Финансы Andrey Frolov
5 713

Эстонский такси-сервис Taxify привлёк $175 млн, повысил оценку до $1 млрд и запланировал выход в Россию

Лидером раунда стал автопроизводитель Daimler.

В закладки

Основанный в Эстонии такси-сервис Taxify закрыл инвестиционный раунд на сумму $175 млн, в результате его оценка выросла до $1 млрд. Об этом vc.ru сообщили представители фонда TMT Investments, одного из инвесторов стартапа.

Лидером инвестиционного раунда стал автопроизводитель Daimler, его представители войдут в совет директоров Taxify. Cоинвесторами выступили европейский венчурный фонд Korelya Capital и сооснователь платёжного сервиса TransferWise Таавет Хайнрикус.

Taxify планирует использовать инвестиции для дальнейшего развития своих технологий и продолжения международной экспансии — в частности, на рынках Европы и Африки, говорится в сообщении TMT Investments.

В мае 2018 года Taxify открыла вакансию на должность сити-менеджера в Москве, который должен будет возглавить экспансию сервиса в столице России. Это единственная российская вакансия компании.

В Taxify подтвердили vc.ru, что готовят выход в Россию, но точные даты запуска не назвали. Компания уже запустила русскоязычную версию сайта.

Taxify основана в 2013 году 19-летним эстонским предпринимателем Маркусом Виллигом. Сейчас компания работает в более чем 25 странах, в том числе в нескольких странах Европы, а также в Канаде и Австралии. По собственным данным, Taxify обслуживает более 10 млн пассажиров и работает более чем с 500 тысячами водителей. В 2017 году в стартап инвестировал китайский такси-сервис Didi Chuxing, который ранее поглотил бизнес Uber на своём рынке.

#новость #инвестиции #авто

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 92, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 39018, "is_wide": false }
{ "id": 39018, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39018\/get","add":"\/comments\/39018\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39018"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–16

Оччень быстрое эсстонское таски-утром заказал, а веччером уже приехалло!

Ответить
37

Охеренно смешно, чувак. Прям обоссака. Особенно учитывая его инвесторов и партнеров. Пока ты там в России очень быстрый и шустрый, мееедленнные эстонцы снабдили всю планету своей айти продукцией и не собираются останавливаться. А вы все щщи хлебаете валенками, да шуточки тупые шутите.

Ответить
4

Т.е. вы утверждаете что эта шняга технологичнее чем яндекс.такси ? не смешите мои седые яйца.

Ответить
3

Вы пользовались этой «шнягой»? Я — да, лучший сервис из местных, даже лучше и удобнее Убера. Яндекс Такси не использовал, объясните чем он технологичнее, например, вышеперечисленного Убера?

Ответить
10

А чем Taxify удобнее Uber?

Ответить
–7

Водители вежливее (возможно, потому что с ними работает персонал на месте), часть машин с брендингом — не надо искать в толпе номер и марку, достаточно увидеть надпись taxify, количество машин больше — меньше время ожидания.

Ответить
2

Вежливость, брендинг -- это явно не технологичные удобства. Это лишь подразумевает, что за брендинг Taxify доплачивает водителям (как гетт), и конкуретные рабочие места из-за возможности заработать из-за высоких цен на поездки по сравнению с Убер.

Ответить
2

Вопрос был: «А чем Taxify удобнее Uber?» — В каком месте там «технологичное удобство»? Оба сервиса технологически хороши, и там, и там вызывать такси удобно и легко , но в случае Таксифая, водитель находится / приезжает намного быстрее, что и является основным фактором выбора. Возможно со стороны водителя/закулис эта технологичность и проявляется в пользу Убера, но я не работаю там.

Ответить
–1

И цена конская. Taxify в Будапеште мне вышел дороже чем Uber в Вене(sic!)
Ничего особо технологичного я не увидел. Нормальное лаконичное приложение для заказа такси.

Ответить
2

Эээ... может логичней сравнить цены в том же самом городе? А то мне Убер в Париже вышел в 10 раз дороже чем Таксифай в Вильнюсе. И кто виноват?

Ответить
–2

В Париже цены в целом выше Вильнюса.
А в Будапеште нет Uber.

Ответить
4

На прошлой неделе несколько раз покатался в Таллине на Таксифае, из них 3 раза на Тесле.

1. Дешевле, чем в Убере.
2. Больше вариантов классов (4 класса — обычный, комфорт, тесла и van), чем в Убере (в убере был 1).
3. Больше вариантов классов, чем в Яндексе (в Яндексе был 1).
4. Машины всегда есть, в отличие от Яндекса и Убера.

