Основатель «Делимобиля» о планах сервиса: из России уходить не собираются, IPO может пройти в 2023 году в Китае Статьи редакции

Главное из интервью РБК с основателем сервиса Винченцо Трани.

  • Уходить с российского рынка «Делимобиль» не будет, у него «большие перспективы развития» в стране. По словам Трани, люди привыкли пользоваться каршерингом и есть перспектива запуска в новых городах, где ещё нет «Делимобиля».

Всегда использую простую логику: для выхода из бизнеса нужен аргумент. Таким аргументом может быть value [ценность]. Если есть предложение, и оно соответствует стоимости компании, то это один разговор. А если этого нет (а этого сейчас нет), то о чём может идти речь?

Винченцо Трани, основатель «Делимобиля»
  • 8 ноября 2021 года «Делимобиль» должен был начать торговаться на Нью-Йоркской и Московской биржах, но отложил IPO на 2022 год из-за «рыночных условий». Часть средств в итоге компания привлекла, разместив 6 июля облигационный займ на 3 млрд рублей. Деньги пойдут на развитие бизнеса в России: расширение парка и городов присутствия, технологии и инфраструктуру.
  • Сейчас «Делимобиль» работает в 10 городах России, в парке — 20 тысяч машин. В год количество автомобилей планируют увеличивать на 10-12 тысяч. Проблем с их покупкой быть не должно: сервис уже покупал российские машины и тестировал китайские. Кроме того, каршеринг использует договоры финансового, а не операционного лизинга — это значит, что после 2-3 лет выплат «Делимобиль» оставляет машину себе, а не отдаёт лизингодателю.
  • Трани говорит, что часто использует облигации, потому что они дают независимость от банка, в отличие от кредита. К тому же, так можно стать более публичными для инвесторов и поддерживать с ними прямые отношения.
  • После начала «спецоперации» пришлось внести настройки в бизнес, но радикальных изменений в его структуре не было. Сложности есть, но в компании придерживаются позиции, что занимаются бизнесом, а не политикой. Вести его в России и Беларуси «мешают эмоции» — но они появились не 24 февраля, а ещё с 2014 года, так как Трани «единственный западный инвестор, который решил вкладываться в Россию после ситуации с Крымом». По словам Трани, он любит «плыть против течения», если в этом есть смысл — и «Делимобиль» доказывает, что он есть.
  • Продавать «Делимобиль» Трани не собирается. Компания всё ещё заинтересована в выходе на биржу и видит большой потенциал в размещении в Китае — оно может состояться в 2023 году.

Занимаюсь бизнесами, как детьми: развиваю, вкладываю и радуюсь успехам. Никогда не продавал бизнесы, которые создал с нуля, только те, которыми управлял. Создавая компанию с нуля, руководствуюсь логикой работы на дивиденды. Если ты создал эффективный бизнес, с положительной EBITDA, желание его продать уже не очень большое, разве что это должно быть суперпривлекательное предложение. Предпочитаю строить компании на долгосрочную перспективу. Мне 48 лет, поэтому ещё есть время развивать.

Винченцо Трани, основатель «Делимобиля»
Винченцо Трани, основатель «Делимобиля»
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

"...Бенефициаром организаций является Винценцо Трани, проживающий в России с 2000 года и ранее работавший в банковских структурах. Ему принадлежит 69% активов «Делимобиля». 11% и 10% принадлежит Алексею Градову и Артуру Меликяну. Все трое связаны с Василием Шестаковым — президентом Международной федерации самбо и бывшим тренером Владимира Путина..."

Куда ж ты денешься с подводной лодки, Винченцо.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Pankratov
Все трое связаны с Василием Шестаковым — президентом Международной федерации самбо и бывшим тренером Владимира Путина...

Кто-нибудь расскажите уже этим людям про теорию рукопожатий.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Вы просто не понимаете, что в секции самбо очень развивается навык предпринимательской деятельности, стратегического планирования и создания прорывных стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

Главное в самбо - кинуть товарища

Ответить
Развернуть ветку
Илья О.

Вот это неплохо, не валят из страны а стараются все равно развиваться

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Сложно не развиваться, когда у тебя крыша путинская.

Ответить
Развернуть ветку
Фарид Каримов

Не ездите на Делимобиль! Еще спасибо скажите! Необоснованные конские штрафы за любой по их мнению «проступок». Лучше такси, выйдет в разы дешевле. Поймете, когда попадете на крупный штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стаховский

Езжу два года, никогда проблем не было. Езжу часто, очень.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Это не твой успех, это их недоработка

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Султан

Ха-ха до поры до времени. Тоже так говорил пока они не придумали мне штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Рад такой новости, молодцы Делимобиль

После кидка Яндексом Казани очень огорчился. Раньше думал что яндекс драйв лучший шеринг, так как тот же дели ему первое время проигрывал по состоянию авто и вариантами. Сейчас когда яндекс свалил, у дели появились новые машины в парке, например мерседес, которого раньше не было (в Казани). И как-то состояние машин получше стало. Не знаю с чем это связано, но меня это радует. Поэтому желаю Яндексу удачи, когда захочет вернутся в Казань, будет уже поздно)

Ответить
Развернуть ветку
Фарид Каримов

Он им и остается. Делимобиль зарабатывают в основном на штрафах.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Я заметил, что по статистике, про "конские штрафы" кричать люди, которые даже ремень не пристегивают :) Попробуйте на досуге ездить по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Султан

Ты сядешь, проедешь на авто, после тебя проедет человек и загадит салон а через три месяца с тебя спишут 3-7 тысячь за грязный салон. Но делю будет похуй и ты им это не докажешь.

Ответить
Развернуть ветку
Фарид Каримов

Ездил по правилам. Прилетел штраф 2000₽ за грязное сиденье, которое я не пачкал.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Вообще не ездил, пришел штраф за дтп, в котором какойто хрен по моим паспортным данным завел аккаунт. Было несколько лет назад, сюда материал не пропустили, могу скинуть ссылку на пикабу

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

А причем тут делимобиль, если вы сами свои паспортные данные сливаете кому не попадя вместе с фотографией паспорта? :))

Попробуйте в будущем не отсылать кому попало такие данные. или хотя бы прикладывать бумажку "для <название сервиса>". То что кто-то под вашими данными зарегистрировался - это не проблема каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rax034

При сдаче авто вас просят сделать фото машины. Это сделано не просто так, потому что "докапались", а чтобы у вас были прямые доказательства, в каком состоянии было авто при сдаче. Сначала игнорируем рекомендации, а потом жалуемся что назвали верблюдом.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Фото салона не входит в требуемые фото машины при завершении аренды

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Там написано "сделайте фото машины с разных ракурсов". Никто не ограничивает вас в количестве фото и ракурсах. Я всегда фоткаю авто как снаружи так и внутри, чтобы потом мне не сказали что я что-то там испачкал или порвал. Но многие думают что достаточно вообще одной фотки или "ой да нет времени, потом". А потом уже поздно)

Ответить
Развернуть ветку
Аллоизий Могарыч

Аплодирую стоя! Такие новости сейчас редкость, делимобиль красавчики

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев

А в глазах мольба - помогите

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

Хорошая новость, удачи в развитии делимобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Лиу СиньТао

А есть те, кто пользуется Делимобилем в Москве? Можете поделиться, пожалуйста, почему выбираете из всех каршерингов именно этот?

Я сколько раз не сравнивал, всегда условия хуже конкурентов, но при этом количество поездок у компании в Москве растет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стаховский

Пользуюсь. Выбираю: хорошая цена (вчера взял машину за 5.5 руб минута), куча машин и работают в Зеленограде.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Вся выгода улетучится с первым чужим штрафом

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стаховский

За два года ничего подобного не было :)

Ответить
Развернуть ветку
Фарид Каримов

Будет, поверьте будет. Я тоже так думал и ездил.

Ответить
Развернуть ветку
alpden

зашел на сайт делика, смотрю тарифы, москва, от 12.23 минута, на рубль дороже чем яндекс 😀

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Зеленоград это все же номинально Москва, фактически это область

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стаховский

Фактически это абсолютно Москва. Тарифы, соц. поддержка, цены и прочее. В чем выражается ее областные качества? :)

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

В географическом положении

Ответить
Развернуть ветку
Anton Karmanov

потому что он единственный, куда можно со стажем "сразу после получения прав"

Ответить
Развернуть ветку
Новорег Заблокированный

Переименовать в дембель и точка

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Де*биль выходит на IPO

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

А как они планируют развиваться дальше, если автомобилей нет? Ваг закрыл свой завод в России как и другие бренды. Весты тоже не производятся больше. Откуда они будут брать новые авто? Насколько я понимаю парк постоянно необходимо обновлять.

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Делик хорош, сколько бы его не ругали. Но машины с пробегом 150К+ уставшие, конечно, их пора менять.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null