Финансы Albert Khabibrakhimov
2 206

ФРИИ инвестировал 100 млн рублей в систему расчёта расхода топлива тракторов и комбайнов

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 100 млн рублей в компанию «Инфобис», которая разрабатывает систему учёта и контроля над ходом сельхозработ «Агросигнал». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В закладки

По итогам сделки ФРИИ получит 30% компании: 20% после первого транша на 40 млн рублей и ещё 10% — после второго на 60 млн рублей. Большая часть финансирования пойдёт на развитие продукта и усиление программной части, остальное — на маркетинг и расширение службы поддержки, рассказал гендиректор «Инфобиса» Владимир Коршунов.

«Инфобис» устанавливает на сельскохозяйственную технику (например, комбайн или трактор) телематические датчики, которые в режиме реального времени передают аналитические отчёты. С их помощью можно рассчитать расход топлива, а также планировать и контролировать объём работ — посева, распределения удобрений, полива и сбора урожая.

«Агросигнал» работает по модели software as a service (SaaS). Размер абонентской платы составляет 400–700 рублей в месяц с одного транспортного средства. «Единоразовые затраты на оборудование, которое окупается в большинстве случаев за три месяца, составляют в среднем 20–40 тысяч рублей на единицу техники. В среднем получается рост рентабельности до 20%», — заверил Коршунов.

По его словам, систему уже используют более 150 хозяйств, компания обрабатывает данные с более чем 2 млн га земли. В 2018 году «Инфобис» планирует начать зарубежную экспансию и выйти на рынок Казахстана и ближнего зарубежья. Перспективными для себя рынками компания считает страны Южной Америки и Африки.

ФРИИ оценивает российский рынок обслуживания и обновления сельхозоборудования в 115,1 млрд рублей. По расчётам фонда, к 2021 году «Агросигнал» может занять 20% рынка и нарастить доходы до 700 млн рублей.

#новость #инвестиции

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 22, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 27118, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Oct 2017 08:01:23 +0300" }
{ "id": 27118, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27118\/get","add":"\/comments\/27118\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27118"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Смысл создания ФРИИ был в посеве тысяч стартапов по ~1 млн. Чтобы поднять воронку начинающих команд.

А эти охламоны зачем-то лезут на позднюю А-стадию мешая частным фондам инвестировать в средние стартапы своими бесплатными госденьгами.

Вместо того, чтобы давать шанс 1000 стартапам в год, они набирают 120 в год и бессмысленно тратят 100 млн на один.
ФРИИ занимается разбазариванием денег, которые им выделили на посев стартапов.

Ответить
7

Они не занимаются разбазариванием. ;)
Иногда, если присмотреться повнимательней, среди учредителей таких стартапов, получающих такие инвестиции, можно встретить или сотрудников ФРИИ или аффилятов...

Ответить
6

Или бывших сотрудников. Привет Феде Скуратову.

Ответить
2

Он тоже привет передал - влепил минус :)

Ответить
0

Да, заметил. Обиделся на меня видимо. :)

Ответить
0

И мне влепил тоже.
Хотя я его знать не знаю.

Ответить
1

А нехер правду писать тут в каментах с дивана. :)))

Ответить
0

Лютует Федя. Второй круг минусов.

Ответить
3

А вы уверены, что есть в России «вменяемые» эти самые 1000 стартапов?

Ответить
0

Главное, что есть 1000, а среди них даже один вменяемый уже оправдывает все понесенные затраты.
Но что-то мне подсказывает, что даже если собирать весь неадекват, то 1000 не будет.

Ответить
–1

1000 стартапов по 1 млн - 1 млрд. Мы рады видеть в наших рядах рядах не только аналитиков, но и математиков!

Ответить
7

Чем эта система отличаешься от сотен остальных аналогичных решений присутствующих на рынке не понятно.
Как я понял из статьи, главная проблема в с/х РФ- воровство комбайнерами и трактористами солярки с машин.

Ответить
0

тэлектронное пломбирование решает проблему

Ответить
3

Значит рассказываю. Имел удовольствие работать в топливной компании. На все бензовозы было установлено оборудование, отслеживающее перемещение, количество топлива в цистерне и пр. Автопарк состоял, как из собственных авто, так и из наемных (ИП), но все проходили регулярные одинаковые проверки на исправность оборудования. Однако оборудование регулярно приказывало долго жить и мы постоянно его ремонтировали. Грешили на поставщика оборудования, пока не случился показательный случай. Один из ИПшников приехал с неисправным оборудованием, ему все отремонтировали, выпустили с базы, он уехал, но через полчаса вернулся, т.к. документы забыл. И вот механик решил на шару снова провести диагностику. И чтобы вы думали? Снова сгоревший блок с оборудованием. Полчаса прошло. После расследования выяснилось, что товарищи добирались до оборудования, отключали от цепи и хреначили электрошоком, после чего подключали обратно. Вывод из сей басни таков. Отказались от услуг всех ИПшников. Оставили только своих водителей на наших машинах и ввели жесткую мотивацию рублем за любой косяк.
П.С. сами по себе технологические решения проблему не решают. Решает всегда физический контроль.

Ответить
0

В толковых сельхозпредприятиях уже давно стоят датчики уровня топлива или расходомеры. Воруют соляру у тех руководителей, кто живет прошлым веком.

Ответить
0

А зачем если есть коробочкам с ГЛАНАС которая это все умеет, идея правильная но опять же, ГЛАНАС УЖЕ ЕСТЬ.

Ответить
4

Глонасс отвечает только за получение координат. Датчики уровня топлива в комплект не входят. Софт для анализа всего этого тоже. Так причем же здесь Глонасс?

Ответить
1

Через датчики ГЛОНАСС можно не только данные о позиционированнии передавать. Ну это так, к слову. Можно машину заглушить, можно водителя катапультировать. Было бы желание.

Ответить
0

Так, к слову, датчик Глонасс ничего не умеет, кроме приема данных от спутников, их обработки и выдачи результата какому-то блоку управления. А там уже кто во что горазд. Кто-то к бортовой сети CAN подключается и вместе с координатами передает данные о техническом состоянии машины. Кто-то ограничивается ДУТами. Но сколько бы желания не было, датчик Глонасс машину не заведет и уж тем более все остальное.

Ответить
0

для чего тогда этот стартап, если можно своими силами поставить датчик и мониторить? Цена датчика с установкой 13 штук.

Ответить
2

Стартап предлагает комплексное решение для сельского хозяйства. Если я правильно понимаю, они решили мониторить не только уровень топлива, но и уровень всех "расходников": семян, удобрений и т.п. Скорее всего уровень заполнения накопителя зерна в комбайнах и др. уборочной техники.
Это открывает больше возможностей для автоматизации процессов в с/х. Подруливающие устройства + GPS датчики + базовая станция = получаем автономную технику для посева, обработки или уборки урожая. Нужно только вовремя заправлять топливом и подвозить расходники или забирать урожай. Когда куда подвозить позволит понять этот стартап. Один оператор сидя за компьютером может координировать уборку нескольких полей.
Можно пойти еще дальше: координацию доверить программе, которая будет это все контролировать.
Про возможности планировать закупки, расходы, время и прочее даже и не стоит говорить.

Ответить
1

это все уже давно есть на современной с/г технике
проект интересен, но что-то новое в индустрию он особо и не внесет

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }