Основатели «Модульбанка» подали в суд на компанию и потребовали 400 млн рублей из-за нарушений трудовых соглашений Материал редакции

Банк пока иски не получал, но не согласен с расчётами бывших топ-менеджеров.

В закладки
Аудио

Основатели «Модульбанка» — Андрей Петров, Яков Новиков и Олег Лагута — подали иски к компании и обвинили её в нарушении трудовых соглашений. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на картотеку московских судов и исковое заявление Петрова.

Истцы требуют от банка выплатить по соглашению суммарно более 400 млн рублей. Согласно позиции, которую передал vc.ru представитель основателей, это выплата «за создание и увеличение стоимости банка».

Всего нами подано три одинаковых иска в Гагаринский, Останкинский и Симоновский районные суды города Москвы. Все иски приняты судами к производству. Предварительная беседа в Гагаринском суде была проведена 16 апреля — представители банка на нее не явились. Рассмотрение дел по существу состоится в середине мая.

основатели «Модульбанка»

История «Модульбанка» и выход основателей

«Модульбанк» появился в 2014 году как управление внутри банка «Региональный кредит», принадлежавшего Артёму Аветисяну. Тогда основатели заключили трудовой контракт с компанией. Всего в «Модульбанк» основателями и «Региональным кредитом» было вложено около 600 млн рублей, рассказал vc.ru один из основателей Андрей Петров. Сумму инвестиций каждого основателя он не раскрыл.

За первый год проекта потратили 500 миллионов, а затем сервис вышел на операционную окупаемость. Еще через два года все инвестиции вернулись инвесторам.

В 2016 году «Модульбанк» «поглотил» свой опорный банк, а Лагута, Петров и Новиков получили по 7,5% в компании.

В декабре 2019 года Петров, Новиков и Лагута сообщили, что продадут свои доли в «Модульбанке» и перейдут на работу в банк «Восточный», 42% которого через компанию «Финвижн» принадлежит Артёму Аветисяну.

Доли основателей получил Аветисян, в результате его доля выросла до 90,8%. Ещё 9,17% принадлежит Шерзоду Юсупову, младшему партнёру в банке «Восточный».

Переговоры о выходе из партнерства с Артемом Аветисяном начали мы. Дело в том, что весной прошлого года мы увидели пример неэтичного и недостойного поведения по отношению к своим деловым партнерам по банку «Восточный» со стороны Артема Аветисяна. Вы знаете, чем это закончилось в 2019 году для фонда Baring Vostok и лично для пятерых его сотрудников.

После всего этого мы решили, что хотим цивилизованно выйти из бизнеса с Артемом.

основатели «Модульбанка»

По словам источника «Ведомостей», знакомого с деталями сделки, основатели не получили денег за свои доли — они приобретали эти акции в 2016 году на основании договора купли-продажи и не оплачивали их, а в декабре акции вернулись к Аветисяну.

Как рассчитывалась компенсация от банка

Основатели расторгли контракты с компанией по соглашению сторон, тогда «Модульбанк» пообещал выплатить компенсацию за расторжение договора. По 15 млн рублей основатели получили до 25 декабря, затем до середины лета каждый месяц банк должен был выплачивать компенсацию, размер которой зависит от финансовых показателей банка, указывает газета.

Однако компания не предоставила расчёт компенсации и не выплатила первый транш за февраль до 1 марта, который должен был составить 18,1 млн рублей, говорится в иске Петрова.

Размер выплат определяется исходя из чистой прибыли «Модульбанка» по РСБУ за 2019 год — 777 млн рублей, объяснили основатели. Из стоимости компании, которая определяется прибылью банка за 2019 год умноженной на семь, вычитается первоначальная стоимость «Модульбанка» (3 млрд рублей) и умножается на долю основателей, объясняют «Ведомости». При этом учитывались ещё несколько параметров и показателей банка.

По словам основателей банка, общая сумма выплат по этим расчётам достигает 435 млн рублей на троих, 35 млн рублей из которых компания уже выплатила.

«Артем Аветисян, как контролирующий акционер "Модульбанка", ранее так же подтверждал, что считает такую сумму выплат справедливой и корректной. А теперь он и банк не выполняют свои обещания и юридически обязывающие соглашения», — передали vc.ru основатели через своего представителя.

По словам Петрова, предправления «Модульбанка» Александр Черствов в телефонном разговоре подтвердил сумму. Представитель компании утверждает, что Черствов в разговоре подтвердил получение претензий на такую сумму, но согласия на её выплату не давал, пишут «Ведомости».

Позиция «Модульбанка»

«Модульбанк» получил извещение об исках 27 апреля, но сами заявления не видел, заявили изданию в компании. В компании добавили, что расчёты Петрова, Новикова и Лагуты содержат много арифметических и фактических ошибок. По словам представителя, выплатить деньги по такой схеме значит исказить отчётность банка, но суть искажений он не объяснил, пишет издание.

Позже Черствов сообщил газете, что если условия для выплаты компенсации будут подтверждены, то банк перечислит необходимую сумму. «По их [Новикова, Петрова и Лагуты] работе в банке уже выявлены замечания. Насколько они серьезны, можно будет говорить после окончания независимой аудиторской проверки», — добавил Черствов.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u044b\u0439"], "comments": 77, "likes": 21, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 123641, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Apr 2020 15:20:20 +0300", "is_special": false }
Дарина Фролова
«Если вас двое, то вы в 10 раз сильнее»: интервью с президентом «Клуба 500» Дмитрием Портнягиным
Пока все паникуют, скупают валюту и совершают прочие глупости, можно открыть новые возможности для своего бизнеса…
Объявление на vc.ru
0
77 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Воу-воу. У меня счет в модуле. Не вздумайте там ссориться.

Ответить
36

После истории с Калви и Baring Vostok, думаю долг каждого — переходить в любой банк, в котором нет Артёма Аветисяна. Но это только мое мнение, конечно.

Ответить
15

собственно, после ухода основателей из-за неэтичного поведния аветисяна, и невыплаты им денег (смешны на фоне прибыли банка), с модулем я думаю всё ясно.с восточным кстати тоже

Ответить
1

Они бабки поделить не могут. Ваш счет под угрозой :)

Ответить
–1

Данные события не влияют на внутренние процессы банка.
Наша команда трудится в круглосуточным режиме и не перестает повышать качество предоставляемого сервиса. Мы разработали ряд антикризисных мер для наших клиентов, среди них кредит с льготной ставкой, бесплатный тариф, отсрочки по действующим обязательствам, скидки на эквайринг и площадка для взаимопомощи предпринимателей.

Ответить
3

На процессы понятно что не влияет. Но зато влияет на репутацию.

