{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Tesla обогнала Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем в мире с капитализацией $209 млрд Статьи редакции

При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн автомобилей.

Рыночная капитализация Tesla 1 июля 2020 года достигла $209 млрд — компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota, капитализация которой составляет $204 млрд.

Акции Tesla за год подорожали в пять раз — с $230 за штуку до $1128 к 17:39 мск 1 июля.

При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технологических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times.

В 2019 году Tesla произвела рекордных 367 тысяч электромобилей, в 2020 году компания рассчитывает довести этот показатель до 500 тысяч. Убыток за год достиг $862 млн.

Для сравнения, в том же году Toyota тоже поставила свой рекорд по продажам — 10,74 млн автомобилей.

0
250 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

90% стоимости теслы - это ожидания, что они захватят мир
100% стоимости тойоты - это их текущая операционная прибыльность и стабильность
но даю 100%, что когда электрокары будут в каждой деревушке в Тайланде или в Бразилии - это будут электрокары Тойоты, а не Теслы)

Ответить
56
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

пока это Nissan

Ответить
16
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Немцы тоже так думали. Но многие технологии типа батарей, апдейтов и автопилота за один- два года не разработаешь. Да и денег нужно вложить очень много а их найти будет труднее когда Тесла отжимает долю рынка. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

батарейки у всех уже есть

Ответить
6
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Как бы да. Но за какую цену и в каком количестве? Какой долговечности? С моторами та же история. Моторы у всех есть. Только Тайкан 200 миль проезжает а Тесла 400 на примерно одинаковой по ёмкости батареи. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Тесла дала бесплатный доступ ко всем своим патентам и наработкам, так что движки с сопоставимым КПД - вопрос времени.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы читали эти патенты? Там принципы описаны. Чтобы в мотор эти принципы интегрировать нужно несколько лет. А многие патенты (например на ручку двери) большой разницы не играют. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Александр. Я уже понял что вы здесь в каждой бочке затычка. Мне не интересно тратить время на спор с вами.

Вы крутой, Тесла форева, все кроме Теслы дебилы и криворукие неандертальцы. Сядьте в кресло, откиньтесь и выдохните.

Ответить
–14
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну просто вы написали свое высказывание, он вам возразил т.к. несогласен с вами, вы хотите чтобы он не выражал свое мнение, не совпадающее с вашим?

я кстати тоже в темах про теслу часто бываю и во многих других тоже, не только он.

Ответить
4
Развернуть ветку
Месье Никита

Патенты - это не бизнес процессы и технологии производства. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

есть такая штука, которая называется реверс инжиниринг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel V

он занимает годы

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Сейчас полтора миллиарда китайцев ржут над этим комментом. Особенно ржут в Huawei.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

Погугли про немецкую платформу MEB. Пока Маск писал в твиттер люди тоже работали. И деньги, инженеры, производственные мощности у них есть. Как я понимаю, сейчас идёт первый этап реализации

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Прекрасно знаю про платформу MEB и про первый авто на этой платформе. Обещаний было очень много а результаты пока очень скромные. С прошлого года работают на стоянки. Софт до сих пор не допилили. Продажи перенесли на осень. Первые партии будут идти с обрезанным софтом. С тиражом тоже всё плохо. В этом году до 100 тыс не дойдут. В следующем может быть дотянут, но Тесла уже будет в этом году скорее всего выйдет на 500 тыс. Единственное преимущество это цена. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

Они только только начали. Сейчас смысл форсировать рынок, когда ещё есть хороший спрос на ДВС

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут интересно как все перевернулось.
5 лет назад про теслу говорили - да они только начали, а все их гнобили типа во лохи делают какие то батарейки на моторчике.
сейчас про фольксваген говорят - да они только начали, не гнобите их раньше времени))

в том смысле что фольксваген вместе с ауди и порше внезапно из ведущего мирового концерна стал догоняющим которого на форумах просят не гнобить т.к. он только начал там где тесла уже заканчивает. 

все таки вот эту ветку комментариев если бы на машине времени перенести даже не на 5 а просто в 2017 год)) сказали бы - фантастика, такого не бывает.

Ответить
6
Развернуть ветку
AUSLANDSFINANZAMT

Ну, опыт Nokia никто не хочет перенимать. ДВС сила! - Кричат они.

Так же про кнопки на телефоне говорили)

Ответить
2
Развернуть ветку
Güero

Даже не могу представить кому интересно кто кого гнобить на "форумах" кроме самих форумчан. Скажу за себя, мне пох, и что это доказывает совершенно не ясно

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

я тоже не знаю кому это интересно, подозреваю что сммщикам брендов. т.к. ранее много материалов вбрасывалось о том какие плохие электромобили, "как будто от обычных пользователей". но качество проработки выдавало)) возможно это было неспроста.
зачем то вбрасывали ведь.
а кому еще - хз.
просто отметил интересный факт в том как изменилось "гнобление" в плане изменения восприятия ситуации в целом.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Güero

Что значит «качество проработки выдавало»?