Что из этого сохранится, как преимущество, в Москве — я не знаю, но меня устроит и хотя бы тесла как опция :)

Ответить
1

В Убере в Эстонии ездят те же Теслы. Прекрасно всегда пользовался Убер в Таллинне. Все одна фигня, кому то случилось так, кому то иначе. Не раздувайте, разницы почти нет..

Ответить
0

А они есть где-то еще кроме Эстонии? Просто там оценка в 1 млрд. Любопытна текущая емкость рынка у сервиса за эти деньги.

Ответить
–1

представь себе - лучше, вато-продукция лучше бывает только в телевизоре

Ответить
1

Олеж, подумай, на что пойдут 175 мультов долларов в такси сервисе (приложение, во-первых, уже написано и работает)? Ну, на рекламу и на выплаты (бонусы) водителям. Это rocket science?

Ответить
0

Спасибо Олеж, я старался

Ответить
0

ждем когда Яндекс выкупит компанию себе

Ответить
–1

И его и тебя минуснул. Оба фигню сморозили.

Ответить
1

Спасибо за острую шуточку прямиком из глубинки. Ничего хлебушек, может и до тебя когда-нибудь дойдет что эстонцы красавцы и топят в правильном направлении.

Ответить
0

Спасибо Андрюх, за правду матку

Ответить
0

если без шуток, то Эстония действительно технологичная страна. Помню, когда узнавал про бизнес еще лет 5 назад, там можно было фирму зарегить не выходя из дома за несколько минут и приступить к деятельности. Не знаю, правда, как сейчас, но думаю, что стало не хуже, как минимум. Многие бизнес-процессы на порядок лучше организованы, чем в РФ

Ответить
5

С тех пор фирму стало можно открыть даже не проживая в Эстонии, любому человеку на планете, через Е-резиденство.

Тут только заминочка в том, что счет в банке на это предприятие открыть так с ходу не получится

Ответить
2

Звучит красиво, но есть нюансы.

"...Однако последнее время эстонские банки начали закрывать счета нерезидентам, а это не допустимо для программы электронного гражданина. Ведь если нельзя открыть счет в банке, то и регистрация компании в Эстонии теряет всякий смысл.

Такое ужесточение требований связано с проблемами в банковском секторе в соседней Латвии. Там банки массово открывали счета нерезидентам и получили нагоняи от ЕС за большое количество “подозрительных транзакций”.

Эстония зависит от банковских норматив ЕС и строго следит за их выполнением. Таким образом банки решили снизить возможные риски. Если проблема не будет решена, то иностранный бизнес будет убывать с Эстонии..."
https://t.me/justtallinn/175

Ответить
0

Да не беда, 21ый век на дворе, кому нужны эти банки. Криптовалютные кошельки, Paysend, Transferwise, годных альтернатив банкам десятки, а скоро будут сотни.

Ответить
1

Transferwise точно так же банит тех, кто пытается прогонять подозрительные транши через них.

Скажем так: для белого бизнеса программа е-резиденции, хоть со скрипом, но работает.

Но тех, кто хоть как-то похож на гонял бабла - банят нещадно, и это неплохо.

Лучше иметь репутацию сложной, но надежной юрисдикции, чем свободной помойки, типа кайманов или куракао.

Ответить
0

Все верно. Да и в наше время глупо заниматься "небелым" бизнесом, имея интеллект хоть немного больше чем у хлебушка :)

Ответить
0

Когда вообще тогда нужно регаться в Эстонии, если работаешь через криптокошельки?

Ответить
1

На крипте тоже можно бизнес по-белому вести.
Точнее так: в некоторых сферах, типа гемблинга, вести биз в крипте совсем по черному чревато #. Ну и хлопотно очень и ненадежно.
А так, регаешь через е-резиденцию юр. лицо, получаешь лицензию в той же Эстонии или на Мальте и платишь спокойненько налоги и лицензионные отчисления.

Все счастливы, всем хорошо.

Ответить
4

Конкуренция - это всегда хорошо.
Пускай скорее приходят.

Ответить
2

В такси уже не хорошо. Демпинг убил сервис в отрасли.

Ответить
3

Что мертво умереть не может.

Ответить
0

Шутка смешная, но сервис таки был)

Ответить

Комментарий удален

–1

Смешной вы. Комфорт + это совсем ерунда. Дёшево для водителя.

Ответить

Комментарий удален

–1

Павел, я работаю в легальной службе такси и могу говорить как от имени пассажира, так и от имени водителя. Так во всех случаях сервис был. И теперь его нет.

Ответить
0

Какой именно сервис был у пассажира?

Ответить
0

Чистый автомобиль, некурящий салон, молчаливый водитель, рабочий кондиционер. Необходимый минимум. Из минусов — нужно было звонить, ожидание подачи отнимало немало времени.

Ответить
2

Как по мне так наоборот именно это все появилось с Яндекс Такси.
Раньше все было намного хуже и по чистоте и курение и уж точно болтливых водителей стало меньше.

Ответить
0

Все завист от города. В Питере первое такси с таксопарком и порядком 068, потом 6000000 и Таксовичкоф, все работали по схеме своя диспетчерская, брендованный свой парк и частники, кроме 6млн. Это в 10 году. 2009 появился закон о такси в Питере.

Ответить
0

Извините, я Вас не понял.

Ответить
–1

Ясно. Защищайте дальше)
Вам норму по комментам надо выполнить?

Ответить
0

Паранойя плохо лечится, но все же лечится)

Ответить
3

Началось =)))) Помню еще год назад люди дрочили на Убер (пока не поглотил Яндекс) Сейчас будут дрочить на Таксифай... Главное, что не российское. Хотя мозгов не дано понять, что в Яндексе, что в Убере, что том же Таксифай будут возюкать одни и те же лица....

Ответить
4

А потом это станет частью Яндекса... :)

Ответить
1

Посмотрим =)) не загадываю

Ответить
0

Ну, до миллиарда там капу довели. Выведут сюда, посмотрят, покатают, наберут ещё стоимость российского отделения и... продадут. На нашем рынке иностранцы предпочитают делать деньги и уходить.

Ответить
0

Ну тут спорное утверждение. Убер в РФ скорее потерял, чем приобрел. А вот Яндекс поднял очень хорошо, вспомнить как прыгнула капитализация только.

Ответить
0

Я далёк ото всего этого, но исходя из того, что до меня долетало, почему-то совершенно не удивлён в таком исходе, что им было лучше продать свой бизнес и уйти хоть с чем-то, чем ни с чем.

Ответить
0

Когда нельзя вылечить - режут.

Ответить
0

Они заходили со спорной с точки зрения нашего законодательства. Результат - их завернули.

Ответить
0

Не понял утверждения. В РФ как раз таки были самые сладкие условия, так как законов о такси толком нет, а то что есть легко обойти. У нас система агрегаторов такси работает уже с 1998 года если не ошибаюсь, а то и раньше. Это во Франции(к примеру) все жестко. А у нас как раз таки рай для такой схемы работы.

Ответить
0

Они хотели зайти сюда как фрахт машины с водителем, а им сделали, что данную услугу надо лицензировать.

Ответить
0

И они зашли как посредники =) Которые уже работали в РФ с нулевых. Диспетчерские по телефону. И приложение такси кстати в РФ тоже раньше появилось чем у Убер. РуТакси старше убера.. просто ребятам не повезло стартовать бизнес в РФ а не в США (хотя что там про везение... они миллионеры так или иначе)

Ответить
0

А разве у них модели не разные? В одном случае предоставление пассажирской перевозки (РуТакси), в другом - фрахт.
Да и диспетчерские с мобильными в регионах обкатывались раньше, чем наступил Яндекс, который отжал бизнес Таксика.

Ответить
0

Разные по сути. Но не по смыслу. Убер и Яндекс просто имеют прокладку что бы не отвечать за косяки водителя. РуТакси работает напрямую с водителями.

Ответить
–6

А кто-нибудь может объяснить, какие 10 планет встают в ряд/какую дурь курят инвесторы/что за массовый гипноз используют "основатели", что в "стартап" 19-летнего пиздюка вкладывают 175(!!!) лямобаксов?

Ответить
7

Ну это ж не какой-то хуй с горы пришел и сказал «Вот мой паспорт, мне 19, вот такси, давайте 175 лямов». 5 лет конторе уже.

Ответить
0

Очень мало про них информации. Не могу пока найти ничего, что принципиально проливает свет на эту историю успеха.
Немного есть в Forbes:
www.forbes.com/profile/markus-villig/

Но с фундаментальной точки зрения, этот рынок весьма конкурентен и покрывается крупными игроками (но, вероятно, в Эстонии конкуренция была небольшой). А вот в России им точно придётся несладко.

Ответить
4

Ну я бы не недооценивал их: когда они пришли в Украину, не стало Яндекс.Такси.

Ответить
7

Эти события не связаны и вообще это шутка, если что.
Но зато как звучит.

Ответить
0

=) Я понял. Николай, если Вы в теме, есть ли у их сервиса какие-то явные преимущества перед конкурентами?

Ответить
–1

Нету. Они просто еще один сервис такси, не дающий образоваться монополии.
Так же, как и оффлайновые службы — их много и предлагают примерно одно и то же.

