Intel договорилась о покупке израильского стартапа Moovit с инвестициями Льва Левиева за $840 млн Материал редакции

Стартап разрабатывает приложение, которое позволяет планировать маршрут по городу в реальном времени и отслеживать движение общественного транспорта.

В закладки
Аудио

Intel договорилась покупке израильского стартапа Moovit, который управляет одноимённым мобильным приложением для навигации. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на источники.

Intel ранее инвестировала в Moovit и возглавила последний раунд финансирования компании в размере $50 млн в 2018 году. Среди других инвесторов — фонды Sequoia Capital, BMW iVentures, LVMH и актер Эштон Катчер. В Moovit дважды инвестировал и фонд Vaizra Investments Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили. Объём инвестиций не раскрывался.

Приложение Moovit позволяет планировать маршрут по городу в реальном времени и отслеживать движение общественного транспорта с помощью ИИ и больших данных. Аудитория приложения в 2020 году составляет более 800 млн пользователей в 3100 городах в 102 странах.

Intel заплатит за покупку $1 млрд, утверждают источники TechCrunch. По их словам, сделка находится на завершающей стадии.

Стартап станет частью израильского автомобильного хаба компании и будет связан с Mobileye, разработчиком технологий для беспилотных автомобилей. Intel приобрел Mobileye в 2017 году за $15,3 млрд, напоминает издание.

На момент последнего раунда инвестиций Moovit оценивался более чем в $500 млн, но за последние два года стартап «сильно вырос», утверждает TechCrunch.

На момент публикации заметки представитель Intel не ответил на запрос издания. «На данный момент у нас нет комментариев, но если что-то изменится, я обязательно дам вам знать», — заявил пресс-секретарь Moovit.

Обновлено в 19:15. Intel подтвердил изданию сделку по покупке Moovit. По словам представителя компании, Intel заплатит $840 млн. Технология стартапа будет использована в системах помощи водителю (ADAS) Mobileye, уточнили в Intel.

Фонду Льва Левиева принадлежит доля в издательском доме «Комитет», который управляет проектами vc.ru, TJ и DTF.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","vaizra_investments"], "comments": 15, "likes": 28, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 124859, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 May 2020 15:25:00 +0300", "is_special": false }
IPQuorum
Развитие технологических стартапов в России: барьеры и возможности
Внедрение решений Индустрии 4.0 в крупных промышленных предприятиях тормозят не только кризис и условия пандемии…
Объявление на vc.ru
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–3

Mobileye купили в 20017 за $15.3 млрд, а весь яндекс стоит около $10 млрд. Вот что значит работать на глобальный рынок или на рашку.

Ответить
18

Почему ваш комент написан по русски?

Ответить
1

Они покупают технологии, а не компании. Если бы они были заинтересованы в технологиях Яндекс, то обсудили бы с компанией хотя бы сотрудничество. Значит технологии Moovit больше подходят именно для масштабирования в экосистеме Интел

Ответить
1

я просто хотел отметить разницу в стоимости, которая меня, например, очень удивляет. 

Ответить
2

Думаю тебя бы и пара миллионов удивила бы, если бы ты когда-нибудь их увидел 

Ответить
0

840 млн долл. за аудиторию в 800 млн звучит как копейки.

Facebook стоит 600 млрд долл. при 3 млрд пользователей.

Ответить
0

Они не аудиторию покупают, а технологию. Фейсбук же - это аудитория, гигантский цифровой биллборд под рекламу. Монетизировать такой сервис, как в статье, очень сложно, а до выручки и доходов соцсетей просто невозможно

Ответить
0

Наверное, доля правды в этом есть, но никакая технология сама по себе не может стоить 840 млн долларов.

Я работал в Intel 12 лет.  В компании огромное количество разработчиков, включая лабораторию в Нижнем Новгороде с компетенциями от глубинного анализа данных и машинного обучения до компьютерного зрения и автономного вождения.  Там могут всё.

Но проблема всех технологий — никогда не знаешь, нужна ли она кому-нибудь, пока не попробуешь.  90% всех разработок никем не используются.

Скорее, покупают технологию, команду с компетенциями и с пониманием, куда идти и 800 млн пользователей, как доказательство того, что технология востребована.

Ответить
1

конечно, об этом и был первый мой пост тут. Если компания вроде Интел считает, что дешевле купить конкурента и встроить его в свою экосистему, чем тратить время на догонялки с ним и достижение того же уровня компетенции в вопросе, то она его покупает, ну или выстраивает плотное сотрудничество

Ответить
1

Яндекс.Карты?)

Ответить
7

Но кошерные.

Ответить
0
Ответить
0

внезапно

Ответить
0

Ну шо, таки мазалтоф :)

Ответить
–2
Ответить

Прямой эфир