Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?
Хотел бы поделиться своей историй взаимоотношений с банком Тинькофф. Я клиент банка уже порядка 8 лет и всегда был доволен его работой и его продуктами. В данный момент это:
- Счёт в Тинькофф банк
- Тинькофф мобайл
- Тинькофф Страхование
- Тинькофф Инвестиции (Брокерский счет + ИИС)
И все было бы прекрасно, но 22 декабря банк прислал мне странного вида сообщение в чате техподдержки следующего содержания:
Я счел вопрос более чем странным, так как никаких взаимодействий с криптовалютами с участием продуктов Тинькофф не производил, получаю полностью белую зарплату и использую счет Тинькофф в основном для следующих операций:
- Перевод своих средств на свои счета в СБЕР, ВТБ, РНКО (Озон карта).
- Перевод алиментов.
- Перевод родственникам.
- Оплата покупок за границей.
У меня зарплатный проект в Сбербанке и в нем же есть кредитная карта с большим кредитным лимитом. Иногда я использую заёмные средства этой карты следующим образом - я пополняю счет Тинькофф со своей кредитной карты СБЕР и затем перекидываю их на свой счет ВТБ, так как повседневные траты я оплачиваю через ВТБ, по причине более высокого кэшбэка у них. Когда приходит зарплата на СБЕР, то я просто погашаю кредитку Сбера и таким образом пользуюсь заемными средствами СБЕРа и не плачу %, так как успеваю погасить кредит в период льготного периода.
Учитывая все вышеперечисленные факты, я сообщаю службе поддержке Тинькофф, что операций с криптовалютой не проводил и основные операции это пополнение счета Тинькофф со своей карты (приложил фото карты, где видно что это моя карта) и далее вывод через СБП на свои же счета в других банках (это видно так как перевод производится по номеру моего телефона).
Дополнительно предоставил справку 2-НДФЛ, подтверждающую законность моих доходов.
Через несколько дней я получаю от банка следующее сообщение:
Обратите внимание, на список ограничений. Далее я покажу вам как банк Тинькофф три раза обманул меня.
Первый раз, когда сообщил мне, что это временная мера на период проверки. 31 декабря в ходе телефонного разговора банк сообщил, что проверка была завершена еще 28 декабря и блокировка постоянная:
Второй раз, когда я задал конкретный вопрос о возможности пополнить свой ИИС через счет Тинькофф и получил на него утвердительный ответ. Как вы уже догадываетесь пополнить счёт я смог, а вот перевести на ИИС уже нет.
Таким образом у меня "зависли" 300К рублей на счете и под угрозой срыва оказался налоговый вычет за 2021 год. Понятное дело, что я сообщил об этом службе поддержке и предупредил их, что это вопрос с финансовым импактом для меня по причине ошибки банка Тинькофф.
Примерно до этого момента я еще оставался верен тому, что банк Тинькофф самый адекватный у нас на рынке и подойдет к решению моего вопроса с пониманием... Но похоже, что нынче дела обстоят другим образом.
Поняв, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, я занял 300к и закинул их на свой ИИС прямым пополнением с карты стороннего банка через приложение Инвестиции минуя свой счёт в Тинькофф.
И наконец третий раз случился 31 декабря, когда я поехал докупать подарки и все, что еще требовалось для празднования НГ, обнаружилось, что и производить покупки со своей карты Тинькофф, я тоже не могу. Причем выяснилось это только со второго раза, так как первый раз, когда я попытался оплатить заправку через приложение Лукойл с помощью Google Pay, сотрудник Тинькофф предположил, что операция была проведена как перевод, поэтому после этого я просто зашел в магазин и попытался провести оплату через обычный POS терминал.
На этом месте я хотел бы отметить еще один интересный момент. Когда я пытался дозвониться со своего номера, который у меня привязан к счету, до службы поддержки, то прождав на ожидании более 30 минут я решил попробовать позвонить с корпоративного - в этот раз мне ответили менее чем за минуту.
Возможно это конечно чудовищное совпадение и банк не приоретизирует звонки клиентов по статусам, но...
И вот в рамках этого телефонного разговора выяснилось, что оказывается по моему счету сейчас заблокированы все операции, а не то как ранее банк декларировал в общении со мной.
В данный момент я подал запрос на пересмотр решения по блокировке и попросил уточнить какой пункт из 4.5 или 7.3.9 по их мнению я все же нарушил, так как мне откровенно говоря, нравится пользоваться продуктами Тинькофф и я всегда был доволен тем сервисом, который они предоставляют, и мне крайне не хочется отказываться от них. Я все еще пока надеюсь, что могу расчитывать на адекватное и справедливое решение и что финмониторинг способен признавать свои ошибки, но мне кажется что в данном случае банк просто страхуется и избавляется сейчас от всех клиентов, которые могут, по их мнению, привлечь внимание ЦБ к ним в будущем году, когда ЦБ начнет анализировать все р2р переводы.
Решение по пересмотру Тинькофф обещал предоставить сегодня 03/01/2022, а вот уточнений я скорее всего не узнаю никогда - так мне озвучил сегодня сотрудник Тинькофф Инвестиции в телефонном разговоре. А жаль, так как возможно моя история помогла бы внести коррективы в алгоритмы финмониторинга или продуктов банка(лимиты, комиссии), так как ничего из пунктов 4.5 или 7.3.9 ко мне не применимо.
Кейсов, когда ограничение снимали и решение пересматривалось я пока в интернете не нашел. Если вы знаете про такие, то прошу поделиться информацией.
Если есть опыт судебной практики в подобных ситуациях, то тоже прошу поделиться, так как если мне придется закрыть сейчас счет, то автоматически закроется Брокерский счёт и ИИС, а это будет нарушением получения налоговых вычетов по ИИС и я автоматически получу потери в размере 104К рублей (вычеты за 2020 и 2021). Потери по позициям в "лонг" на брокерском счете считать сложно, так как теоретически я конечно могу открыть счет у другого брокера и перезайти в них, а значит я потеряю лишь на комиссиях два раза и на изменении курса бумаг за это время (теоретически могу и выиграть).
Плюсом ко всему идёт испорченное настроение на новогодние праздники и "зависшие" накопления, которыми ты не можешь свободно распоряжаться.
@tinkoff #тинькофф_банк #тинькофф
ПС Заранее даю согласие банку Тинкофф на расскрытие любых данных по моему вопросу, кроме моих персональных данных и деталей проводок, таких как сумма проводки и персональные данные получателей.