Ответить
0

Верю 👍

Ответить
0

Аналогично(

Ответить
35

Сразу обозначу, мы белая фирма занимаемся оптовыми поставками строительных материалов, с модулем работали несколько лет, проблем особенно не было, но вдруг заблочили в модуле денег, несколько миллионов оплата по контракту, причем несколько раз проходили фин мониторинг , все было ок, как только поступила сумма крупная сразу блокнули, причем формула простая, предоставите документы, сделали, дайте еще документов, сдали, снова по кругу одни и те же, документы, когда по 6 кругу пошли, сказали модулю, ребята сколько можно ....сразу ответ ...ааааа вы отказались предоставить документы!!!!!  предлагаем закрыть счет с комиссией 15%... мы на такой вариант конечно не согласились,  да и простите, мы все предоставили все документы и тд в чем причина...по 115 фз мы не будем   пояснять причин, а почему комиссию вы решили взять опять таки мы все предоставили, ответ не последовала... так вот, заблокировали платежи, начали платить за контр агентов налоги( единственные доступные платежи при блокировке), после 2 платежа заблокировали и клиент банк, на вопрос в чем дело, написали мы принимаем на платежках бумажных, судя по всему деньги жалко отдавать, после того как осталось от нескольких миллионов всего 800 с копейками тысяч, способы отказать в платеже стали более изощренные, например письмо заказное пришло на почту курьер его носит , но его сотрудники модуль банка не берут, не заполняют квитки и тд( выяснили это когда дозвонились в почтовое отделение и поговорили с ними) , после того как письмо полежит, они его принимаю, и отказывают в платеже так как истек срок платежного поручения( оказывается он 10 дней), когда отправляли платежи пошлина  в арбитражный суд на модуль банк , они их тоже не проводили , номер платежки не правильный , срок платежки вышел и тд , причин тысяча находилась,  да и есть просто смешные моменты , например за обслуживания счета списывают деньги регулярно( формально счет открыт и работает мы его не закрывали) а дополнительные проценты согласно договору обслуживания на остаток по счету это около 3% в месяц не начисляют))))) между прочем это сумма порядка 150 тыс с нескольких миллионов ..... 
и просто мелкие пакости в исполнение модуль банка , снижение нашего рейтинга , внесение во все возможные черные списки цб и тд....... хотя в приватных беседах , нам открыто говорят , что не сомневаются что мы не белая фирма, не финансируем терроризм и не занимаемся обналом... но больно уж жадные ребята до чужих денегяяяя
ИТОГ:, сейчас осталось несколько сотен тысяч на счету , блокировали деньги у нас в декабре , деньги со счета по чуть чуть вытаскиваем , пришлось продать машину , что бы рассчитаться с поставщиками, деньги то заблокированы, взять кредит под не маленький процент, обязательства не кто не отменял... должны были уже простудиться в арбитраже но пандемия суды не работают..... РЕШАТЬ конечно вам друзья , но я бы обходил стороной этот банк , название ему Лиса Алиса и кот Базилио..... так и ждут когда вы на их волшебном поле закопаете свои золотые монеты.....

Ответить
–18

Марат, здравствуйте!
Напишите, пожалуйста, ваш ИНН нам в личном сообщении, чтобы мы могли уточнить детали ситуации?

Ответить
14

а для чего ? вы как то ранее принятые решения поменяете ? мы поняли кто вы , и как вас называть, для вас клиенты мусор бесполезный а их деньги сладкий соблазн , все это прикрывается 115 фз... Вы здесь над имиджем боретесь , так ваш имидж и реальные действия банка , разные вещи... в рекламе вы поете как соловьи , а по факту волки...лишь бы ухватить кусок

ЛЮДИ ЭТОТ БАНК НЕ СТОИТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ

Ответить
–6

Марат, мы начинаем проверку только в случае возникновения сомнений по операциям. Все условия  описаны в договоре комплексного обслуживания. Если остались недопонимания в работе с банком, мы готовы разобраться. Мы честны с нашими клиентами и хотим уточнить детали общения в чатах и правомерность списанных комиссий.

Ответить
8

Интересно, зачем просить с предпринимателя 15%. Подозреваете в чем-то, скажите чтобы забрал свои деньги и закройте счет. При чем тут 15%...

Ответить
1

Это не ваше дело. Отнимать деньги имеет право только суд, а не вшивый банк.

Ответить
–4

Типичный наброс: вас просят ИНН, чтобы подтвердить вообще, что вы клиент банка и нас всем развернуто опишут ситуацию.

Судя по вашем рассказу: блокирнули, потом вы вместо жалобы в ЦБ и суд начали "платить налоги за контрагентов" (что это вообще?!). Короче, хрень какая-то, а не жалоба на блокировку.

Ответить
0

Жалобу ЦБ подали , да и в суд обратимся , по поводу как вы выразились хрени , дай бог вам не столкнуться с подобной ситуацией , удачи вам

Ответить
1

Так опубликуйте свой ИНН. СММ-щики от Модульбанка тут адекватные. Расскажут свою версию. Чувствую, что ваше нежелание публикации и поток эмоций связано с тем, что доказать вину банка вы не смогли.

И что касательно блокировок: прочитайте мои комментарии. Я всегда был против 115-фз, многие мои знакомые попадали, но бизнес у них белый поэтому вопросы отпадали. Счета, конечно, они потом закрывали в таких банках.

