Telecom Daily: большинство операторов интернета и ТВ ожидают роста тарифов более чем на 10% Материал редакции

Компании начали год в стабильном финансовом положении, но их тревожит экономический кризис и падение доходов потребителей.

В закладки

Большинство российских операторов фиксированной связи (интернет, телефония, телевидение, облачные сервисы и другие) уверены, что в 2020 году их услуги подорожают. Об этом vc.ru сообщили в телекоммуникационном агентстве Telecom Daily.

Агентство опросило руководителей 114 крупнейших федеральных и региональных операторов связи в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и ещё 11 крупных городах России.

В повышении тарифов на услуги связи уверены 84% опрошенных руководителей компаний, при этом 62% считают, что рост превысит 10%. Из них 38% опрошенных ожидают роста от 10 до 15%. Ещё 24% уверены, что тарифы по рынку в целом вырастут более чем на 20%.

​Мнение операторов фиксированной связи о росте тарифов на их услуги в 2020 году. Telecom Daily

В 2019 году компаниям удавалось поддерживать баланс между ростом издержек и ростом объёма оказываемых услуг, включая рост НДС и затраты на исполнение закона «Яровой», отмечает агентство. С ростом издержек, по данным Telecom Daily, столкнулись 60% компаний.

Большинство компаний (81%) считают своё финансовое положение на рынке устойчивым, однако 17% характеризуют его как неустойчивое и катастрофическое, отметили в агентстве. Больше половины опрошенных (54%) полагают, что в 2020 году им хватит средств и на развитие. Около трети (27%) заявили, что у них есть средства только на поддержание бизнеса.

Основным негативным фактором для рынка операторы фиксированной связи назвали последствия пандемии Covid-2019: падение курса рубля и снижение реальных доходов потребителей.

76% компаний видят угрозу в ухудшении общей экономической ситуации, 64% — в росте курсов доллара и евро. 20% опрошенных считают факторами риска рост арендных ставок, налогов, ужесточение законодательного регулирования бизнеса, отмечает агентство.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 37, "likes": 6, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 120045, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Apr 2020 08:03:23 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Благосостояние потребителей падает, но тарифы мы повысим более, чем на 10% 🤔

Время охуительных логик?

Ответить
0

При уменьшении объема спроса, себестоимость как правило растет.

Ответить
0

Уменьшение спроса на Телеком? Обслуживание нищеброда в ресторане, банке или телекоме требует таких же действий от обслуживающего персонала, как и для богача, но отдача от этих действий разная. Поднимая цену вы меняете целевую аудиторию. Нищеброды не перестанут нуждаться, им просто будет отказано в услуге.

Ответить
0

Если благосостояние потребителей падает, то они начинают меньше покупать. Если начинают меньше покупать, то растет себестоимость. Если растет себестоимость, то, как правило, приходится поднимать цены для остальных. Сейчас как-раз телеком операторы в РФ в том состоянии, что не могут покрыть рост себестоимости за счет уменьшения прибыли, потому что прибыли у них и так на нуле (а цена телеком-услуг в РФ одна из самых низких в мире) так что другого выхода кроме увеличения цен нет.

И чем сильнее упадет спрос, тем сильнее вырастут цены для остальных.

Ответить
0

На продукты, вон, спрос вырос. А цена что-то не вниз пошла.

Ответить
0

В-первых, любое изменение спроса, хоть снижение хоть рост, приводят в моменте к росту себестоимости, но если спрос потом остается стабильно высоким, то себестоимость через время как правило падает, а если спрос после снижения остается стабильно низким, то себестоимость уже не меняется.

Во-вторых для многих товаров цена состоит из нескольких компонент, например оптовой цены и розничной наценки, которые изменяются по разным законам.

Во третьих для многих товаров (и компонент из которых складывается конечная цена товара) цена не близка к себестоимости.

В четвертых, при масштабных изменениях на рынке, на себестоимость может влиять не только объем спроса, но и другие факторы.

P.S. А про продукты вы зря думаете что спрос вырос. FAO сообщает, что спрос на продовольствие в марте упал.

Ответить
0

Понятно, что у ценообразования работают (в теории) свои законы.
Меня смущает ситуация практическая (и текущая для РФ), при которой цена однажды поднявшись, больше никогда не опускается.
Что и подтверждает ваш пример с продуктами, спрос на которые, как вы говорите, вы марте упал. Но цены остались прежние (выше, чем в до скачка спроса на фоне объявления пандемии, к примеру).

Ответить
0

Ситуация, когда цены обычно только поднимаются но не падают, характерна для рынка олигополии, не только в РФ. В экономтеории это учат подробно.

Суть в том, что на рынке олигополии равновесная цена намного выше себестоимости. При этом одной компании никогда не выгодно самостоятельно ни повышать, ни понижать цену. Если себестоимость по внешним причинам падает, всем компаниям выгодно сохранять цену. Если кто-то один захочет снизить цену к равновесной, он на этом не заработает. Точно так же если себестоимость по внешним причинам растет, никому в одиночку не выгодно повышать цену, он на этом тоже не заработает. Поэтому цена на рынке олигополии как бы заморожена. До того момента пока не происходит какое-то событие которое все компании понимают как сигнал повысить цену. Вот повышать цену всем вместе - выгодно. И потом сидят и морозят цену до следующего сигнала.

Ответить
0

Так с топливом всегда так в России. Куда бы цена торгах не двигалась, топливо всегда только растет. Королевство кривых зеркал. 

