{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
ПСБ

На чём экономить начинающему предпринимателю, чтобы не прогореть

Владельцы бизнеса о своих бесполезных тратах и выгодных вложениях на старте.

Вложенные на старте сто тысяч рублей могут кратно окупиться, а, например, три миллиона — никогда не вернуться. Какие затраты при открытии бизнеса можно считать оправданными, а от каких лучше бы на время отказаться? Расспросили предпринимателей.

Виталий Лапин
Владелец и основатель сети «Сан Суши Сендо»

Десять лет назад у меня оставалось 400 тысяч рублей после закрытия бизнеса, и я решил их вложить в производство суши. Первые деньги потратил на аренду помещения и ремонт. После купил бытовые слайсер, фритюрницу и мультиварку, а ещё — сырьё: водоросли, листы нори, рисовый уксус, сыр. Доставку первые полгода выполняли сами, на семейной машине. Амортизацию авто я даже не считал.

Когда запускаешь новый бизнес, стараешься экономить на всём.

Помещение мы выбирали не с точки зрения логистики, а по цене: арендовали два небольших помещения на местном хлебозаводе. Но у нас не мегаполис, поэтому доставлять заказы получалось в среднем за час.

Конечно, главной ошибкой было покупать не профессиональные приборы, а бытовые: в производственном ритме они быстро ломаются. Нужно было сразу брать оборудование, способное работать беспрерывно. Да и первые закупки сырья были неоптимальными. Например, водорослей и листов нори было куплено с запасом на год, а сыр закончился через неделю. К корректным расчётам запасов я пришёл опытным путём.

Мне кажется, что за качественную технику можно и «переплатить». Например, за хороший автомобиль, который не сломается во время доставки: потери от упущенной выгоды и репутационных издержек превзойдут экономию.

Разумно «переплатить» и за качественные ИТ-продукты. Какой толк в дешёвом сайте, если он не адаптируется под экран телефона или некорректно отображается в одном из популярных браузеров? Или какой толк в мобильном приложении, если оно не способно выдержать одновременную работу сотен или тысяч клиентов?

На чём точно стоит экономить: если у вас бизнес в небольшом городе, то вы можете сэкономить на маркетинге. Вместо того чтобы вложиться в современные инструменты таргетированной и контекстной рекламы, попробуйте самостоятельно походить по клиентам. Это позволит лучше понять свою аудиторию. Не исключено, что вас посетят озарения, которых не случилось бы в комфортном, но отдалённом от клиента офисе.

Татьяна Бурцева
Основательница бренда детской одежды BUkidz

Открытие бизнеса — это чёрная дыра, которая засасывает в себя кучу денег. Я была неопытным предпринимателем, поэтому не всегда разумно тратила деньги.

Первые траты — это закупка тканей для моего бренда детской одежды, заказ лекал у конструктора и швейной фурнитуры, аренда небольшого офиса-склада, покупка стола и стула. Четыре года назад на это я потратила около 200 тысяч рублей. По производственной части я сделала всё верно — не экономила на качестве.

Но я допустила ошибку в другом: насмотревшись роликов известных блогеров про важность «упаковки бренда», я пустилась во все тяжкие. Первый логотип мне нарисовали за 6000 рублей. Но этого мне казалось недостаточно, и я заказала фирменный стиль за 200 тысяч рублей (для меня тогда это была огромная сумма).

Это была откровенно глупая трата: четыре года назад я сама смутно понимала, что за бренд я создаю. Фирменный стиль был качественный, но уже через полгода я поняла, что он совсем не отражает мою философию.

Мне нужно было пожить со своей историей, определиться, но я была неопытна и хотела всё сразу.

Если бы я вернулась на 4 года назад, я бы спокойно осталась со своим логотипом за 6000 рублей, используя его по максимуму.

Я экономила на софте — вместо 1С вела таблички в Excel. Экономила на логистике — отвозила сырьё на фабрики сама. Это всё сохраняло мне около 70 тысяч рублей в месяц. Конечно, это и ценный опыт: я поняла, как всё работает изнутри, дальше мне было проще нанимать сотрудников.

На сотрудниках я тоже экономила — долгое время всё делала сама. Но уже через полгода наняла менеджера, потому что не могла больше ночевать на работе. Он стоил мне 40 тысяч рублей в месяц.

На чём точно стоит экономить: не стоит сразу нанимать менеджера на ведение социальных сетей. Только вы знаете свой продукт так, как не знает его никто. Нанять эсэмэмщика можно и попозже. А ещё дорогой офис и неоправданный наём помощников на старте могут дать трещину в бюджете. Всё нужно делать постепенно.

Иван Бондарев
Франчайзи СДЭК

Я открывал три офиса СДЭК, последний — в марте 2021-го. На старте мы приобрели мебель на ресепшен, столы, стулья, компьютеры, принтер, стеллажи, сканер штрихкодов, кассовое оборудование. Потратили на всё около 300 тысяч рублей.

Больше всего я сэкономил на кассовом оборудовании: купил кассу, которая удовлетворяет минимальным требованиям, а фискальный регистратор сразу взял на 3 года (на 1 год он существенно дороже). Как показала практика, эта экономия оправданна.

После нескольких месяцев работы я решил заменить китайский сканер штрихкодов на местный, в четыре раза дороже — порядка 8 тысяч рублей. Эту разницу я объяснял тем, что местный качественнее: раз купил — и забыл о замене. В итоге сканер сломался в первый же день. В суете я не потребовал замены, и гарантийный срок закончился. С тех пор я полностью поменял логику и пользуюсь дешёвыми китайскими: гарантийного ремонта придётся ждать очень долго, а дешёвый аналог я могу заменить в любой момент.

Я стараюсь всегда придерживаться правила: начинай с тем, что есть. То есть сначала просто заведи привычку бегать по утрам, а крутые кроссовки купишь себе позже, если бегать всё же понравится.

На чём точно стоит экономить: ремонт, канцтовары, оргтехника и компьютеры. Не стоит закладывать большие бюджеты на имидж: модный офис, дорогие логотипы. Концентрироваться стоит на качестве товаров и услуг и уровне удовлетворённости клиента, а остальное придёт со временем.

Юлия Вешнякова
Основательница «Академии Розничных Технологий»

У нас консалтинговый бизнес для владельцев магазинов одежды, открылись мы 10 лет назад. На старте тратили в основном на аренду и ремонт офиса — и набили много шишек.

Когда выбираете помещение под офис, обращайте внимание на вентиляцию и кондиционирование. Первый офис мы сняли с окнами в пол. Это было красиво, но работать в нём было невозможно: форточек нет, нельзя открыть окна, а новый кондиционер не поставить. И это было как раз то лето, когда Москва страдала от смога. И в целом: в офисах с окнами в пол ты или замёрзнешь зимой, или «сгоришь» летом.

Сэкономили мы и на подключении интернета: для корпоративных заказчиков провайдеры предлагают запредельные тарифы при низкой скорости и плохом качестве. Для нас хороший интернет был критичным: мы проводим много видеоконсультаций и тренингов для жителей России и СНГ. В итоге мы схитрили: перекинули интернет из квартиры (я и ещё несколько сотрудников жили неподалёку) в офис.

В России нет зависимости между качеством работы и ценой. Дёшево — не значит плохо.

Например, у нас сейчас дешёвый тариф на платформе Getcourse, где мы обучаем заказчиков. Но его функциональность нас радует, особенно если сравнить с более дорогими решениями конкурентов.

Ещё стараемся исключить посредников и работать с поставщиками услуг напрямую. Это не сложно. К примеру, если снимаете помещение в бизнес-центре, старайтесь использовать бригады, которые уже обслуживают этот бизнес-центр.

На чём точно стоит экономить: сайт компании. Первых ИТ-специалистов нам порекомендовали. Они делали сайт долго, в итоге сделали плохо и дорого. Мы поменяли исполнителя, но снова наступили на те же грабли. В результате разобрались в сайтостроительстве сами и не просто сделали собственный сайт, но и стали предлагать запуск сайтов и ведение соцсетей как услугу.

Вывод, к которому мы пришли: с первого подхода идеального продукта не получается. Лучше выпустить на рынок минимально работающий продукт, чем ждать идеального состояния.

Начинающие предприниматели могут сэкономить на расчётно-кассовом обслуживании с тарифом «1% на всё» от ПСБ. Не нужно платить за обслуживание счёта, если вы им не пользуетесь или не зарабатываете на нём. Платежи контрагентам и открытие счёта — бесплатно. Единственная трата — 1% от поступлений на счёт.

ПAO «Промсвязьбанк» Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3251 от 17 декабря 2014 г.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Egor Maltsev
В результате разобрались в сайтостроительстве сами и не просто сделали собственный сайт, но и стали предлагать запуск сайтов и ведение соцсетей как услугу.

Ну такое… Хотя, если покупают, то почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей М.

Мне почему то тоже сайт показался... Ну таким... 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Врублевский

Да и вести учёт в Экселе, ну совсем уж такое.. Экономия на 1с по итогу обойдется очень-очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Leonov Evgeny

1% от поступлений выглядит красиво, пока не начнёшь считать. Пришло на счёт 500 000 и вот ты уже платишь банку 5000 за это. Альтернатив - вагон 

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Фомина

полезная информация, спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ребята, да кто к вам пойдет :-) У вас худшая поддержка на земле, карту не могут открыть уже месяц, и левые штрафы за оплаченную ипотеку. Дно пробито! В общем, сначала с клиентами научитесь работать...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Врублевский

В первую очередь, на старте - экономьте на себе. Нередкие истории когда бизнесу без году неделя, а "владелец" уже рассекает на лизинговом Мерседесе/Камри/Рио или улетает на Мальдивы на 2 недели. А вот экономить на учёте точно не стоит. Учёт - это прозрачность и порядок в делах. То, что позволит контролировать бизнес и принимать взвешенные решения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov
Какой толк в дешёвом сайте, если он не адаптируется под экран телефона или некорректно отображается в одном из популярных браузеров? Или какой толк в мобильном приложении, если оно не способно выдержать одновременную работу сотен или тысяч клиентов?

Автору конечно виднее, но на мой взгляд основная задача сайта - это генерить лидов. Задача самого первого варианта сайта на старте бизнеса - сгенерить самых первых лидов. И что лучше потратить ХХХХ тысяч рублей и ХХ дней на хороший сайт и приложение или ХХ тысяч рублей и Х дней только на сайт и быстрее и дешевле получить первых лидов? На мой предпрнимательский взгляд, ответ очевиден. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей М.

Сейчас, современный и качественный сайт для компании как полноценный филиал. От его вида, возможностей и информации пользователь принимает решение о работе с этой фирмой. Какой сайт - такую целевую аудиторию вы и получите 🤷‍♂.

Но это так, просто к слову :) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivanov
 сайт для компании как полноценный филиал

Это просто лидогенератор. И вы узнаете насколько эффективно он конвертирует посетителей в лиды только запустив его, как можно быстрее.
Все конечно зависит от специфики бизнеса, но иногда одностраничник с двумя-тремя правильными картинками и фразами работает куда лучше навороченного "филиала" с личным кабинетом и консультантками

Ответить
Развернуть ветку
Андрей М.

Ваша правда тоже имеет место быть) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leya Me

Мы обслуживаемся в банке на "вечном" тарифе без абонентской платы. Цена платежки - 19 рублей. Вот и все затраты. Правда, пришлось в свое время купить этот тариф за 10 000 рублей. Инвестиция окупилась меньше чем за год

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null