Ответить
2

Предпочту когда решение суда на руки получу рассказать уже всю историю в подробностях ,  сейчас перед судом некоторые детали заботливым смм щикам раскрывать не хочу , просто констатирую факты

Ответить
–1

Я вас не прошу никаких деталей. Только ИНН. Все понятно. Наброс.

Ответить
0

СММ-щики не имеют отношение к деятельности  банка. Это тупо рекламщики

Ответить
0

Очередной банковский прихвостень

Ответить
2

А вы же потом расскажете, в чём прикол?

Ответить
2

Кстати для полноты картины почитайте отзывы сотрудников кто там работал о АО КБ Модульбак , в сети их полно , найти легко ...сразу многое станет понятно про эту организацию 

Ответить
2

В Модуле работаю уже пятый год. И это лучшее, что случалось со мной на трудовом пути. ЗП более чем достойная. Мне приходилось работать в других банках и есть с чем сравнивать.

Офисы крутые, продукт крутой. Никакой бюрократии, часто работаю удаленно.

Короче, бред, хорошо все у нас 🙂

Ответить
4

Присоединясь:) МодульБанк для меня был и остается лучшим работодателем.

Ответить
2

И оба зарегились только что))

Ответить
0

Ни разу не подозрительно

Ответить
2

Давно эта ситуация произошла? Нас тоже они два раза проверяли, раза 4 блочили, пока не поняли что компания уже 3 года работает, платит налоги и можно от нас отстать.
Но вообще надо долбиться к ним, до самого высокого уровня. Хоть через личку в фейсбуке. В принципе, в момент когда я решал эти вопросы (уже более года назад) руководство было на связи и делало все возможное. 

Ответить
–7

Здравствуйте!

На данный момент, действительно, между банком и бывшим топ-менеджментом есть разногласия по поводу методики расчета компенсации, и они будут решаться в судебном порядке.
Хотели бы подчеркнуть, что эти процессы не влияют на устойчивость банка, качество обслуживания и эффективность команды.

С уважением, Модульбанк

Ответить
45

Да, пишите уже по отработанной схеме: банк участвует в заседаниях как частное лицо, а слушания не влияют на работу группы :) Должно прокатить

Ответить
3

олег подтвердит:)

Ответить
0

Как там Олег?

Ответить
0

не знаю) нерабочие дни же

Ответить
0

А понял, сорян что побеспокоил)

Ответить
5

Не думаю, что ребята из поддержки ( хорошо кстати к вам отношусь, всегда быстро работаете) знают детали борьбы на верху. Пойду сниму деньги на всякий случай. Сообщите об этом руководству, что их грызня может банк погубить, если народ сейчас побежит деньги забирать,.Пусть срочно мировую заключат, не раздражайте своих клиентов у нас и так времена не легкие. 

Ответить
4

какая грызня? основатели ушли из-за поведения аветисяна и их не вернуть. то что им не отдаюьт деньги - это уж маленький штришок, который не изменит отношения к аветисяновским банкам

Ответить
0

Если партнеры не находят общий язык и "выносят сор из избы" в общественное поле, это серьезная проблема! Или для вас грызня это только тогда, когда до стрельбы или на крайняк до поножовщины доходит?

Ответить
1

Сергей, спасибо! На работу команды эта ситуация не повлияет. Мы продолжим работать в том же режиме, чтобы обеспечить клиентов качественным сервисом и продуктами. Вы можете быть спокойны.

Ответить
0

Я правильно понимаю, что если завтра банк закроется, вы лично из своего кармана мне деньги возместите? 

Ответить
4

Нет ни единого основания думать о закрытии банка. Мы уверенно стоим на ногах и сегодня изо всех сил помогаем нашим клиентам выбраться из затруднительных ситуаций, используя накопленный потенциал прочности.

Ответить
3

т.е. массовое бегство клиентов - не основание для закрытия банка? купите бота у тинькова, он и то же больше разбирается в экономике

Ответить
1

Как и писали  ранее, банк чувствует себя уверенно, а с учетом привлекательных условий, количество клиентов только увеличивается.