Ответить
–1

Это способ снизить нагрузку, отсеяв нищебродов и сфокусировавшись на денежных направлениях. На больших отрезках это опасно, т.к. состоятельные клиенты более изменчивы и могут вдруг все сбежать к конкурентам. Нищеброды надежны, потому что денег у них нет на перемены, но и обслуживать их не очень выгодно.

Ответить
12

Уже выше написали, но:

 Компании начали год в стабильном финансовом положении, но их тревожит экономический кризис и падение доходов потребителей.

они думают мы срём деньгами чтоли? если доход падает, то и покупательская способность тоже или парни думаю "ну их из дома не выпускают, им интернет нужен, похуй, заплатят!"? :)

Ответить
2

Не только они так думают, но так оно и есть. Если мой интернет станет стоить 5к, я буду очень громко ругаться, но заплачу.
Карантин без интернета станет настоящим концом света.

Ответить
0

Зачем? Можно как в 90х брать одну полосу, а дальше раздавать на весь дом. Шейпер вполне можно настроить даже на дешевой железке на mips.

Ответить
0

Спрос на интернет очень эластичен, так что даже при увеличении цен потребитель заплатит. Тем более в условиях карантина

Ответить
6

В России всегда только рост цен на все и вся. Достало...

Ответить
0

Пора бы уже привыкнуть. 

Ответить
4

Сети строятся и модернизируются (включая Яровую, СОРМ и проч. обязательные непроизводственные затраты) на импортном оборудовании, иного нет. За техническую поддержку платят производителям тоже в валюте. Если доля этих затрат (капиталка + техподдержка вендоров) составляют 60% в структуре затрат, то общие затраты на росте курса с 65 до 75 вырастут более чем на 9%.
Кроме как у потребителей их взять неоткуда!

Ответить
0

Чуть меньше маржи получить, нет? Или слишком сложно?

Ответить
2

Рост издержек на 9% в подавляющем количестве случаев не может быть компенсирован из маржи, это не наркоторговля.
НДС на 2% подняли и вой стоял на всю страну, а тут почти десятая часть!

Ответить
0

Не видел еще ни одного заголовка, где хотя бы один крупный оператор жалуется на убытки. Все рапортуют только о прибыли. Эту прибыль и можно чуть сократить. 

Ответить
0

В текущих условиях цена определяется спросом - если клиенты отвернутся при росте цен - значит и роста не будет. НО! Разброс цен на телеком рынке огромен, и все как-то живут, а значит соответствуют ожиданиям своих клиентов. Поэтому изменение цены на 10% вряд ли вызовет значительный отток клиентов.

Ответить
0

На рынке существуют только одни деньги - деньги клиентов, вы считаете, что операторы должны самовольно этот рынок переделить в пользу клиента в ущерб себе? 

Ответить
–2

Да чего уж там, пускай сами операторы оплачивают интернет пользователей, ведь бизнес это благотворительность, чтоб все могли мемы в HD смотреть. Вы в курсе, что у мобильная связь и интернет у нас одни из самых дешевых в мире?

Ответить
4

Куда там парихмахерским, ресторанам, кино и другим. Самые пострадавшие и не востребованные у нас ведь интернет-операторы, никто не пользуется их услугами))) это как включение IT компаний в список самых пострадавших)
Сейчас есть отличный повод поднять стоимость тарифов, а мы, видимо, как потребители оплатим все)

Ответить

Комментарий удален

3

А по вашему нику не скажешь.

Ответить
0

Весьма аргументированное высказывание. Но можно еще немного доводов?

Ответить
1

Исключительно мое оценочное суждение

Ответить
0

Ростелеком в Новосибирске уже, с лёгкой так сказать руки, с 01.04 поднял, как раз пресловутые 10%. По крайней мере по моему тарифу!

Ответить
0

Не знаю как у других провайдеров, но конкретно у Ростелекома до 20% стоимости тарифа  плавающие. Вы можете оставить в ЛК заявку на отключение услуги (по любой причине) и в течение 1-2 дней вам позвонит менеджер по уговариванию остаться и предложит снизить цену услуги на 20%.

Ответить
0

 менеджер по уговариванию

LOL

Ответить
0

Пусть ожидают.

Ответить
0

я запасся интернетом на год, пусть повышают!

Ответить
0

Это надо умудриться, подать статью в таком виде, чтобы операторы выглядели дебилами.
Будто не они сами повышают цены. Тарифы повысятся. Будто тарифы это какие-то неведомые животные, живущие своей жизнью.
Автор, у тебя получилось, конечно.

Ответить
0

Зачем что-то блокировать или делать великий фаервол, если можно просто сделать правильные сайты бесплатными, а за всю остальную сеть зарядить ползарплаты среднего класса?
Потрясающая многоходовочка.

Ответить
0

Вы слишком бедные и мало платите, сейчас мы вам цены поднимем

Ответить
0

если услуги связи подорожают, народ выйдет на улицы. 600 руб за мобилу для каждорго девайса, 500 руб домашний интернет... безработные, пенсионеры, студенты не могут такого позволить. Путин вроде обещал ПРОРЫВ в цифровой экономике, но все действия направлены на ее торможение. Хватит спонсировать дармоедов, все лицензии у операторов отобрать, а сети нацаионализировать!

Ответить
0

Национализация - вообще самое плохое что может произойти с сетями связи. 
В РФ тарифы одни из самых низких потому что отрасль слабо регулировалась и была большая конкуренция.
Все, что управляется или серьезно регулируется государством по-умолчанию не может стоить дешево или работать хорошо. Посмотрите на рынок услуг связи в США и Канады - там как раз такая ситуация.
А текущая ситуация как раз связана с тем что государство пришло регулировать рынок.

Ответить

Прямой эфир