Ответить
0

Видимо, они не диванные эксперты.

Ответить
1

Да не бомбите, это просто родители с капиталом и связями, и быстро растущий семейный стартап, формально записанный на сына. Сын не дурак, конечно, но и не гений предпринимательства.

Ответить
0

Антон, а есть ссылочки, почитать?
Если так, то хоть вопросы многие отпадают.
Я вообще всеми руками за молодых предпринимателей. Просто тут товарищ был очень молод, а в продукте ничего революционного и даже инновационного. Конкуренция прилична. И при этом такие инвестиции.

Ответить
0

Неужели так сложно найти такую обычную информацию?
Просто даже по названию можно кучу всего найти.

И в 2018 году не обязательно быть первым по продукту, куда важнее быть первым по количеству пользователей на нужной территории.

История Яндекса Вас еще в этом не убедила?

Ответить
0

Информацию давно нашли.
У Яндекса шикарые продукты. Их такси, имхо (и не только), существенно лучше того же Убера. Когда продукт существенно лучше, количество клиентов у старого игрока не имеет значения. Их переход на лучший продукт - дело времени (кроме радикальных консерваторов).
Не использовал Taxify ещё, но нет сомнений, что без явных преимуществ в РФ им придётся очень непросто.

Ответить
0

ну имхо так имхо)

Ответить
0

И не только. =)

Ответить
2

Прикольно!
Яндекс.Такси месяц назад пришли в Таллинн,
Таксифай идут в Москву)))

Ответить
2

Программа обмена для таксистов.

Ответить
0

Отнюдь.
Пользовался в ТЛЛ яндекс.такси, приехала эстонская машина эстонского оператора такси, вся разница лишь в том, что через яндекс они возят с 50% скидкой. Киллер фича))))

Ответить
–1

Так у Яндекс.Такси всегда так было — они с таксопарками больше пытались дружить. Правда, это обернулось лично для меня пиздецом: стоило мне несколько раз через ЯТ заказать такси, как мне начал сыпаться смс-спам от всех мыслимых и немыслимых служб Киева. Уже год, как Яндекс в бане, но смски регулярно ходят.

Ответить
0

Яндекс в Таллине работает только с таксопарками

Ответить
0

GDPR на них нет. Украина же цэ Европа.

Ответить
–1

Пока не Евросоюз, на ГДПР можно ложить хуй.

Ответить
2

Фигасебе, эстонский такси-сервис стоимостью миллиард долларов!

Ответить
1

Слышишь Томас, жми на тормоз
Все Эстонцы любят скорость
Видишь сорок на радаре
Слишком ты горячий парень....

Ответить
1

Удивило, что они работают в Африке.
Правда убер там мне понравился больше.
Рынок РФ - очень конкурентный, не думаю что у них на нем большие шансы.
Ит систем для такси много и все решает скорее маркетинг и "учетно налоговые" фишки

Ответить
0

Когда они пришли к нам, их маркетинг был прост: дешевле, чем у остальных на 30%, скидку таксистам выплачивали из своего кармана и довольно быстро обогнали Убер по количеству машин. Возможно, ситуация в РФ совсем другая.

Ответить
0

Где "нам", вы бы сказали
Так Яндекс и Убер набрали базу ровно также .
Сейчас, если про Петербург то плюс Яндекса быстро и новые машины (хотя большая часть водителей русский уже не знает).
Убер дешевле, но дольше подача и доля старых и убитых машин уже велика.

Ответить
0

посмотрим как на ру рынке они будут бороться с фродом (а именно созданием кучи акков, и привязкой виртуальных, карт с нулевым балансом и т.д.)

Ответить
–3

чем тебе это интересно? у тебя хобби какое-то? или это какой-то вызов для конторы?

Ответить
0

Тебя ебет?

Ответить
0

не зеркаль

Ответить
0

Далеко ли до Таллина?

Ответить

Комментарий удален

0

Как человек, в прошлом с опытом в такси, скажу следующее.... Это хорошо если так. Конкуренция на этом рынке необходима. Но... Если будет все банально и аналогично как у конкурентов. И все что они смогут это сделать поездку на 10 - 50 руб. дешевле. То особого смысла может и нет в этом выходе. В лучшем случае получим второй Gett. Если выходить, то выходить с изюминкой. Где-то даже есть, в столе, наметки что сможет дать конкурентное преимущество. Конечно рано или поздно конкуренты смогут ее скопировать, но сам факт ....
Удачи

Ответить

Комментарий удален

0

Да вроде и так понятно, давно об этом все судачат

Ответить
0

сити-менеджер уже работает в комментариях)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления