Финансы Olga Bass
5 050

Райффайзенбанк попал или промахнулся?

В закладки

Автор: Алексей Муразанов, управляющий партнер компании, соавтор модели структурно-динамического профилирования и пространства поведенческих стратегий PSYCHEA©.

Экспресс-анализ ролика Райффайзенбанк «Мы там, где ваш бизнес!»

Рекламный ролик

Смотрим: два «молодых» предпринимателя затеяли бизнес в лесной глуши – «дело на краю света». Один из участников предприятия пешком и без оружия зачем-то пошел из дикого леса в банк. В итоге встретился с медведем и был вынужден спасаться на дереве ;)

Комментарий: у молодых «предпринимателей» видимо нет элементарного инвестиционного или бизнес-плана, да и понимания самого бизнеса, т.к. средство передвижения, необходимое для обеспечения логистики «дела на краю света», отсутствует. Кроме того, гулять «на краю света» в лесу одному и без оружия - полная инфантильность. Как их только мама отпустила?

Смотрим: судя по тому, что у главного героя планшет находится в сети, связь «на краю света» есть. При этом участники предприятия переговариваются по носимой радиостанции, дальность которой в лесу достигает всего 3-5 км, а на пересеченной местности и того меньше.

Комментарий: эффективность рации мала и спорна в таких условиях, но зато – это прикольно! Ребята скорее играют в бизнес, а не занимаются им.

Смотрим: главный герой выясняет, что в Райффайзенбанк можно открыть счет для бизнеса on-line. Причем выясняет это тогда, когда его напарник, основательно собравшись, ушел в банк.

Комментарий: низкий уровень зрелости друзей-предпринимателей, их эффективности, отсутствие элементарных знаний и навыков, сообразительности, смекалки, предприимчивости. Блин, ну можно же было просто позвонить в банк и узнать, что к чему и что по чем, особенно если есть связь?! Кстати, в нормальном колл-центре банка «молодым» предпринимателям должны были сказать, что есть «on-line банк для бизнеса» и не нужно никуда ходить.

Ролевые модели и поведение героев ролика - анализ

Райффайзенбанк реперзентовал свою ЦА через два смежных архетипа - Юношеский архетип «Волшебник» и Детский архетип «Шут».

Юношеский архетип «Волшебник» через тип занятости и возраст:

  • Стадия развития архетипа: расширение границ мира и познание возможностей –«дело на краю света»;
  • Уровень первый архетипа: введение объекта (просто банк) в репертуар использования или применения;
  • Базовая потребность архетипа: социальный статус через внешние формальные атрибуты: «Я сделаю сам свой бизнес на краю света и люди назовут меня креативным, оригинальным, успешным, особенным, обо мне будут говорить и показывать по телевизору»;
  • Ценности архетипа (стратегии удовлетворения потребности): уникальность, новизна, разнообразие, свобода, наслаждение и пр.

Детский архетип «Шут» через Поведение и культуру речи:

  • Стадия развития архетипа: осознание собственной индивидуальности, познание границ мира: «Димон, Димон, прием! Прикинь, ты легко мог не ходить в банк!»;
  • Уровень первый архетипа: формирование первичных границ применимости, понарошку, игра «Можно открыть счет для бизнеса on-line!»;
  • Базовая потребность архетипа: защищенность – не удовлетворена, т.к. «дети» в лесу, среди диких зверей, без оружия, знаний, навыков и опыта находятся в опасности;
  • Ценности архетипа (стратегии удовлетворения потребности) – социальная аффилиативность, внешнее обеспечение, принадлежность и соответствие социуму, миролюбие, любовь, легкость, простота и пр.

При этом сам банк попытался занять «Зрелую отцовскую» позицию в архетипе «Мудрец», который:

  • с одной стороны, с иронией воспринимает наивные попытки «Юноши» самоутвердиться через статус, но при этом как-бы поддерживает его в начинаниях;
  • с другой стороны, предлагает «Детям» поиграть в «прятки», но предварительно не обучил их использовать продукт и выживать в лесу, что «Зрелый отец» обязан был бы сделать.

Текст от рекламодателя

Слушаем: «Можно продолжать ходить в банк, а можно просто выбрать on-line банк для бизнеса на raiffeisen.ru»

Комментарий:

  • Банк призывает молодёжь сменить консервативную модель поведения – «продолжать ходить в банк», которая им не характерна по умолчанию, на более продвинутую либеральную – «можно просто выбрать on-lineбанк для бизнеса…»;

Как-то в молодости, на моем первом свидании я очень хотел произвести впечатление на девушку. Мы ехали в трамвае из кино и когда место освободилось, я предложил ей присесть. На это она с презрением сказала мне, что еще не старушка. На этом наши встречи закончились ...

