{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис прогнозирования продаж для кафе Foody начал работать как маркетплейс и привлёк инвестиции от ФРИИ Статьи редакции

Стартап сменил название с Foodcast.ai и теперь помогает общаться ресторанам и поставщикам.

Маркетплейс для ресторанов, магазинов и поставщиков продуктов Foody привлёк 5 млн рублей от ФРИИ, сообщили vc.ru в компании. К середине 2021 года фонд планирует дополнительно вложить до 65 млн рублей, если компания выполнит KPI. Оценка, финансовые показатели и подробности сделки не раскрываются.

Стартап занимается цифровизацией процессов между ресторанами, dark store, продуктовыми магазинами и поставщиками продуктов: помогает им находить друг друга, общаться, делать заказы и вести документооборот.

В основе маркетплейса — ИИ-сервис прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai, который в июне привлек первые инвестиции от основателя «Яндекс.Шефа» Михаила Перегудова, сингапурского венчурного фонда Ruvento Ventures, а также ресторатора и создателя проекта «Сысоев FM» Александра Сысоева.

Проект принадлежит основателю CRM-агенства Out of Cloud Виталий Александров и франчайзи «Додо пиццы» Юрий Машенцев. Он запустился в 2020 году в США и сотрудничает с Ассоциацией клубов и баров Америки и поставщиками еды и напитков в стране, например, Restaurant Depot, Cysco и BiRite. Стартап изначально назывался Foodcast.ai, но поменял название и начал работать как маркетплейс.

По данным компании, суммарные расходы на товары для одного ресторана за год составляют $240 тысяч. Foody обещает, что с помощью сервиса рестораны сэкономят до 20% от стоимости продуктов, а закупщики могут получить 1% кэшбека, заказывая и оплачивая товары через маркетплейс.

В октябре ФРИИ начал инвестировать до 200 млн рублей в международные компании с основателями с российским гражданством. Фонд планирует проинвестировать до 20 стартапов. Это вторая инвестиция в подобный проект. Первый международный проект — игра-симулятор фондового рынка Fantasy Invest.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky
Проект принадлежит основателю CRM-агенства Out of Cloud Виталий Александров и франчайзи «Додо пиццы» Юрий Машенцев

Хорошо, когда основатели сами пользуются продуктом. 

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

А почему в favicon до сих пор никто не инвестировал?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И в вычитку текстов... Всегда удивляет подобная небрежность в проектах, привлекающих миллионные инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
что с помощью сервиса рестораны сэкономят до 20% от стоимости продуктов, а закупщики могут получить 1% кэшбека, заказывая и оплачивая товары через маркетплейс.

Интересно, как они юнит-экономику сведут без повышения конечной стоимости продукта для потребителей. И как сделают экономию в "20%". Сделают более высокую и прозрачную конкуренцию и цены поставщиков снизят?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

единственно приходящий в голову вариант - увеличение силы закупки посредством агрегирования, т,е а-ля совместные закупки

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Тип замещение в цепочке более мелких, средних и крупных оптовых дистрибьюторов?

крупный производитель > крупный дистрибьютер > средний дистрибьютер > мелкий дистрибьютер > ресторан?

В этой логике сервис выглядит интересным.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Прогнозирование спроса поможет оптимизировать закупки и просрочку, а это значительная статья расходов в  общепите.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

"Рестораны" с закупом $240К в год - это столовки-забегаловки на плазах вдоль дорог, либо те же забегаловки, в районах двухэтажной городской застройки? А суть сервиса-то в чём? Недорогая подписка на облачный "Автозаказ", реализованный в мобильном приложении? Ну так себе новизна идеи. Хотя, "какие инвестиции - такие и инновации"))

Ответить
Развернуть ветку
Немыслимый якорь

Вот ты вроде Тимур, а пишешь как Константин 😉

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kamushken

Самое время прогнозировать. Как раз в кафе ни души! И все очень хорошо понимают, что будет завтра...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

© 2019 foody. Ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

"dark store" - это склад в простонародье? тогда не dark - это что за store? baboooshka za prilavkom?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лапушкин

Как много инвевстиций, а лого тильды с сайте не убрали

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null