{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Законопроект № 106872-8 ≠ законопроект о налогообложении криптовалют

Рассматривая Законопроект № 106872-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Законопроект) в первую очередь хочется озвучить, что он никак не связан с криптовалютами (цифровыми валютами). Законопроект включает в себя порядок налогообложения цифровых финансовых активов (иными словами «security tokens») и утилитарных цифровых прав (иными словами «utility tokens»). Это можно подтвердить названиями статей из самого законопроекта:

  • Статья 214.11 «Особенности определения налоговои базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с цифровыми финансовыми активами»;
  • Статья 226.2 «Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами при осуществлении операции с цифровыми финансовыми активами».

При этом в Законопроекте ни разу не упоминается криптовалюта (Цифровая валюта).

Ошибочные суждения граждан и распространение неверной информации о законопроекте мог вызвать абзац из Пояснительной записки к Законопроекту. В нем сказано, что Законопроектом предусматривается порядок налогообложения цифровых активов. К цифровым активам законодатель относит только цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, не затрагивая криптовалюту.

Можно сделать вывод, что данный Законопроект направлен на регулирование налогообложения цифровых финансовых активов (далее - ЦФА) и утилитарных цифровых прав. На наш взгляд, это несколько необычно, т.к. в настоящее время в России оборот ЦФА равен нулю.

Тем не менее, разбирая Законопроект, можно обнаружить действительно интересные и рациональные аспекты.

В первую очередь, стоит обратить внимание на схожесть будущего налогообложения рынка ЦФА с действующим налогообложением рынка ценных бумаг. Учитывая правовую природу и экономический смысл ЦФА (фактически, это ценные бумаги на блокчейне), подобный подход можно считать вполне разумным.

Также аналогию с налогообложением рынка ценных бумаг можно подтвердить появлением обязанностей налогового агента у операторов информационной системы, операторов обмена цифровых финансовых активов, а также иных организаций, осуществляющих выплату налогоплательщику дохода по операциям, связанным с ЦФА. Что ассоциируется с возложением обязанностей налогового агента на брокеров при сделках с ценными бумагами на фондовом рынке.

Помимо этого, Законопроект предусматривает очень интересную возможность - хеджирования рисков с помощью ЦФА и особый порядок налогообложения таких операций. Весьма вероятно, что подобный подход благоприятно скажется на развитии рынка, когда будут выпущены первые ЦФА.

В заключение, стоит еще раз обратить внимание, что Законопроект № 106872-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» никак не связан с криптовалютами (цифровыми валютами). Данный законопроект должен сейчас иметь не высокий приоритет, так как рынка ЦФА в России не существует, а рынок Цифровых валют, словам премьер-министра России Михаила Мишустина достигает в России более чем в 10 триллионов рублей».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда