Финансы Albert Khabibrakhimov
4 993

«Сбербанк» инвестировал в искусственный интеллект для общения с клиентами на естественном языке

«Сбербанк» и МФТИ подписали соглашение о развитии проекта iPavlov, который предусматривает создание системы с искусственным интеллектом, способную общаться с людьми на естественном языке. Об этом vc.ru сообщили представители банка и вуза. 

В закладки

Речь идёт о разработке «разговорного» машинного интеллекта, способного вести содержательный текстовый диалог с пользователем, не только отвечая на вопросы, но и запрашивая дополнительную информацию, пояснили в МФТИ. 

«На вход подается последовательность символов, и ответ также генерируется посимвольно. То есть фактически алгоритм способен научиться общаться на любом языке», — отметил научный руководитель проекта, заведующий лабораторией нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ Михаил Бурцев.

На базе этой технологии к 2020 году будет создана платформа для «Сбербанка» DeepReply, которая позволит автоматизировать работу банка с клиентами. Система будет общаться с пользователями, помогая им решить возникшие вопросы за счёт анализа данных банка, рассказали в МФТИ. 

«Результатом проекта iPavlov станут новые бизнес-приложения, которые будут интегрированы в работу "Сбербанка" и выведут обслуживание наших клиентов на новый уровень», — заявил глава «Сбербанка» Герман Греф. 

«Обучение» системы будет проводиться с помощью данных «Сбербанка» — больших массивов документов и текстовых записей диалогов между людьми. Конкретные данные авторы проекта определят в процессе. В их число войдут открытые данные для тестирования понимания текста, вопросно-ответные базы, диалоги из сети, информация от служб поддержки пользователей, рассказали в МФТИ. 

«Сбербанк» оказал финансовую поддержку проекту, сумму инвестиций стороны не раскрывают. Согласно паспорту проекта, с 2017 по 2020 год iPavlov должен получить 505,6 млн рублей, в том числе 350,3 млн в качестве субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициативы и 155,3 млн от частных инвесторов.

В рамках проекта партнёры также планирует создать на базе вуза центр компетенций по нейросетевым технологиям для проведения исследований в области искусственного интеллекта. Их результаты будут открыты для публичного доступа. 

#новость #инвестиции #сбербанк #искусственный_интеллект

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 42, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 22554, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Mar 2017 14:42:01 +0300" }
{ "id": 22554, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22554\/get","add":"\/comments\/22554\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22554"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Главное, чтобы ИИ не слишком умным был. А то моментом научится фразам типа: "Вот в то отделение, где открывали, и обращайтесь", чтобы не напрягаться.

Ответить
19

С какого IP обращались когда открывали, вот с того и обращайтесь

Ответить
8

Не понятно, это для естественного для Сбера или их клиентов языка.

Ответить
3

когда появятся капчи в телефонах, чтобы отсеивать эти "содержательные" звонилки?

Ответить
3

Надеюсь, искусственный интеллект будет адекватно понимать ответы типа: да нет наверное

Ответить
–2

Очередная потемкинская деревня от Сбера, закончится так же как Сбербаша, Сверхмаркет и т.п. "мега-проекты" ;-)

Ответить
2

Когда Россия только нефть экспортирует - плохо. Когда инвестирует в искусственный интеллект - плохо. Чо делать-то надо?

Ответить
2

Ясно что, нет России - нет проблемы.

Ответить
–1

Что делать ? Настоящим делом заниматься, например, а не в бирюльки эфемерные играть

Сперва элементарные проблемы решить, а потом уже за сложные браться. Нельзя с голой ж...й в космос полететь - закон жизни ;-)

В Сбере и так проблем до кучи не решаемых, а вместо их решения занимаются вот такой вот сублимацией.

Оно понятно, что в игрушки играть увлекательнее, чем проблемы решать, но польза есть от реальных дел, а игрушки - потеря времени и только.

Ответить
1

Что касается проблем. Даже здесь
vc.ru/n/banks-robo-block недавно писали, как после внедрения очередного нововведения у примерно 10% честных клиентов стали блокироваться карты. Тамошние руководители считают, что это нормально.

Это проблема или нет ? Я считаю, что проблема. Лично знаю человека, которого она затронула. Считает ли Сбер "случайную" блокировку карт проблемой ? Судя по пояснениям нет, не считает.

И как после этого относится к Сберу и его "нововведениям" ?

Ответить
0

Я чувствую себя прямо каким-то защитником Грефа, хотя до этого никогда этим не страдал :) Когда управляешь огромной махиной, у тебя идет одновременно тысячи проектов. В этих тысячах очень легко потерять приоритеты. Я не понимаю что плохого если мы вместо бессмысленной критики структурируем их. К тому же Греф у нас сторонник краудсорсинга - чем не краудсорсинг? :)

Ответить
0

Всё гораздо проще. Или делаешь дело хорошо или не делаешь, но если не умеешь - не берись.

Масштабы Сбербанка - не оправдание ни разу тому идиотизму, который в нем непрерывно происходит.

Ответить
1

А ради примера, подскажете какой банк хороший?

Ответить
0

Я отвечу так. При тех возможностях ( в т.ч. и финансовых), которые имеет Сбербанк, при всей его декларируемой приверженности инновациям, его нынешний уровень выглядит весьма и весьма бледно.

Ответить
0

Давайте от обратного - возьмем банки. У нас в стране 800 банков, не смотря на все старания Набиулиной. Из них только 3 более-менее хорошие по усредненному мнению: Альфа-Банк, Тинькофф, Рокет. Я уверен за последние годы что-то поменялось, но вот лет 7 назад Тинькофф мне отказал в кредитке потому что у меня не было домашнего телефона. Что же прикажете сделать с 797 банками? Закрыть?) Если да, то что вам мешает "проголосовать рублем" и уже сегодня закрыть свой счет и счета всех членов семьи в "плохих" банках? :)

Ответить
1

Не понимаю смысла вашей аналогии.
Я предлагал закрыть Сбербанк ? Нет.

Я предлагал перестать заниматься ерундой, и уделить время и усилия качеству клиентского сервиса, работе банкоматов, услуг, всему тому, что реально нужно.

Только сегодня хотел снять деньги в банкомате Сбера. Из двух доступных банкоматов ни один не работал.
Это нормально ?

Два близлежащих отделения, где между прочим, всегда не было недостатка в посетителях, закрыли. До третьего отделения идти где-то на километр дальше.
Мне, как клиенту, это просто неудобно.

У знакомого новомодная "чудо система" скоринга при попытке перевода с карты Сбера на карту другого банка, что он делал ранее неоднократно, карта Сбера заблокировалась.

Примеров косяков Сбербанка я могу привести великое множество. Ничего не меняется. И не надо оправдываться масштабом. Разруха она в головах, как известно, а не в клозетах ;-)

Вот чем надо заниматься, а не в бирюльки играть.

Ответить
0

Так давайте напишем Грефу открытое письмо! Прямо здесь на VC.ru? Начинайте - какие проблемы и как надо решать...)

Ответить
1

Вы всерьёз верите в сказку про доброго царя и плохих бояр ? ;-) Лично я нет.

Ответить
3

ага потому что каждый проект на западе выстреливает. давайте в каждой статье про новый продукт гугла писать что это "потемкинская деревня"

Ответить
1

пусть эти скоты сначала чертову визу подключат к apple pay! уже пол года прошло почти уже, доколе?!

Ответить
1

тоже отличный пример , когда не делается то, что нужно клиентам !

Ответить
1

И я совершенно убежден, что для 350,3 млн, выделяемых в качестве субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициатив, в России найдется лучшее применение, чем строить очередной Йотафон/Ёмобиль.

Ответить
0

Таак.. А на что надо выделять? Йотафон, кстати, вроде не плох)

Ответить
1

Если выделять не на что, значит и не надо выделять.
Или в Российском бюджете денег уже появились лишние деньги ?

И еще, с какой стати, бюджет финансирует проект, необходимый небедной коммерческой организации (Сбербанку). Подобный подход очень напоминает распильную схему, нет ?

Ответить
3

Ну в общем я вижу что вы человек умный, пойдете на выборы - проголосую за вас!

Ответить
1

Спасибо. ;-)

Ответить
0

Нет. Хотя бы потому что Сбербанк на 51 процент принадлежит ЦБ РФ, т.е. государству (уверен, что оставшиеся 49 тоже не сильно частные, лень смотреть состав акционеров)

Ответить
1

Отчасти это так. Но деньги у Сбербанка есть, как и почти 9000 программистов (в "Сбертехе"). С учетом этого, привлечение государственных средств выглядит уж совсем неприлично.

По сути, здесь создаются очередные "инновации" а-ля Сколково. И не удивлюсь, если итог будет соответствующий.

Ответить
1

Сбербанк коммерческая организация не в смысле, что она частная (про формальную сторону подхода к определению частной/государственной собственности спорить не нужно, и так все ясно). А в том смысле, что Сбербанк, к счастью, весьма и весьма прибылен. И имеет возможности обойтись без привлечения государственных денег, тем более на такие мутные проекты отдаленного будущего.

Ответить
–1

Это тысячи, а то и десятки тысяч уволенных сотрудников в стране где и без того нет работы

Ответить
3

Так говорили и про банкоматы, а все бабушки на месте

Ответить
1

Ничего, научились эксель запускать, научимся и ямы копать. Будем конкуренцию создавать друзьям из Средней Азии.

Ответить
1

Вбухать деньгии потом поделиться с другими :)
Стопроцентов продавать будут клиентам своим потом, как сервис.

Ответить
–1

естественный язык..окей, это значит, что ИИ будет понимать матюги и матом же отвечать?

Клиент: Где бл**ь моя е****я карта нах?
ИИ: А вот где бл***ь ты ее получал пи***ас, туда и иди!

Ответить
0

Нет, матом отвечать не будет, обучающая выборка будет вопрос-ответ, а в ответе матов нет.

Ответить
0

Сбер молодцы!
А вот сумму инвестиций, думается, можно оценить из документов проекта по линии НТИ.
http://projects.nti2035.ru/catalog/docs/Project%20passport_Neuronet_iPavlov_26.12.2016.pdf

Ответить
0

Хм. Опоздали они немного. API.ai ушла гуглу в противовес wit.ai, который ранее ушёл фейсбуку.

И не надо ничего выдумывать. Сделайте просто аналог

Ответить
0

А за окном был март и неуклонно приближалась сингулярность..

Ответить
0

Инвестиции в безработицу и сокращения тысяч людей

Ответить
–1

NLP (Процессинг, не программирование) перспективная технология – но по ощущениям ее таки решат гиганты, amazon, google, yandex, apple, им больше всех нужно – им людей понимать и так и так.

Тенденция хорошая, но работать наверное будет хуже чем у них.

Ответить
0

Хороший вброс, Денис :) Напомню, кем был создан в своё время api.ai.

Ответить
–2

С одной стороны уровень службы поддержки во многих компания на таком низком уровне, что заменить их роботами - это верное решение. Но с другой стороны, все эти интеллекты - очередная профанация, которая конечно же не может являться эффективным решением. Но больше всего не понятно, нафига это Сбербанку? У банка настолько серьезные фундаментальные проблемы, что заниматься сейчас поддержкой просто нет смысла. Там всю систему банка сначала нужно перестроить Что даже робот будет запрограммирован неправильно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }