Финансы
Маша Цепелева

Оператор сервисов для защиты транзакций и проверки PIN-кодов в банках Thales перестанет работать в России Статьи редакции

Группа обслуживала 20 российских банков. Они уже меняют зарубежное оборудование на отечественное, но это может занять время.

  • Французская компания Thales, которая выпускает аппаратные модули безопасности платёжных систем, объявила об уходе с российского рынка. Компания обслуживала 20 российских банков, теперь все операции приостановлены, пишет Forbes.
  • Thales Group поставляла в Россию модули payShield 9000 для банкоматов, они защищают и шифруют данные пользователей. Модуль проверяет PIN-коды, защищает платёжные транзакции, выпуск карт и управляет ключами шифрования. С помощью payShield 9000 проходят более 80% от мирового объема операций по картам.
  • Представитель компании не назвал банки-партнёры в России. По данным на сайте госзакупок, с 2014 по 2021 год конкурсы на поставку и лицензию модулей и ПО Thales объявляли «Сбербанк», ВТБ, «Россельхозбанк», «Всероссийский банк развития регионов» и «Западно-Сибирский коммерческий банк». Thales раньше сообщала о сотрудничестве с «Альфа-банком».
  • В ВТБ сообщили изданию, что замена иностранных решений по криптошифрованию «проходит успешно в рамках общебанковской программы по импортозамещению». В «Альфа-банке» утверждают, что уход Thales не скажется на доступности и безопасности платежей, потому что оборудование можно заменить. По каждому процессу переход индивидуален — от двух недель до нескольких месяцев. «Сбербанк», «Россельхозбанк» и ВБРР не ответили на запросы.
  • Представитель Thales утверждает, что компания не единственная, кто занимался безопасностью в российском банковском секторе. Похожие решения есть у российских компаний «Инфотекс» и CryptoPro, рассказал эксперт в сфере информационной безопасности Алексей Лукацкий. По его оценке, переход может занять до полугода.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Lombardian

Они даже это не "импортозаместили" за столько лет 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

"Похожие решения есть у российских компаний «Инфотекс» и CryptoPro, рассказал эксперт в сфере информационной безопасности Алексей Лукацкий."

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Constantine Gess

Раньше не было необходимости. Явно зарубежном это было дешевле купить и поставить, чем российские аналоги

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Виктор Исаков

Когда прочитал заголовок и побежал комментить)) "С помощью payShield 9000 проходят более 80% от мирового объема операций по картам." - как бы никто особо не заместил. Теперь придётся. Думаю и не только в России об этом задумаются.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Кто они?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lombardian

Заголовок прочитал - можно комментить 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Дорога

Оставьте декаданс и неверие. Там где нужно, оборудование приходит через несколько прокси этапов. Полная картинка всех этапов есть у очень малого кол-ва людей. Об этом не трубят ни в интернетиках для любителей в OSINT, ни во внутренних рассылках для возможных свистунов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Зачем это замещать, если 80% в мире используют это решение? Было бы неразумно. А сейчас - обстоятельства изменились

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Да да, мы и так планировали... Да и вообще сервис плохой)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
В «Альфа-банке» утверждают, что уход Thales не скажется на доступности и безопасности платежей, потому что оборудование можно заменить.
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

"Потому что оборудование можно заменить"
"Похожие решения есть у российских компаний"
"Переход может занять до полугода"
Вот прям гордость берёт (нет). Заменить на что? На "похожие решения"? Которые ещё хрен знает на что похожи? А эти "до полугода" что делать будут?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Решения идентичные натуральным
Криптошифровальный продукт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lombardian

Прочитал заголовок и тут же пошёл комментить.. ц 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Etna

вообще у нас все под контролем, просто потерпите пол года как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь

Видимо ближайшие 30-180 дней прийдется основные средства держать под подушкой:)) или же как обычно на резервных счётах не привязанные к картам

Ответить
Развернуть ветку
Mista

Достаточно просто банкоматами не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Olga RRR

И всё же странно, когда последствия санкций испытают все, кроме тех, на кого они направлены.

Ответить
Развернуть ветку
Lombardian

Интересно отменит ли Тинькофф бесплатное пожизненное обслуживание теперь 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ценный Мурод

А разве Thales только из банковского сегмента ушла? Многие Российские компании применяют из решения.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Из Суперджета, да, например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Потом данные на сайте с данными Яндекс.Еды окажутся?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
null