  • Призыв рекламного сообщения звучит не четко – «выбрать on-line банк для бизнеса», но не «выбрать и использовать on-line банк для бизнеса».

Это напоминает прекрасную миниатюру Днепропетровского театра КВН «Девушка с веслом» в исполнении Елены Ёлкиной:

- Девушка с веслом: Самое главное в жизни, сказала мне бабка, найти мужика по крепче и ...

- Массовка: и ...?

- Девушка с веслом:... и померла бабка.

  • По монологу первого партнера понятно, что второй пошел именно в Райффайзенбанк, который они выбрали для бизнеса?! Следовательно, на сайте банка Райффайзенбанк также ничего не было сказано о том, что у них есть on-line банк для бизнеса?

Вопрос:

  • или оба героя слепы и крайне невнимательны, как дети;
  • или коммуникационное сообщение банка, как говорил Винни Пух, «хорошее, но почему-то хромает»?

Ответ: проверил на сайте - так и есть. В верхней части сайта большой рекламный блок, на котором продукт «on-line банк для бизнеса» 1 из 7 рекламируемых. На каждую презентацию приходится 10 сек. Первым представлен рекламный блок продукта «on-line банк для бизнеса». Посетитель, как правило, ведет себя так: сначала пролистывает главный экран сверху донизу, чтобы ознакомиться с территорией в целом, не заостряя внимания на деталях, а по том возвращается к началу, чтобы ознакомиться с содержанием более детально. Но, к моменту возвращения к началу страницы, рекламный блок продукта «on-line банк для бизнеса» уже меняется на другой.

Слоган и подстрочник

Читаем: «Райффайзенбанк. Просто. Четко. Компетентно»

Комментарий: события, которые произошли с героями рекламного ролика, к сожалению, иллюстрируют обратное.

Читаем подстрочник: обслуживание on-line доступно не во всех городах РФ. Список городов уточняйте на raiffeisen.ru

Комментарий: это по меньшей мере вызывает улыбку и фиксирует рассогласование сообщений в рекламном ролике: «Мы там, где ваш бизнес - дело на краю света!» VS «Обслуживание on-line доступно не во всех городах РФ».

Заключение

Семантические рассогласования и результаты:

Вы можете просто выбрать «Райффайзен on-line банк для бизнеса» - программируемое действие «выбрать». Действие «использовать» не запрограммировано.

Вы можете просто выбрать «Райффайзен on-line банк для бизнеса»для того, чтобы не ходить в банк пешком - первый функциональный атрибут продукта.

Вы можете просто выбрать«Райффайзен on-line банк для бизнеса», но, чтобы обслуживаться в нем, необходимо иметь бизнес не «на краю света», а в тех городах, список которых приведен на сайте.

Следовательно:

  • заявление «Мы там, где ваш бизнес!» – ложно или вводит потребителя в заблуждение. В итоге: «Нас может не быть на месте или вам всё-таки придётся ходить»;
  • ограниченная дистрибуция услуги – второй функциональный контр-атрибут продукта, который полностью девальвирует первый.

Роли и взаимодействия

С точки зрения удовлетворения потребностей и соответствия ценностям ЦА, коммуникация Райффайзенбанк, тоже не «в яблочко».

Если ЦА «Юноши», то банк:

  • как «Зрелый отец», должен дать ЦА возможность удовлетворения базовой потребности – получения социального статуса через идентификацию ЦА с ролью успешного предпринимателя;
  • должен предложить новый, релевантный ценностям ЦА, уникальный, необычный продукт. На худой конец - специально для тех, у кого бизнес «на краю света»;
  • как «Зрелый отец», не должен позволять себе публично выставлять «Юношей»«Детьми». Не думаю, что «молодые» предприниматели будут в восторге от того, что банк, предоставляющий продукт или услугу, относится к ним, как к детям.

Если ЦА всё-таки «Дети», то банк, как «Зрелый отец»:

  • должен обеспечить потребность ЦА в защищённости, а не заставлять ее «ходить по лесу» и подвергаться опасности «заблудиться или быть съеденным медведем»;
  • должен нести ответственность за ложное обещание «Мы там, где ваш бизнес!», а не прятаться с оговорками в подстрочнике;
  • должен активно обучать ЦА пользованию on-line банком для бизнеса, а не просто предлагать найти его в сети, не давая дальнейших сценариев взаимодействия.

Вывод:

Бренд «Райффайзенбанк» при продвижении продукта«on-line банк для бизнеса» с ролью «Зрелого отца» не справился: обманул и подверг опасности «Детей», обесценил и лишил социального статуса «Юношей».

Рекомендации

Ценность любой сделки тем выше, чем легче протекает процесс идентификации ЦА с объектом сделки и чем выше качество коммуникации с ее субъектом.

Ценность сделки = (Доходы – Расходы) X Легкость протекания процесса

Высокая ценность сделки дает бизнесу возможность существенно оптимизировать инвестиции в продвижение бренда при таком же существенном росте конверсии и LTV (life time value) ЦА бренда.

Качество идентификации и коммуникации определяется многими компонентами и условиями, которые должны соответствовать индивидуальным установкам и поведенческим стереотипам мета-личности ЦА. Номинальное знание и интуитивное «понимание» ЦА через социально-демографические показатели и приобретенный эмпирический опыт «профессионалов», теперь недостаточно для обеспечения конкурентного преимущества.

Экономика исчерпала экстенсивные (за счет объема) возможности роста и ее будущее в руках интенсивного подхода (за счет уникальной функции) – персонифицированной потребительской коммуникации.

Будущее за науками, которые маркетингу, брендингу и дизайну было некогда изучать до сегодняшнего времени: поведенческая экономика, когнитивная и социальная психология, транзакционный, архетипический, сценарный психоанализ и т.д., и т.п.

Получение знаний, обретение навыков и закрепление их в опыте требует осознания проблемы, времени и сил. Два мастер-класса и одна книжка проблему не решают.

Хотите проектировать коммуникацию, а не придумывать ее? Обращайтесь! ;)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Bass", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 15, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 49774, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Nov 2018 14:31:44 +0300" }
{ "id": 49774, "author_id": 150013, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49774\/get","add":"\/comments\/49774\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49774"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

статью эту читал дольше, чем ролик идет))) 20 сек ролик, вы господа маркетологи совсем афигели с такой аналитикой? Я Вам скажу как потребитель такой рекламы: я смотрю их как сериал, мне до фени что там на писано: О Р-банк, А-банк, С-банк - выпустили новую серию какой у них замечательный банк, ну да удачно, ну да не удачно. Весь выбор банка для фирмы у тех, кто открывает счет идет а) сравнение продуктов, б) оценка % проблем с банком. Всё. Все остальное = развлекухи маркетологов.

Ответить
3

Это рационализация, мы себе объясняем почему что-то сделали, и сознательно считаем, что это все фигня и мне до фени. Но бессознательное работает, Канеман не просто так получил нобелевскую премию. Высший пилотаж проектировать коммуникацию для "бессознательного".

Ответить
2

Автор - Badcomedian от мира 20 секундных роликов)

Ответить
1

Ну чего вы придираетесь?
Ой все!

Ответить
1

Очень крутой разбор! Финальную часть поста, про «интенсивный рост» через качество коммуникаций, - максимально поддерживаю.

Ответить
1

Алексей, благодарю за пример ёмкой аналитики!
Ролик Райффайзенбанк - хороший пример того, как угодить ЛПРу, а не выполнить изначальную задачу.

Ответить
1

ИМХО, есть и справедливая критика: 1) то, что многим зрителям подсознательно не захочется ассоциировать себя с героями ролика = становиться клиентами банка, что точно снизит мотивирующий потенциал 2) что есть оверпромис - если и правда в лесу эта услуга не доступна, а только в крупных городах. Но уж очень сложно, и витиевато, и длинно записано )

Ответить
0

Отличный ролик, симпатичный. Автор лонгрида - тролль.

Ответить
0

Нашёл небольшой прибыток денежный, но заставляют делать карту этого Райфайзена. Какие подводные?

Ответить
1

Курсы обмена валют завышены. А так все норм, даже ок.

Ответить
0

Хочу мультикарту сделать. Мне будут переводить валюту, а я её в рублесы. Имеет смысл? Или настоять, чтобы оформить Тинькоф? Просто мне так удобнее будет. Покупки делаю загранице.

Ответить
1

Онлайн банк там удобный. Курсы - завышены. Смотри по ситуации.

Ответить
0

Понял. Спасибо за совет.

Ответить
0

Ппц бред графоманский.
Креативный приём - доведения до абсурда.
Иронично, легко, запоминаемо.
Отличный ролик Райфа.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }