График падения: как COVID–19 повлиял на выручку розничных компаний

Вспышка коронавируса в России начала негативно влиять на выручку розничных компаний услуг ещё до введения самоизоляции. В апреле ситуация дошла до «дна».

В закладки

Независимый российский платёжный оператор Сkassa раскрыл динамику изменения выручки двух маркерных сегментов b2c бизнеса: транспортных компаний (такси) и провайдеров интернета и телефонии. Предварительно считалось, что первые очевидно проиграли от самоизоляции, вторые - выиграли.

Для оценки динамики анализировались обезличенные данные о 4,5 миллионах платежей, которые обслужила Ckassa в марте и апреле этого года в 82 субъектах РФ.

Хроника падения

Сравнение выручки в марте и апреле показывает, что падение произошло и у таксистов, и у связистов.

Синий - выручка в марте, оранжевый - в апреле (%) Сkassa

Рынок такси пострадал сильнее, показав общее падение на 49%, выручка компаний связи снизилась на 19%. Связисты могли терять деньги из-за использования потребителями «обещанных платежей» вместо реальных, перехода клиентов на более дешёвые тарифы, снижения числа новых подключений.

Динамика платежей в марте-апреле:

Сkassa

Как отмечает руководитель сервиса Сkassa Андрей Рычков, «падение спроса на услуги такси и точку перелома мы наблюдаем 17 марта, за десять дней до начала введения самоизоляции. Пик падения пришёлся на 5-10 апреля».

Для услуг связи, традиционно, пик платежей приходится на начало месяца, поскольку идёт массовое списание абонентской платы. Но всеобщая самоизоляция привела к падению в середине апреля значительно ниже показателей марта.

Путь к восстановлению

Наглядно попытки восстановления выручки можно наблюдать на рынке такси. После пикового падения 4-5 апреля выручка перевозчиков стала понемногу расти.

Восстановление выручки

Сkassa

Если динамика восстановления сохранится, то достижение докризисного уровня возможно в конце июля - начале августа. В случае если постепенно потенциал роста снизится от насыщения или спада платёжеспособного спроса - период увеличится. Во многом ситуация будет зависеть от действия властей по снятию режима самоизоляции.

Независимый сервис платежей Ckassa (прежнее название «Центральная касса), работает с 2014 года. Компания разрабатывает комплексные платёжные решения для компаний и пользователей. Флагманский продукт - многофункциональное приложение Ckassa - в GooglePlay скачали более 1 миллиона раз.

{ "author_name": "Борис Майоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 126112, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 May 2020 15:18:21 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Вы хотя бы ссылку прямую сделали на скачивание! Что ж это за реклама такая!

Ответить

Прямой эфир