«AliExpress Россия» отчитался за год: 309 млн заказов, уже больше трети оборота приходится на российских продавцов Статьи редакции

Всего на площадке 400 тысяч продавцов, из них четверть — из России.

«AliExpress Россия» поделился некоторыми результатами за календарный 2021 год.

  • Общий объём оборота товаров (GMV, без услуг) вырос на 46% год к году и составил 306 млрд рублей. При этом 36% оборота приходится на российских продавцов — 110 млрд рублей, продажи их товаров выросли на 124%.
  • Оборот «AliExpress Россия» включает оборот KazanExpress, контроль над которым принадлежит маркетплейсу с октября 2021-го — 9 млрд рублей.
  • Среднее количество ежедневных заказов — 205 тысяч, за год показатель вырос на 220%. Общее количество заказов за год — 309 млн.
  • Количество уникальных покупателей, которые совершили хотя бы одну покупку, превысило 28,7 млн человек. Общее количество зарегистрированных пользователей — 200 млн, из них 80 млн хотя бы раз зашли на площадку. Ежемесячная аудитория — 35 млн человек, ежедневная — 12,5 млн.
  • Количество продавцов выросло за год на 69% — до 400 тысяч. Из них 102,5 тысячи — продавцы из России, их количество за год увеличилось на 193%.
  • Ассортимент насчитывает 211 млн SPU (уникальных единиц товаров), у российских продавцов — 16,5 млн SPU, за год их количество выросло на 184%.
  • Данные по среднему чеку, прибыли или убыткам в компании не раскрывают. Как один из акционеров, VK в отчётности за третий квартал рассказывала про убыток СП с «AliExpress Россия» — 1,21 млрд рублей. За девять месяцев — 2,17 млрд рублей.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие в сфере электронной коммерции, созданное Alibaba Group, Mail.ru Group (теперь VK), «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Компанией управляют два гендиректора: российский — Дмитрий Сергеев из VK и китайский — Лю Вэй из Alibaba.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Служебный Паша

Моё почтение российским продавцам, продающим на алиэкспрессе. Уважуха и поклон пояс, потому что это не каждый сдюжит.

Потому что четверть интерфейса продавца не переведено с китайского, четверть отображается на английском, еще четверть переведена Промтом, а часть вообще не работает. Весь целиком он наполовину в редизайне, наполовину в 2000 году.

А отправка покупки покупателю - это вообще пиздец. Город-миллионник: часа полтора кружил по промзоне на в поисках этого пункта приёма/выдачи Cianao, опросил всех местных, заходил во все двери и ворота промзоны, какие только смог открыть, затрахал русскоязычную поддержку (они не смогли помочь и твердили "ну вот адрес такой-то у нас указан" - адрес я и без них знал).
В итоге выяснилось, что отправления Cianao принимает некое КСЭ (поддержка не в курсе) - какая-то траспортная компания, сидящая в грязном темном ангаре. Никакой вывески и ни единого упоминания ни Aliexpress, ни Cianao ни снаружи ангара, ни внутри.
Только прямой вопрос хабалистой тётке за столом дал результат:
- Здравствуйте, не знаете, где принимают отправку посылок Cianao на Aliexpress?
- Знаю, идите выгружайте.
- Куда?
- На склад
- Какой склад? У меня одна коробка
- Давай сюда!
Спасибо хоть в лицо не плюнула, потому что сурового вида работяги-водители газелек смотрели как на инопланетянина человека с коробкой подмышкой, припёршегося отправлять какой-то алиэспресс, а не цемент и б/у-запчасти для трактора.

Я свой магазин на алиэкспрессе закрыл. Выхлоп не перевешивает трудозатраты и дискомфорт от использования. Может быть в Москве ситуация иная, в регионах с оправкой пока так.
А вывести деньги - это отдельный квест с переписками с поддержкой месяцами. Выпадает ошибка на китайском и всё: пасёль нахюй рюский круглоглазый абизяна.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все трудности для нежных дам, по мне, так это как бы не лучший маркетплейс для российского продавца, максимально гибкий на сколько это вообще возможно, максимально лояльный в отличии от того же озона или яндекса, когда те за один не отправленный заказ могут заблокировать или ограничить в заказах.
Они сами бесплатно приезжают к нам на склад за заказами, зачем вы ним совались сами?
Выплата денег у них моментальная, хоть каждый день выводи, не понял о чем вы?
Скоро статью по работе с али выкачу, должно быть интересно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergei Timofeyev

Кошкожену дают в помощь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ilia

Да ладно еще продавцам такой интерфейс, я не понимаю как в 2022, в условиях сильной конкуренции иметь такой интерфейс (по все статьям) у**ищный... При этом они же типа российское СП - не из Китая же могут уже пилить для россиян...