Ответить
0

Какое массовое бегство? Надо бежать?

Никто не хочет отдавать кровные деньги. Погрызутся, погрызутся и договорятся на приемлимой для всех сторон сумме.

Ответить
0

Конечно

Ответить
0

Болтун.

Ответить
1

Ага ага, не влияют 🤣🤣🤣🤣 - а тарифы уже стали хуже и списали какую-то комиссию за обслуживание карты, я ухожу из этого банка ребят и всем советую))

Ответить
2

Бабки собирают, чтобы топам после суда отдать :)

Ответить
0

Здравствуйте!
Мы ввели новый тариф с бесплатным обслуживанием. Он поможет клиентам, у кого на сегодня нет больших оборотов по счету. Остальные тарифы продолжают действовать. Клиент выбирает тот, который для него удобнее.
Подскажите, пожалуйста, ваш ИНН, чтобы мы могли уточнить ситуацию с комиссией по карте?

Ответить
0

А что будет с модульденьгами?

Ответить
0

Модульденьги - это отдельный самостоятельный бизнес, который продолжает работать, никаких предпосылок к внезапному прекращению существованию Модульденег как бизнеса нет и быть не может.

Ответить
2

Ага, в отличие от модульбанка, судя по вашему ответу :)

Ответить
13

Рокетбанк пост сдал, МодульБанк пост принял. Понеслась...

Ответить
12

Если логично подумать, то если кинули менеджмент и Баринг Восток то какое у них будет отношение к клиентам. 

Ответить
6

Я думаю почему с ноября качество сервиса в отношении меня снизилось, регулярно какие-то проблемы стали возникать, 2-3 раза неправильно овердарфт списывали, потом исправляли. А внеплановый пересмотр лимитов в конце марта чего стоит.
Хотелось бы узнать куда перешли Новиков, Петров и Лагута, чтобы перейти туда. В 2016 Модульбанк на мой взгляд опережал всех. Желаю Модульбанку сохранить тот уровень клиентоориентированности, который был раньше.

Ответить
–1

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, ваш ИНН нам в личном сообщении, чтобы мы смогли разобраться в деталях ситуации?
Предоставление качественного сервиса для наших клиентов - основной принцип нашей работы и он нерушим.
В ситуации с лимитами по кредитам, мы перенаправили средства на помощь тем клиентам, чей бизнес уже оказался на грани краха из-за коронавируса. При этом разработали ряд антикризисных мер для всех клиентов. В их числе кредит с льготной ставкой, возможность отсрочки по действующим обязательствам, скидки на эквайринг, площадка для взаимопощи предпринимателям, новый тариф с бесплатным обслуживанием. 

Ответить
4

Нет смысла задним числом устраивать разбор полетов. Желаю, чтобы вы стремились реализовать декларируемый подход в дальнейшем в момент обращения в тех. поддержку, а не на форумах.

По лимитам: и создали такую ситуацию для тех, кто планирует свою деятельность и уверен, что завтра банк не спишет средства без предупреждения, так как обязательства этих клиентов также запланированы. Как можно доверять банку, когда банк сам создает риски, а потом говорит, что по договору мы это конечно же можем делать)

Я пробовал оформить отсрочку на 2 месяца. Не смотря на то, что всегда своевременно исполняю свои обязательства, не допуская просрочек, мне предложили отсрочку при поручительстве другого физического лица. Разве это помощь, это прикрытие ваших рисков. Мне такая помощь не нужна.

Ответить
1

Зачем вы общаетесь с ботом?

Ответить
0

Так я и сам бот!

Ответить
4

Сейчас я вам все объясню...

Ответить
4

«По их [Новикова, Петрова и Лагуты] работе в банке уже выявлены замечания. Насколько они серьезны, можно будет говорить после окончания независимой аудиторской проверки», — добавил Черствов..... Рассмотрение иска банка "Восточный" к подконтрольной Baring Vostok  компании Evison Holdings Limited и Майклу Калви о взыскании 9,8 миллиарда рублей убытков прошло в Арбитражном суде Амурской области.... смотрим что будет дальше

Ответить
4

Опять скандал с Аветисяном

Ответить
3

Да что ж за год такой! Твое правительство тебя "самоизолирует", твой банк какие-то разборки затевает...

