Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции
Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».
- 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
- Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
- Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
- Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
- Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
показов
13K
открытий
Комментарий недоступен
Но ведь у Теслы за 2021 почти 400к тачек
400к только за первое полугодие 2021.
Это не отменяет того факта, что Маск пересаживал себе волосы.
как он посмел!!!
А Тойота 9.5млн за 2020 год. Но это другое, я понимаю.
Сколько из них электро?
А в чем прикол электро для производителя если маржа на двс выше ?
А в чем прикол для потребителя думать о марже производителя?
А при чем тут потребитель? Мы говорим о потенциальной прибыли компании, которая и определяет ее стоимость.
Прикол для производителя в том, чтобы остаться хоть с какой-то маржой, когда ДВС в развитых странах запретят, а рынок электро будет уже поделен.
Если маржа электрокаров меньше чем двс то и прибыль меньше чем двс - а это значит что и капитализация должна быть пропорционально меньше.
Штука в том, что тесла не сможет окупиться даже если останется единственным производителем авто в мире.
Для других компаний места и подавно не остается.
Капитализация ничего никому не должна, кроме отражения того, хотят ли люди вкладываться в компанию. Они хотят.
Нет, капитализация имеет ограничение сверху.
Если ваша компания за все время своегоьсуществования может заработать не более миллиона долларов - то нет смысла покупать ее дороже чем за миллион, такая сделка ни когда не окупится, вы окажетесь в минусе.
Такая сделка окупится, когда продашь её за полтора.
Как говорится - цена это ровно столько, сколько готов заплатить самый последний дурак.
Если вам повезло и вы не он - да, окупится, но ктото неминуемо останется этим последним дураком, который уже ни кому продать не сможет. именно за его счет и получат свою прибыль остальные.
Это обычная схема пирамиды, собственно.
Ну вот, вы уже замечаете, что цена определяется не прибылью, а готовностью людей платить.
Скажите, а как в ваши рассуждения о заработке компании ложится то, что акции Теслы не приносят дивидендов? Для рядового вкладчика сейчас вообще не имеет значения, сколько она зарабатывает, потому что он из этих денег ничего не видит и в вашей системе координат заведомо оказывается в минусе.
Не важно платит компания дивиденды или нет, главное чтобы была прибыль - тогба будет прибыль и у инвестора.
То есть цену акции ими в принципе не отбивает и в вашей системе координат он заведомо в минусеЕсли компания в принципе не будет платить дивы ни когда, то тогда цена акций будет расти ровно на столько, на сколько бы она падала в результате дивидендного гэпа в том случае, если бы компания выплачивала в виде дивидендов всю свою прпбыль.
А что вы скажете про цену биткоина? В него люди тоже вкладываются, он исторически тоже очень вырос, при этом у него прибыли (кроме роста цены) у него нет вообще никакой.
Я правильно понял, что биткоин — это пирамида, за которую вот-вот заплатят последние дураки, и всё навсегда рухнет?
Цена денег определяется экономическими возможностями которые эти деньги могут предоставить. Да, биткоин не дает практически ни каких возможностей, его цена - чисто спекулятивна, рано или поздно она дойдет до такой величины, что его перестанут у вас покупать
А цена всех NFT в вашем мире, предположу, должна быть равна нулю?
А с чего ей быть отличной от нуля? Единственный смысл владения нфт токеном - его перепродажа.
Модель простая - представьте что у вас есть сто человек, которые играют в следующую игру: одному из них выдается бесполезный и ни кому не нужный предмет.
Далее этот человек старается это предмет комунибуль продать - и несмотря на ненужность, его у него купят, надеясь перепродать дальше подороже. Но этот процесс не будет происходить бесконечно - рано или поздно цена достигнет такого уровня, что больше ни кто покупать не захочет. В итоге проигравший останется с бесполезным предметом и без денег.
Собственно тесла, биткоин, нфт - и есть такая игра.
В казино тоже в итоге остаются проигравшие без денег. Видимо, люди вот-вот это заметят и все казино закроются?
А кто конкретно в случае нфт или биткоина является по вашей аналогии "казином"?
В случае NFT — продавцы.
Так чтобы стать продавцом надо купить. Все продавцы которые купили сами клиенты казино - просто те которым повезло выпграть. Казино же тут - это сервисы которые берут деньги за выпуск токенов, комиссии и т.п.
Я имел в виду первоначального продавца. Если художник Дюран продаёт свою картинку Гнвоерк как NFT, то казино — это Дюран и сервис, через который он продаёт.
Он совершает начальную покупку оплачивая выпуск токена который может элементарно не оккпиться (и у подавляющего большинства не окупается). Так что он такой же клиент казино.
ОК, возможно, тут вы правы. А на вопрос-то ответите? Вы утверждаете, что системы, где часть участников неизбежно остаётся без денег, обречены, но жизнь показывает нам обратное.
Рассмотрим пример выше с игрой подробнее. Вот есть последний дурак который купил за 100 и не может продать за 110. Но теперь он хочет вернуть хотя бы часть вложенного - и пытается продать за 80. И у него покупают. Почему? Потому что тот человек что купил за 80 уже покупал за 80 и скмел продать за 90 - и теперь надеется продать за 90 еще раз.
В случае 100 человек такой процесс все равно в итоге закончится достаточно быстро - но в реальности игроков очень, очень много, да и игр таких идет много параллельно, то есть много предметов перепродается. В итоге этот процесс может быть весьма длительным.
В казино проигравший не получает обратно даже 80, при этом процесс не просто «весьма длительный», а успешно работает испокон веков.
Вопрос: почему тогда биткоины или акции, где получишь обратно хотя бы часть вложенного, не могут успешно работать вечно?
А кто говорил что не могут? Можно вечно крутить акции на качелях, катая дураков на хаях. Если слишком быстро это делать у них конечно деньои закончатся, но если выдерживать верный темп, то на смену одним будут приходить другие.
Так а в чём тогда ваша исходная мысль про «капитализация должна»? Если вы выходите и заявляете, что она «не должна» такой быть, но рынок при этом находится в точке равновесия и ему ок, то плевать рынок хотел на ваши рассуждения, они оторваны от реальности и поэтому бессмысленны.
Не, ну если для вас схемы вроде ммм это нормально то бнз проблем, не должна. Надо просто называть вещи своими именами.
Не надо рассказов про то как ктото там кудато вкладывается - люди хотятнаебать других людей. А тесла просто обеспечивает возмржность наеба.
Скажите, а не замечаете ли вы, что основной товар казино — это азартно проведённое время?
Пока вы называете всех потерявших деньги «дураками», миллионер может замечательно провести вечер с азартом, спустив незначительную по его меркам сумму. Кто больше похож на дурака — он или мы, рассуждающие тут в комментах о его потерянных деньгах, которых у нас нет?
А здесь ваша аналогия несколько ломается.
Дейстительно, клиенты казино в уелом делятся на две группы - она играет ради развлечерия, вторая - в надежде заработать.
Но вот в случае с нфт или теслой первая катеоория если и емть то пренебрежимо мала.
«В случае с нфт первая категория пренебрежимо мала» — почему? Обычные физические картины зачастую покупают не ради перепродажи, а ради субъективного удовольствия от формального статуса владельца. Участие в аукционе может быть азартным развлечением, Почему тут должно быть иначе?
Потому что цены на нфт существенно выше цен на выпуск токена, и ни какого механизма роста кроме постоянной перепродажи у них нет. Да этого никто и не скрывает, учитывая повсеместные советы по раскрутке токенов через перепродажу среди друзьяшек лол.
>почему тут должно быть иначе
Оно тут можетббыть как с картинами, чисто механически, но мы живем в данной нам в наббюдениях реальности в которой все так как есть, а не както альтернативно.
1. Чот недопонимаю ответ. Как из всего написанного вами на цены на выпуск токена следует, что NFT не могут покупать ради развлечения?
2. Вы в вашей реальности, данной в ощущениях, общались со многими покупателями NFT об их мотивации? Я нет, поэтому никаких уверенных выводов сделать не могу, но не понимаю, что вам даёт уверенность.
Почему не могут? Могут. Только не покупают.
Вы в вашей реальности, данной в ощущениях, общались со многими покупателями NFT об их мотивации?А зачем?
То есть никакой реальной информации у вас нет, а все категоричные выводы вы делаете просто по своим интуитивным ощущениям? Ну хорошо, живите в своих ощущениях дальше, не буду мешать.
В смысле нет? Как раз по реалньвм набдюдениям я и делаю вывод, посмотрите статистиу по перепродажам токенов.
А, спасибо, теперь понятнее. Можете ссылку на статистику дать? С интересом бы посмотрел.
Комментарий недоступен
Да уж. С вашими то рассуждениями только и обсуждать NFT. Люди покупают цифровые штуки ради удовольствия и все. Ради немножечко дофамина, понимаете? Знаете, как сложно достать дофамин человеку с годовым доходом в 10-100-1000M USD. Вот то то же.
Нет, практически все покупают нфт с целью перепродать. Иначе цены на нфт были бы лишь немногим вуше цены выпуска токена.
В смысле перепродать? Причем тут NFT? Я про цифровые предметы в принципе. В мобильных играх нельзя ничего перепродать, однако оставляют там нехило. Зачем?
При том, что мы обсуждаем именно nft.
В мобильных играх нельзя ничего перепродатьТогда о чем вы вообще говорите, если мы обсуждаем соотношения цен при перепродаже и о количестве перепродаж?
Спасибо кэп
Тут речь как раз и об этом, что капитализация Теслы и ривиана основана лишь на том, что люди вкладываются в компанию.
Но насколько долго они будут вкладываться?
Понятия не имею (и никто не имеет), а что это меняет? Перехотят люди вкладываться — ну значит, капитализация снизится, но всё так же будет отражать изменившиеся настроения. А кому и что она «должна»-то?
Закону созранения энергии, если до конуа идти)
Как с точки зрения энергии оценить, например, психологическое удовольствие человека от осознания «я совладелец Теслы»?
Если человек покупает токен ради удовольствия - он не станет его продавать)
Вы чот не ответили на просьбу показать статистику, а по ней было бы видно, есть ли такие люди.
Тяжело жить без мозга? Тесла работает в прибыль, а маржа на каждой проданной машине - около 25%.
Вопервых, ни какой 25% маржи там нет, скорее 5% или чтото вроде этого. Вовторых даже так почти наверняка не окупается.
Тесла публичная компания. Ее финансовые отчёты в свободном доступе. Там вы увидите маржу в 25%. Эти цифры каждый год проверяют аудиторы самых престижных аудиторских компаний.
Я вижу в этих отчетах чистую прибыль вдесятеро меньше чем доход, то есть 10% маржи. Столько же сколько у гм, к слову.
Капитализация Теслы равна выручке за ~20 млн её самых дешёвых автомобилей, то есть окупается за год продаж
Окупаемость считается не так. Берется чистая прибыль и суммируется с дисконтом.
Алсо - тесла не продает 20 миллионов машин в год и ни когда не будет продавать 20 миллионов машин в год.
У компаний, инвестирующих в производство и исследования, её может не быть
ни когда не будет продавать 20 миллионов машин в годТа же Toyota продаёт по 10 млн авто в год, почему вдруг Тесла её не обгонит?
Конечно же может. Иначе бы акции компании ни чего не стоили. Собственно, все, абсолютно все компании роизводители авто инвестируют в производство и ресерч.
Та же Toyota продаёт по 10 млн авто в год, почему вдруг Тесла её не обгонитА с чего бы ей обогнать тойоту? Напоминаю что у т еслы нет ни одной линейки авто. Большая часть продаж тойоты - это бюджетные автомобили, у теслы даже планов нету на этот рынок.
А как вы представляете себе механизм этого 'дележа' рынка? Ну то есть, выпустила Тойота электромобиль, захотела его поставить в салон к своему дилеру. А те такие - не-а, не возьмём, тут уже Тесла и Ривиан места застолбили?
Представляю примерно как с компанией Kodak, которая опоздала к дележу цифры.
Кмк, абсолютно некорректное сравнение.
Во-первых, автомобили с двс и электро гораздо ближе друг к другу, чем плёночные и цифровые фотоаппараты.
Во вторых - почему Тойота должна по-вашему стать именно кодаком авторынка, а не Кэноном или Никоном?
Та же Тойота по факту один из пионеров авто на электротяге - первый приус появился почти 25 лет назад. Компания с тех пор последовательно развивает это направление, плюс соседние эко-ветви типа водородного двс и топливных элементов. Не думаю, что технически они сильно отстают от Теслы или, не к ночи сказать, от какого-то Ривиан. Изьять из гибридного авто ДВС и увеличить батарейку будет не так трудно, когда это понадобится.
По мне, чего действительно стоит опасаться всем автогигантам, включая и Теслу - это китайского автопрома. Порог входа на рынок электро сильно ниже, в дизайн китайцы уже научились, ну а стандарты качества в последнее время сильно сближаются - с одной стороны растут, а другой падают. Учитывая естественные преимущества Китая как поставщика лития и самих батарей - о каком-то раз и навсегда поделенном рынке говорить просто странно.
Так я ж не говорю, что она не развивает
Исходный вопрос был «в чём прикол для производителя продавать электро», я ответил «в том, чтобы не обнаружить себя позже Кодаком»
Ну вот Тойота и действует так, чтобы быть Никоном, а не Кодаком — не вижу, в чём это противоречит моим словам. Наоборот: если компания развивает направление с более низкой маржой, это только подтверждает мою версию, что ей важно занять рынок
Сравнепие с фотоаппаратами некорректно, т.к. в случае фотоаппаратов - это был выбор клиентов а не оосударственная принудиловка.
Да, компании вынуждены переходить на производство и продажу продукта который им не выгоден, но именно вынуждены внешними нерыночными причинами, а не сами захотели.
Точно так же. как делёж рынка смартфонов. Ты можешь произвести хоть миллиард устройств, но будут ли их покупать?
Конечно будут, если хороший продукт по адекватной цене снабдить хорошим маркетингом и поддержать сильной системой продаж и обслуживания.
Что мешает автоконцернам это сделать? Уже сегодня ВАГ и Хендэ продают адекватные электромобили и имеют нормальные продажи за первый год. Думаю и Тойотовские машинки зайдут. Это постоянная и живая конкуренция, но совсем не "дележа" рынка
Всего-то! И чего компания одна за одной уходят с рынка?
Что мешает автоконцернам это сделать?Действительно, ведь всё так просто.
Так вы вместо того чтобы загадочно умничать, напишите, что по вашему мнению помешает автопроизводителям спокойно себе перейти на электротягу?
Года два назад адепты Теслы били себя пяткой в грудь, что там-де какие-то особые технологии, недоступные смертным, и на их разработку уйдут дооолгие годы.
Что мы видим сейчас? Электромобили не начал производить только ленивый. Все ААА бренды, плюс рота старых и новых китайцев, плюс пучок хайповых западных стартапов типа того же Ривиан. Получаются абсолютно нормальные автомобили, по характеристикам сравнимые с Теслой.
Гда в текущей ситуации предпосылки для какого-то жёсткого "раздела" рынка в пользу исключительно новых игроков?
Смешно. С теслой по уровню автопилота (который, конечно, пока больше помощник) не сравнится никто. С возможностью управления из приложения - также никто. Всё, что касается ИТ, в тесле куда как лучше.
Аккумуляторы - тесла тут признанный лидер. Сеть зарядок - тут, думаю, всё понятно.
Я не утверждал, что старые игроки не смогут. Я утвержаю, что теслу они не превзойдут, а кое-кто останется за бортом.
Конечно смешно. На текущем этапе т.н. "автопилот" (который совсем не авто) - это удел любителей инноваций, но далеко не всегда критерий для покупки авто. Весьма бодрые продажи электрических "не-тесл" это подтверждают.
Аккумуляторы - тесла тут признанный лидер.К тому моменту, как автопилоты будут полноцено допущены на дороги, технология уже станет массовой, общедоступной, и возможно даже стандартизованной.
Пока да, так как давно и постепенно наращивают мощности. Но никаких отлитых в камне преимуществ у неё нет.
Сеть зарядокЧисто вопрос регулирования и стимулирования. На первом этапе сеть зарядок была маркетинговым инструментом Теслы - без них хрен бы кто покупал электромобиль. Но в дальнейшем это будет просто бизнес по продаже энергии. С большой вероятностью гос.органы просто примут единый стандарт для всех производителей. Может Тесле и позволят яблоком в мире автомобилей со своим проприетарным разъёмом, а может и её тоже причешут под общие правила.
кое-кто останется за бортомТак кто-то постоянно остаётся за бортом, в то время как приходят новые и голодные игроки. Pontiac, Saab, Rover когда-то гремели, но ушли совсем не из-за электричек. Просто конкуренция.
Тесла знает что рано или поздно их начнут догонять поэтому они не сидят на месте и совершенствуют не только машины но и производство. Уже сейчас Модель 3 производится за 10 часов а ваговский ид3 за 30 часов. Тесла разработала новые технологии крупногабаритного литья что позволяет производить машину намного быстрее и сэкономить десятки процентов на оборудовании для завода. Батареи тоже Тесла начинает производить свои по своей новой технологии. Года через три характеристики электрокаров более менее сравняются и на первый план выйдет цена. И Тесла уже готова к ценовым войнам имея маржу в 25%.
По отчетам самой теслы маржа 10%, так что воевать некуда.
Уже сейчас Модель 3 производится за 10 часов а ваговский ид3 за 30 часов.В производстве авто ни каких проблем нет, любой из крупных автопроизводителей без каких-либо проблем может нарастить производство в разы. Только вот покупать эти машины ни кто не будет, так как рынок с наращиванием производства не растет магическим образом.
Проблемы есть с доступностью батарей.
Тесла теряет рынок, напоминаю. В прошлом году тесла продала в сша 80% эдектрокаров, в этом - всего 66%. И это родной рынок сша - на других все гораздо печальнее.
Двс то может и запретят. Но когда туда ставят гибрид. Это больше не двс и все борцы за экологию счастливы
Прикол в том, что ДВС по всей Европе к 26-30 году запретят полностью. За ДВС останутся (ненадолго) только рынки Африки/ Латинской Америки/ Ближнего Востока. Динамика Тойота за 2020 год минусовая (-11,3%), Тесла показала +30%. За 2021 год - у Теслы порядка +70% к 2020 году. Я непонимаю ,,соплежуйства,, мейджоров на тему электрики. Они должны все свою маркетинговые бюджеты вкладывать в промо своих ,,утюгов,,. Из каждой дырки должно литься, что ,,мы электрические,, в первую очередь.Тесла при минимальном бюджете (Твиттер Маска чего стоит) очень прочно засела в головах - ,,инновационные,, и ,,электрические,,. Происходит та жеистория, что и с Xerox в свое время. Спросите на улице случайного прохожего, что такое электрокар - в 99% ответ будет ,,да это же Тесла!,,.
Доля теслы на рынке электрокаров уже стремительно падает. Тут штука в том, что крупные автопроизводители просто не считают (вполне обоснованно) теслу серьезным конкурентом.
Тесла показала +30%. За 2021 год - у Теслы порядка +70% к 2020 году.Обычный эффект низкой базы.
Почитай на досуге главу ВАГа. На последнем заседании он попросил ускорить переход на электрокары так как они уже проигрывают гонку и если не ускориться то отстанут ещё сильнее.
Я не понимаю зачем ты создаёшь себе виртуальный мирок. Если тебе интересна тема то почитай на профильных ресурсах про EV. Будешь в теме и не будешь выдумывать то чего нет.
Не понял, как сказанное опровергает названные мной выше факты.
Да да, Байден тоже обещал 3 трлн в электромобили и инфраструктуру вложить. И чем закончилось ? 500 млрд и то не факт. Так что отказ от двс в 2030 крайне сомнительная перспектива.
Я не скажу про Байдена, но мне пришлось уже продать свой авто дизельный, потому, что Евро 4 с 01.01.2022 года запрещен в Брюсселе. ДВС полностью запретят к вьезду к 2028 году (как бензин, так и дизель). Электрики - полно на улицах. Столбики с электрическими розетками (заправки) - из моих окон я вижу как минимум уже три стоянки заправочных. У всех супермаркетов - машины с розетками заряжаются стоят. У дома моего и соседних (а здесь не человейники как в РФ, дом - это 3-6-8-10 квартир всего) стоят как минимум три Теслы + пара БМВ электрических. В Европе абсолютно точно откажутся от ДВС, с "Байденом" или без.
От классического двс может и откажутся, но как будет с гибридами ?
В настоящее время это все прогнозы что электрички подешевеют, но где взять столько лития?
Тут сложно сказать как считать маржу
- А если при этом нет дилера и все забирает себе производитель?
- А если страховка благодаря телеметрии у производителя тоже более выгодна, причем и для покупателя и для продавца
У Теслы маржа 25% у двс в среднем около 10%.
Откуда 25%? По отчетам 10% - и это пока нет особой конкуренции, которая вынудит снижать цену.
По отчётам 25%.
Вы скажите по каким именно, потому что те, что я видел, показывают маржу 10%, точно такую же как и у других автопроизводителей - что вполне логично, бОльшей марже там неоткуда взяться.
В двс в среднем ниже изза бюджетных авто
А 'двс' это что? Дачия, роллс ройс, уаз, рейнж ровер, Ман?
Говоря про маржу 25% у теслы, это Gross margin.
Так вот если к цифрам - у даймлера сейчас гросс маржа 23%, у тойоты 21%, у хендая 19%. При этом не забывайте, что эти концерны производят автомобили для разных сегментов рынка с разной маржинальностью. В то время как Тесла вся идёт как премиум сегмент, при этом по внешнему виду, габаритам и комфорту model 3 это что-то между короллой и камри по цене BMW series 5
Комментарий недоступен
Какую действительность ? Идет обсуждение кто круче тесла которая только выходит из убытков и у которой появляются реально сильные конкуренты. Или тойота которая чистой прибыли за год получает столько сколько тесле не снилось еще. Поэтому коммент ваш не в тему
Маржа сильно выше в средних и дорогих электромобилях. Там затрат не сильно выше, чем на производство бюджеток, но цена отличается в разы. ДВС в премиуме по марже никогда не догонит электрички
Сейчас Порш плачет где то в Германии
Да, это другое. Шанс, что Тойта нарастит продажи хотя бы на 3 млн. - минимален. А вот в то, что тесла нарастит продажи на 3 млн., верят практически все. Потому и покупают акции.
Вообщето этот шанс 100%. Тойота гарантиррванно нарастит продажи электрокаров до 3кк, в этом нет абсолютно ни каких сомнений ни у кого.
А вот в то, что тесла нарастит продажи на 3 млн., верят практически всеТесле чтобы окупаться по текущей цене надо нарастить продажи хотя бы до 50кк. И то не факт что будет окупаться.
Тойоте нужно эти электрокары для начала разработать, и не факт, что их вообще будут покупать
Их не надо разрабатывать. Электродвигатель - не двс, там технологии не нужны. Весь автомобиль кроме аккумуляторов можно спокойно производить на имеющихся заводах с минимальным тюнингом. Условно говоря, если бы тойота хотела - она бы все свои заводы перепрофилировала на электрокары буквально за год. И вместо 9 лямов обычных авто в год продавала бы 9 лямов электрокаров.
и не факт, что их вообще будут покупатьАналогично с теслой же.
Какпец ты не разбираешься в технологиях, ни в производстве и даже за новостями не следишь. Только Ауди собралась инвестировать 38 млрд чтобы перейти на электрокары. У других суммы на переход к электрокарам вообще возле 50 млрд. Тойоте тоже придётся потратить десятки млрд.
Про не надо разрабатывать это вообще смешно. Ваг например взял китайский мотор и получил слабый разгон и большой расход. Люсид сам мотор разработал , при сравнимом весе в два раза мощнее. Теслу по разгону вообще никто не может догнать.
VW и Jaguar тоже думали, что нужно «просто прикрутить электромотор», по факту вышел шлак, который не дотягивает по запасу хода. Я уже не говорю о self-driving и прочих продвинутых вещах
По факту вышли авто прекрасно конкурирующие с теслой. Селфдрайвинг на данный момент не существует ка таковой ни у каких авто, поэтому тут у теслы нет преимуществ.
Я специально отзвонился знакомому, он работает на заводе Ауди (рядом с Брюсселем). Он, как рабочий завода, имеет скидку на покупку авто + может брать в льготную аренду авто. Этим летом он брал машину (Ауди) на покатушки в Испанию. Как итог - 2 раза машина была подменена (уезжала на эвакуаторе) + сверхдолгая зарядка в пол-дня. С его слов - "Ауди электричекую не покупай!". p.s. Это я говорю, как совершенно несведующий человек в технологиях. Мне, как потребителю, важно качество + цена приобретения + удобство/ цена владения. Пока что VAG курит в сторонке (при, казалось бы, мощной производственной и инженерной базе). Увы. Про БМВ, Мерседесы, Вольво Ягуары и прочие электрические кары ничего сказать не могу, фидбека о них не слышал. p.p.s. Вспоминаю дискуссию, по моему тут же, на vc.ru - года четыре назад с пророчествами, что Тесла умрет в течение 6-й месяцев. Пока что жива, курилка! И дай Бог здоровья ей ;))
Анекдотал эвиденсы ни чего не доказывают, таких историй и про теслу валом.
А Нокия сколько телефонов в 2007 поставила?
А у тойоты сколько? А капитализация при этом какая? Может электрокары не делают? Tesla не пузырь! 👹
причём тут японская компания с 80 летней историей автомобилестроения?
У Теслы будет под 1 000 000 тачек в 2021, если что.
если что когда стата будет на 1 000 000 тогда и будем коммент писать
XD скринь
Всё, ты попался!
Да фигня, у них целых 13 дней ещё есть )))