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

было много материалов о том что электромобили бесперспективны, сделанных очень грамотно. то есть там были ювелирно подчеркнуты все слабые места электромобилей, также ювелирно обойдены все сильные места, фигурно подобраны факты - то есть исследования опирались на бесспорные факты, но подобранные тенденциозно, ювелирно обойдя все неудобные факты. то есть очень качественная пропаганда.
ее распространение полностью прекратилось одновременно с запуском рекламных кампаний собственных электромобилей нового поколения крупными концернами - ВАГ например.
совпадение? я лично не думаю.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Файзулин

какие деньги ? ВАГ в электрички 10 ярдов вложил, да и активов у них под 400 ярдов. Все у них есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пока да. Но проблема в том что они все очень медленно принимают решения чтобы выделить хоть один миллиард. Нужно изучить спрос, составить бюджеты, получить одобрение акционеров. Тесла все эти этапы проходит очень быстро потому как совет директоров и главные акционеры доверяют Маску. Например я ни как не вижу что бы Кибертрак мог появиться у VW или BMW. Слишком необычно а значит рискованно. 
В общем это всё к тому что если старые автопроизводители не будут торопиться то очень скоро могут стать аутсайдерами а банки не любят давать деньги отстающим.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

Кибертрак не пройдет ни один Тест Еврокапа. 
Медлительность ВАГа абсолютна естественна. У них как и и других автогигантов есть работающий бизнес, приносящий им десятки ярдов каждый год. Чтобы всю эту махину медленно но верно перенести на новые рельсы нужны годы. Так что все у них будет. 3 тачки от ВАГа в этом году должны выйти. Поживем увидим

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ещё не понятно в какую категорию он попадёт. Для больших машин тесты другие. По активной безопасности он все тесты на пятёрку сдаст как и все Теслы.
VW молодцы так как они намного активнее пытаются перейти на электрокары по сравнению с другими. 
Ходят слухи что в Китае у Модель 3 маржа под 30%. А это значит что Тесла держит цены высокими только из-за того что не успевает их делать и на них очередь. Во втором квартале продажи Теслы просели всего на 5% а у других на 25-35%. 
Очень может быть что когда VW выпустит более дешёвые электрокары,  Тесла снизит цены до их уровня. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

Зачем им цены то снижать Ауди всегда были в своей ценовой категории не для всех. Приемлемая цена это удел Пассата.

Рублеными краями кибертрака можно людей шинковать только в путь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ф-150 не намного дружелюбнее к пешеходам чем Кибертрак. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Файзулин

у кибертрака кузов жесткий, в случае аварии и пешеходу может быть каюк, а если врежится в тачилу то и пассажирам

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы думаете что Тесла забыла о безопасности после того как выпустили четыре других модели? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

те другие авто, самые что ни на есть классические машины по компановке и мерам безопастности. Трак нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Мне тоже интересно как они решат проблему с безопасностью. Но я уверен что они что-то придумали. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

ну это же концепт в реале будет хз что.
мерин вон тоже с Камероном выпустили. Вряд ли это будет так в реале. Хотя на дорогах я бы хотел видеть такой

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы никогда не было консепткаров , только прототипы которые выходили в серию. Маск на Кибертрак по улицам катается,  так что я думаю это достаточно хорошо проработанный прототип. Там даже софт другой стоит а это значит что они им серьёзно занимаются ни один год. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

причем здесь софт ? мы же не знаем на основании каких документов ему дали добро на поездки. При этом у кибертрака нет зеркал боковых, а это запрещено сейчас правилами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Syzygy

Кроме продаваемой продукции, заводов, сети заправки и автопилота. А так да, всё есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas dyakonov

Тесла уже не пропадёт точно - это новая эпоха, которая пришла надолго. Так же как когда-то на рынок ворвался дерзкий новичок в виде Айфона и который затоптал Нокии, Сони-Эриксоны и т.д. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

базару ноль, что тесла надолго
просто разные цели преследуют тойота и тесла
тойота - выплачивать дивиденды акционерам хочет
а тесла - качать стоимость акций

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Файзулин

Вы тачки как Айфон каждый год покупаете что ли ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Месье Никита

Ну так-то у теслы уже есть платные апдейты для автопилота по 1,5 К баксов. Так что запилить небольшой store или сделать в будущем машину по подписке - все возможно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

ну это уже каршеринг. Хотя сони вон сенсоры по подписке продавать решила

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

Мне повезло быть в 2017 году на одном международном автосалоне, вот там у каждого производителя был свой электромобиль, и Тесла была. Были маленький машинки от японцев, идеальные для узких улочек и большие от немцев, типа реально гелентваген, но с электро тягой.
Я просто думаю, что тесла ещё не чувствовала реальной конкуренции. Типа придёт время и vag, Toyota и ещё кто нибудь выкатит свои разработки из закромов и перестроят рынок.
А проиграет тут Россия

Ответить
0
Развернуть ветку
Syzygy

О да, секретный закрома по производству электромобилей традиционных автопроизводителей. Прям как хитрый план Путина.

Ответить
11
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Рядькин

Таблетки пей

Ответить
–4
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Тойота сильно отстали в электромобилях. В электромобилях важна массовость производства. Может выиграть производитель который пойдет ва-банк. Т.е. сделать массовое производство без оглядки на дальнейший спрос. И крупно выиграть или проиграть. В текущих реалиях мало кто такой отважный. Nissan-Рено, Пежо, Ваг(Wolksvagen group) успели каждый в своей нише. Форды и прочие подобные в альянсах что то там делали и может успели. Отдельные Николы хз как сложится. Остальные не перестроят рынок, а их перестроят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Минусуют те кто считает гибридные приусы электромобилями? Для чистых электричек много чего разработать нужно. В одиночку не получается. Иначе зачем им партнерство с Denso, Mazda, BYD? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

интересно что за гелендваген от немцев. может это GLS подключаемый гибрид (не электрокар, но условно считается таковым). Просто джип на батарейках еще никто не продает, а мерседес вообще от него далек.
но плагин гибрид у них есть в линейке G.

насчет того что Тесла не чувствовала конкуренции и пока у нее тепличные условия - покупатели это фанаты которые горой за нее стоят, прощают любые недостатки машинам и прочее прочее - это верно.

но тут видите, у Теслы фактически статус эппла. типа есть Тесла и есть какой-то остальной рынок.
вы вот даже модели ни одной не помните с этого автосалона, просто набор машинок. а против него тесла с их внятной линейкой.
мне кажется тут фактор эппла будет играть роль. Клиентская база как фанаты и общее расхожее мнение что "если у тебя не айфон то ты лох. ну пусть немножечко но все таки если у тебя не айфон то ты не совсем вот прям на коне. можешь не быть на айфоне но иногда должен о нем мечтать". на сотовом рынке религия эппл сейчас ослабла, но она длилась почти 15 лет. и только вот к 15 годам можно стало показать кому то топовый самсунг и тебя в лицо не назовут лохом, и тряпкой не побьют:):)

так и с теслой первые годы будет. если у тебя бензиновый мерс то ты крут. а если он электрический то вопрос почему не тесла будет висеть незаданным:):)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

Там были все модели мерса того года только на электро тяге, как мне сказал менеджер у стенда. Они явно не серийные

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

а, наверное это были прототипы тех лет да. последнее время стало понятно что у мерса те прототипы не особо материализуются. по кр мере не будет джипа большого пока.
но кое какие планы у них по электрическим есть.

мерс с бмв это наиболее пострадавшие от теслы кстати. она же резвится в их ценовой линейке. и бьет сразу по массовым мерседесам цэ, е, и бмв тройке с пятеркой.

может они чего-то придумают 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

мерс eqc выпускает на базе GLC вроде. А БЭха I4 в сл. году.

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну да в кои то веки побудут отстающими.

кстати интересный побочный эффект очень и очень положительный для теслы.

я вот заметил что до 2016 года, даже где то местами до 2017-2018 года шла волна так называемого FUD (fear, uncertainty, doubt) против теслы. дескать ну да катаются машинки но а заряжать их чем будете, а если загорятся, а если электростанций не хватит, а да вообще электростанции на угле а выбросов еще больше и так далее.
такие псевдонаучные аргументы и этого было куча в инете и тд. возможно ауди и мерседесы тут руку приложили к этому.
но с 2016 года они стали активно прорабатывать свои электромобили. и им пришлось готовить публику рекламой. то есть пришлось все переключать срочно в обратку, останавливать клеветнические кампании против электромобилей и делать срочно фильмы с обьяснением что они ранее говорили ерунду а на самом деле все очень круто ездит и тд. От Ауди и Порше больше всего таких материалов было (они первые выпустили машины).

то есть Тесла получила не столько конкурентов сколько рекламу. т.к. ранее единственным негативом в СМИ против Тесла (значимым!) был именно вот такой FUD антиэлектрический. негатив против Маска не вреден т.к. Маск "тефлоновый", а вот аргументы что электромобиль в целом это плохо - они били сильно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

ну писали статьи для отвода глас, а сами через год начали готовить запрет на ДВС и попутно делать платформу для будущих авто. У них же марок до фигище и под каждую категорию скорее всего нужно будет делать свою платформу а это время, много время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

У мерса ценник в 75к баксов

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Саенов

В таиланде и бразилии это будут китайские электрокары, а не тойота и уж точно не тесла

Ответить
2
Развернуть ветку
Jet Mahanakorn

Вы в Таиланде и Бразилии хоть раз были, профессор? Там нет китайских автомобилей. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

он скорее всего про то что у тойоты там нет шансов по цене соревноваться. 
в бензиновом автопроме нет шансов у китая против тойоты. 
а в электрическом нету шансов у тойоты против китая т.к. в ките куча моделей на внутреннем рынке мелких плохих но очень дешевых электромобильчиков. они тоже улучшаются и ценой они задавят, уж рынок Азии точно. пока они на экспорт не идут, чисто внутренняя история.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Катков

Ещё недавно Тойота рассказывала что считает электромобили не перспективными и что сами они предпочитают разрабатывать водородные автомобили.
Так что нет, это будет не Тойота, а какой-нибудь FAW

Ответить
1
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

недавно - это лет 15 назад?

Ответить
2
Развернуть ветку
Петр Иванов

нет, тойота буквально наверное в прошлом году такое заявляла, это даже на виси возможно было. они действительно по полной вкладываются в топливные элементы, и согласно их заявлению осторожно относятся к battery electric (но plugin hybrid норм)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну почему бы и нет, если у тойоты действительно есть наработки, которые могут убить батарейные электрокары с их долгим временем зарядки

тойота имеет сильные позиции в странах 3го мира и понимает, что электрозаправки там еще нескоро появятся

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет уже проблемы долгой зарядки. По крайней мере у тех кто в частных домах живёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

только у фанатов теслы нету проблемы долгой зарядки т.к. у них организм хочет пить кофе ровно когда машине нужна зарядка и он хочет пить кофе ровно столько сколько машине надо заряжаться))

все таки у обычного человека не факт что организм согласится на такое:)

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Больше 90% владельцев электрокаров заряжают машину дома ночью. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

да но если ехать куда и на трассе заряжать. вот это имелось ввиду.

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

я просто ответил на ваш комментарий про "недавно - это 15 лет".

проблема третьего мира кстати в том что электрозаправки в нем сделать проще чем водородные. в третьем мире бензин принято чуть ли не из бутылок наливать (в туристических районах таиланда бутылки стеклянные норм ходят) или из канистр.
а водородная машина это никаких канистр. даже в баллон не закачаешь водород. Это прям означает что нужны спец заправки, спец цистерны и все с приставкой спец.
кабель с электричеством через любые джунгли будет дешевле и работать будет а не взорвется (надо еще сделать поправку на то что спеццистерну на спецзаправке в третьем мире будет разгружать таец например)) или индонезиец)) который врядли вообще знает что водород просачивается через кристаллические решетки металлов. жить ему останется от силы минут 5))

я бы сказал так - у топливных элементов есть преимущества, но инфраструктура для заправки водородом сложнее, чем инфраструктура для электрозарядок. так что как раз тут третий мир это плохой аргумент.
в европе или сша можно сделать водородные заправки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

У Тойоты есть Приус (самый продаваемый гибрид в мировой истории). А на его основе сейчас около 15 авто точно выпускаются с гибридной установкой. Возможно их даже и больше, не мониторил особо. В своё время они именно в этом направлении видели будущее. Возможно в скором времени сделают электромобиль. Посмотрим.

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

вы только не путайте hybrid с plugin hybrid.
приус есть и такой и такой (второй кажется называется приус прайм). но тот который массовый продавался - он не считается электромобилем.
электромобилями считаются из гибридов только plugin hybrid

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitry Who

Ну то есть между теслой и тойотой ты выбираешь второе?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

мне больше ауди нравится

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Файзулин

sportback красава

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Гительман

В 2010 наверно так же про Сименс/Нокию и Айфон думали. Где Яблоко, а где гиганты прошлых эпох? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

с одной стороны история повторяется
а с другой глупо думать что тут она повторится 1в1, и тут понятно кто есть кто
например, тесла может оказаться нокией, а тойота самсунгом, который пришел позже на рынок сотовых телефонов, но зато когда пришел, с тех пор не уходит, занимая доминирующее положение
если есть такая уверенность в тесле - продай квартиру и купи акции теслы на все деньги
а если не готов, то так ли ты в ней уверен?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Гительман

Больше всех денег рубит Эппл, а не Самсунг. Тесла уже шлифует обкатанные технологии, остальные только начинают обкатывать и готовиться к обкатке. Ситуация однозначная, как по мне, квартиру продам завтра с утра. Купишь? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

я не
на мой вкус тесла прокладывает дорогу для других ребят
и да, тесла не эпл, аналогия мне кажется ошибочной

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Многие так думали. Но Тесла не только машины создавала,  она ещё и завод батареек первой построила и сеть чаржеров и автопилот. Тесла дорогу конечно прложила но больше для себя чем для других. Вот например вышел Тайкан, отличная машина но заряжать практически негде, зарядок такой мощности нет. Тоже самое с автопилотом. На ID3 нет никакого автопилота и не предвидится.  Конкурировать будет сложно с Теслой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

«При этом в 2019 году Tesla выпустила 367 тысяч электромобилей, а Toyota — 10,74 млн.»

Читается так, словно Toyota выпустила 10 миллионов электромобилей 😶

Ответить
20
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чисто технически, электромобиль проще по конструкции, как только там будет реальная прибыль и массовый спрос, тесла может войти в историю как компания xerox, ставшей нарицательным именем, но заработала на этом cannon...

Ответить
17
Развернуть ветку
евгений аношин

Конечно проще)) подумаешь всего то надо иметь экспертизу в электродвигателях, инверторах, высокотоковых контакторах, ячейках, батарейках и системах их климат контроля)) не считая ПО машины - любой автопроизводитель традиционных двигателей ее имеет)) как и любая ИТ компания

Ответить
20
Развернуть ветку
Вася Пражкин

 любой автопроизводитель традиционных двигателей ее имеет
VAG тоже думал, что имеет. А в итоге ID3 десятками тысяч стоят на парковке, ржавеют из-за кривого софта.

Ответить
13
Развернуть ветку
евгений аношин

Да и менеджмент из-за того что фантазии о собственной компетенции разбились о реальность - не слабо обновился

Ответить
3
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Где эта парковка?!! 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

В Цвикау конечно. Рядом с заводом. Стоят с февраля

Ответить
5
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Нет вступаю в ваш спор, но обычные автомобили тоже не в гараже отвёрткой собирают, надо тоже иметь кое-какую экспертизу

Ответить
4
Развернуть ветку
евгений аношин

вот именно какую то... современный традиционный автопроизводитель имеет свое только кузов и двигатель - все остальное от отделки салона, шин, коробки, подвески, стекл - не свое...
и как тут поможет в новым типом машин своя экспертиза? двигатель? другой. кузов? тоже не пойдет...
подвеска? на 80% работа поставщика... 
вместо дроссельной заслонки и системы распредвалов например нужен контактор на 1000А 3Ф 400В спокойно выдерживающий более 3 млн коммутаций (и это только в гарантийный период)... вместо тонкой проводки внутри кузова нужно тянуть нормальные кабеля с охлаждением до двигателей с контактора) выдерживающие нужные токи... и тд и тп
то есть нужность и применимость экспертизы автопроизводителя, они в чем? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Файзулин

а у теслы че все свое ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да, почти всё своё. Корпус, движки, батареи, сиденья, пластиковые части, своя электроника (не только платы но и даже чипы на компе автопилота), свой софт, от мультимедия до подвески.
Поэтому у них и апдейты работают без проблем, так как они контролируют абсолютно весь софт на машине. А вот VW трудно приходится создавать систему для апдейтов по воздуху когда в машине стоит куча частей от разных поставщиков, с разным софтом. Такой зоопарк очень трудно за-апдейтить по воздуху.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

В апдейте по воздуху масса рисков, это Тесла молодые и дерзкие, еще не успели обжечься на массовых отзывах и исках.

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

надо иметь экспертизу и огромную. Современный двигатель внутреннего сгорания стоит более 1 миллиарда долларов (разработка) именно столько тратят бмв и мерседес на проектирование нового двигателя например.

но тут понимаете фишка в том что производителям электромобилей не надо делать ДВС - им пофиг какая там экспертиза нужна, они туда не лезут.
а вот производители классические в электромобили хотят.

то что у них огромная экспертиза в обычных машинах - молодцы пусть берут с полки пирожок, но она в электромобилях не считается. они там почти с нуля.

ну вот можно посмотреть ауди етрон и посмотреть всякие детальные сравнения с теслой-  она проигрывает почти везде. она приятная, она едет, она красивая, она хорошая. просто она проигрывает почти везде тесле. ауди оказалась внезапно в роли автоваза - делает ведра с гайками и догоняет первых:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

в чем она проигрывает то ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Syzygy

В продажах, нопример.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

у нее продажи намечены на этот год але гараж

Ответить
0
Развернуть ветку
Syzygy

Ну так я и говорю - в продажах :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот Маска за такое ругали. когда у него что то намечено все говорили - врет он все, вот пусть сначала сделает а потом посмотрим, пусть он не намечает.

можно и АУди так сказать для справедливости. пусть они не намечают там продажи а сначала сделают чтобы производство не приходилось прекращать.

но кстати я заметил что Маска любят и ненавидят, а к обычным производителям эти чувства не липнут. не любят и не ненавидят ауди. ауди может нравится или нет. любовь и ненависть это продукты уровня айфона, теслы. 

"обычные" продукты не достойны такого. вот етрон - он обычный продукт. купил ездий не купил не ездий. никто не обернется и не спросит ничего. это наверное наибольший его недостаток по сравнению с теслой 

поэтому критика ауди за то что у них производство прекратилось например или что в машине нет каких нибудь игрушек в инфотейнменте она не липнет.
ну нет и нет. машина чтобы ездить, купил пару лет поездил выкинул. норм, пойдет. AUX вход есть и ладно.

заметьте, никто же тут на виси не писал статьи о том что фольксваген перенес уже в седьмой раз продажи ID.3 и сократил планы по его производству в три раза (30 000 вместо 100 000 на этот год). по Тесле статьи выходили чуть ли не раз в месяц что у них задержки какие-то.
а на ауди просто всем уже давно класть. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

efficiency, разгон, инфотейнмент в машине (те самые фишки от Маска). там чуть-чуть тут чуть-чуть.
также ее производство переодически останавливают из-за нехватки батарей или еще по какой причине - Тесла уже давно не на том уровне, ее за это уже ругали три года назад и она это решила 2 года назад с моделью 3.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

инфотейнмент в машине ипрочие фишки маска в лице музыки во время открытия дверей нужны далеко не всем. Многим нужен авто, некотрым нужен стильный авто и все.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

В том и суть...
Q5 Plug-in hybrid и Tesla model Y LR AWD имеют одинаковую стартовую цену...
Зачем брать Ауди? Из-за классической отделки салона?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

а причем тут Ку5 если мы говорим об электричке Е-трон и Спортбэке

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Етрон на 22 тысячи дороже Y ... Это 40% к цене... Тут и вовсе бессмысленно сравнивать

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

а зачем их сравнивать. ты еще с Тайканом ее сравни. Осваивают свою нишу

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey K

Ну так вспомните, что е-трон хотели выпустить ГОД назад, но нашли критические косяки.
Выпустили сейчас. И угадайте, что нашли? :)
Загуглите, в общем.

Традиционные автопроизводители реально оказались сильно менее поворотливыми.
Они традиционно "тупят" со внедрением технологий.
Пример простой - в некоторых машинах до сих пор DVD :)

Тут Маск, который пришел "из другого мира", конечно, дал им поджопник и они его догоняют, глупо спорить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

Любой производитель чего-либо с устоявшейся базой и клиентурой будет не поворотлив. В этом нет ничего страшного. Чтобы перевезти все это на новые рельсы нужны годы. Ты же Эппл не предъявляешь за то что она на свой новый ПРОЦ Силикон всех одномоментно не переводит. Хотя могли бы. Но было бы много вони и огромные потери.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey K

Ваш пример не в кассу. Какой в эппл стоит процессор 90% его юзеров даже не знают.
И если он изменится то вряд ли кто-то заметит.

А когда на машине за 90 000 долларов экран 640х480 и это выдают за "премиум", то возникает много вопросов, потому что на этот экран постоянно смотрят.

Так что разница четко ощутима.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Возьмите любой гибрид и увидите, что он сложнее и электромобиля и обычной бензинки вместе взятых.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Теоретически? Да. Практически? Нет. Сложность заряжаемого гибрида не более чем сложность практического решения высокотокового компактного и недорогого привода электромобиля

Ответить
0
Развернуть ветку
Густой танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Рейтинг дурацкий. Тесла там внизу из-за проблем с качеством покраски. А в этом рейтинге они не делают разницы,  мотор  у тебя сломался или пятнышко на крыле.

Ответить
6
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Точно, у Лады вот тоже проблемы с качеством покраски, за это их и обижают, а ведь машины-то ого-го!

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Причём тут Лада? У Теслы просто старый покрасочный цех. Сейчас им трудно обновить его без остановки производства. Но рано или поздно они это сделают и качество будет таким же как у немцев. В Германии например сразу строят первоклассный цех зная требовательность немцев. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Густой танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

С Модель С и Х почти нет проблем. Есть проблемы с массовой Модель 3. Проблем уже меньше чем когда начинали выпуск Модель 3. Учитывая что СпейсХ собирает ракеты то я думаю что Маск  может обеспечивать качество если необходимо. Наверное сейчас это не главный приоритет на сегодняшний день. 
Почти все косяки которые я видел никак не мешают использованию машины. Насколько я знаю,  Тесла за 10 лет только один раз отзывала машины на ремонт,  а это о многом говорит. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Густой танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

Любое карантинное а оттого неритмично кустарное производство для качества продукта - зло

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

мы не знаем сколько лет автопроизводство считается "совсем молодым".
сейчас ведь на рынке есть либо производители у кого опыт производства 100 лет, либо тесла у которой 12.
и уже даже в учебниках истории не сохранилось записей каким был мерседес на 12 год после начала производства.
или бмв или ауди.
или форд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Густой танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну а какая разница - тесла тоже пионер автопрома. 
за них же не будут налаживать завод мерсы или форды, они налаживают его сами с нуля. то есть без разницы пионеры они или нет. по сути тесла это первый на памяти наших поколений новый (массовый) автопроизводитель. все остальные начинали при наших дедушках, а некоторые и ранее.
я вообще не про критику а про то что мы тут интересно как раз - мы впервые можем видеть как делается массовое производство машин с нуля и что при этом происходит.

я вот с удивлением узнал что краска и зазоры кузова до сих пор не решены. в том смысле что вот если я захочу сделать автозавод я не смогу купить станки которые мне дадут сразу краску и зазоры, придется мучительно несколько лет с этим разбираться. я думал это решено давно в технологиях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Густой танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

так почему электро то.
автопрома они пионеры. они же с нуля начинают и им никто правильные настройки производства не давал готовые. поэтому они пионеры. вот другие компании имеют опыт по 100 лет, и они когда делают новую модель этот опыт применяют. а у теслы просто не существовало ранее опыта сборки машин, тем более заводской массовой.
я вот этой логики не пойму. вы считаете что если они начинают делать машины с нуля но при этом есть мерседес то у них первая-пятая машина должна быть как мерседес по качеству?

Ответить
0
Развернуть ветку
Густой танк88

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну так они же с нуля начинают и у них нету технологий. поэтому они по сути делают то же самое что пионеры 100 лет назад делали - производят машины, просто могут начать сразу на современной базе.
я к тому что теслу критикуют за зазоры типа это же "несложно и это у всех работает".
а это наверное как раз не так, скорее всего это действительно сложно и работает это у всех кроме теслы только из-за большого опыта.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Ну не работали с тесла крупные поставщики деталей (слишком мал был выпуск машин и незначительный сегмент) оттого и множество проблем с качеством частей - наружные и внутренние пластиковые панели (отформовка, качество крепления, покраска и подгонк), система вентиляции и кондиционирования...
Но сейчас вроде как виден переворот 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

первые мерины были повозкой без лошади

Ответить
0
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Как капитализация у вас коррелирует с качеством?

Ответить
0
Развернуть ветку
Güero

И, судя по всему, рейтингу это особо не поможет. "Infotainment was the worst scoring category on the survey this year, as people experienced issues with their voice recognition, Bluetooth, GPS and Android/iOS pairing capabilities. Recall, just yesterday, the NHTSA launched a preliminary evaluation into Tesla's touchscreens on its Model S vehicles." https://www.zerohedge.com/technology/tesla-posts-abysmal-score-jd-powers-initial-quality-study-2020

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это не про Теслу а про все машины. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Güero

Согласен. Сформулировано неоднозначно. Если есть инфа точнее, поделитесь

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Старый? Они когда производство запустили, в 88м?

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Рогов

Как верно было замечено в комментах от Теслы ждут совершенства и поэтому много жалоб, к недостаткам других машин привыкли поэтому всем насрать пока ведро ездит

Ответить
3
Развернуть ветку
Петр Иванов

совершенно верно, например в тесле высказывают претензии к инфотейнменту класса "а дайте полноэкранный нетфликс смотреть во время езды".
в обычной машине просто робко просят чтобы блютус музыка не отваливалась после блютус звонка))

Ответить
2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Тесла накосячила. Но пока в плане надежности важнейших узлов все в порядке, жалобы на зазоры в элементах и всякие коврики. Видюхи смотрел. Что это хз. Либо это излишняя самоуверенность, бахвальтсво и похуизм Маска - типа и так проглотят. (кстати тема то не новая. С model 3 прокатило). Как основной вариант. Как не основной и полуконспиративный- оштрафованный маск Маск не может делать высказывания которые поднимут или уронят акции. Но заказать видюшки или наклепать несколько тысяч Тесл чтобы видюшки и правда появились никто не запрещает ;-) Версия не основная, но ввиду истерий с закрытиями, открытиями заводов, штрафов за высказывания Маска в твиттер и прочее может рассматриваться как безумный, но немного правдоподобный вариант))))) Вариант 3. Оба предыдущих варианта. Маск прихуел и в отношении автовладельцев и отношении регуляторов. Пока может и сойдет с рук. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В чём проблема? В зазорах? 99% людей на глаз не заметят разницу в 1-2 мм. 
С батареями и моторами у теслы проблем нет. По опросам Customer reports у владельцев Теслы самый большой satisfaction rate.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Ну,  почти как Ауди и РР. В целом для молодой компании - неплохо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Васильев

Там претензии к покраске и не автономности автопилота и к ещё херовой туче вещей, которых в остальных авто просто нет в природе а в тесле есть в базе. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
S.Z

Сколько тесла хайпит, а другие автопроизводители вменяемого конкурента так и не выпустили. Видимо всё не так просто

Ответить
11
Развернуть ветку
Денис Демидов

Видимо, в этом нет пока прибыли, пионером быть почетно, но не выгодно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Файзулин

ну мерин EQC выпускает и ауди с етроном в двух варициях в этом году выпускают. на подходе порше Тайкан, а там и кроссовер Макан выйдет

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Имхо, это пока имиджевая история, чтобы отстающими не выглядеть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

какая имиджевая ? у них с 30 года запрет на ДВС

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Трудно ли перенести срок? Или отменить вовсе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

это уже дело такое. вся европа идет в бездвсное будущее

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Говорунов

Это конечно хорошо, но у неё огромная куча конкурентов с деньгами в виде других автопроизводителей и айти компаний вроде амазона, эплов, которые смотрят в сторону их рынка. Если тесла не станет для автомобилей, как боинг для самолетов, то не выживет.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

но у неё огромная куча конкурентов с деньгами в виде других автопроизводителей

Уже нет, про это и новость, — денег теперь больше всего у Tesla. 😂

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Говорунов

Капитализация не равно деньгам. Это просто оценка на основе акций с фонды. Если сейчас кто-то крупный обкэшится, то пузырь лопнет.
Тесла даже кредит в нормальных банках не может получить из-за того, что её считают мусорной компанией.

Ответить
6
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Михаил, за вчера объем торгов - около $17B. Это кто же должен обкэшиться, чтобы пузырь лопнул, Илон Маск?

Ответить
7
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ага.  В Китае очередь была из банков которые ей деньги занять желали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

мировой автопром 90 лямов машинв год сколько там пока у Твоего лидера ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Васильев

В развитых странах деньги не все решают, а талантливые инженеры нуждаются в интересных задачах, а не в деньгах, тк платят им там достойно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

Рынок авто слишком большой, чтобы его один чел в миг съел. При этом у него пока только 3 модели -+ в одном классе, а есть еще и большегрузы трактора комбайны и тд

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Почему 3?

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Или стоп — Toyota реально выпустила 10 миллионов электромобилей?

Ответить
3
Развернуть ветку
Вася Пражкин

10 млн всего. Но количество тут не столь важно, как маржа и динамика роста продаж.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Konin

Есть гипотеза по причинам такой цены.
Голдман Сакс держит основную долю акций из свободного обращения и они который месяц разгоняют акции Теслы, чтобы его включили в индекс S&P500. После этого разные институционные инвесторы будут вынуждены покупать акции Теслы по текущим ценам, ребята из Голдман Сакс выйдут из своих позиций и больше не будут акции нагонять. И с этих пор акции начнут сильно падать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ваша гипотеза не выдерживает даже простой проверки. Goldman Sachs Group, Inc. владеет всего 1.46%, это примерно в 11 раз меньше объемов торгов за вчера. Даже если они выйдут внезапно, сильно акции не упадут, а скорее всего уже к вечеру восстановятся.

Ответить
29
Развернуть ветку
евгений аношин

Так нельзя взять и цифры привести... Сначала нужно описать тактику рептилоидов

Ответить
23
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Если алгоритмические трейдеры 100 раз за день купили и продали акции на сумму Х, то в вашей таблице это считается как Х или как 100Х?

Ответить
2
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это таблица крупнейших институциональных владельцев Теслы на 30 марта 2020.

Ответить
2
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Ошибся, не в таблице, а в объемах торгов, с которыми вы сравниваете. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Объем торгов в день - это сколько акций было продано. Ессна, Вы можете купить-продать много раз и каждый раз прибавится в дневной объем.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

то всем плевать...

Ответить
2
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Как 0

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Тынчеров

Будущее за чистыми электромобилями, вот и все объяснение. Лет через тридцать бензиновый мотор будет чем-то вроде старой волги ГАЗ-21, доставшейся от деда по наследству, на которой ты выезжаешь каждого 9 мая с присущей военной атрибутикой. Да что тут .... лет через тридцать может уже и 9 мая будет нечто вроде 21-ой Волги

Ответить
6
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

А вот и аналитика уровня виси подъехала

Ответить
13
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Дружище, у тебя с ним аналитика одного уровня. Потому то, что ты на него так агришься, характеризует тебя не с лучшей стороны.

Ответить
5
Развернуть ветку
Вадим Тынчеров

написал ответ

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Вы сильно устаревший. Тесла с разгоном как феррари по цене в пол немецкого мотора в сравнении с бензиновыми моторами как кареты с 4мя лошадинными силами на рубеже прошлых веков.

Ответить
1
Развернуть ветку
Güero

"При этом акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше её прибыли, а акции Tesla — в 220 раз выше прибыли. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в два раза больше мультипликаторов технических гигантов, например Amazon, утверждает Financial Times."
Это называется "мультипликатор Робингуда". CHK и HTZ тоже растут. Надо бежать вкладыватьтся, пока все акции не раскупили)

Ответить
11
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

Chesapeake уже никуда не растёт 

Ответить
3
Развернуть ветку
Güero

Все акции раскупили)

Ответить
2
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Акции стартапов в которые вкладывают по 1млн долларов вообще в 10 млн долларов выше прибыли))) Потомучто до тех пока начнут приносить прибыль(операционную) туда зайдет еще немало инвесторов. Конечно если будет неоперационная прибыль

Ответить
0
Развернуть ветку
Güero

1. Акции стартапов могут иметь больший коэффициент, потому что там выше риск. 2. Акции стартапов не торгуются на бирже и, соответсвенно, в Робингуде. Ваще хз че вы имели ввиду тут.

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Акции стартапов не торгуются на бирже
Э-э-э. Даже слов не нахожу. 

Ответить