Ответить
2

Год високосный или совпадение. Надеюсь вы хоть нефтью не торговали?

Ответить
2

Вообще непонятно, за счет чего живут такие организации. Кредитов бизнесу и населению они практически не выдают. Рентабельность капитала падает, рентабельность активов падает, уровень просроченной задолженности растет. При этом они каким-то образом генерят чистую прибыль. За счет комиссии? Вряд ли, т.к. другим банкам это не удается

Ответить
1

Хотя у них 70 % активов - это межбанковские кредиты, но это тоже не особо проясняет ситуацию

Ответить
1

Посчитайте количество клиентов которых они заманивают рекламой плюшками и партнерской. Среди этих компания ни для кого ни секрет обнальные, а модуль банк 15% удерживает при закрытие счета если посчитают что не достаточно доказательств легальности. Только вот вопрос: С каких пор вы стали судебным органом чтоб выносить такое решение!? 
+ к этим поборам с мелких компаний еще берут по 50 тыс за отказ от финмониторинга. ТО есть деньги отдадим и закроем глаза но заплпти 50к. И есть люди которым проще отдать 50 к чем доказывать что он не баран. 
Вот и считай, не системообразующие платежи но вес же нормальная сумма выйдет. 

Ответить
2

Хм, стул под Темой зашатался или просто верченый стал?
https://www.rbc.ru/finances/28/04/2020/5ea7df729a794700cfb22734?from=from_main

Ответить
1

Я думаю почему с ноября качество сервиса в отношении меня снизилось, регулярно какие-то проблемы стали возникать, 2-3 раза неправильно овердарфт списывали, потом исправляли. А внеплановый пересмотр лимитов в конце марта чего стоит, который множество компаний задел.
Хотелось бы узнать куда перешли Новиков, Петров и Лагута, чтобы перейти туда. В 2016 Модульбанк на мой взгляд опережал всех. Желаю Модульбанку сохранить тот уровень клиентоориентированности, который был раньше.

Ответить
0

Ха-ха, еще раз убедилась, что контент-маркетинг - это полное гонево: статьи пишутся только для пиара — спецом вшиваются туда пипа ценнности, чтобы создать нужный имидж. И не более того. Только лохи ведутся на такое. И эта ситуация лишний раз это подтверждает. Статья в журнале модульбанка о том, как важны надежные партнеры в бизнесе: https://delo.modulbank.ru/all/partner

Ответить
–1

@Modulbank э, слыш! Чё начинается то, нормально же общались?! Только вашей грызни нам и не хватало :(

Ответить
0

Зачем так вы? 

Ответить
0

-А теперь, дети, внимание - произнес тренер - сейчас я покажу вам исполнение приема "Бросок через пупок", главное во время кидка все исполнять элегантно

Счаз банк быстренько отЪУЪсосит бывших топов. Жаль их, немного

Ответить
0

В ноябре 2019 блокирнули приставы по судебному решению мой р/с, в этот же день, в суде было взята отмена судебного решения, отвезено приставам. Те в свою очередь отправ ли пичьсо в Модульбанк. ПОЧТОЙ.... и началось... 2 мес... одни о правили, другие не получили... а деньги списывлись, приходящие...сколько можно было платежей приостановил... счет открыл в другом банке... то ли почта, толи приставы, толи модульбанк))) 

Ответить
0

Модульбанк всё

Ответить
0

Про Модульбанк ничего не скажу, счета там не было. Был счет в "Судостроительном банке", хорошие ребята были, поддержка - просто супер. Но как то раз, взяли и закрылись, а денежки мои тю-тю.. Знаете ведь, что при банкротстве банка физ.лицам что-то компенсируют (Агентство по страхованию вкладов (АСВ)), а вот юр.лицам - ничего.. С тех пор, стараюсь открывать счета только в крупнейших банках страны, не панацея конечно, но хоть что-то.

Ответить

Прямой эфир