{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Qiwi закроет «Рокетбанк» Статьи редакции

Покупателя для проекта не нашлось.

Финтех-сервис «Рокетбанк» будет закрыт, объявила его материнская компания Qiwi в отчётности за 2019 год. Проект искал покупателя с середины 2019 года и не нашёл его.

Qiwi рассчитывает свернуть программу лояльности (в «Рокетбанке» выплачивался кэшбек «рокетрублями»), повысить тарифы и сократить штат — в компании считают, что это приведёт к уходу клиентов в другие банки и проект можно будет закрыть к концу 2020 года. Выдача новых карт остановлена с 24 марта, сказали vc.ru в Qiwi.

Мы исследовали потенциальную частичную или полную продажу «Рокетбанка». Мы не смогли найти подходящего покупателя, и в результате совет директоров принял решение свернуть деятельность «Рокетбанка».

В рамках мер, которые мы предпринимаем для свертывания проекта «Рокетбанк», мы намерены прекратить маркетинговую деятельность (включая отмену программы лояльности), сократить численность персонала и повысить тарифы, что, по нашему мнению, приведет к общему значительному сокращению количества клиентов «Рокетбанка» и прекращение текущего предложения услуг в краткосрочной перспективе.

Мы ожидаем, что ликвидация будет завершена к концу 2020 года. Общий чистый убыток сегмента «Рокетбанк» за 2020 год не должен превышать 1,5 млрд рублей.

сообщение Qiwi

Qiwi не раскрывает, с кем велись переговоры о продаже «Рокетбанка». «Мы можем сказать, что сделали все возможное для того, чтобы достигнуть договоренностей о продаже, в том числе привлекли к продаже консультанта — международный инвестиционный банк — и находились в постоянных переговорах с целым рядом крупных банков», — сказали в компании.

По словам источника vc.ru на банковском рынке, знакомого с показателями «Рокетбанка», к весне 2020 года у сервиса насчитывалось около 400 тысяч активных клиентов. Гендиректор «Рокетбанка» Анастасия Ускова сказала vc.ru, что у банка было 450 тысяч активных «по меркам рынка» клиентов и около миллиона всего.

Qiwi собирается использовать наработки «Рокетбанка» в области b2b2c-сегмента — обслуживания самозанятых. Для этого будут применяться ИТ-системы и ресурсы «Рокетбанка», но в проект как в b2c-сервис Qiwi больше не хочет инвестировать, объяснила Ускова.

В объявлении «Рокетбанка» указано, что новые тарифы будут действовать с 1 апреля. Бесплатного тарифа больше не будет — обслуживание обойдётся в 390 рублей в месяц, если нет покупок на 50 тысяч рублей в месяц или среднемесячного остатка по счетам в 100 тысяч рублей.

Условия не изменятся для зарплатных клиентов, клиентов с ограниченными возможностями, самозанятых и участников партнёрских бизнес-проектов. «Рокетбанк» отмечает, что помочь компании можно, если остаться клиентом, перейти в режим самозанятого или найти инвестора.

Краткая история «Рокетбанка»

«Рокетбанк» был основан в 2013 году. Его создатели, Виктор Лысенко, Олег Козырев, Алексей Колесников и Михаил Провизион, строили простой для пользователя банковский сервис, а операции с деньгами проводились на инфраструктуре банка-партнёра — в момент запуска им был «Интеркоммерц».

В декабре 2015 года «Рокетбанк» стал выдавать карты в партнёрстве с «Открытием», а в январе 2016 года ЦБ ввёл временную администрацию в «Интеркоммерц». Из-за этого клиенты, которые которые ещё не перешли на карты «Открытия», потеряли доступ к деньгам. В феврале регулятор отозвал лицензию «Интеркоммерца», а «Рокетбанк» предложил пострадавшим клиентам перейти в «Открытие».

В апреле 2016 года «Открытие» полностью выкупил «Рокетбанк» у основателей сервиса и фонда Runa Capital, который вложил в проект $2 млн. Сделка оценивалась в 300 млн рублей. В августе 2017 года «Открытие» стал госбанком: Центробанк объявил о его санации и получил контроль в банке.

До санации руководство «Открытия» успело договориться о продаже «Рокетбанка» вместе с сервисом для предпринимателей «Точка»: покупателем стала Qiwi, сумма сделки составила 700 млн рублей. Её закрытие было отложено из-за ввода временной администрации в «Открытие». В июле 2018 года «Рокетбанк» стал переводить клиентов в Qiwi, но некоторым из них отказали в переходе из-за критериев финмониторинга.

Основатели «Рокетбанка» окончательно покинули компанию к весне 2019 года — проект возглавила Анастасия Ускова, которая до этого была операционным директором проекта и в том числе занималась переводом клиентов из «Интеркоммерца» в «Открытие». Виктор Лысенко развивает в Сингапуре онлайн-помощника для управления бизнесом Osome, который запустил в июле 2017 года, Козырев и Колесников занялись сервисом доставки еды «Кухня на районе».

За время работы с Qiwi «Рокетбанк» запустил новое приложение с хранилищем документов, начал работать с самозанятыми и представил первый кредитный продукт — займы «до зарплаты». В марте 2018 года команда «Рокетбанка» запустила отдельный сервис «Рокет Ворк» для составления договоров и выплат вознаграждений самозанятым.

В августе 2019 года совет директоров Qiwi поручил руководству компании изучить возможность продажи «Рокетбанка» из-за несовместимости его бизнес-плана с уровнем риска, к которому готова группа.

В 2018 году и за первое полугодие 2019 года убыток «Рокетбанка» составил по 1 млрд рублей за каждый из этих периодов. Глава Qiwi Сергей Солонин объяснял тогда это расходами на привлечение клиентов. В третьем квартале 2019 года сервис отчитался об убытке в 632 млн рублей. За 2019 год сервис отчитался о 2,3 млрд рублей чистого убытка — в основном, из-за переезда и запуска в Qiwi, говорится в отчётности группы.

0
467 комментариев
Написать комментарий...
Дима Перегон

Вот то, что у них классные дизайнеры были и делали красивые приложения это у рокета не отнять

Ответить
Развернуть ветку
Nemo

Было бы неплохо, если бы этих дизайнеров нанял, например, Альфа банк. Им это нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

просто найм дизайнеров никак не поможет, это же все про внутренние процессы и вот это всё…

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Всегда велкам) Не оставим в момент кризиса.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Пользуясь случаем, ребята, сделайте нормальное отображение операций в истории. Почему у Рокета с иконками и все красиво, а у вас (см. картинку). Хотя это Мвидео.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Korotkov

процессы их вам никто не передаст :) дело же не в дизайнерах

Ответить
Развернуть ветку
Максим Оганов

И поддержку тоже в Альф, а то там и с этим туго (

Ответить
Развернуть ветку
Nemo

По ощущениям в последний, наверное, год в Рокете будто человек пять всего было. Значит, они уже куда-то убежали. 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Белов

Альфа-банку это не поможет, после рокета, точки и тинькова, с такими банками как альфа не возможно работать

Ответить
Развернуть ветку
Bella Donn

First world problems. Менюшечка неправильно выкатывается или отступ иконки колит глаза?

На дизайн в банке по большому счету пофиг, главное его надежность и маленькая вероятность колапса. У альфы вполне юзабельный дизайн. Тиньков и рокет не годятся для сумм которые жаль потерять.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Оганов

Это тоже самое, если бы вы, говоря про транспортное средство приводили в пример танк Т-34, обсирая Теслу и говоря, что технологии и дизайн не так уже важны для передвижения)

Ответить
Развернуть ветку
Bella Donn

Например, у меня альфа, но я бы не заметил будь это любой другой банк в рф. Потому что плачу я эпл пэй, в историю заглядываю 1 раз в неделю/месяц. То есть если и испытываю неудобства от  интерфейса то крайне редко. 

Возможно, тем кто чахнет над своими "pie charts" расходов (вместо того чтобы тупо больше зарабатывать) тем и нужны мимишные апликухи. 

Танк и тесла же - это постоянное взаимодействие с интерфейсом, соотв. боли от плохого интерфейса намного больше.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Оганов

Шутите? Если мы говорим про приложение - значит по умолчанию у нас взаимодействие с интерфейсом 100% времени.

Про эпл пей понятно, а деньги по воздуху переводите? Оплату услуг? На этом наверное функции приложения Альфы заканчиваются)

Тот же Тинькофф сейчас превращается в суперапп, соответственно время нахождение в приложении растёт.

Ответить
Развернуть ветку
Bella Donn

"100% времени" - не понял. Ну максимум минуту в день. Что там еще делать то внутри?
Услуги плачу картой без захода  в приложение. Тиньков может сколько угодно ставить на суперапп очевидно качество аппов которые на чем то специализируются (покупка кино билетов например) всегда будет лучше чем у банка для которого это не ключевое направление. 

Ответить
Развернуть ветку
uixmax

А если зайти со стороны надёжности и "непродажности" , как альфа в целом?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Оганов

Это что-то не понятное между Сбером и ВТБ.

Ответить
Развернуть ветку
Ион Тихий

Ну если вкратце, то в случае кидалова Альфа будет не на вашей стороне, в отличие от Тинькова.
Я с Альфой 15лет (сейчас просто влом уходить, но постепенно деньги вывожу оттуда). За это время они из моего основного банка превратились в последний резервный (в случае чего до них я сначала использую карточку Сбера).
Клиентоориентированность у них на нуле и это похоже больше на то, что им пофиг, а не просто неумелый маркетинг.
Косяки навскидку:
- для пользователей из Москвы запрет на звонки на бесплатный 8-800, с мобильного надо было за свой счёт слушать "Let my people go..."
- звонки за границей принимали только с личного мобильного. Даже Сбер перезванивали на номер который попросишь. Поэтому когда блокировали карту из-за подозрительных операций - дешевле всего было забить до возвращения.
- Карты за границей они блокируют на раз вместе со счетами. Поэтому я для себя вынес правило - ни в коем случае не сообщать в банк о проблемах с картой(утрата, кража и т.п.), лучше решать проблему своими силами(выставить лимиты по карте и перевести деньги на другие счета).
- Ввели дурацкие тарифы с обязаловкой держать деньги на счёте, когда я собрался перейти на тариф с условиями попроще, меня принудительно перевели на тариф дороже (совпало с изменением тарифной сетки).
- когда пришло письмо о востребовании от судебных приставов, Альфа начала действовать чуть ли не вперёд сбера. И не придумали ничего лучше как взять деньги со вклада в евро, конвертировав его в рубли, и это при наличии нескольких рублёвых счетов, в т.ч. и карточных. А когда пришла отмена от приставов, они конечно же вернули всё в рублях. "Курсовая разница, плечо?" - "извините это ваша проблема".
...В общем много чего ещё было, и пустые выдачи с банкомата тоже.
Кое что вылечило время (типа безлимитных тарифов на городские номера), где то подтянулись за конкурентами.
Главные плюсы для меня были это удобный ЛК через сайт, мультивалютные счета и виртуальные карты, но сейчас это норма почти для всех банков.
Вот написал это всё и думаю может в ВТБ перекинуть деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

А что у Альфы не так с дизайном приложения оО?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Оганов

Всё. Особенно на фоне приложения Тинькова и Рокета. Просто запустите, поюзайте и сравните. Даже Сбербанк на голову выше в плане UX и вот этого всего 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
uixmax

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Регулярно пользуюсь и тем и другим приложением, но правда не понимаю, что вам не нравится в Альфе. Сейчас оно стало чуть хуже, чем было раньше, так как экраны разделили, но то,что было до последнего обновления - одно из лучших приложений на рынке, имхо. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

С историей трат беда:
1. Фильтра по сумме нет.
2. По тексту в операции искать нельзя.
3. Выбор «категорий» в фильтре странный  - «мобильная связь», «интернет», «электронные кошельки», ещё три на которые я раз в месяц переводы делаю, и «другое». Где всякие «кафе», «магазины»? При этом «другое» - это не всё, кроме указанных категорий, а категория «другое», одна из нескольких десятков, наряду с «кафе», «магазинами», «интернет».
4. Фильтр по получателям одному получателю даёт несколько имён.

В графиках расходов при переходе от диаграммы к списку теряется выбор месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

@Альфа-Банк может запишите ошибки выше себе в план? Им уже не один год.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zharov

Да там не только с дизайном, с 2010 банк не то)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Silaev

плюсую, пользовался всеми перечисленными - есть тинькофф, где я каждый раз 5 минут туплю чтобы оплатить с карты на карту, но это, видимо, просто нет привычки; одно время активно пользовался рокетом - даже не помню почему перестал, но, видимо, побаловался годик и хватит, а может из за истории с открытием - в целом, от них вроде были приятные ощущения; от сбера сбежал в первый же день использования за комиссии за пополнение с карты через приложение сбера и за перевод с комиссией на сбер в другом регионе с него же. и я вот совсем не вдупляю как люди продолжают пользоваться этим «банком номер один 300 лет с вами».  

Альфа для меня остается пока основным банком и я хз что там в интерфейсе не так. может просто мне и не так много надо и просто к ней привык, хз. 

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда