber - это знаковая компания, создавшая новый глобальный тип бизнеса. Поэтому инвесторов считают, что имеют моральные обязательства перед человечеством. Ржака, ага... 

Вторая - реалистичная. Синдром Конкорда. Ну просто столько уже вложено и столько пройдено, ну не бросать же, а вдруг чудо случится, а тут ещё CEO так красиво презентацию нарисовал...

Ответить
5 комментариев
1

так у них бабла сверх нормы и так. они могут еще 10 лет спонсировать дешевое такси по всему миру. потребителям грех жаловаться.

Ответить
0

А чего они ждут интересно)

Ответить
–2

Акционеры давно вышли и продали акции хомякам

Ответить
26

Мы проебываем по девять миллиардов в год, проигрываем конкурентам важные рынки, постоянно сражаемся с нападками политиков и профсоюзов, но в следующем году мы увеличим прибыль на 100% и озолотим вас. 

Вот серьезно, хочу быть диванным экспертом. Убер не похож на бизнес, это странная религия. И если выбирать, я бы взял Макса, с полетами на Марс. А не заурядный сервис такси.

Ответить
14

Uber очень похож на amazon, который годами сидел в убытках, а теперь стоит триллион, а его главный акционер самый богатый человек на земле.
Uber нужно продолжать сидеть в убытках и выживать с рынка традиционные такси, когда появится полноценный автопилот (в пределах 5-10 лет думаю), то его капитализация запросто привысит триллион.
Причем не важно, у кого именно появится автопилот, у uber, tesla, google или у традиционных производителей, uber со своей базой клиентов больше всех на этом выиграет.

Что касается того, что uber потерял какие-то рынки, то потерял он их потому, что власти тех стран очень напряглись, чтобы выгнать uber в пользу национальных компаний, это не рыночная история, вины их нет в ней.

По влиянию на общество и экономику (даже термин появился - уберизация), он уже многократно переплюнул Маска с его Марсом.

Единственный жирный минус uber, это то, что его покинул основатель.

Ответить
15

Амазон, после того как стал публичной компанией, почти не имел убыточных годовых периодов

Ответить
42 комментария
2

Не видел в России наездов на убер и в Азии маловероятно, что весь регион вдруг ополчился на уровне руководства. Просто они неэффективны.

Пусть они были первыми, но тот же grab в Азии успешно работает и захватывает рынок, без таких диких убытков.  У них сейчас куча конкурентов растет быстрее и с прибылью. 

Ответить
29 комментариев
1

амазон как книжный бизнес не стал крутым. и как маркетплейс тоже.

он стал крутым на побочном продукте облачных серверов..

Ответить
3 комментария
1

Didi уделывает Uber и по количеству поездок, и по базе пользователей. А учитывая их конгломерат с Lyft и Ola, а так же инвестиции в "99" и Grab, перспективы Убера выглядят не так уж и радужно.

Ответить
16 комментариев
–1

Чел,ты хочешь сказать,что если у Теслы появится автопилот,а.к.а. всеми любимый Илон Маск выкатит чудо-техники и купит небольшого провайдера такси с лучшим на рынке продуктом,то база убера не свалит?Как много "идеологической" приверженности к уберу с выходками ген.диров и т.д.Как много лояльности к этой компании?База может помочь в очень тесных отношениях,при высокой лояльности.Что мне стоит перейти от убера к тесле?Я порву отношения с подрядчиком,который на свадьбе у моей дочери был и в баню со мной гонял?А может быть Тесла-цитадель зла?Мб Маск и лицемер,пытающийся показаться приколистом,создающим мемасики в твиттере,но людям то посрать,как и мне.Чегг мне это стоит?Скачать приложу на 100 мб?Какая у убера стратегия не отпустить клиента?Надеяться,что ему приложуху будет лень качать?Возможно,из убера и Теслы в скором времени останется только один,полностью оправдав свою капитализацию и убив конкурента и хрен его знает,кто там в автопилотах преуспевает

Ответить
19 комментариев
–2

Вот и зря. Пока вы мечтаете о полете на марс, люди уже здесь и сейчас зарабатывают. И кто бы что не говорил Убер несет прибыль пусть и странно.

Ответить
0

Вы забыли добавить "Аминь, воистину!" 

Ответить
1 комментарий
5

из половины Европы уже прогнали,  на домашнем рынке принимают законы (водители сотрудники а не подрядчики в Калифорнии и еще паре штатов, гарантированный часовой доход в NYC и т.д.), которые не оставляют шанса выжить этой изначально сомнительной модели. Конкуренты выросли во вполне серьезные бизнесы и задавить их очевидно не получилось. Автопилот у  Uber далеко не самый продвинутый и тут масса более интересных технологических решений + множество более финансово устойчивых конкурентов. Лояльность аудитории не стоит вообще ничего, сделай поездку на бакс дешевле и вся база убежит. В России например 20 рублей разницы в регионах приводят к драматическому перераспределению долей игроков. 
И вообще - Profitability is sexy again. 

Ответить
–1

Это из какой такой Европы их прогнали?

Ответить
3

самый главный рынок в европе - это Лондон и тут их лишают лицензии. Болт уже вырос до сопоставимого размера, позади глотает пыль французский Kapten, щедро заливая рынок промокодами, 10-го числа запускается очень амбициозная Ola. И это кроме того что есть дорогие кэбы, Wheely, Gett, FreeNow. Частично или полностью заблокированы в Дании, Германии, Венгрии, Франции, Италии, Болгарии, Финляндии, Нидерландах, Испании, Израиле.  И на всех рынках есть сильные конкуренты. 

Ответить
6 комментариев
1

Он не понимает что говорит

Ответить
1

Почему все другие убероподобные сервисы такси прибыльные, а эти с каждым годом всё больше уходят в минус? На что они деньги сливают в двух словах?

Ответить
5

В частности (из того, что мне известно) - огромные расходы на персонал. В Убер сумасшедшая текучка и они вынуждены нанимать до 450 тысяч водителей ежемесячно, выплачивая входной бонус.
Именно они, кстати говоря, из тех, кто делает очень большие ставки на беспилотные автомобили - ясно, почему :)

Ответить
5

Все на бонусы для водителей уходит. Они все так заигрались с удешевлением поездок что для того чтобы держать водителей им приходится платить бонусы. В России Яндекс (Убер), Гетт и т.д. в основном могут зарабатывать только в Москве, а остальные города сидят на бонусах. 

Ответить
1

другие - это какие? яндекс - это прежде всего ИТ компания, мэйл ру - тоже, болт стабильно на 30% дороже (спб), а убер все разрабатывал или покупал сам же, нет?

Ответить
1

За секунду до вашего ком отправил выше на счёт «какие такие»

Ответить
1 комментарий
0

Все остальные сервисы так же убыточны

Ответить
0

Гетт, Яндекс, Максим прибыльные (только что перепроверил)

Ответить
9 комментариев
0

Вроде как только Gett о прибыли отчитался, остальные так же в -

Ответить
2

Если смотреть внимательно, можно увидеть такие позиции, как выплаты основанные на акциях ($4.5 млрд в основном в связи с RSU которые стали акциями в момент IPO) и залог по обязательствам судебного характера ($1.2 млрд). Такие расходы в момент признания "виртуальные", то есть неденежные, несут скорее разовый характер и их не следует проецировать на будущую рентабельность. Тем не менее, компания планово убыточная и не может уменьшить R&D, поскольку конкуренты тоже не стоят на месте.

Ответить
1

Бизнес со смузи в руках. Купил за 10$ продал за 5$. Оборот бешеный, только с прибылью проблемы.

Ответить
–1

Не понимаю как появляются многомиллиардные убытки у компании-посредника?!!!! Объясните, пожалуйста!!! Приложуха давно разработана, максимум пара программеров на коленке могут поддерживать, сервер за 100 бачей взял и норм, ну можнт манагеры и обслуга вроде операторов - еще человек 100-1000. Отвез-привез, клиент заплатил, копейку кинули себе в карман. ОТКУДА УБЫТКИ??!!!

Ответить
4

Если кратко, то ценовые войны с конкурентами работающими по такой же модели. 

Ответить
–2

В общем, да.

Ответить
–2

Да, именно так.

Ответить
2 комментария
–2

В России ментальность на уровне "баблос где?".  Американцы же инвестируют в будущее, а урожай будут собирать чуть позже. Никакой Яндекс скопировать не сможет. В Uber развиваются по четкой и понятной продуктовой стратегии. Поймут только профессионалы, кто в контексте.

Ответить
3

А что там копировать то? ) Яндекс их уже давно переплюнул.

Ответить
2

убытками переплюнул?

Ответить
5 комментариев
0

объясните, пожалуйста, непрофессионалам контекст

Ответить
0

Это правда, что в 2018 прибыль была? 

Ответить
3

"Прибыль Uber в 2018 году составила $997 млн благодаря продаже активов в России и Южной Азии, однако операционный убыток составил $3,03 млрд. "

Ответить
1

Кто там менеджмент? - «Всех под метлу в камеру!»

Ответить
1

тут вот товарищи из Америки прогнозируют, что первое место перейдет к Lyft уже в этом году

Ответить
0

Только в Америке и перейдет, некорректно сравнивать worldwide платформу и Lyft.

Ответить
0

и в Америке не перейдет, если Лифт перестанет заливать деньгами Гугл

Ответить
1 комментарий
0

Что у Убера, что у его конкурентов стратегия одна: выдавим конкурентов и захватим все  рынки.

а потом получим деньги как монополист. Рокфеллеры новоявленные.

Проблема в том, что порог вхождения оказался достаточно низким и эстонские студенты могут создать такой же продукт что и убер 

Ответить
0

Порог был низким 10 лет назад, а сейчас он вырос до таких уровней. что зайти на условный рынок США не представляется возможным практически никому. Эстонские студенты на свою экспансию тратят сотни млн евро европейских и азиатских дядей

Ответить
1

А Убер чьи деньги тратит? Свои собственные или тех же дядей?

Ответить
2 комментария
0

Поездка в Lift в NY, Ml стоит ровно в 2 раза дешевле чем Uber и как с такими ценами они планируют завоевать мир?

Ответить
2

NY это только один рынок и не следует проецировать субъективный опыт на ценовую политику во всем мире. Uber сейчас присутствует на существенно большем числе рынков, а Lyft по-прежнему сфокусирован только в США, хотя и очень хорошо растет. При этом, поездка с Uber зачастую стоит на 10-20% дешевле. Любые промо-акции это по сути попытка привлечь пользователей за счет прожигания денег инвесторов.

Ответить
0

Простите, Uber на 10-20% ниже чем что?
Месяц сравнения цен Lift и Uber даёт мне совсем другие результаты. И да, ни каких акций и скидок на Lift у меня не было.

Ответить
1 комментарий
0

Но я именно этот вопрос и задаю, во что при такой модели верят инвесторы?

Ответить
1 комментарий
2

В 2 раза реально? Или кто то зажрался или кто то работает в убыток. До 50% разница ещё допустима но в 2 раза - это уже слишком ;)

Ответить
0

Сами в шоке были. Не на все поездки конечно в 2 раза, но на все гораздо дешевле.

Ответить
1 комментарий
0

В сингапуре годжек стоит в два раза дешевле граба. А до этого граб стоил дешевле убера и в итоге его из сингапура выдавил 

Ответить
1 комментарий
1

Стандартная практика: убер выдавливают с помощью его же оружия - демпинга. Как только лифт преуспеть, его тут же начнет выдавливать кто-нибудь еще тем же самым демпингом. 

Ответить
–1

Ну что бы заменить убер нужно колоссальные вливания на рекламу и на демпинг цен. 

Ответить
0

все жду, когда в центре Петербурга вдвоём снова станет выгоднее ездить на экологичном троллейбусе, чем на этих ваших углеводородных атавизмах с биологическими нейрокомпьютерами вместо системы управления

Ответить
0

@Алексей Степанюк ну и за что тут минус? троллейбусы/трамваи кайф же)

Ответить
0

Нет никакого капитализма и экономики, это уже чистое наебалово, в мировом масштабе!

Ответить
–3

конечно, приходится законы исполнять, а не как Яндекс у нас - мы агрегатор и ни за что не отвечаем

Ответить
1

В России агрегаторы тоже отвечают. По закону об агентском договоре и недавно принятому закону об агрегаторах. Любые пункты договора, противоречащие закону, ничтожны.

Ответить

Комментарий удален

0

В шорт!

Ответить
0

Все споры тщетны... отчёт говно, акция с Гэп открывается вверх. До жопы фундаментальный анализ , главное в твиттере сказать что будет все хорошо, и чтобы Трамп снижал ставку, возьмут дешёвых денег и еще 2-4 года продержаться, а там рухнут вниз по самый плинтус.

Ответить
–1

Интересно, когда Убер уже окончательно развалится и что будет дальше? Может быть, это будет первым шагом к кризису. 

Ответить
0

С чего это?Недвижка и нахрен никому не нужный стартап не сильно связаны.Кртзис был из-за того,что понастроили,подавали в аренду,а купить никто не может.Люди из дома сваливали.Убер никому машины не продавал.Таксующие свой лизинг на дешёвые тачки аыплатят

Ответить
0

возможно. уже многие связывают проблемы у виворк с тем что по многим стартапам пошли инвесторы шерстить их на предмет получения прибыли. и что уберская история типа "дайте миллиардов а мы будем в убыток занимать рынок" для новых стартапов уже не работает - инвесторы шлют нах.
убер то понятно в него уже вложено от него отказаться нельзя надо вкладывать далее. 

Ответить

Прямой эфир