Ответить
Развернуть ветку
Автоумники

Ору от такого описания бизнеса совместно с аликэспресс🤣

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Ну так можно через агрегатор подцепиться, вроде xway.ru, который раскурил их API и более, менее нормально транслирует к себе.

Ответить
Развернуть ветку
Некто Скромный

А могло бы быть еще больше если б отказались наконец от говнодоставщика 5Post

Ответить
Развернуть ветку
Westy

Чем 5post так плох? Мне очень удобен. Пятерочка прямо у дома ,туда в постомат привозят. По итогу не надо ездить до отделения.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
xksvkvadrate

Что не так?
Мне нормально приходит в 5post, с проблемами пока не сталкивался. Заказываю, когда нахожусь в другом населеном пункте, мне показалось удобно, указав только магазин в провинции

Ответить
Развернуть ветку
Max B

5Post не лучше и не хуже прочих. Но вас, видимо, "дельфины" толкали в открытое море ))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikolay Belousov

Локальный бизнес — это не драматичный рост продаж российских продавцов, а перенос складов китайских поставщиков внутрь географических границ России.

Отмечу еще прикол:
С 1 января 2022 года большая часть товаров на Али проходит через таможенный контроль.
Продавцы дорогих товаров массово снижают цены до таможенного лимита в 200 евро, вынося оставшуюся часть цены в стоимость доставки.

Почитать мой прогноз по остальным маркетплейсам можно по ссылке.
Ждем отчета от СберМегаМаркет и Яндекс Маркет:
https://t.me/ni404head/548

Битва маркетплейсов

В начале года я описал расстановку сил в битве за звание российского Амазон: t.me/ni404head/353

Настало время посмотреть кто с какой скоростью движется.
Прогнозы на год приблизительные, так как зависят от результатов Q4 (с октября по декабрь).
Погрешность до 2...
Битва маркетплейсов

В начале года я описал расстановку сил в битве за звание российского Амазон: t.me/ni404head/353

Настало время посмотреть кто с какой скоростью движется.
Прогнозы на год приблизительные, так как зависят от результатов Q4 (с октября по декабрь).
Погрешность до 20 %.

Начну со спойлера. Прогноз GMV за календарный 2021 год.
Маркетплейсы отсортированы по GMV:
1) Wildberries 839 млрд +92 % YoY (в 2020 437 млрд)
2) Ozon 431 млрд + 121 % YoY (в 2020 195 млрд)
3) Aliexpress 300 млрд +30 % YoY (в 2020 201 млрд)
4) Яндекс Маркет 116 млрд +300 % YoY (в 2020 29 млрд)
5) СберМегаМаркет ±40 млрд

Далее привожу динамику роста GMV по кварталам.
Данные из публичной отчетности компаний.
Все цифры указаны в миллиардах рублей.

Wildberries
WB за 3 квартала выручила 538,9 млрд, +89 % YoY.
Q1 2021 134,7 +79 % YoY
Q2 2021 163,6 +58 % YoY
Q3 2021 214,6 +101 % YoY

В Q4 сделают ±300 млрд, всего за год 839 млрд рублей.
Около 50 % выручки WB получает в категории "Одежда", в этом плане он недосягаем для конкурентов.

Ozon
Ozon за 3 квартала выручил 271 млрд, растет на 123 %.

Q1 2021 74,2 +135 % YoY
Q2 2021 89 +94 % YoY
Q3 2021 108,29 +145 % YoY.

В Q4 сделают ±160 млрд, всего за год 431 млрд рублей.

Aliexpress
Aliexpress до 2022 года ведет финансовый год по азиатскому календарю (с апреля по март), поэтому в доступных источниках есть GMV с апреля по сентябрь.

Q2 2021 + Q3 2021 133,6 +36 % YoY

Значительную долю продаж приносит 11.11 и декабрь.
За 12 месяцев GMV составит ±300 млрд.

Яндекс Маркет
Выручка Яндекс Маркета по кварталам (млрд рублей)
Q1 2021 17,688 +126 % YoY
Q2 2021 26,692 +144 YoY
Q3 2021 31,62 +212 % YoY

Итого 76 млрд за 3 квартала.
В 2020 году 29 млрд за 4 квартала. Рост ±162 % YoY.
В Q4 сделают ±40 млрд, то есть за год 116 мрлд рублей.

СберМегаМаркет
Сбермегамаркет берет свою историю с апреля 2021 года.
GMV за первые 2 квартала работы:
Q2 2021 2,6
Q3 2021 6
Он, понятное дело, в своей лиге с такими показателями и Сберу в 2022 году нужно будет влить еще 30-40 млрд рублей в рост этого бизнеса.
Огня добавит вливание 8 млрд рублей субсидий в Q4, думаю они легко покажут 20-30 млрд рублей за Q4: https://t.co/jlR3uBTBac
Ответить
Развернуть ветку
Дед Велосипед

36% российские продавцы на алиэкспрес— это надо понимать как дороже чем у китайцев напрямую на том же али?

Зачем тогда покупать на али?

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kolosov

Сейчас закупаюсь только на алиэкспресс-тмолл, потому что цены там зачастую ниже, чем в обычных розничных магазинах, и сверху алик сыпет купоны на товары российских продавцов
За полгода вышло покупок на 100000 рублей, из которых только на купонах и кэшбэках сэкономлено 15000 рублей и ещё 10000 - разница в цене ноутбука между самым дешёвым предложением в ритейле (ДНС) и акционной ценой в официальном магазине Tmall. И из "китайской мелочёвки" у российского продавца купил только брелок на машину т.к. не хотел ждать два месяца, всё остальное - это электроника, набор инструментов, кошачий корм и даже комплект ГРМ для машины.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
lakoros

Там уже много магазинов открылось. ситилинк, связной техзопарк, плеер и др.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Борис Васильев
36% российские продавцы на алиэкспрес

Вот мы хотим свою собственную продукцию туда поставить, пока не умеем((
И Али будет не при чём.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Российские компании вынуждены гарантию давать, следовательно они не могут продавать то же, что китайские продавцы, приходится с большим ресурсом товары заказывать на китайских фабриках, которые чаще с западом работают, нежели с китайскими продавцами али.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Betty Boop

Вот это-то и пугает. Превращается в очередной «купи в Китае за 5, продай тут за 50».

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

А давайте еще таможня перестанет терять берега с лимитами? И тогда будет все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Согласен, нужно порог до нуля опустить, чтобы условия были хоть чуть-чуть как у российских предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ilia

А не из-за промиков ли все?)

На Али из Китая уже пару лет как покупаю только телефоны родне, у российских продавцов стал заказывать часто - чай, пасты, бытовая химия. Но почти все это - по промикам, в ином случае цена если и дешевле, то зачем ждать неделю ради 10-20 рублей и идти на почту (вот еще что - даже у российских продавцов разные пути доставки, причем очень тупо - доставка Пикпоинт, привозят в постомат Киви, а в постомат 5post, входящий в сеть Пикпоинт, не доставляют), если есть Ozon с "1-2 дня" и акции в сетевых оффлайн?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Евсеенко

Меня удивляет что у них действительно иногда выгодно закупаться получается. Выходит что-то среднее между локальным магазином и совсем далеким Китаем. Правда как правило скидон нормальный достигается только за счет принудительных промиков от самого Али на весь ру сегмент магазина. Из последнего что-то вроде глобальной распродажи инструментов и прочего https://ali-sale.ru/aktivnye-promokody-aliexpress-nojabr-2021/
Вот интересно, продаванам все еще выгодно в такие моменты? Вспоминается недавние принудительные скидки на ВБ, когда продавцам пришлось айфоны за копейки отдавать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null